Санчо Панса | |
---|---|
Дон Кихот персонаж | |
Статуя Санчо Панса в Мадриде. (Лоренцо Кулло Валера, 1930) | |
Создано | Мигель де Сервантес |
Сыграл | Ирвинг Джейкобсон.. Эрни Сабелла. Джеймс Коко |
Информация во вселенной | |
Пол | Мужской |
Должность | Идальго |
Род занятий | Крестьянин / Сквайр |
Супруг | Тереза Каскахо де Панса |
Дети | Мария Санк ha Panza Cascajo, Санчико |
Религия | Римско-католическая |
Национальность | Испанский |
Санчо Панса (Испанский: ) вымышленный персонаж в романе Дон Кихот, написанном испанским автором Доном Мигелем де Сервантесом Сааведрой в 1605 году. Санчо играет роль оруженосец Дон Кихоту и дает комментарии по всему роману, известные как sanchismos, которые представляют собой сочетание широкого юмора, ироничных испанских пословиц и простого остроумия. «Панса» на испанском языке означает «живот» (ср. Английский «панч», итальянский «панча», несколько итальянских диалектов «панса», португальский «панса», французский «пансе»).
До того, как приступ безумия превратил Алонсо Кихано в Дон Кихота, Санчо Панса действительно был его слугой. Когда начинается роман, Санчо долгое время был женат на женщине по имени Тереза Каскахо, и у него есть дочь Мария Санча (также называемая Марисанча, Марика, Мария, Санча и Санчика), которая, как говорят, достаточно взрослая, чтобы быть в браке. Жена Санчо описывается более или менее как женская версия Санчо как по внешнему виду, так и по поведению. Когда Дон Кихот предлагает Санчо стать его оруженосцем, ни он, ни его семья категорически против этого не возражают.
Санчо неграмотен и гордится этим, но благодаря влиянию своего нового хозяина он приобрел значительные знания о некоторых книгах. Вместо этого Санчо предоставляет земную мудрость испанских пословиц, удивляя своего хозяина. Во время путешествий с Дон Кихотом он поддерживает связь с женой, диктуя ей письма.
Санчо Панса предлагает интерполированный повествовательный голос на протяжении всей сказки, литературная конвенция, изобретенная Сервантесом. Санчо Панса является предшественником «приятеля » и является символом практичности над идеализмом. Санчо - обыватель, который, хотя и не разделял бредовое «очарование» своего хозяина до конца романа, остается его верным товарищем-реалистом и действует как умный помощник. Сальвадор де Мадариага обнаружил, что по мере продвижения книги происходит «Дон Кихотизация» Санчо и «Освящение» Дон Кихота, настолько, что, когда рыцарь восстанавливает рассудок на смертном одре, это Санчо кто пытается убедить его стать пастырями.
В романе Дон Кихот комментирует историческое состояние и состояние Арагона и Кастилии, которые борются за власть в Европе. Санчо Панса, помимо прочего, олицетворяет типично испанский скептицизм того периода.
Санчо послушно следует за своим хозяином, несмотря на то, что иногда действия Дон Кихота озадачивают его. Верхом на осле он помогает Кихоту выходить из различных конфликтов, с нетерпением ожидая награды в виде авентуры, о которой ему рассказывает Кихот.
Сервантес по-разному называет Санчо в первой книге Санчо Занкас (ноги); однако во второй книге он стандартизирует имя Санчо в ответ на «ложное» продолжение Авельянеда Кихота. В какой-то момент Санчо ссылается на «фальшивую» книгу Авельянеда, обращаясь к своей жене (по стандарту как Тереза Панса), используя неправильное имя. Имя Санчо не меняется, но он называет свою жену разными именами на протяжении первой части тома, и ее «настоящее» имя не раскрывается почти до конца этой части романа.
Дон Кихот обещает Санчо управление островом, или островом. Однако Санчо никогда раньше не слышал этого слова и не знает его значения. Санчо давно ожидал какой-то туманной, но конкретной награды за это приключение и считает, что это слово означает приз, который сделает стоящие перед ним неприятности стоящими.
Позже они встречают герцога и герцогиню, которые делают вид, что делают Санчо губернатором вымышленного феодального владения, la ínsula Barataria (примерно «остров - дешево»; см. Кокень ). Он охотно принимает и оставляет своего хозяина. В письме Дон Кихот дает Санчо провинциальные советы по вопросам губернаторства, почерпнутые из прочитанных им романов, которые, как полагают, были вдохновлены Диалогом де Меркурио и Карон, приписываемым Альфонсо де Вальдесу. Упрощенное и романтическое понимание Кихотом правительства могло быть связано с тем, что автор использовал аллегорическую нсулу, чтобы высмеять отсутствие практических знаний у философов-докторов, занимающих властные должности.
Слугам герцога велено несколько разыграть Санчо. Удивительно, но Санчо может править справедливо (в основном), применяя здравый (если иногда непоследовательный) смысл и практическую мудрость вопреки упрощенным советам, о которых читал Дон Кихот, или благодаря им. Когда Санчо подвергается насилию в этих постановочных пародиях, он узнает, как трудно править, и «сдается», чтобы воссоединиться с Дон Кихотом и продолжить приключение.
Санчо встречает Рикоте («толстый кот»), своего бывшего соседа Мориско, у которого есть похоронил небольшое состояние. Рикоте, как и все Мориско, был изгнан из Испании и вернулся переодетым, чтобы забрать оставленное им сокровище. Он просит Санчо о помощи. Санчо, хотя и сочувствует, отказывается предать своего короля.
Когда Дон Кихот ложится на смертное ложе, Санчо пытается подбодрить его. Санчо идеалистически предлагает им стать пастырскими пастырями и, таким образом, стать «донкихотами».
Помимо сценических и экранных адаптаций самого романа, Санчо Панса - главный персонаж в пьесе в спектакль в бродвейском мюзикле Человек из Ла-Манчи и в одноименном фильме. В «Человеке из Ла-Манчи» недавно заключенный в тюрьму Сервантес вербует своих товарищей по заключению, чтобы изобразить персонажей из своего романа, причем сам Сервантес играет Дон Кихота, а его слуга играет Санчо. Санчо исполняет заглавную песню дуэтом с Кихотом, соло «Послание», «Он мне нравится» и «Маленькая сплетня», а также ансамблевые номера «Золотой шлем Мамбрино» и «Дубляж». Среди актеров, сыгравших Санчо в пьесе, были Ирвинг Джейкобсон (который также пел в оригинальном альбоме актеров), (возрождения 1977 и 1992 годов) и Эрни Сабелла (возрождение 2002 года). Джеймс Коко играл персонажа в фильме 1972 .
Санчо Панса из Бостона был средним клипером 1855 876 тонн, построено в Медфорде, Массачусетс Сэмюэлем Лэпхэмом, и принадлежит John E. Lodge Co. Судно было переименовано в Nimrod в 1863 году после продажи британским владельцам, перепродано немецким владельцам и -работает как лай. Санчо Панса направлялся в Ливерпуль, оставив Пикту, Н.С. 31 октября 1890 года, но о нем больше ничего не слышно.