Canadarm2 захватывает открытый объект Кибо перед его установкой на МКС | |
Тип миссия | Сборка МКС |
---|---|
Оператор | НАСА |
COSPAR ID | 2009-038A |
SATCAT № | 35633 |
Продолжительность миссии | 15 дней, 16 часов, 44 минуты, 58 секунд |
Пройденное расстояние | 10 537 748 километров (6 547 853 миль) |
Завершенные орбиты | 248 |
Характеристики космического корабль | |
Космический корабль | Space Shuttle Endeavour |
Экипаж | |
Размер экипажа | 7 |
Члены | |
Запуск | |
Посадка | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 15 июля 2009 г., 22:03 ( 2009-07-15UTC22: 03Z) UTC |
Место запуска | Кеннеди LC-39A |
Конец миссии | |
Дата посадки | 31 июля 2009 г., 14 : 48 (2009-07-31UTC14: 49Z) UTC |
Место посадки | Кеннеди SLF Взлетно-посадочная полоса 15 |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкая Земля |
Высота в перигее | 344 км (214 миль) |
Высота в апогее | 351 км (218 миль) |
Наклонение | 51,6 градуса |
Период | 91,48 минуты |
Эпоха | 18 июля 2009 г. |
стыковка с ISS | |
стыковочный порт | PMA-2. (вперед Harmony) |
дата стыковки | 17 июля 2009 г., 17:47 UTC |
отстыковка дата | 28 июля 2009 г., 17:26 UTC |
Время стыковки | 10 дней, 23 часа, 41 минута |
. Слева направо: Вольф, Кэссиди, Херли, Пайетт, Полански, Маршберн и Копра Программа космических шаттлов ← STS-125 STS-128 → |
STS-127 (Сборка МКС полет 2J / A ) была миссией NASA Space Shuttle к Международной космической станции (МКС). Это был двадцать третий полет Спейс Шаттл Индевор. Основная цель миссии STS-127 заключается в доставке и установке двух последних компонентов Японского экспериментального модуля : открытого объекта (JEM EF) и открытого объекта. Раздел Экспериментального модуля логистики (ELM-ES). Когда в июле 2009 года «Индевор» состыковался с МКС в рамках миссии, он установил рекорд по количеству людей одновременно в одном и том же транспортном средстве, впервые тринадцать человек побывали на станции одновременно. Он также установил рекорд тринадцати человек в космосе одновременно.
Первая попытка запуска, 13 июня 2009 года, была очищена из-за утечки газообразного водорода, обнаруженной во время заправки. Пластина заземления шлангокабеля (GUCP) на внешнем топливном баке испытала такую опасную утечку газообразного водорода, аналогичную неисправность, из-за которой задержан космический шаттл Discovery миссии STS-119 в марте 2009 года. Время запуска 11 июня 2009 года могло бы быть противоречить запуску лунного разведывательного орбитального аппарата (LRO) / спутника наблюдения и зондирования лунных кратеров (LCROSS), менеджеры НАСА обсудили график конфликта как проект Lunar Reconnaissance Orbiter, так и с Восточным полигоном ВВС, который обеспечивает поддержку слежения за ракетами, запущенными из Флориды. Было принято решение разрешить шаттлу предпринять попытку второго запуска 17 июня 2009 года, что разрешить LRO запустить 18 июня 2009 года.
Вторая попытка запуска 17 июня 2009 года также была устранена из-за замеченных проблем утечки водорода. с пластины держателя шлангокабеля. Из-за конфликтов с запуском LRO и из-за ограничения угла бета следующая доступная возможность была запланирована на 11 июля 2009 г. Успешное испытание на герметичность для проверки утечек было выполнено 1 июля 2009 г. с модифицированными уплотнениями GUCP, позволяя проводить подготовку к запуску в соответствии с графиком. Из-за ударов молнии возле стартовой площадки вечером 10 июля 2009 г. НАСА в третий раз очистило запуск и перенесло запуск на 12 июля 2009 г. Из-за погодных нарушений возврат на стартовую площадку (RTLS), НАСА в четвертый раз очистило запуск вечером 12 июля 2009 года.
Пятая попытка запуска STS-127, 13 июля 2009 года, также была очищена из-за наковальни и молния в пределах 10 морских миль (19 км) от стартовой площадки, что является нарушением правил безопасности пуска. STS-127, наконец, успешно стартовал после шестой попытки запуска 15 июля 2009 года в 18:03 по восточному поясному времени. Были замечены куски пены, падающие с внешнего резервуара во время подъема, то же самое, что и произошло к потере Колумбия в 2003 году. Однако Ende получил незначительные потертости на тепловом экране, но не пострадал. достаточно, чтобы вызвать беспокойство по поводу повторного входа. Шаттл приземлился в Космическом центре Кеннеди 16 дней спустя в 10:48 по восточноевропейскому времени 31 июля 2009 года.
Позиция | Запуск от имени тронавт | Посадочный космонавт |
---|---|---|
командир | Марк Л. Полански. Третий и последний космический полет | |
Пилот | Дуглас Г. Херли. Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Кристофер Дж. Кэссиди. Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 | Джули Пайетт, CSA. Второй и последний космический полет | |
Специалист миссии 3 | Томас Х. Маршберн. Первый космический полет | |
Специалист миссии 4 | Дэвид Вольф. Четвертый и последний космический полет | |
Специалист миссии 5 | Тимоти Копра.. Первый космический полет | Коичи Ваката, ДЖАКСА. Экспедиция 20. Третий космический полет |
STS-127 стал первым случаем, когда два канадских астронавта Роберт Тирск и Джули Пайетт находились в космосе одновременно. Кристофер Кэссиди был 500-м человеком, который летал в космосе. |
Endeavour нес широкий спектр оборудования и грузовых отсеков для полезной нагрузки, крупнейшая из открытых площадок японского экспериментального модуля Кибо (JEM EF) и открытая секция японского экспериментального модуля материально-технического снабжения Кибо (ELM- ES). Открытая установка является частью Кибо, которая позволит астронавтам проводить научные эксперименты в космическом вакууме. Открытая секция аналогична логистического модулю в лаборатории Кибо, но не находится под давлением. Как только его полезные нагрузки были переданы в JEM EF, ELM-ES был возвращен в отсек для полезной нагрузки.
Также внутри отсека для полезной нагрузки находился Интегрированный грузовой перевозчик - Вертикальный легкий развертываемый (ICC-VLD), раздел различное оборудование и запасные компоненты для станции. Носитель содержал шесть новых батарей для установки на двух выходах P6, которая была установлена во время двух выходов в открытом космосе, а также запасную антенну космос-земля, запасной блок линейного привода и насосный модуль, который хранился на внешнем складской платформы на ферме станции во время одного из выходов в открытый космос.
Орбитальный аппарат также несуществника для развертывания после завершения миссии. Орбитальный навигационный спутник с двойной автономной системой глобальной позиции, называемый DRAGONSAT, собирающий данные о возможностях сближения и стыковки автономных космических аппаратов, состоящий из двух пикоспутников, AggieSat2 и PARADIGM (BEVO-1), которые имеют GPS данные с устройства в НАСА и отправка их на наземные станции в Техасском университете AM и Техасском университете в Остине. После выпуска два пикоспутника оставались прикрепленными к двум орбитам для сбора данных GPS и разделены во время третьей орбиты.
Второй спутник, эксперимент с атмосферной нейтральной плотностью (ANDE-2), представляет собой эксперимент по нейтральной плотности атмосферы (ANDE-2).>Проект Министерства обороны США, реализуемый Военно-морской исследовательской лаборатории для высококачественных, и будет определение плотности и состава низкой околоземной орбиты Атмосфера отслеживается с земли, чтобы лучше предсказать движение и распад объектов на орбите. ANDE-2 из двух сферических микроспутников, активного космического корабля ANDE (Castor) и пассивного космического корабля ANDE (Pollux), и будет отслеживаться постоянной службой лазерной дальнометрии (ILRS), а также сетью Сеть наблюдения за космосом (SSN). Один из спутников, Pollux, использует библиотеку Arduino, а его полезная нагрузка программируется и создается студентами.
STS-127 провел серию экспериментов, которые должны быть развернуты на МКС, и именно: «Дозиметрия для биологических экспериментов в космосе» (ESA), «Проверка процедур мониторинга иммунной функции членов экипажа», созданная программа студентами «Обратное» »Изображение». в космосе (CSA / ISU ), Оценка состояния питания (НАСА), Хранилище биологических образцов НАСА и Томатосфера-II (CSA).
Официальный сайт STS-127 Flight Kit (OFK) включает пробы воды из каждого из пяти Великих озер, статую из смолы капли воды для One Drop Foundation и копия Бетховен Пятая симфония для Монреальского симфонического оркестра, среди других памятных вещей.
Док-модуль также был установлен с системой дальности DragonEye производства. Модуль был запущен для тестирования системы стыковки, которая будет после коммерческой многоразовым грузовым авианосцем SpaceX Dragon для отправки грузов на МКС в период шаттлов. Космический корабль Dragon совершил свой успешный первый полет в декабре 2010 года.
Местоположение | Груз | Масса |
---|---|---|
Отсекы 1-2 | Система стыковки орбитального корабля. EMU 3003 / EMU 3018. SpaceX DragonEye LIDAR | 1800 кг (4000 фунтов). ~ 260 кг (570 фунтов) |
Bay 3P | Shuttle Power. Распределение блок (SPDU) | ~ 17 кг (37 фунтов) |
Отсек 3S | APC / SSPL. Dragonsat | 51 килограмм (112 фунтов). 6 k |
Отсеков 4–7 | Открытое предприятие Kibo JEM | 3820 кг (8420 фунтов) |
Отсек 5P | APC / ECSH | ~ 33 кг (73 фунта) |
Отсек 5S | APC / PPSU | 20 кг (44 фунта) |
Отсек 6S | APC / PPSU | 20 кг (44 фунта) |
Отсекы 8–9 | Открытая секция Kibo ELM | 2453 кг (5408 фунтов) |
Отсек 11 | ICC -VLD | 3946 кг ( 8699 фунтов) |
Отсек 13P | APC / ECSH | ~ 33 кг (73 фунта) |
Отсек 13S | SPA / CAPE / ANDE-2. IC Контейнер типа U. Активный спутн ик ANDE. Пассивный спутник ANDE | 265 кг (584 фунта). 54 кг (119 фунтов). 50 кг (110 фунтов). 25 кг (55 фунтов) |
Порог правого борта | Система датчиков орбитальной стрелы | ~ 382 кг (842 фунта) |
Порог порта | Canadarm | 410 кг (900 фунтов) |
Итого: | 13 645 кг ( 30 082 фунта) |
Миссия помечена:
Endeavour служил STS-400 спасательной машиной для STS-125 и был подготовлен к возможному старту с Стартовая площадка 39B 15 мая 2009 г., через четыре дня после запуска STS-125. После того, как Атлантис провела позднюю инспекцию и получила разрешение на повторный вход, Индевор был официально выведен из режима ожидания 21 мая 2009 года, и были начаты приготовления к STS-127.
Endeavour переехал со стартовой площадки 39B на 39A 31 мая 2009 г. в рамках подготовки к STS-127. Экипаж STS-127 прибыл в Космический центр Кеннеди 2 июня 2009 года для Демонстрационного испытания обратного отсчета до терминала (TCDT), который завершился генеральной репетицией запуска. Обзор готовности к полету (FRR), встреча, во время которой менеджеры НАСА оценивают подготовку к миссии и официальноют дату запуска, завершилась 3 июня 2009 года. Впервые в ходе встречи через Twitter НАСА периодически публиковались текущие обновления статуса FRR. поток.
Отсчет времени запуска начался 10 июня 2009 г., но 13 июня 2009 г., когда шла заправка наблюдалась утечка газообразного водорода на вентиляционной линии рядом с наземной несущей пластиной шлангокабеля, запуск 13 июня 2009 г. был очищен в 00:26 EDT. При закачивании жидкого водородного топлива часть его выкипает, когда очень холодная жидкость попадает в теплый внешний бак. Клапан вентиляционной линии контролирует давление в результате нарастания газа, позволяя избыточному газу выходить в вентиляционную линию со стороны земли, что приводит к факельной трубе на безопасном расстоянии от подушки. Аналогичная ситуация утечки наблюдалась при первой попытке запуска СТС-119. Менеджеры НАСА встретились 14 июня 2009 года и 15 июня 2009 года и оценили утечку, обсудили шаги, которые необходимо было предпринять, и назначили запуск 17 июня 2009 года, в 05:40 по восточному поясному времени.
Второй запуск Попытка была предпринята 17 июня 2009 года, в связи с чем НАСА перенесло запланированный запуск лунного разведывательного орбитального аппарата на новую дату. 17 июня 2009 года загрузка внешнего бака шаттла жидким водородом и жидким кислородом была отложена на три часа из-за плохой погоды вокруг стартовой площадки, но заправка началась после того, как погода прояснилась. Примерно через два часа после начала заправки инженеры увидели в GUCP признаки утечки, аналогичные тем, которые были замечены при первой попытке запуска. Запуск был официально завершен в 01:55 по восточному поясному времени.
После очистки председатель группы управления полетами НАСА Лерой Кейн отметил, что инженеры постараются разобраться в проблеме утечки водорода и придут к ней. с решением проблемы. Каин сказал, что менеджеры надеются, что проблема может быть решена вовремя для возможного запуска 11 июля 2009 года. Из-за задержки STS-127 менеджеры, что вполне вероятно, что запуск STS-128 7 августа 2009 г., будет слегка отодвинута.
Молния ударит по стартовой площадке Endeavour.1 июля 2009 г. менеджеры шаттла провели новую серию испытаний по заправке, чтобы подтвердить гипотезу о смещении корпуса вентиляционного отверстия была первопричиной утечек. Оно будет надежно закреплено даже в криогенных условиях, которое, кажется, вызывает утечку. Тест был объявлен успешным, утечек на GUCP не обнаружено. Было объявлено, что миссия нацелена на запуск 11 июля 2009 года. Вечером 10 июля 2009 года район стартовой площадки подвергся одиннадцати ударам молнии, что отодвинуло время запуска 11 июля 2009 года как минимум на 24 часа. Два удара были достаточно сильными, чтобы вызвать инженеров НАСА. Инспекции показали, что космическому шаттлу не было нанесено никаких повреждений.
НАСА очистило попытку запуска Endeavour 12 июля 2009 г. при Т-минус 9 минут и удержание из-за кучевых облаков и молнии вблизи стартовой площадки. Во время заключительных опросов «Вперед / Нет» Центр управления полетами в Хьюстоне объявил «Запрет» из-за неприемлемого прогноза погоды для возможного прерывания возврата к месту запуска (RTLS) и запланировал аварийные сценарии, когда один или несколько двигателей выключаются раньше, оставив недостаточно энергии для достижения точек трансатлантической аварийной посадки (TAL). Точно так же во время попытка 13 июля 2009 года погода RTLS также была "не подходящей". Между тем, метеоролог шаттла Кэти Винтерс проинформировала руководителя запуска Пит Николенко, что погода на стартовой площадке изменилась на КРАСНУЮ, так как предупреждение о молнии фазы 1 было выпущено для Космического центра Кеннеди. Запуск был очищен при Т-минус 9 минут и выдержан и был быстро сброшен на 15 июля 2009 г. (48-часовой оборот) из-за проблем с погодой 14 июля 2009 г. и желания заменить крышки Тайвек над передними двигателями Системы Контроля Реакции.
Попытка | Запланированная | Результат | Поворот | Причина | Точка принятия решения | Weather go ( %) | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|
1 | 13 июня 2009 г., 7:17:19 | очищены | — | Технические | 13 июня 2009 г., 12:26 | 90% | утечка газообразного водорода на вентиляционной линии рядом с заземлением шлангокабеля |
2 | 17 июня 2009 г., 5:40:52 | очищенный | 3 дня, 22 часа, 24 минуты | технический | 17 июня 2009 г., 1:55 | 80% | утечка Сохранение |
3 | 11 июля 2009 г., 19:39:38 | очищено | 24 дня, 13 часов, 59 минут | погода | 40% | удары молнии по стартовой площадке | |
4 | 12 июля 2009 г., 19:13:55 | очищено | 0 дней, 23 часа, 34 минуты | погода | (T– 9:00 удержание) | 70% | Проблемы RTLS, кучевые облака и молнии возле стартовой площадки |
5 | 13 июля 2009 г., 18:51:24 | очищен о | 0 дней, 23 часа, 37 минут | погода | (T– 9: 00 удержание) | 40% | Предупреждение о молнии фазы 1 на стартовой площадке |
6 | 15 июля 2009 г., 18:03:10 pm | успех | 1 день, 23 часа, 12 минут | 60% |
15 июля 2009 г. в 18:03: 10 EDT, запуск наконец-то прошел успешно. Изучив запуск, аналитики изображений отметили восемь или девять случаев проливания пены из внешнего резервуара. На фотографиях внешнего бака, сделанных при сбросе за борт, видно, что в межбаковых оребрениях пропадает пена. Председатель группы управления миссией не был разрешен, что космический шаттл будет разрешен для повторного входа в обратном рейсе, что произошло через несколько дней. Двери полезной нагрузки были открыты после выхода на орбиту с последующим развертыванием антенны Kuдиапазона и активацией механической руки шаттла .
Взлет космического челнока «Индевор» со стартовой площадки 39A
Широкоугольный обзор Endeavour отрывается от подушки
Система тепловой защиты была проверена с помощью системы датчиков стрелы шаттла / орбитальной стрелы (OBSS ) и большого объема данных, переданных для анализа. Блоки системы орбитального маневрирования были проверены на предмет повреждений плитки или выступающих плиток. В дополнение к испытаниям системы сближения и установке камеры по осевой линии были проверены средства передвижения в открытом космосе. В рамках подготовки к стыковке стыковочное кольцо было расширено.
Шаттл успешно состыковался со станцией на высоте 220 миль (350 км) над Землей., после фотографирования системы защиты Endeavour, сделанной экипажем 20-й экспедиции, на маневре сближения. Во время процедуры шаттл переворачивается на спину к станции, чтобы экипаж станции мог делать снимки с высоким разрешением нижней части шаттла. Стыковка произошла на МКС PMA-2 (герметичный стыковочный адаптер) на модуле Harmony, и люк был открыт после проверки герметичности. В рамках смены экипажа член экипажа станции Коичи Ваката был заменен Тимом Копрой. Два космонавта, специально приспособленные для сидения, поменяли местами. В рамках подготовки к выходу в открытый космос астронавты и Копра разбили лагерь в шлюзе Quest. Быстрый просмотр изображений RPM не выявил серьезных проблем, кроме двух случаев потери покрытия. Будет проведен дальнейший анализ изображений. Разгон станции был завершен с помощью верньерных двигателей шаттла, чтобы избежать попадания в космический мусор. SRB были извлечены, и ожидается, что снимки с их камеры дадут более подробную информацию об утечке пены инопланетян.
Попытка с МКС перед стыковкой
Одна из оконных кормовых частей кабины экипажа обрамляет ближайшую Международную космическую станцию.
Астронавт Кристофер Кэссиди использует дальномер, чтобы определить расстояние до МКС перед стыковкой.
Изображение об / мин «Индевора», снятое с МКС
Начало выхода в открытый космос с астронавтами Дэйвом Вольфом и Тимом Копра, переключающими питание своего скафандра на внутреннюю батарею в 16:19 UTC. Несмотря на проблемы со связью с выходящими в открытый космос, японская открытая установка успешно установлена на японском экспериментальном модуле с помощью сложных серийных этапов, в которых задействованы роботизированные руки как станции, так и шаттла. JEF сначала был извлечен из отсека с полезной нагрузкой шаттла стрелой станции, после чего стрелка шаттла приняла. Затем рукав станции был перемещен на рабочую площадку на Узле-2 (Гармония), откуда он забрал 4,1-тонное оборудование. Затем объект был успешно прикреплен к экспериментальному модулю. В рамках выхода в открытый космос выходы в открытом состоянии были портовую систему крепления негерметичных грузовых автомобилей (UCCAS), которые нельзя было использовать для портов во время STS-119. Во время предыдущей миссии развертывания не из-за заклинивания, вызванного застрявшим стопорным штифтом. Инженеры разработали специальный инструмент для принудительного высвобождения штифта, который использовался для раскрытия механизма. Между тем менеджеры шаттла заявили, что в целенаправленной проверке теплозащитного экрана нет необходимости. Носовая крышка и панели передней кромки крыла шаттла были разрешены для входа, но разрешение на вход не было. Было обнаружено, что за исключением одного места, имеющего борозду, другие удары в основном связаны с потерей покрытия. Другое мероприятие, запланированное на EVA 1, размещение грузового танка правого борта, было отложено из-за нехватки времени. Проблема с топливным элементом, обнаруженная перед запуском, была проанализирована, хотя элемент продолжал функционировать, как ожидание, без какого-либо ущерба для миссии.
Тим Копра работает над подготовкой причальных механизмов в лаборатории Кибо и Японский открытый объект (JEF) для установки JEF на Кибо, во время выхода в открытый космос 1.
JEF в захвате роботизированной руки шаттла.
Установка интегрированного грузового носителя с вертикальным развертыванием легких (ICC-VLD) на левом борту станции была успешно завершена. использование как челнока, так и роботизированного манипулятора станции. Грузовой поддон с запасными частями и свежими батареями для станции был поднят из отсека для шаттлов за руку шаттла и передан на станцию Canadarm2, которая переместила его на свое место. Содержимое поддона будет размещено в предстоящих выходах в открытом космосе. Неисправность в новом туалете в лаборатории Destiny привела к тому, что экипаж воспользовался туалетом в российском сегменте, пока были предприняты попытки определения неисправности. Тем временем шаттл получил разрешение на повторный вход.
Астронавты Вольф и Маршберн начали выход в открытый космос 2 в 15:27 UTC из шлюза Quest. EVA должен был передать запасные компоненты, доставленные шаттлом, с ICC-VLD на Внешнюю платформу для хранения -3. Запасные части были доставлены в роботизированном манипуляторе на платформе хранения фермы P3, где он и Маршберн прикрепили их для длительного хранения. Целью запасных частей было обеспечение резервирования станции в период после вывода шаттла из эксплуатации. Выгруженные запчасти включают антенну Ku-Band Space-to-Ground, насосный модуль для системы охлаждения и привод для мобильного транспортера роботизированной руки станции. Запланированная установка камеры на японском экспериментальном режиме открытый отложена до будущего выхода в космос из-за нехватки времени. Тем временем неисправный туалет был исправлен с заменой внутренних частей и разрешен для нормального использования после испытаний.
Дэйв совершает свой второй выход в открытый космос, который также является вторым из пяти запланированных в открытый космос для STS-127.
Том Маршберн совершает свой первый выход в открытый, второй из запланированных для космоса экипажа STS-127.
Еще один вид Маршберна во время его первого выхода в открытый космос.
В один из наиболее спокойных дней японский логистический перевозчик был прикреплен к японскому открытому объекту. Грузовой поддон был отсоединен от шаттла роботизированной рукой шаттла и передан роботизированной рукой станции, которая временно зафиксировала его на объекте. После установки экспериментов, установить полезную нагрузку для рентгеновской астрономии, монитор космической среды и систему связи, поддон будет возвращен на Землю шаттлом.
Выход в открытый космос с участием астронавтов Вольфа и Кэссиди рядом начался в 14:32 UTC. В рамках подготовки к установке эксперимента на японской внешней научной палубе Кэссиди сняла тепловые крышки с экспериментального носителя. Тем временем Вольф удалил препятствия, в том числе стальной поручень и гнездо для установки оборудования, из узла Гармонии, чтобы расчистить путь для будущего японского автоматизированного корабля снабжения. Другая задача для EVA 3, предполагавшая замену четырех из шести батарей в P6, не была выполнена, как планировалось. Каждую батарею весом 170 кг (375 фунтов) нужно было снять и поместить на временную складскую площадку, а новую вынуть из ICC-VLD и зафиксировать. Старые будут возвращены на Землю. Когда были установлены две новые батареи и удалены три старые, уровень CO. 2 в костюме Кэссиди показал тенденцию к повышению. Несмотря на на то, что он никогда не превышает пределы безопасности, выход в открытый космос отменен, и оба астронавта вернулись на станцию. Это оставило одну старую батарею во временном гибком месте для хранения. Остальные батареи будут установлены в будущем EVA, а остальные EVA будут перепланированы.
Роботизированная рука Kibo была запущена в эксплуатацию с ней. используется для установки экспериментов на японском открытом объекте. Три эксперимента, перенесенные с японского грузового поддона, включающие Монитор рентгеновского изображения всего неба, систему межорбитальной связи и полезную нагрузку, прикрепленную к оборудованию для сбора данных о космической среде. В соответствии с пересмотренным планом для EVA 4 астронавты Кэссиди и Маршберн заменят оставшиеся четыре батареи на P6 и завершат уже отложенную установку камеры на японском экспериментальном комплексе.
Четвертый выход в открытый, совершенный Кэссиди и Маршберном, включал замену последних четырех из шести батарей в сборке интегрированной электроники фермы P6. После установки старых батарей в ICC-VLD грузовой поддон был возвращен в отсек полезной нагрузки Endeavour роботизированной рукой шаттла. Повышенный уровень CO. 2 в скафандре Кэссиди во время выхода в открытый космос 3 был приписан астронавту, работающему в быстром темпе.
Экипаж обоих У шаттла и вокзала был выходной. День прошел без происшествий, за исключением того, что американская система удаления CO. 2 на станции отключилась без каких-либо последствий.
Грузовой авианосец «Японская открытая секция» был у причала. веке для полезной нагрузки Эндевура роботизированной шаттла после того, как робот-манипулятор станции передал ему поддон. После этого экипаж станции и шаттла провели совместную пресс-конференцию. Тем временем неисправная американская система удаления CO. 2 была переведена в ручной режим, чтобы поддерживать ее работоспособность.
Кэссиди и Маршберн начали выход в открытый космос в 11:33 UTC, когда переключили питание своего костюма на внутреннюю батарею. Для этого выхода в открытый космос абсорбционная система CO. 2 в костюмах была изменена с гидроксида лития на METOX из-за проблем с использованием Кэссиди. Кэссиди завершил реконфигурацию силовых каналов в патч-панели Zenith 1, которые используются для гироскопов управления моментом. До переподключения два гироскопа питались по одному каналу питания. Выход из строя из строя может привести к выходу из строя двух гироскопов и вывести станцию из строя, потребовалась реконфигурация. Эта перестановка заставила два гироскопа работать от разных каналов питания. Тем временем Маршберн обеспечил многослойную изоляцию на Dextre. Позже оба выходца в открытом космосе установили видеокамеры на передней и задней части японского открытого объекта, которые будут установлены при стыковке японских грузовых судов и нормальной эксплуатации. Камеры взлетели установлены в стартовой конфигурации и теперь были в рабочей конфигурации, завершенная сборка JEF. Между тем, из-за ограничений METOX Кэссиди развертывание PAS было отложено до будущего выхода в открытый космос. Вместо этого были выполнены некоторые предварительные задачи, которые включают установку поручней и переносного фиксатора для ног.
После прощания с экипажем «Индевор» отстыковался от МКС в 17:26 UTC. В отличие от других запусков, закрытие люка произошло в 15:08 UTC, и расстыковка произошла в тот же день из-за длительной задержки спуска на воду и прибытия грузового корабля Progress 34. После расстыковки Херли начал облет станции, дав возможность экипажу шаттла сфотографировать текущую конфигурацию станции во всех направлениях. Затем в 15.09 по восточноевропейскому времени был завершен последний разделительный ожог.
Вскоре после разделения шаттла и станции после расстыковки.
МКС вскоре после разъединения шаттла и станции после расстыковки с JEF на видном месте.
OBSS был захвачен роботизированной рукой шаттла и использовался для проверки системы термозащиты «Индевора» на предмет повреждений с орбиты. мусор. Снимки будут проанализированы, чтобы очистить шаттл от входа в атмосферу. Между тем, потеря пены на внешнем резервуаре первоначально была связана с загрязнением субстрата перед нанесением пены. Позже, во время обработки STS-128, пустоты в пене были выделены как спусковой механизм для проливания. Воздух, захваченный в пустотах, мог расшириться из-за высоких температур, возникающих во время всплытия, тем самым разрушив пену.
Экипаж проверил системы шаттла на предмет наличия посадка и успешно развернули спутники DRAGONSat и ANDE-2. Шаттл был разрешен к входу в атмосферу, и на снимках TPS не было никаких проблем. Шаттл зафиксировал две возможности приземления в KSC 31 июля и не смог приземлиться позже из-за ограниченного количества очищающего углекислого газа LiOH.
После 16-дневной миссии Endeavour успешно приземлился в Космическом центре Кеннеди в 10:48 по восточноевропейскому времени 31 июля 2009 года. Посадка должна была быть произведена до 1 августа из-за CO. 2-очистка гидроксид лития ограничения. Было две возможности приземлиться 31 июля, из которых первая была в конечном итоге использована.
«Индевор» приземляется в Космическом центре Кеннеди.
Endeavour использует свой тормозной парашют, чтобы помочь замедлению.
Пять выходов в открытый космос были запущены во время STS-127.
Выход в открытый космос | Выходящие в открытый космос | Начало (UTC ) | Конец (UTC) | Продолжительность |
---|---|---|---|---|
Выход в открытый космос 1 | Дэвид А. Вольф. Тимоти Копра | 18 июля 2009 г.. 16:19 | 18 июля 2009 г.. 20:51 | 5 часов 32 минуты |
JEF установлен и P3 Надир развернут. Развертывание S3 Zenith Outboard было отложено из-за нехватки времени. | ||||
EVA 2 | Вольф. Томас Х. Маршберн | 20 июля 2009 г.. 15:27 | 20 июля 2009 г.. 22:20 | 6 часов 53 минуты |
Переведено Орбитальные запасные части (ORU) с (ICC) на Внешнюю платформу хранения -3 (ESP3). Включает запасную антенну с высоким коэффициентом усиления, насосный модуль системы охлаждения и запасные части для Мобильная сервисная система. Установка JEF Visual Equipment (JEF-VE) на передней части была отложена из-за нехватки времени. | ||||
EVA 3 | Волк. Кристофер Дж. Кэссиди | 22 июля 2009 г.. 14:32 | 22 июля 2009 г.. 20:31 | 5 часов 59 минут |
JPM подготовительные работы, замена батарей ICS-EF MLI и P6 (2 из 6 шт.). Выход в открытый космос был прерван из-за высокого уровня CO. 2 в костюме Кэссиди. | ||||
EVA 4 | Кэссиди. Маршберн | 24 июля 2009 г.. 13:54 | 24 июля 2009 г.. 21:06 | 7 часов 12 минут |
P6 замена батареи (последние 4 из 6). | ||||
EVA 5 | Кэссиди. Маршберн | 27 июля 2009 г.. 11:33 | 27 июля 2009 г.. 16:27 | 4 часа 54 минуты |
SPDM регулировка теплового кожуха, Z1 перенастройка коммутационной панели, JEM установка визуального оборудования (JEM -VE) (вперед и назад) и реконфигурация JEM-LTA. Развертывание S3 Nadir (подвесного двигателя) было отложено до более поздней миссии. |
НАСА начало традиции воспроизведения музыки для астронавтов во время программы Gemini и впервые использовало музыку, чтобы разбудить экипаж во время Аполлона 15. Каждый трек специально выбирается, часто используется астронавтов, и обычно имеет особое значение для отдельного члена или применимы к их повседневной деятельности.
Викиновости имеют новости по теме:
|
Space Shuttle Endeavour запускается с Launch Pad 39A в Космическом центре Кеннеди в рамках миссии STS-127
Space Shuttle Endeavour приземление
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов National Aeronautics and Управление космического пространства.
На Викискладе есть материалы, связанные с STS-127. |