Ансон, стоящий на якоре, вид с носа, около 1897 года | |
История | |
---|---|
United Королевство | |
Имя : | Ансон |
Имя : | Адмирал Джордж Энсон |
Заказано: | 1883 |
Строитель: | Доки Пембрук |
Стоимость: | £ 662,582 |
Заложен: | 24 апреля 1883 г. |
Спущен: | 17 февраля 1886 г. |
Завершено: | 28 мая 1889 года |
Судьба: | Продан на лом, 13 июля 1909 года |
Общие характеристики | |
Класс и тип: | Адмирал-класс броненосный корабль линкор |
Водоизмещение: | 10600 длинных тонн (10800 t ) |
Длина : | 330 футов (100,6 м) ( pp ) |
Луч : | 68 футов 6 дюймов (20,9 м) |
Осадка: | 27 футов 10 дюймов (8,5 м) |
Установленная мощность: |
|
Силовая установка: |
|
Spe ред: | 16,9 kn (31,3 км / ч; 19,4 миль / ч) (форсированная осадка) |
Диапазон: | 7,200 морских миль (13,300 км; 8,300 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль / ч) |
Дополнение: | 525–536 |
Вооружение: |
|
Броня: |
|
HMS Anson был последним из шести адмиралов броненосцев линкоров, построенных для Королевского флота в течение 1880-х годов. Корабль был завершен, за исключением его вооружения, в 1887 году, но пришлось ждать два года, пока на нем установили орудия. Она была назначена на Флот Каналов в середине 1889 года в качестве флагмана для заместителя командира флота. Два года спустя пассажирское судно SS Utopia затонуло, унеся жизни 562 человек, после столкновения с Энсоном в Гибралтарском заливе. В середине 1893 года Энсон была переведена в Флот, а затем вернулась домой в 1900 году, когда ее направили в Резервный флот. Она была повторно введена в состав Флота метрополии в начале 1901 года. Энсон был погашен тремя годами позже, а затем продан за лом в 1909 году.
Класс "Адмирал" был построен в ответ на появление французских броненосных кораблей классов Hoche и Marceau. Энсон и ее сестринский корабль, Кампердаун, были увеличенными и улучшенными версиями предыдущей пары Адмиралов Родни и Хоу. Сестры имели длину между перпендикулярами 330 футов (100,6 м), луч 68 футов 6 дюймов (20,9 м) и осадку 27. футов 10 дюймов (8,5 м) при глубокой нагрузке. Они вытеснили 10,600 длинных тонн (10,800 т ) при нормальной нагрузке, что примерно на 300 длинных тонн (305 т) тяжелее, чем у Хоу и Родни, и на 1100 длинных тонн (1118 т) тяжелее, чем у первого. корабль классов , Коллингвуд. Корабли имели 525–536 офицеров и рядовых.
Энсон приводился в движение двумя 3-цилиндровыми перевернутыми паровыми двигателями с расширением состава, каждый приводил по одному пропеллер. Двигатели Humphreys выдавали в общей сложности 7500 лошадиных сил (5600 кВт) при нормальной тяге и 11500 л.с. (8600 кВт) с принудительной тягой, используя пар от дюжины цилиндрических котлов. Сестры были разработаны для достижения скорости 16 узлов (30 км / ч; 18 миль / ч) при нормальной осадке, а Энсон достигла 17,4 узла (32,2 км / ч; 20,0 миль / ч) на своих ходовых испытаниях. с использованием принудительной тяги. Суда несли максимум 1 200 длинных тонн (1219 т) угля, что давало 7 200 морских миль (13 300 км; 8 300 миль) при скорости 10 узлов (19 км / ч; 12 миль в час).
В отличие от Коллингвуда, более поздние четыре корабля класса «Адмирал» имели основное вооружение 30- калибра с нарезным казенником (BL) 13,5-дюймовые (343-мм) пушки Mk II, а не 12-дюймовые (305-мм) пушки на более раннем корабле. Четыре орудия были установлены в двух спаренных пушках грушевидной формы барбеты, одна в носовой части и одна в корме надстройки. Барбеты были открыты, без капюшонов и щитов для оружия, и пистолеты были полностью открыты. Снаряды массой 1250 фунтов (570 кг), выпущенные этими орудиями, приписывают способность пробивать 28 дюймов (711 мм) кованого железа на расстоянии 1000 ярдов (910 м) с использованием заряда в 630 фунтов (290 фунтов). кг) бездымного коричневого какао (SBC). На максимальной высоте орудия имели дальность действия около 11 950 ярдов (10930 м) с SBC; позже заряд 187 фунтов (85 кг) кордита был заменен на SBC, что увеличило дальность действия примерно до 12 620 ярдов (11 540 м). Произошли значительные задержки в производстве тяжелых орудий для этого корабля и его сестер из-за трещин во внутреннем слое орудий, что значительно задержало доставку этих кораблей.
вторичное вооружение. Адмиралы состояли из шести 6-дюймовых (152-мм) орудий Mk IV 26-го калибра BL на одиночных установках, расположенных на верхней палубе миделе, по три на каждом борта. Они стреляли 100-фунтовыми (45 кг) снарядами, которым приписывали способность пробивать 10,5 дюймов (267 мм) кованого железа на 1000 ярдов. У них была дальность действия 8 830 ярдов (8 070 м) на высоте + 15 ° с использованием призматического черного пороха. Примерно с 1895 года все эти орудия были переоборудованы в скорострельные орудия (QF) с гораздо более высокой скорострельностью. Использование кордита увеличило их дальность до 9 275 ярдов (8 481 м). Для защиты от торпедных катеров корабли несли дюжину 6-фунтовых орудий QF (2,2 дюйма (57 мм)) орудий Гочкиса и 10 QF 3 -pdr (1,9 дюйма (47 мм)) пистолеты Гочкиса.
Они также установили пять 14-дюймовых (356 мм) надводных торпедных аппаратов, один в носовой части и четыре на бортах.
Схема брони Энсона и Кампердауна была практически идентична схеме Коллингвуда, хотя толщина броневой пластины на барбетах была увеличена, как и длина ватерлинии бронепояс. Чтобы приспособиться к этим изменениям без увеличения осадки, эти два более поздних корабля были удлинены на 5 футов (1,5 м), а их ширина увеличена на 6 дюймов по сравнению с более ранними моделями. Пояс из составной брони простирался через середину кораблей между задней частью каждой барбеты на длину 150 футов (45,7 м). Его общая высота составляла 7 футов 6 дюймов (2,3 м) в глубину, из которых 6 футов 6 дюймов (2,0 м) находились под водой и 1 фут (0,3 м) выше при нормальной нагрузке; при глубокой нагрузке их осадка увеличивалась еще на 6 дюймов. Верхние 4 фута (1,2 м) ленточной брони имели толщину 18 дюймов (457 мм), а пластины сужались до 8 дюймов (203 мм) по нижнему краю. Боковые переборки на концах ремня соединяли его с барбетами; они были 16 дюймов (406 мм) толщиной на уровне главной палубы и 7 дюймов (178 мм) ниже.
Барбеты имели толщину от 14 до 12 дюймов (от 356 до 305 мм) с защищенными подъемниками основных боеприпасов. броневыми трубами со стенками толщиной 12 дюймов. Боевые башни также имели стены такой толщины, а также крыши толщиной 2 дюйма (51 мм). Палуба центральной бронированной цитадели имела толщину 3 дюйма (76 мм), а нижняя палуба имела толщину 2,5 дюйма (64 мм) от концов пояса до носа и кормы.
Энсон, названный в честь адмирала и Первого лорда Адмиралтейства, Джорджа Энсона Первый барон Энсон был шестым кораблем ее имени, служившим в Королевском флоте. Корабль был заложен на верфи Пембрук 24 апреля 1883 года, спущен на воду 17 февраля 1886 года и доставлен в Портсмут в марте 1887 года. в комплекте, за исключением ее основного вооружения, по цене £ 662 582. Наконец, он был введен в строй 28 мая 1889 года в качестве флагмана заместителя командующего Флотом под Ла-Маншем. 17 марта 1891 года пассажирский пароход SS Utopia был случайно сброшен на таран стоящего на якоре Anson во время сильного штормового ветра в Гибралтарском заливе.. В результате аварии погибли 562 пассажира и экипажа Утопии и двое спасателей с броненосного крейсера Immortalité. Ансон не сообщала о каких-либо травмах или повреждениях.
В сентябре 1893 года Ансон была переведена в Средиземное море, где она проработала до января 1900 года, после ремонта на Мальте в 1896 году. Она вернулась домой. и окупился в Девонпорте в январе 1901 года, повторно введя в эксплуатацию для вновь сформированного Флота метрополии в марте того же года. Она служила сторожевым кораблем в Куинсферри под командованием капитана Уильяма Фишера в 1902 году и принимала участие в обзоре флота, проводившемся в Спитхед 16 августа 1902 г. на коронацию короля Эдуарда VII. В мае 1904 года Энсон, наконец, попала в резерв, где оставалась до тех пор, пока не была продана на металлолом 13 июля 1909 года. Корабль был продан за 21 200 фунтов стерлингов и впоследствии разделен на Упнор.
Викискладе есть медиафайлы, связанные с HMS Anson. |