Сакифа

редактировать
Крытое здание в Медине, Аравия, вовлеченное в преемственность Мухаммеда

Сакифа Бани Саида (арабский : سَقِيفَة بَنِي سَاعِدَة, Saqīfah Banī Sāʿdah), широко известный как просто Saqifah, (арабский : ٱلسَّقِيفَة as- Сакифа), было крытым зданием в Медине, которое использовалось Бану Саида кланом Бану Хазрадж племенем. Сакифа имеет большое значение как место, где после смерти Мухаммада собрались некоторые из его сподвижников и присягнули на верность Абу Бакру, избрав его первым халифом.

Содержание
  • 1 Собрание в Сакифах
  • 2 Последствия
  • 3 Критика
  • 4 Примечания
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Собрание в Сакифах
A современный взгляд на примерную местность, где произошло собрание в Сакифах

При жизни Мухаммеда мусульмане Медины были разделены на две группы; Мухаджируны, которые обратились в ислам в Мекке и мигрировали в Медину вместе с Мухаммедом, и ансар, которые родом из Медины и пригласил Мухаммеда управлять их городом.

Сразу после смерти Мухаммеда в 632 году собрание ансаров произошло в Сакифа (дворе) Бану Саида клан. общепринятое мнение историков, а также общее мнение того времени заключалось в том, что цель встречи заключалась в том, чтобы ансары выбрали нового лидера мусульманской общины среди сами, за преднамеренным исключением мухаджирунов. Однако возможно, что ансары, придерживаясь того же мышления, которое спровоцировало более поздние войны Ридда, считали, что их верность Мухаммеду закончилась с его смертью, и ожидали, что его община теперь распадется. По этой причине они, возможно, просто пытались восстановить контроль над Мединой, полагая, что большинство мухаджирунов все равно вернется в Мекку.

Тем не менее, Абу Бакр и Умар, оба видных соратника Мухаммеда, узнав о встрече, забеспокоились о возможном перевороте и поспешили на собрание. По прибытии они узнали, что кандидатом на эту должность был Саад ибн Убада, глава Бану Саида. Абу Бакр обратился к собравшимся с предупреждением, что попытка избрать лидера, не принадлежащего к собственному племени Мухаммеда, курайшитов, скорее всего, приведет к разногласиям, поскольку только они могут вызвать необходимое уважение среди общины. Затем он взял Умара и другого товарища, Абу Убайду ибн аль-Джарру, за руку и предложил их ансарам в качестве возможных вариантов. Хабаб ибн Мундхир, ветеран битвы при Бадре, возразил своим собственным предложением, чтобы курайшиты и ансары выбрали лидера из своего состава, который затем будет править совместно. Группа разгорячилась, услышав это предложение, и начала спорить между собой. ориенталист Уильям Мьюир дает следующее наблюдение за ситуацией:

Момент был критическим. На карту было поставлено единство веры. Разделенная власть распадется на части, и все может быть потеряно. Мантия Пророка должна обрушиться на одного Преемника и только на одного. Суверенитет ислама требовал единого халифата; и Аравия не признала бы господина, кроме Корейша.

Умар поспешно взял Абу Бакра за руку и поклялся в верности последнему, примеру, которому последовали собравшиеся люди. Позже он заявил, что, по его мнению, необходимо потребовать немедленного присяги на верность Абу Бакру в дополнение к формальному соглашению, чтобы избежать конфликта, если ансары позже отступят и выберут другого лидера. Встреча прервалась, когда между Умаром и Саадом ибн Убадой разразилась жестокая драка, что, возможно, указывает на то, что выбор Абу Бакра, возможно, не был единодушным, и эмоции накалились в результате разногласий.

Последствия

Абу Бакр был почти повсеместно признан главой мусульманской общины (под титулом халиф ) в результате Сакифа, хотя он действительно столкнулся с раздорами из-за спешки события. Несколько сподвижников, наиболее известным из которых был Али ибн Аби Талиб, поначалу отказались признать его авторитет. Позже Абу Бакр послал Умара противостоять Али по этому поводу, что привело к ссоре, которая могла быть связана с насилием. Однако через шесть месяцев группа заключила мир с Абу Бакром, и Али предложил ему свою преданность.

Критика

Выборы были восприняты как неоднозначные по ряду причин. Примечательно, что помимо ансаров, инициировавших встречу, единственными видными мусульманами, которые присутствовали на встрече, были Абу Бакр, Умар и Абу Убайда. Более поздние отчеты предполагают, что Салим Маула ибн Абу Худхайфа также был замешан, хотя это не может быть подтверждено стандартными источниками. Тем не менее, отсутствие столь многих мухаджирунов (включая семью самого Мухаммада, присутствие которой было бы жизненно важным для любой законной консультации) было сочтено проблематичным. Сам Умар охарактеризовал сакифу как фальту (поспешное дело), ​​хотя и защищал их действия ввиду безотлагательности ситуации. Из-за его сомнительного юридического авторитета, после восхождения Умара к халифату, он предостерег мусульман от использования примера Сакифа в качестве прецедента для назначения его преемника.

Самым известным в его отсутствие был Али ибн Аби Талиб, который в то время совершал ритуальное омовение тела Мухаммеда вместе с ближайшими родственниками последнего. Родственники Мухаммеда были недовольны поспешностью, с которой прошли выборы, лишив их права голоса в процессе. Можно было разумно ожидать, что сам Али возьмет на себя руководство, будучи двоюродным братом и зятем Мухаммеда. Богослов Ибрагим ан-Нахай заявил, что Али также пользовался поддержкой ансаров в отношении своей преемственности, что объясняется его генеалогическими связями. Неизвестно, была ли его кандидатура на престол на самом деле выдвинута во время Сакифа, хотя это вполне вероятно. Тот факт, что отчеты о встрече из первых рук ограничиваются исключительно показаниями Умара, способствует общей неопределенности судебного разбирательства.

Примечания
См. Также
Ссылки
  1. ^Хава, Салам (2017), Стирание арабской политической идентичности: колониализм и насилие, Тейлор и Фрэнсис, стр. 47, ISBN 978-1-317-39006-0
  2. ^ Фитцпатрик, Коэли; Уокер, Адам Хани (2014). Мухаммед в истории, мысли и культуре: Энциклопедия Пророка Бога [2 тома]. ABC-CLIO. п. 3. ISBN 978-1-61069-178-9. CS1 maint: ref = harv (link )
  3. ^Madelung, Wilferd (1997). Наследие Мухаммеда. Cambridge University Press. Стр. 31. ISBN 0-521-64696-0. CS1 maint: ref = harv ( ссылка )
  4. ^ Маделунг (1997, стр. 30-31)
  5. ^Лекер, Майкл (2011). Кейт Флит; Гундрун Кремер ; Денис Матриндж; Джон Навас; Эверетт Роусон (ред.). "" Башир ибн Саад "в: Энциклопедия ислама. doi : 10.1163 / 1573-3912_ei3_COM_23705. Для цитирования журнала требуется | journal =()
  6. ^Мьюир, Уильям (1892), Халифат: его подъем, упадок и падение: из первоисточников (2-е изд.), Лондон: The Religious Tract Society, p. 2
  7. ^ Madelung (1997, p. 32)
  8. ^Fitzpatrick Walker (2014, p. 186)
  9. ^Fitzpatrick Walker (2014, стр. 4)
  10. ^ Мавани, Хамид (2013), Религиозная власть и политическая мысль в двунадесятном шиизме: от Али до постхомейни, Рутледж, стр. 2, ISBN 978-1-135-0 4473-2
  11. ^ Маделунг (1997, стр. 32-33)
  12. ^Хоффман, Валери Дж. (2012). Основы ибадитского ислама. Издательство Сиракузского университета. п. 6. ISBN 978-0-8156-5084-3.
  13. ^Маделунг (1997, стр. 36)
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-07 02:25:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте