STS-36

редактировать

STS-36
STS-36 Launch.jpg Запуск Атлантиды; фотографии в полете этой миссии Министерства обороны ограничены
Тип миссииРазвертывание спутника
ОператорНАСА
COSPAR ID 1990-019A
SATCAT № 20512
Продолжительность полета4 дня, 10 часов, 18 минут, 22 секунды
Пройденное расстояние2,957,913 км (1,837,962 миль)
Орбиты выполнено72
Характеристики космического корабля
Космический корабльСпейс шаттл Атлантис
Масса полезной нагрузки19 600 кг (43 200 фунтов)
Экипаж
Численность экипажа5
Члены
Начало миссии
Дата запуска28 февраля 1990 г., 07:50:22 (1990-02-28UTC07: 50: 22Z) UTC
Место запускаКеннеди LC-39A
Конец миссии
Дата посадки4 марта 1990 г., 18:08:44 (1990-03-04UTC18: 08: 45Z) UTC
Место посадкиЭдвардс Взлетно-посадочная полоса 23
Параметры орбиты
Система отсчетаГеоцентрический
РежимНизкоземельный
Перигей высота 198 км (123 мили)
Высота в апогее 204 км (127 миль)
Наклонение 62,0 градуса
Период 88,5 мин
Sts-36-patch.png STS- 36 crew.jpg . Слева направо: Thuot, Каспер, Крейтон, Муллэйн, Хилмерс Программа космического челнокаSTS-32 STS-31

STS-36 была NASA Миссия Space Shuttle, в ходе которой Space Shuttle Atlantis нес секретную полезную нагрузку для США. Министерство обороны (предполагается, что это был разведывательный спутник Мисти ) на орбиту. STS-36 был 34-й миссией шаттла в целом, шестым полетом Атлантиды и четвертым ночным запуском программы шаттлов. Он стартовал из Космического центра Кеннеди, Флорида 28 февраля 1990 года и приземлился 4 марта.

Содержание
  • 1 Экипаж
    • 1.1 Расположение экипажа
  • 2 Краткое описание миссии
  • 3 Знаки различия миссии
  • 4 См. Также
  • 5 Ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Экипаж
Должность Астронавт
КомандирДжон О. Крейтон. Второй космический полет
ПилотДжон Х. Каспер. Первый космический полет
Специалист миссии 1Пьер Дж. Туот. Первый космический полет
Специалист миссии 2Дэвид К. Хилмерс. Третий космический полет
Специалист миссии 3Ричард М. Муллейн. Третий и последний космический полет

Рассадка экипажа

СиденьеЗапускПосадкаSTS-121 seat assignments.png . Места 1–4 находятся на полетной палубе. Сиденья 5–7 находятся на средней палубе.
S1КрейтонКрейтон
S2КасперКаспер
S3ТуотМуллейн
S4ХилмерсХилмерс
S5МаллейнТуот
Краткое описание миссии
космический шаттл «Атлантис» готовится к запуску 25 января 1990 года.

«Атлантис» запущен в рамках миссии STS-36 28 февраля 1990 года в 2:50:22 EST. Первоначально запуск был назначен на 22 февраля 1990 года, но неоднократно откладывался из-за болезни командира экипажа и плохих погодных условий. Впервые после Аполлона 13 в 1970 году космический полет с экипажем пострадал от болезни члена экипажа. Первая попытка переноса запуска, намеченная на 25 февраля 1990 года, была устранена из-за неисправности компьютера безопасности дальности. Еще одна попытка, назначенная на 26 февраля 1990 года, была очищена из-за погодных условий. Успешный запуск 28 февраля 1990 года был установлен для секретного окна запуска, лежащего в пределах периода запуска с 00:00 до 04:00 EST. Стартовая масса для этой миссии была засекречена.

Траектория запуска была уникальной для этого полета и позволила миссии достичь орбитального наклонения 62 °, орбиты развертывания его полезной нагрузки - нормальное максимальное наклонение для полета шаттла было 57 °. По этой так называемой "изогнутой" траектории "Атлантис" полетел вниз по дальности полета по нормальному азимуту, а затем маневрировал на более высокий азимут пуска над водой. Хотя маневр привел к снижению летно-технических характеристик аппарата, это был единственный способ достичь требуемой орбиты развертывания из Космического центра Кеннеди (первоначально полет планировалось осуществить с базы ВВС Ванденберг. в Калифорнии, до тех пор, пока там не было законсервировано в 1989 году пусковые установки шаттлов). Правила полетов, запрещавшие пролет над сушей, были приостановлены, и траектория движения корабля проходила над мысом Хаттерас, мысом Код и некоторыми частями Канады или вблизи него. Считалось, что полезная нагрузка имеет важное значение для национальной безопасности, поэтому выполнение обычных правил полета было приостановлено.

Как операция Министерства обороны, боевая нагрузка STS-36 официально засекречена. STS-36 запустил одиночный спутник 1990-019B (USA-53), также обозначенный как AFP-731. По сообщениям, после его развертывания на орбите появились и другие объекты (1990-019C-G).

Сообщалось, что USA-53 был Advanced KH-11 спутником фоторазведки, использующим полностью цифровую систему формирования изображений для получения изображений. Предполагается, что спутники KH-11 напоминают космический телескоп Хаббла по размеру и форме, поскольку спутники поставлялись в аналогичных контейнерах и имели сопоставимые диаметры главного зеркала. USA-53, получивший прозвище "Misty", был ненадолго отслежен наблюдателями-любителями в октябре и ноябре 1990 года.

Миссия отметила еще один полет 11-фунтового самолета. человеческий череп, который служил основным элементом «Детальной вторичной цели 469», также известной как эксперимент по распределению дозы излучения в полете (IDRD). Этот совместный эксперимент НАСА и Министерства обороны США был разработан для изучения проникновения излучения в череп человека во время космического полета. Женский череп помещали в пластиковую матрицу, представляющую ткань, и разрезали на десять слоев. Сотни термолюминесцентных дозиметров были установлены в слоях черепа для регистрации уровней радиации на разных глубинах. Этот эксперимент, который также выполнялся на STS-28 и STS-31, находился в шкафчиках средней палубы шаттла на всех трех полетах, регистрируя уровни радиации при разных наклонах орбиты.

«Атлантис» приземлилась в 10:08 по тихоокеанскому времени 4 марта 1990 года на базе ВВС Эдвардс, Калифорния, на взлетно-посадочной полосе 23, заканчивающейся STS-36. Дальность развертывания орбитального аппарата составляла 7900 футов (2,41 км (1,50 мили)). Атлантиду отбуксировали к устройству Mate Demate около 15:00 по тихоокеанскому стандартному времени.

Около 62 вмятин на плитке системы термозащиты шаттла были подсчитаны после миссии командой по разбору мусора. Инженеры по плитке сообщили, что только одна плитка требует замены. Тормоза и шины работали штатно. Капли гидравлической жидкости наблюдались в нише правого колеса основного шасси, 17-дюймовой (430 мм) разъединительной полости жидкого водорода и, возможно, вокруг двух основных двигателей.

Знаки отличия

Тридцать шесть звезд на знаках символизируют числовое обозначение полета в последовательности миссий космической транспортной системы; звезды также являются частью стилизованного американского флага, образуя фон изображения белоголового орлана, американской национальной птицы.

См. также
  • Космический полет портал
Ссылки

Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием с веб-сайтов или документов Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства.

Внешние ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-06 05:08:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте