Якорная линия (пароходство)

редактировать

Anchor Line
ПромышленностьСудовой транспорт
Основан1855
ОсновательТомас Хендерсон
Покинул1980
Штаб-квартираГлазго, Шотландия

Anchor Line была шотландской торговой судоходной компанией, основанной в 1855 году и распущенной в 198 году. 0.

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Начало
  • 3 Расширение
  • 4 Cunard
  • 5 Упадок и судьба
  • 6 Ссылки
  • 7 Библиография
  • 8 Внешние ссылки
Предыстория
Корабль Anchor 16 297 GRT лайнер RMS Cameronia (1920), дочернее судно Cunarder RMS Lancastria

Судоходная компания Anchor Line выросла из небольшой возникла в тандеме с судостроительной промышленностью Ривер Клайд, когда река Глазго была преобразована. В 19 веке стремительная индустриализация Клайд превратился из мелководной извилистой реки в один из крупнейших промышленных портов мира и центр судостроения и морской инженерии.

С 1880-х до 1940-х годов компания была известна своими гладкими кораблями и комфортом, который она предлагала своим пассажирам по очень доступной цене. Несмотря на то, что Anchor Line не был таким большим и известным, как Cunard или PO, он заработал репутацию своей ценной бумаги и стал хорошо известен тем, что нанимал некоторых из лучших морских художников того времени для создания своих красивых плакатов. Он также использовал свои шотландские корни и нанял шотландский экипаж и бортпроводник, рекламируя «шотландские корабли и шотландский экипаж для шотландских пассажиров».

Начало
255 GRT баркентина Ailsa Craig была построена для Хендисайда и Хендерсона в 1860 году и потеряна в море в 1865 году. Картина очевидца затопления SS Utopia 1891 года

Компания началась в 1855 году, когда капитан Томас Хендерсон из Файфа стал партнером в фирме морского агента NR Handyside Co в Глазго, которая управляла несколькими парусными судами. Это привело к образованию компании Handysides Henderson с целью создания службы Нью-Йорк.

Сначала они работали только в Индии под парусами, в 1856 году компания объявила, что это было чтобы начать трансатлантическое плавание, и парусное судно «Темпест» было отправлено Рандольфу и Элдеру для установки комбинированных паровых двигателей мощностью 150 лошадиных сил. В октябре того же года отправился первый рейс Anchor Line в Нью-Йорк. К сожалению, в следующем году «Буря» затерялась в море. Она покинула Нью-Йорк под командованием капитана Джеймса Морриса 13 февраля 1857 года и направилась в Глазго, но больше о ней никогда не слышали. Ходили слухи, что на борту у нее был только один пассажир.

Расширение

Однако после некоторых начальных трудностей к 1866 году компания выполняла еженедельные рейсы из Глазго, а также начала обслуживать, Калькутта и Бомбей (после открытия Суэцкого канала ). В 1873 году право собственности на компанию было полностью передано семье Хендерсонов, в которую входили Томас, его брат Джон, который присоединился к компании несколькими годами ранее, и их два других брата, Дэвид и Уильям. Братья потеряли время на приобретение верфи в Медоусайде, и она эксплуатировала под названием DW Henderson 32 корабля для Anchor Line в течение нескольких десятилетий.

Несмотря на успехи, за первые 50 лет эксплуатации более 20 судов были потеряны. Наихудший из них был в 1891 году, когда Утопия столкнулся с линкором HMS Anson в гавани Гибралтара и затонул, унеся жизни более 500 человек.

Cunard
Columbia - пассажирский лайнер 8292 GRT, построенный для Anchor Line в 1902 году и проданный в 1926 году.

После смерти братьев Хендерсон в конце XIX века., компания реструктурировалась, став в 1899 году компанией Anchor Line (Henderson Brothers) Ltd., построив большие новые офисы на улице Сент-Винсент, модернизировав большую часть своего флота и в 1910 году переместив причал на недавно построенную набережную Йоркхилл. Его успех привлек внимание Cunard Line, и в 1911 году якорная линия была фактически захвачена, и председатель Cunard стал председателем Anchor Line.

В Первой мировой войне Anchor Line потерял корабли из-за действий противника, включая 10968 GRT Cameronia в апреле 1917 года и 14348 GRT Трансильвания в следующем месяце. В 1920-х годах они были заменены на 16 297 GRT RMS Cameronia и 16 923 GRT RMS Transylvania.

Anchor Line, которые боролись в Великой Депрессия 1930-х гг. В 1935 году Cunard вышел из компании, и компания Anchor была ликвидирована.

Упадок и судьба
Здание штаб-квартиры Anchor на Сент-Винсент-Плейс, Глазго, спроектированное Джеймсом Миллером и завершенное в 1907 году

Судоходный магнат лорд Рансимен спас компанию, позволив ей сохранить свою идентичность.

Во время Второй мировой войны Адмиралтейство реквизировало Камеронию и Трансильванию в качестве вооруженных торговых крейсеров. 10 августа 1940 года немецкая подводная лодка U-56 (1938) торпедировала и затопила Трансильванию в Северной Атлантике у побережья Малин-Хед, в результате чего погибло 36 членов ее экипажа.

После войны Anchor Line снова боролась за то, чтобы идти в ногу со временем. Его основные рынки постепенно исчезли с расширением воздушного транспорта. Компания несколько раз реструктурировалась, чтобы быть в курсе событий, но последние корабли Anchor line были окончательно выведены из эксплуатации в 1980 году, и компании больше не было. Однако на своем пике линия якоря была хорошо известна и жизненно важна для Глазго. В истории компании, написанной в 1932 году, отмечалось, что:

«Они нанимают сотни докеров, занимаясь погрузкой и разгрузкой. Каждое судно имеет от четырех до пятисот членов экипажа, почти все из которых принадлежат или проживают в районе Клайдесайда. Деньги циркулируют. для магазинов и других торговых счетов исчисляется сотнями тысяч фунтов в год. Благополучие нескольких тысяч людей зависит от кораблей ".

Патрик Доллан, проректор Глазго подвел итоги в статье:

«Каждый шотландец трепещет от гордости и воспоминаний о приключениях и удовольствиях от путешествия, услышав о якорной линии. Когда я был мальчиком, каждый юноша мечтал переплыть Атлантику на Якорный лайнер... "

Список литературы
Библиография
  • Книга якорной линии. Лондон и Челтенхэм: якорная линия. 1932. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Беллами, Мартин; Сполдинг, Билл (2011). Золотые годы якорной линии. Катрин: Stenlake Publishing для Глазго Музеи. ISBN 978-1840335293. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Доллан, Патрик (декабрь 1938 г.). «Письмо проректора». Все на борту: журнал Трансильвании и Каледонии. XI (42). CS1 maint: ref = harv (ссылка )
Внешние ссылки
На Wikimedia Commons есть медиа связанные с Anchor Line (братья Хендерсон).
Последняя правка сделана 2021-06-10 22:49:19
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте