SS Utopia

редактировать

Затопление SS Utopia 1891.jpg Эскиз затопления Утопии свидетельницей, мисс Джорджиной Смит
История
Имя:SS Utopia
Оператор:Якорная линия
Маршрут:Трансатлантический
Строитель:Роберт Дункан и Ко., Глазго
Спущен на воду:14 февраля 1874 г.
Первое плавание:23 мая 1874 г.
Переоборудование:1890–91
Судьба:Затонул в Гибралтаре 17 марта 1891 года. Списан в 1900 году.
Общие характеристики
Тоннаж :2,371 брутто-тонна
Длина:350 футов (110 м)
Ширина:35 футов (11 м)
Силовая установка:Паровая машина тройного расширения
Скорость:13 узлов (24 км / h)

SS Utopia был трансатлантическим пассажирским пароходом, построенным в 1874 году Robert Duncan Co из Глазго. С 1874 по 1882 год она работала на маршрутах Anchor Line из Глазго в Нью-Йорк, из Глазго в Бомбей и из Лондона в Нью-Йорк. Йорк Сити. После 1882 г. она перевезла итальянских иммигрантов в Соединенные Штаты.

17 марта 1891 года «Утопия» случайно столкнулась с пришвартованным линкором HMS Anson в Гибралтарском заливе. Утопия затонула за 20 минут; В результате аварии погибли 562 из 880 пассажиров и экипажа «Утопии» и двое спасателей с корабля HMS Immortalité. В гибели «Утопии» обвиняли «серьезную ошибку суждения» ее капитана Джона Маккига, который выжил в аварии.

Содержание
  • 1 Вкладыш анкера
  • 2 Проседание
  • 3 Последствия
  • 4 См. Также
  • 5 Примечания
  • 6 Ссылки
  • 7 Дополнительная литература
Вкладыш анкера

Утопия была построена Робертом Дунканом из Глазго в качестве трансатлантического парохода для якорной линии. Утопия была родственным кораблем Элизии (1873 г.) и Эльзасии (1876 г.), предназначенным для перевозки 120 пассажиров первого класса, 60 пассажиров второго класса и 600 рулевых пассажиров (третьего класса). Она была спущена на воду 14 февраля 1874 года и вышла в свой первый рейс в Нью-Йорк 23 мая 1874 года. После 12 рейсов туда и обратно по маршруту из Глазго в Нью-Йорк она отплыла по маршруту из Глазго в Бомбей. В апреле 1876 года якорная линия передала Утопию, Элизию, Англию и Австралию, чтобы обслуживать маршрут из Лондона в Нью-Йорк. По этому маршруту «Утопия» совершила 40 рейсов туда и обратно.

В 1882 году она была переведена в Средиземное море и регулярно возила итальянских иммигрантов в Соединенные Штаты. В 1890–91 переоборудовали паровой машиной тройного расширения. Чтобы максимизировать прибыль на итальянском маршруте, ее размещение в первом классе было сокращено до 45 пассажиров, второй класс был полностью удален, а вместимость рулевого управления была увеличена до 900 мест.

Тонущий

25 февраля 1891 г. Утопия отплыл из австрийского порта Триест в Нью-Йорк с остановками в Неаполе, Генуе и Гибралтаре. Всего на борту лайнера было 880 человек: 59 членов экипажа (большинство из них стюарды), 3 пассажира первого класса, 815 пассажиров третьего класса и 3 безбилетных пассажира. Было 85 женщин и 67 детей. Согласно подписанному капитаном Джоном Маккигу заявлению, на Утопии обычно было семь спасательных шлюпок, вмещавших до «460 человек в умеренную погоду», но в ночь катастрофы одна из этих лодок пропала без вести.

HMS Anson в 1897 году

Утопия достигла Гибралтара днем ​​17 марта. Капитан Маккиг провел Утопию до ее обычной стоянки во внутренней гавани, но затем понял, что она занята двумя линкорами, HMS Anson и HMS Rodney. Позже Маккиг сказал, что он был временно ослеплен прожектором Энсона. Когда зрение Маккигу восстановилось, он «внезапно обнаружил, что внутренняя стоянка заполнена кораблями». Маккиг, согласно его заявлению, думал, что Энсон была «дальше, чем она была на самом деле», и попытался направить Утопию впереди лука Энсона. Внезапно «сильный шторм в сочетании с течением пронес судно по носу« Энсона », и в мгновение ока его корпус был пробит и рассечен тараном броненосца». По словам третьего помощника капитана Фрэнсиса Уодсворта, удар произошел в 18:36. Таран Энсон прорвал яму шириной 5 метров (16 футов) ниже ватерлинии Утопии, и ее трюмы быстро затопили.

Маккиг сначала подумывал о том, чтобы корабль выбрался на берег, но Утопия почти сразу потеряла мощность двигателя: инженеры отключили двигатели, чтобы предотвратить паровой взрыв. Маккиг приказал спустить спасательные шлюпки и покинуть корабль, но Утопия внезапно показала 70 градусов, раздавив и потопив лодки. Выжившие цеплялись за правый борт «Утопии», в то время как сотни были заперты в трюмах рулевого управления. Через 20 минут после удара Утопия затонула на глубину 17 метров (56 футов). Ее мачты, выступающие над волнами, стали последним убежищем для выживших.

Энсон, корвет ВМС Швеции корвет Freja и другие близлежащие корабли немедленно отправили спасательные бригады в к месту происшествия, но ненастная погода и сильное течение затруднили им приближение к месту крушения. «Спасатели, ослепленные ветром и дождем, не видели ничего, кроме смущенной, борющейся массы человеческих существ, опутанных обломками». Два моряка из HMS Immortalité, Джеймс Кротон и Джордж Хейлз, утонули, пытаясь спасти выживших, когда их лодка заскользила по скалам. Поисково-спасательные работы продолжались до 23:00. Из 880 пассажиров и экипажа «Утопии» в живых осталось 318: 290 пассажиров третьего класса, 2 пассажира первого класса, 3 переводчика итальянского и 23 члена экипажа. Остальные 562 пассажира и команда Утопии погибли или пропали без вести.

Последствия
Затонувшие корабли Утопии в Гавани Гибралтара Члены Администрации порта Гибралтара - большая часть неопознанные гибралтарцы мужчины - с медалями, награжденными за храбрость во время катастрофы. Предварительные опознания можно найти в [1].

Кротон и Хейлз были похоронены с воинскими почестями 19 марта. Первая группа жертв Утопии, 28 взрослых и 3 ребенка, были похоронены в траншее в Гибралтаре 20 марта. Водолазы, посланные для осмотра обломков, сообщили, что внутренние пространства Утопии «были плотно забиты телами... которые вклинились в почти твердую массу»; и что «тела многих утонувших были обнаружены настолько крепко сцепленными, что их было трудно разделить». Сотни тел остались запертыми в рулевых трюмах затонувшего корабля.

Капитан Маккиг был арестован и освобожден в тот же день под залог в 480 фунтов стерлингов. Британский следственный суд под председательством Чарльза Кавендиша Бойла, капитана порта Гибралтара, созвал 23 марта 1891 года «в соответствии с положениями Постановления о торговом мореплавании, Гибралтар, 1886 год». Маккиг был признан виновным в серьезных ошибках в суждении: «во-первых, в попытке войти на якорную стоянку... без предварительного вскрытия и выяснения, какие суда там находились» и «во-вторых, в попытке развернуть свой корабль через нос HMS. Энсон. "

После аварии руководство порта Гибралтара обязало якорную линию осветить остатки Утопии. В течение нескольких дней затонувший корабль освещался огнями, установленными на каждой мачте. Однако меры предосторожности не предотвратили еще один инцидент: SS Primula, войдя в гавань, столкнулся с обломками Utopia. На запросе экипаж Primula сказал, что они видели огни, но не корабль. Они узнали мачты и воронку, торчащую над водой, когда столкновение было уже неизбежным. Решение суда по второму столкновению с Утопией создало прецедент морского права, который действовал в течение 35 лет. Судья сэр Фрэнсис Джюн, вопреки установившейся практике, освободил владельцев «Утопии» от ответственности, поскольку они на законных основаниях передали «контроль и управление затонувшим кораблем» порту Гибралтара. В 1928 году его obiter dictum был недвусмысленно отклонен в деле Dee Conservancy Board vs. McConnell.

Обломки Утопии были подняты в июле 1892 года и доставлены обратно в Шотландию. Ее владельцы отказались от планов возродить корабль и оставили его ржаветь в реке Клайд. Халк был списан в лом в 1900 году.

См. Также
Notes
Ссылки
Дополнительная литература
  • Возрождение утопии. The Strand Magazine, 1892, т. 4. (июль-декабрь 1892 г.), стр. 48–52.
  • Валентини, Марино (2013). Il naufragio dell'Utopia (Кораблекрушение Утопии). Tabula fati. ISBN 978-88-7475-321-5.
Последняя правка сделана 2021-06-06 05:00:44
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте