Соляная дорога

редактировать
Знак исторической соляной дороги в Баварии

A соляной дороги (также известной как соляной маршрут, соляной путь, соляной путь или торговый путь соляным покрытием ) относится к любому из доисторических и исторических торговых путей, с помощью которого основная соль транспортировалась в регионы, где ее не хватало.

С бронзового века2-м тысячелетии до нашей эры ) появились фиксированные маршруты перегонки, такие как лигурийские драилли которые связывали морскую Лигурию с альпагеями, задолго до того, как какие-либо специально построенные дороги образовали сухопутные маршруты, по которым богатые солью провинции поставляли изголодавшиеся по соли.

Содержание

  • 1 Дороги
  • 2 Реки и порты
  • 3 Соляные озера и солончаки
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
    • 5.1 Примечания
    • 5.2 Библиография
  • 6 Внешние ссылки

Дороги

Via Salaria, древняя римская дорога в Италии, в конечном итоге вела из Рима ( от Porta Salaria в стенах Аврелиана ) до Castrum Truentinum (Porto d'Ascoli ) на Адриатическом побережье - расстояние 242 километров (150 миль). Современная дорога под этим названием, часть шоссе SS4, проходит 51 километр (32 мили) от Рима до Орвието.

Старый соляной путь, примерно в 100 километрах (62 мили), был средневековым маршрутом в северной Германии, соединявшим Люнебург (в Нижней Саксонии) с портом Любек (в Шлезвиг-Гольштейне), который требовал больше соли, чем мог произвести сам. Люнебург, первое упоминание о котором относится к 10 веку, богател на соляных озерах, окружавших город. Торговцы отправляли соль через Лауэнбург в Любек, который поставлял соль на все побережье Балтийского моря. Люнебург и его соль были главными факторами могущества и богатства Ганзейского союза. После долгого периода процветания его значение снизилось после 1600 года. Последняя из соляных шахт была закрыта в 1980 году, положив конец тысячелетней традиции.

В средневековой Боснии, через Наренту использовался как торговый путь между Подвисоки и Дубровником. Сообщается, что 600 лошадей доставили в Подвиски около 1500 модий соли.

В Франции соляной путь был длиннее, чем перетяжка между судоходными потоками. Соль, выгруженная в портах Ниццы и Вентимилья, могла перемещаться по двум соляным дорогам, ведущим от прибрежной зоны, из Ниццы вверх по Везюби долине, по Сен-Мартен-Везюби в начале долины или из Вентимильи вглубь страны через долину Ройя, через перевал Коль-де-Тенд и в Пьемонт.

A поезд на верблюдах для перевозки соли в регионе Афар в Эфиопии

В Эфиопии блоки соли, называемые амолех, были вырезаны из соляных поддонов Впадина Афар, особенно вокруг озера Афрера, затем перенесена верблюдами на запад в Атсби и в нагорье, откуда торговцы распространили их по всей остальной Эфиопии., до Королевства Каффа.

До Китайская Народная Республика аннексировала Тибет и закрыла границы в 1950-х, торговля солью между Непалом и Тибет пересек проходы через Гималаи, такие как ущелья верхнего Кар реки Нали и Гандаки. Караваны вьючных животных привозили рис из Непала Тераи и нижних холмов в обмен на соль из сухих озер на Тибетском плато.

Соединенное Королевство древняя дорога, известная как Соленый путь, проходит от Дройтвич-Спа, проходя мимо Банбери и на Принцев Рисборо. Salt Way управляется группой Salt Way Activity Group.

Реки и порты

Соляные дороги Европы были судоходными реками, по которым в средневековье транспортировались соли Поднимаясь вверх по течению, проходили плоты и бревенчатые эшелоны с лесом, которые можно было отправлять только вниз по течению. И даже вдоль побережья Европы, когда в 11 веке возродилась торговля на дальние расстояния, жаркий и солнечный юг естественным образом обогнал влажный север. К позднему средневековью расширяющийся рыболовный флот Нижних стран требовал больше соли, чем могло быть произведено на месте; баланс был восполнен солью с Пиренейского полуострова : «Объединенные провинции могли быть поставлены на колени, если бы их запасы соли были заблокированы в конце шестнадцатого века. Испания только мечтала об этом », - писал Фернан Бродель. В Мин Китай соль, а также рис доставлялись с юга на север по Императорскому каналу до Пекина.

Солтернс и солончаки

Во Франции основным источником морской соли с доступом к обширным внутренним районам, которые в ней нуждаются, был регион водно-болотных угодий в Лангедоке, называемый Камарг ; из соляных бассейнов, называемых соляными растворами, конвои с лодками с солью могли быть доставлены вверх по Роне в Сейссель, где ее нужно было разгружать и перевозить мул едет вглубь суши к маленькой деревушке Регонфле недалеко от Женевы, где он соединяется с водным путем.

Из раннего современного периода в Европе, Фернан Бродель отметил, что, несмотря на отток и отлив экономики:

«ни одна соляная шахта никогда не была заброшена, а масштаб необходимого оборудования с самого начала давал эти шахты в руки торговцев. С другой стороны, солончаки., использовались кустарными методами: торговцы взяли под свой контроль только транспорт и маркетинг, как в Сетубале в Португалии, и в Пекке в Лангедоке. Солевой маркетинг был, вероятно, довольно крупным бизнесом вдоль побережья Атлантического океана или долины Роны.

Обширные внутренние районы Польши голодали, а ее морские районы лежали под дождем. небо и выход на Балтийский юг шт.. В средние века процесс добычи ископаемой соли дополнял вековые методы испарения морской соли в приливных ваннах. К XIV веку, в Величке около Кракова, Бродель сообщает, что добыча соли крестьянами из рассола, испаренного в больших неглубоких чугунных котлах, была прекращена ранней индустриализацией добычи соли. «Галереи и шахты были вырыты на глубину 300 метров, и огромные лебедки, приводимые в движение упряжками лошадей, поднимали глыбы соли на поверхность. На пике добычи объем производства составлял 40 000 тонн в год, а на шахтах работало 3 000 рабочих. К 1368 году, было получено сотрудничество с польским государством ».

С доинкских времен соль добывали в Марасе, Перу, выпаривая соленую воду из местный подземный ручей.

См. Также

Ссылки

Примечания

Библиография

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 08:41:24
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте