Запуск Атлантиды; фотографии в полете этой миссии Министерства обороны ограничены | |
Тип миссии | Развертывание спутника |
---|---|
Оператор | НАСА |
COSPAR ID | 1990-019A |
SATCAT № | 20512 |
Продолжительность полета | 4 дня, 10 часов, 18 минут, 22 секунды |
Пройденное расстояние | 2,957,913 км (1,837,962 миль) |
Орбиты выполнено | 72 |
Характеристики космического корабля | |
Космический корабль | Спейс шаттл Атлантис |
Масса полезной нагрузки | 19 600 кг (43 200 фунтов) |
Экипаж | |
Численность экипажа | 5 |
Члены | |
Начало миссии | |
Дата запуска | 28 февраля 1990 г., 07:50:22 (1990-02-28UTC07: 50: 22Z) UTC |
Место запуска | Кеннеди LC-39A |
Конец миссии | |
Дата посадки | 4 марта 1990 г., 18:08:44 (1990-03-04UTC18: 08: 45Z) UTC |
Место посадки | Эдвардс Взлетно-посадочная полоса 23 |
Параметры орбиты | |
Система отсчета | Геоцентрический |
Режим | Низкоземельный |
Перигей высота | 198 км (123 мили) |
Высота в апогее | 204 км (127 миль) |
Наклонение | 62,0 градуса |
Период | 88,5 мин |
. Слева направо: Thuot, Каспер, Крейтон, Муллэйн, Хилмерс Программа космического челнока ← STS-32 STS-31 → |
STS-36 была NASA Миссия Space Shuttle, в ходе которой Space Shuttle Atlantis нес секретную полезную нагрузку для США. Министерство обороны (предполагается, что это был разведывательный спутник Мисти ) на орбиту. STS-36 был 34-й миссией шаттла в целом, шестым полетом Атлантиды и четвертым ночным запуском программы шаттлов. Он стартовал из Космического центра Кеннеди, Флорида 28 февраля 1990 года и приземлился 4 марта.
Должность | Астронавт | |
---|---|---|
Командир | Джон О. Крейтон. Второй космический полет | |
Пилот | Джон Х. Каспер. Первый космический полет | |
Специалист миссии 1 | Пьер Дж. Туот. Первый космический полет | |
Специалист миссии 2 | Дэвид К. Хилмерс. Третий космический полет | |
Специалист миссии 3 | Ричард М. Муллейн. Третий и последний космический полет |
Сиденье | Запуск | Посадка | . Места 1–4 находятся на полетной палубе. Сиденья 5–7 находятся на средней палубе. |
---|---|---|---|
S1 | Крейтон | Крейтон | |
S2 | Каспер | Каспер | |
S3 | Туот | Муллейн | |
S4 | Хилмерс | Хилмерс | |
S5 | Маллейн | Туот |
«Атлантис» запущен в рамках миссии STS-36 28 февраля 1990 года в 2:50:22 EST. Первоначально запуск был назначен на 22 февраля 1990 года, но неоднократно откладывался из-за болезни командира экипажа и плохих погодных условий. Впервые после Аполлона 13 в 1970 году космический полет с экипажем пострадал от болезни члена экипажа. Первая попытка переноса запуска, намеченная на 25 февраля 1990 года, была устранена из-за неисправности компьютера безопасности дальности. Еще одна попытка, назначенная на 26 февраля 1990 года, была очищена из-за погодных условий. Успешный запуск 28 февраля 1990 года был установлен для секретного окна запуска, лежащего в пределах периода запуска с 00:00 до 04:00 EST. Стартовая масса для этой миссии была засекречена.
Траектория запуска была уникальной для этого полета и позволила миссии достичь орбитального наклонения 62 °, орбиты развертывания его полезной нагрузки - нормальное максимальное наклонение для полета шаттла было 57 °. По этой так называемой "изогнутой" траектории "Атлантис" полетел вниз по дальности полета по нормальному азимуту, а затем маневрировал на более высокий азимут пуска над водой. Хотя маневр привел к снижению летно-технических характеристик аппарата, это был единственный способ достичь требуемой орбиты развертывания из Космического центра Кеннеди (первоначально полет планировалось осуществить с базы ВВС Ванденберг. в Калифорнии, до тех пор, пока там не было законсервировано в 1989 году пусковые установки шаттлов). Правила полетов, запрещавшие пролет над сушей, были приостановлены, и траектория движения корабля проходила над мысом Хаттерас, мысом Код и некоторыми частями Канады или вблизи него. Считалось, что полезная нагрузка имеет важное значение для национальной безопасности, поэтому выполнение обычных правил полета было приостановлено.
Как операция Министерства обороны, боевая нагрузка STS-36 официально засекречена. STS-36 запустил одиночный спутник 1990-019B (USA-53), также обозначенный как AFP-731. По сообщениям, после его развертывания на орбите появились и другие объекты (1990-019C-G).
Сообщалось, что USA-53 был Advanced KH-11 спутником фоторазведки, использующим полностью цифровую систему формирования изображений для получения изображений. Предполагается, что спутники KH-11 напоминают космический телескоп Хаббла по размеру и форме, поскольку спутники поставлялись в аналогичных контейнерах и имели сопоставимые диаметры главного зеркала. USA-53, получивший прозвище "Misty", был ненадолго отслежен наблюдателями-любителями в октябре и ноябре 1990 года.
Миссия отметила еще один полет 11-фунтового самолета. человеческий череп, который служил основным элементом «Детальной вторичной цели 469», также известной как эксперимент по распределению дозы излучения в полете (IDRD). Этот совместный эксперимент НАСА и Министерства обороны США был разработан для изучения проникновения излучения в череп человека во время космического полета. Женский череп помещали в пластиковую матрицу, представляющую ткань, и разрезали на десять слоев. Сотни термолюминесцентных дозиметров были установлены в слоях черепа для регистрации уровней радиации на разных глубинах. Этот эксперимент, который также выполнялся на STS-28 и STS-31, находился в шкафчиках средней палубы шаттла на всех трех полетах, регистрируя уровни радиации при разных наклонах орбиты.
«Атлантис» приземлилась в 10:08 по тихоокеанскому времени 4 марта 1990 года на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, на взлетно-посадочной полосе 23, заканчивающейся STS-36. Дальность развертывания орбитального аппарата составляла 7900 футов (2,41 км (1,50 мили)). Атлантиду отбуксировали к устройству Mate Demate около 15:00 по тихоокеанскому стандартному времени.
Около 62 вмятин на плитке системы термозащиты шаттла были подсчитаны после миссии командой по разбору мусора. Инженеры по плитке сообщили, что только одна плитка требует замены. Тормоза и шины работали штатно. Капли гидравлической жидкости наблюдались в нише правого колеса основного шасси, 17-дюймовой (430 мм) разъединительной полости жидкого водорода и, возможно, вокруг двух основных двигателей.
Тридцать шесть звезд на знаках символизируют числовое обозначение полета в последовательности миссий космической транспортной системы; звезды также являются частью стилизованного американского флага, образуя фон изображения белоголового орлана, американской национальной птицы.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.