SMS Panther

редактировать
SMS Panther (1901).jpg SMS Panther
История
Германская Империя
Имя:SMS Panther
Строитель:Kaiserliche Werft, Данциг
Заложен:1900
Спущен:1 апреля 1901 года
Введен в эксплуатацию:15 марта 1902 г.
Списан:31 марта 1931 г.
Судьба:Продан и списан в 1931 г.
Общие характеристики
Класс и тип:канонерская лодка
Водоизмещение:
  • 977 т (962 длинных тонн ) (расчетное)
  • 1193 т (1174 длинных тонны) (максимальное)
Длина:
  • 66,9 м (219 футов 6 дюймов) o / a
  • 64,1 м (210 футов 4 дюйма) w/l
Ширина :9,7 м (31 фут 10 дюймов)
Осадка:3,3 м (10 футов 10 дюймов)
Силовая установка:
Скорость:13,5 узлов (25,0 км / ч; 15,5 миль / ч)
Дальность:3400 морские мили (6300 км; 3900 миль) на скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль / ч)
Комплектация:130
Вооружение:

SMS Panther были одним из шести Iltis- канонерские лодки класса из Kaiserliche Marine и, как и его родственные корабли, служили в заморских колониях Германии. Корабль спущен на воду 1 апреля 1901 года в Kaiserliche Werft, Данциге. Его экипаж состоял из 9 офицеров и 121 человека.

Содержание
  • 1 Дизайн
  • 2 История обслуживания
    • 2.1 Агадирский кризис
  • 3 Примечания
  • 4 Источники
Дизайн

Panther был 66,9 метров (219 футов) общей длиной и имел ширину 9,7 м (32 фута) и осадку вперед 3,54 м (11,6 фута). При полной нагрузке она сместила 1193 метрических тонны (1174 длинных тонны; 1315 коротких тонн). Ее силовая установка состояла из пары вертикальных тройных расширений паровых двигателей, каждая из которых приводила в действие один винтовой пропеллер, с паром, подаваемым четырьмя угольными двигателями Котлы Thornycroft. Panther могла двигаться с максимальной скоростью 13,7 узлов (25,4 км / ч; 15,8 миль / ч) при 1,344 указанной лошадиных силах (1002 кВт). Корабль имел крейсерский радиус около 3400 морских миль (6300 км; 3900 миль) при скорости 9 узлов (17 км / ч; 10 миль в час). У нее был экипаж из 9 офицеров и 121 рядового. Пантера была вооружена главной батареей из двух 10,5-см (4,1 дюйма) орудий SK L / 40 с боекомплектом 482 снаряда. У нее также было шесть пулеметов.

История обслуживания

Пантера была заложена на Kaiserliche Werft (Императорская верфь) в Данциге в 1900 году. Она был спущен на воду 1 апреля 1901 года и введен в эксплуатацию немецкому флоту 15 марта 1902 года.

В сентябре 1902 года, после гаитянского мятежного корабля Crête-à-Pierrot угнали немецкий пароход Маркомания и захватили оружие, предназначенное для правительства Гаити, Германия отправила Пантеру на Гаити. Пантера нашла корабль повстанцев. Мятежник адмирал Киллик эвакуировал свою команду и взорвал Крет-а-Пьеро, который к тому времени находился под обстрелом Пантеры. Высказывались опасения по поводу того, как Соединенные Штаты будут рассматривать это действие в контексте Доктрины Монро. Но, несмотря на юридические консультации, описывающие затопление как «незаконное и чрезмерное», Государственный департамент США одобрил это действие. Нью-Йорк Таймс заявила, что «Германия имеет полное право провести небольшую уборку дома за свой счет».

Несколько месяцев спустя, в декабре 1902 года, «Пантера» находилась в Германии. военно-морской контингент во время морской блокады Венесуэлы, во время которой она бомбардировала поселение Форт Сан-Карлос около Маракайбо. Мелководье, соединяющее озеро Маракайбо с морем, было проходимо для крупных кораблей только в проливе, отделяющем Сан-Карлос от острова Запара, но даже здесь требовалась помощь местного лоцмана, чтобы избежать песчаных отмелей и мелководья проход. Битва началась, когда артиллеристы форта открыли огонь, когда Пантера пересекала бар. Пантера открыла ответный огонь, но мелководье ограничивало его эффективность. Внутри форта двое артиллеристов (Мануэль Кеведо и Карлос Хосе Карденас) сумели нанести несколько ударов по Пантере из своего 80-миллиметрового орудия Круппа, причинив значительный ущерб. После получасовой перестрелки немцы отступили.

В 1905 году «Пантера» была отправлена ​​в бразильский порт Итаджахи, где ее команда провела несанкционированный поиск, преследуя немецкого дезертира по имени Хассман. Они закончили тем, что необъяснимым образом похитили немца Фрица Штайнхоффа. Этот инцидент стал известен как «Дело Пантеры» («Казо Пантера»).

Кризис в Агадире

Пантера в 1931 году, незадолго до ее уничтожения.

Пантера стала печально известной в 1911 году, когда ее перебросили в Марокко. порт Агадира во время «Агадирского кризиса » (также называемого «Вторым марокканским кризисом»). Пантера была отправлена ​​под предлогом защиты (несуществующих) немецких граждан в порту (немецкий торговый представитель Герман Вильберг был отправлен в Агадир от имени министерства иностранных дел, но прибыл только через три дня. после Пантеры.) Фактическая миссия корабля заключалась в оказании давления на французов, которые пытались колонизировать Марокко, с целью получения территориальной компенсации во Французской Экваториальной Африке. Это был пример «дипломатии канонерок ». Инцидент способствовал международной напряженности, которая привела к Первой мировой войне.

Корабль был списан в 1931 году.

Примечания
Ссылки
  • Гардинер, Роберт, изд. (1979). Боевые корабли всего мира Конвея: 1860–1905. Лондон: Conway Maritime Press. ISBN 0-85177-133-5.
  • Грёнер, Эрих (1990). Немецкие военные корабли: 1815–1945 гг. Vol. I: Основные надводные суда. Аннаполис: издательство военно-морского института. ISBN 0-87021-790-9.
  • Симпсон, Ллойд П. (1966). «Немецко-гаитянское морское столкновение 1902 года». Военный корабль International. Толедо, Огайо: Международная организация военно-морских исследований. III (23): 216. ISSN 0043-0374.
  • Митчелл, Нэнси (1999). Опасность снов: немецкий и американский империализм в Латинской Америке. Пресса Университета Северной Каролины. ISBN 0-8078-4775-5.
Последняя правка сделана 2021-06-06 03:49:11
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте