Тип миссии | Спасение экипажа |
---|---|
Продолжительность миссии | 7 дней |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Space Shuttle Endeavour |
Экипаж | |
Размер экипажа | 4 вверх. 11 вниз |
Члены | Кристофер Фергюсон. Эрик А. Бо. Роберт С. Кимбро. Стивен Г. Боуэн |
Приземление | Скотт Д. Альтман. Грегори К. Джонсон. Майкл Т. Хорошо. Меган МакАртур. Джон М. Грунсфельд. Майкл Дж. Массимино. Эндрю Дж. Фойстел |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Наклонение | 28,5 градусов |
STS-400 был космическим шаттлом полет на случай непредвиденных обстоятельств (запуск при необходимости), который был бы запущен с помощью Space Shuttle Endeavour, если бы на Space Shuttle <возникла серьезная проблема. 11>Атлантис во время STS-125, последняя миссия по обслуживанию космического телескопа Хаббл (HST SM-4).
Из-за гораздо меньшего наклонения орбиты HST по сравнению с МКС, экипаж шаттла не смог бы использовать Международную космическую станцию в качестве «безопасной гавани», а НАСА не смогло бы следовать обычному плану по спасению экипажа с другим шаттл на более поздний срок. Вместо этого НАСА разработало план проведения спасательной миссии между шаттлами, аналогичный предложенным спасательным операциям для полетов перед полетом на МКС. Спасательная операция должна была быть начата всего через три дня после призыва и уже через семь дней после запуска STS-125, поскольку у экипажа Атлантиды после запуска оставалось всего около трех недель снаряжения.
Впервые миссия была запущена в сентябре 2008 г. в стартовый комплекс 39B через две недели после того, как шаттл STS-125 был развернут в стартовом комплексе 39A, что создало редкий сценарий, в котором два шаттла были на стартовых площадках одновременно. В октябре 2008 года, однако, STS-125 был отложен и откатился до VAB.
. Первоначально STS-125 был перенаправлен не ранее февраля 2009 года. Это изменило транспортное средство STS-400 с Endeavour на Обнаружение. Миссия была переименована в STS-401 в связи с заменой Endeavour на Discovery. Затем рейс STS-125 был отложен еще больше, что позволило выполнить миссию Discovery STS-119 заранее. Это привело к тому, что спасательная миссия вернулась к Endeavour, и обозначение STS-400 было восстановлено. В январе 2009 года было объявлено, что НАСА оценивает проведение обоих запусков с Комплекса 39A, чтобы избежать дальнейших задержек до Ares IX, запуск которого в то время планировался с LC-39B в Сроки сентября 2009 года. Планировалось, что после миссии STS-125 в октябре 2008 года стартовый комплекс 39B будет переоборудован для использования в Project Constellation для ракеты Ares I-X. Некоторые члены группы управления миссией НАСА заявили в то время (2009 г.), что операции с одной площадкой возможны, но было принято решение использовать обе площадки.
Экипаж, назначенный для этой миссии, был частью STS-126 экипаж:
Позиция | Космонавт-космонавт | Посадочный космонавт |
---|---|---|
Командир | Кристофер Фергюсон | |
Пилот | Эрик А. Боу | |
Специалист миссии 1 | Роберт С. Кимбро | |
Специалист миссии 2 | Стивен Г. Боуэн | |
Командир STS-125 | Нет | Скотт Д. Альтман |
STS- 125 Пилот | Нет | Грегори К. Джонсон |
STS-125. Специалист миссии 1 | Нет | Майкл Т. Гуд |
STS-125. Специалист миссии 2 | Нет | Меган МакАртур |
STS-125. Специалист миссии 3 | Нет | Джон М. Грунсфельд |
STS-125. Специалист миссии 4 | Нет | Майкл Дж. Массимино |
STS-125. Специалист миссии 5 | Нет | Эндрю Дж. Фойстел |
Были оценены три различных концептуальных плана миссии: во-первых, стыковка шаттла с шаттлом, когда спасательный шаттл стыкуется с поврежденным шаттлом, полетом вверх ногами и назад относительно поврежденного челнока. Было неясно, будет ли это практичным, поскольку передняя часть любого орбитального аппарата может столкнуться с отсеком полезной нагрузки другого, что приведет к повреждению обоих орбитальных аппаратов. Второй вариант, который был оценен, будет заключаться в том, что спасательный орбитальный аппарат должен встретиться с поврежденным орбитальным аппаратом и выполнить удержание на месте, используя свою систему удаленного манипулятора (RMS) для передачи экипажа с поврежденного орбитального аппарата. Этот план миссии приведет к большому расходу топлива. Третья концепция заключается в том, чтобы поврежденный орбитальный аппарат захватил спасательный орбитальный аппарат с помощью своего RMS, устраняя необходимость в удержании на месте. После этого спасательный орбитальный аппарат перебросит экипаж, используя свой RMS, как и во втором варианте, и будет более экономичен, чем вариант с удержанием станции.
Концепция, которая в конечном итоге была выбрана, была модифицированной версией третьего концепция. Спасательный орбитальный аппарат будет использовать свой RMS, чтобы захватить конец RMS поврежденного орбитального корабля.
После его последнего миссии (STS-123 ), «Индевор» был доставлен в комплекс обработки орбитальных аппаратов для текущего обслуживания. После технического обслуживания Endeavour находился в режиме ожидания для STS-326, который был бы запущен в случае, если STS-124 не смог бы безопасно вернуться на Землю. Укладка твердотопливных ракетных ускорителей (СРБ) началась 11 июля 2008 г. Месяцем позже внешний бак прибыл в КСК и 29 августа 2008 г. был соединен с ТРК. стек 12 сентября 2008 г., а неделю спустя был развернут на Pad 39B.
Так как STS-126 был запущен раньше, чем STS-125, Atlantis был откатан до VAB 20 октября, а Endeavour переместился на стартовую площадку 39A 23 октября. Когда пришло время запускать STS-125, «Атлантис» выкатился на площадку 39A.
Миссия не включала расширенную инспекцию теплового экрана, обычно выполняемую во второй день полета. Вместо этого осмотр должен был быть проведен после спасения экипажа. Во второй день полета «Индевор» должен был провести встречу и сразиться с Атлантидой. В третий день полета должен был быть выполнен первый выход в открытый космос. Во время первого выхода в открытый космос Меган МакАртур, Эндрю Фойстел и Джон Грунсфельд натянули бы трос между шлюзами. Они также перебросили бы большую по размеру Подразделение внекорабельной мобильности (EMU) и, после того как МакАртур восстановил давление, перевели бы EMU Макартура обратно в Атлантиду. После этого они должны были повторно нагнетать давление на «Индеворе», завершив действия в день полета.
Последние два выхода в открытый космос были запланированы на третий день полета. Во время первого Грюнсфельд сбросил давление на «Индеворе», чтобы помочь Грегори Джонсону и Майклу Массимино перебросить EMU на Атлантиду. Затем он и Джонсон повторно нагнетали давление на Endeavour, и Массимино вернулся в Атлантиду. Он, вместе со Скоттом Альтманом и Майклом Гудом, взял бы остальное оборудование и себя в Endeavour во время заключительного выхода в открытый космос. Они бы были наготове на случай, если система RMS выйдет из строя. Поврежденный орбитальный аппарат получил бы команду с земли покинуть орбиту и совершить посадку над Тихим океаном, при этом зона падения должна была находиться к северу от Гавайев. В пятый день полета Endeavour должен был пройти полную проверку теплозащитного экрана и приземлиться в восьмой день полета.
Эта миссия могла означать конец программы Space Shuttle, поскольку считается маловероятным, что программа будет смогли продолжить полет только с двумя оставшимися орбитальными аппаратами, Discovery и Endeavour.
. В четверг, 21 мая 2009 года, НАСА официально освободило Endeavour от спасательной миссии, освободив орбитальный аппарат, чтобы начать обработку для STS-127. Это также позволило НАСА продолжить обработку LC-39B для предстоящего запуска Ares IX, поскольку во время периода простоя НАСА установило новую систему молниезащиты, аналогичную той, которая установлена на Atlas V и Подушечки Delta IV для защиты новой, более высокой ракеты Ares I от ударов молнии.