Соль (фильм 1985 года)

редактировать

Соль
Рекламный плакат о соли.jpg
РежиссерШин Санг-ок
На основеАвтор Кан Кён-э
В главной ролиЧхве Ын Хи
Производство. компания
Дата выпуска‹См. TfM›
  • 1985 (1985) (Северная Корея)
Продолжительность96 минут
СтранаСеверная Корея
ЯзыкКорейский
Salt
Chosŏn'gŭl 소금
Пересмотренная латинизация Sogeum
McCune –Reischauer Sogŭm
/ sʰo̞ɡ ɯm /

Salt (корейский : 소금, корейское произношение: ) - это северокорейский 1985 года трагедия фильм режиссера Шин Санг Ок. Это третий из его северокорейских фильмов после того, как он и его жена Чхве Ын Хи были похищены и привезены в страну против своей воли. Чой играет роль неназванной матери, которая не одобряет своего сына после того, как он сбегает с партизанами, но в конце концов приходит к выводу, что они сражаются за правое дело. Действие фильма происходит в Кандо 1930-х годов (Цзяньдао ), где этнические корейцы преследуются китайцами и японцами.

В фильме использовалось новое свойство северокорейского кино, состоящее из коротких и сжатых историй вместо многосерийных эпосов. Необычный для северокорейского фильма, он получил положительные отзывы зарубежных критиков. Выступление Чоя особенно ценится за реалистичность. За роль она получила приз за лучшую женскую роль на 14 Московском кинофестивале в 1985 году.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Производство
  • 3 Прием
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Процитированные работы
  • 6 Внешние ссылки
Сюжет
фильм открывается словами: «Вы - соль земли. Но если соль потеряет соленость, как ее снова сделать соленой?» (Матфея 5:13 )

Фильм открывается цитатой из Библии (впервые в истории северокорейского кино, где только цитаты из Ким Ир Сен были типичными): «Ты соль земли. Но если соль потеряет солёность, как её снова сделать солёной?» (Матфея 5:13 ).

Действие фильма происходит в Кандо (Цзяньдао ) в 1930-х годах, раздираемом этническим конфликтом, в котором корейцы «буквально попали под перекрестный огонь» японских оккупантов, китайских бандитов и коммунистические партизаны. Предполагается, что местные полицейские силы защищают крестьян, но на самом деле они работают только тогда, когда на карту поставлены интересы японских оккупантов.

Главный герой - неизвестная мать, чей муж убит бандитами. сын Понг Шик убегает с бандой партизан, а другие ее дети заболевают, и врач лишает их помощи. Младший из ее сыновей родился после того, как ее изнасиловал китайский домовладелец, в сцене, описанной самый мрачный в фильме. После неудачной попытки аборта мать пытается задушить нежеланного ребенка, прежде чем наконец решиться повеситься. Однако ее сосед приходит ей на помощь, перерезая петлю, как только она собирается покончить жизнь самоубийством. Соседка, хотя и бедная, дает семье матери соли и предлагает это как возможность помочь облегчить ее участь.

В конце фильма мать несет дорогой мешок соль на горной тропе с другими контрабандистами. На них нападают бандиты, которых, в свою очередь, прогоняют партизаны-коммунисты. Партизаны клянутся защищать простых людей, и мать понимает, что ее сын не сбежал от своей семьи с плохими намерениями, а на самом деле был героем. Теперь она полна решимости найти своего сына и последовать за партизанами.

Производство

Шин снял Солта в 1985 году после своего второго северокорейского фильма Беглец (1984). Как и Runway, Salt производила северокорейская компания Шина. «Соль» была выпущена в 1985 году, в том же году, когда он снял Пулгасари и увидел выход своего фильма Сказка о Шим Чонге.

«Соль» основана на фильме 1934 года, созданном Кан Кёнгом. ae установлен в Кандо (Цзяньдао). Как и «Беглец», «Солт» - это фильм, соответствующий «стандарту социалистического реализма чучхе» северокорейского кино. В «Соль», однако, страдания бедняков изображены еще более безжалостно. В моде соцреализма землевладельцы и богатые классы изображаются лишенными морали: помещик совершает изнасилование, а врач отказывается от медицинской помощи. Бедные, в свою очередь, щедры, а их отношения полны солидарности. Другой аспект конфликта - это конфликт между корейцами, которых изображают невиновными, и китайцами. Как и «Беглец», фильм олицетворяет противоречие между стремлением Шина к хорошему кино и политическими мотивами, которым он должен был служить.

Чхве Ын Хи играет в фильме роль неназванной матери. Персонаж Чоя говорит на диалекте северной части страны, а не на обычном пхеньянском диалекте, нарушившем обычаи северокорейского кино. Чой часто появляется на камеру в «терпеливых», даже «мучительных» кадрах. Ее игра была «беспрецедентной в истории северокорейского кинематографа своим натурализмом и нюансами». Анна Броиновски заходит так далеко, что заявляет, что «страдания [Чоя], изображенные на экране, были реальными». Трагедия в жанре соцреализма, Соль «полна секса и эротизма». Он включает в себя сцену грудного вскармливания Чоя с фронтальной наготой, а также сцену изнасилования. перебежчик из Северной Кореи засвидетельствовал, что вспомнил, как несколько раз смотрел фильм с друзьями из-за сцены изнасилования, в которой обнажены молочные бедра матери, «просто чтобы увидеть эту короткую белую вспышку плоти».

Помимо вклада Шина как режиссера, успех «Солт» также объясняется сознательным изменением политики в области кинопроизводства в Северной Корее. В то время как обычно северокорейские фильмы представляли собой мягкие многосерийные производства с серией до 20 фильмов, было решено, что фильмы должны быть более сжатыми, реалистичными и лиричными;

Прием

Иностранные критики положительно оценили фильм, что было необычно для северокорейского фильма. Леонид Петров называет его «шедевром» "., автор пишет:" Соль [является] выдающимся произведением кино. Такое ощущение, что эксплуатация 1970 года встречается с искусством социалистического реализма ".

Шину и Чою разрешили поехать на 14-ю Москву. Кинофестиваль 1985 года, на котором Чхве получила награду за лучшую женскую роль. Это высшая награда, полученная северокорейским фильмом на сегодняшний день. Ким Ир Сен похвалил фильм за его «приверженность реализму». По сообщениям, многие северокорейские перебежчики обращались к Чой, поблагодарив за ее роль в «Солт».

Солт была включена в ретроспективу фильмографии Шина на Международном кинофестивале в Пусане в Южной Корее 2001. Южнокорейский каталог женщин-режиссеров ошибочно приписывает режиссуру фильма Чхве, которая, однако, уже прекратила снимать, когда фильм был снят, и сосредоточилась на актерской игре.

См. Также
  • flag Портал Северной Кореи
  • Фильм портал
Ссылки

Цитированные работы

Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-06 08:38:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте