Взрывы российских самолетов в 2004 г. - 2004 Russian aircraft bombings

редактировать

Взрывы российских самолетов в 2004 г.
Происшествие
Дата24 августа 2004 г.
РезюмеВзрывы террористов-смертников
ЗонаТула и Ростовская области, Россия
Всего погибших89 (все)
Всего выживших0
Первый самолет
Колавиа Туполев Ту-134А (RA-65080).jpg . Ту-134, замеченный здесь за два месяца до взрывов, эксплуатируется Колавиа в международном аэропорту Домодедово
ТипТуполев Ту-134А- 3
ОператорВолга-Авиаэкспресс
Регистрация RA-65080
Пункт отправленияМеждународный аэропорт Домодедово, Москва
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Волгоград, Волгоград
Пассажиры34
Экипаж9
Погибшие43 (все)
Выжившие0
Второй самолет
Авиакомпания Сибирь Туполев Ту-154Б -2 (RA-85556).jpg . Ту-154Б-2 RA-85556, данный самолет совершил посадку в Международном аэропорту Домодедово в июне 2004 г.
ТипТуполев Ту-154Б-2
ЭксплуатантАвиакомпания «Сибирь»
РегистрацияRA-85556
Fli ght originМеждународный аэропорт Домодедово, Москва
Пункт назначенияМеждународный аэропорт Адлер-Сочи, Сочи
Пассажиры38
Экипаж8
Погибшие46 (все)
Выжившие0

В ночь на 24 августа 2004 г. на борту двух внутренних пассажирских рейсов, вылетевших из Международного аэропорта Домодедово в <40, были взорваны взрывные устройства.>Москва, Россия, в результате чего оба самолета были уничтожены и все 89 человек, находившихся на их борту, были уничтожены.

Последующее расследование показало, что две чеченские женщины террористки-смертницы несут ответственность за взрывы, о которых позже заявил лидер чеченского повстанческого движения.

Содержание
  • 1 Рейсы
    • 1.1 Рейс «Волга-АвиаЭкспресс» 1353
    • 1.2 Рейс 1047 авиакомпании «Сибирь»
  • 2 Ответственность
  • 3 Аресты и суды
  • 4 Ссылки
  • 5 Внешние ссылки
Рейсы

Примечание: все время, указанное ниже, указано местное, UTC +4. Все события произошли в одном часовом поясе.

«Волга-АвиаЭкспресс» рейс 1353

Первым потерпел крушение самолет «Волга-Авиаэкспресс» рейс 1353, Ту-134, регистрационный RA-65080., находившийся на вооружении с 1977 года. Самолет выполнял рейс Москва Волгоград. Он вылетел из международного аэропорта Домодедово в 22:30 24 августа 2004 года. Связь с самолетом была потеряна в 22:56, когда он летел над Тульской областью в 180 км к юго-востоку от Москвы. Останки самолета были обнаружены на земле несколько часов спустя. На борту самолета находились 34 пассажира и 9 членов экипажа. Все они погибли в авиакатастрофе. Самописцы были найдены с места крушения. Самописец полетных данных показал, что самолет летел без происшествий на высоте 8100 метров, прежде чем указать на какое-то событие с высокой энергией, вероятно, происходящее около правой стороны самолета в ряду кресел 19. Оба регистратора прекратили запись в течение 2–3 секунд после этого события.. Затем последовало отделение фюзеляжа в этом месте через неопределенное время.

Рейс 1047 авиакомпании «Сибирь»

Всего через несколько минут после первого крушения авиакомпании «Сибирь» Рейс 1047, вылетевший из международного аэропорта Домодедово 24 августа 2004 года в 21:35, пропал с экранов радаров и разбился. Самолет Ту-154, регистрационный RA-85556, находившийся на вооружении с 1982 года, выполнял рейс из Москвы в Сочи. Согласно неназванному правительственному источнику российского информационного агентства Интерфакс, самолет передал предупреждение об угоне во время полета над Ростовской областью в 22:59. Однако позже было установлено, что это был аварийный передатчик локатора (ELT) самолета и что экипаж рейса 1047 не знал о какой-либо опасности до того, как самолет исчез с радаров. Вскоре после этого самолет пропал с экранов радаров и разбился. На борту самолета находились 38 пассажиров и 8 членов экипажа, выживших после крушения не было. Обломки самолета были обнаружены утром 25 августа 2004 года в 9 километрах (5,6 миль) от рабочего поселка с Глубокий в Каменском районе из Ростовская область. В этом случае также были восстановлены бортовые самописцы; Самописец полетных данных вместе с анализом обломков показал, что событие с высокой энергией, почти идентичное тому, что было замечено в рейсе 1353, произошло около правой стороны самолета в ряду сидений 25, когда самолет летел на крейсерской высоте 12100 метров. Взрыв привел к быстрой декомпрессии кабины, повреждению руля высоты и руля направления, значительной потере электроэнергии и серьезным повреждениям компонентов фюзеляжа и хвостового оперения. ELT сработал через полсекунды после события либо членом экипажа, либо автоматически. Регистратор данных перестал работать вскоре после взрыва, но диктофон кабины продолжал записывать до столкновения с землей, во время которого большинство обсуждений экипажа касалось потери давления в кабине и электрических систем. Экипаж был застигнут врасплох этим событием, и нет никаких доказательств того, что экипаж знал о детонации взрывного устройства на борту.

Ответственность

Две почти одновременные аварии привели к спекуляции о терроризме. Президент Владимир Путин немедленно приказал Федеральной службе безопасности (ФСБ) расследовать происшествия. 28 августа 2004 г. ФСБ обнаружило следы взрывчатки гексоген в останках обоих самолетов. ИТАР-ТАСС 30 августа 2004 г. сообщило, что «без тени сомнения служба безопасности ФСБ заявила, что« оба самолета были взорваны в результате теракта ». Малоизвестная группа призвали бригады Исламбули взять на себя ответственность; истинность этих утверждений остается неясной. Бригады Исламбули также утверждали, что на каждом из самолетов находились по пять членов; эксперты скептически относятся к возможности (и необходимости) на борту такого количества террористов.

Последующее расследование показало, что бомбы были инициированы двумя чеченскими террористками-смертницами, жительницей Грозного Сацитой Джебирхановой (рейс 1047 авиакомпании «Сибирь») и Амантой Нагаевой (рейс 1303 Волга-Авиа-Экспресс). брат исчез тремя годами ранее, и семья считала, что он был похищен российскими войсками. Чеченский полевой командир Шамиль Басаев взял на себя ответственность за взрывы в открытом письме, опубликованном на сайтах чеченских сепаратистов по адресу 1 7 сентября 2004 г. Он утверждал, что взрывы в самолетах обошлись ему в 4 000 долларов США. Он также отверг утверждения бригады Исламбули.

Взрывы последовали за взрывом в московском метро, в результате которого в феврале 2004 г. погиб 41 человек, и вскоре после этого произошли другие смертоносные нападения в России: 31 августа 2004 г. бомба убила 10 человек на станции московского метро, ​​а затем 1 сентября 2004 г. начался кризис с заложниками в Беслане, в результате которого погибло более 335 человек, многие из которых - дети.

Аресты и суды

24 августа 2004 года террористы были остановлены в аэропорту капитаном полиции Михаилом Артамоновым для обыска на предмет оружия и установления личности. Их сопровождали двое мужчин-чеченцев. Все четверо прилетели в Москву рейсом из Махачкалы. По версии обвинения, Артамонов их не обыскивал, и впоследствии ему было предъявлено обвинение в преступной халатности. 30 июня 2005 г. он был признан виновным в халатности и приговорен к семи годам лишения свободы. На приговор была подана апелляция, и суд впоследствии сократил срок до шести лет.

По версии следствия, продавец билетов Армен Аратюнян получил взятку примерно в 140 евро за продажу билетов этим двоим. женщины, не получив их правильные удостоверения личности. Аратюнян также помог Джебирхановой подкупить кассира по проверке билетов Николая Коренкова, заплатив 25 евро за то, чтобы попасть на борт без надлежащих документов. 15 апреля 2005 г. Аратюнян и Кореньков были признаны виновными в даче и получении взяток. Их приговорили к 1,5 годам колонии-поселения (осужденные колонии-поселения имеют больше прав и привилегий, чем люди в обычных колониях).

Двадцать один родственник погибших пассажиров подал гражданский иск против охранной компании, ответственной за проверка пассажиров, ЗАО "Ист-Лайн Авиационная безопасность". Они потребовали 3 000 000 рублей (приблизительно 86 600 евро или 115 000 долларов США) в качестве компенсации за потерпевший. Судебный процесс по этому делу начался в Волгограде 22 февраля 2007 года. Охранная компания утверждала, что не несет ответственности за ущерб, но лица, организовавшие взрывы, были. Суд, рассматривающий гражданское дело, направил в прокуратуру запрос о расследовании уголовного дела. Следствие было приостановлено на неопределенный срок 26 сентября 2006 года. По словам следователя, который вел дело, люди, помогавшие террористам-смертникам в аэропорту, были убиты в Чечне, лица, ответственные за планирование взрывов, не установлены (Шамиль Басаев, взявший на себя ответственность за организацию взрывов, также был убит), вследствие чего расследование было приостановлено из-за отсутствия подозреваемых. По состоянию на декабрь 2009 года это гражданское дело находилось в суде. Родственники других пассажиров также подали в суд на МВД России, S7 Airlines и две страховые компании, «Ингосстрах» и ОАО «Афес», о возмещении ущерба. (никто из ответчиков ответственности не несет). 21 октября 2007 года суд в последнем деле признал S7 Airlines ответственным за причиненный ущерб и постановил, что они должны выплатить родственнику пострадавшего 250 000 рублей (примерно 7 000 евро), что составило около 10% от суммы, запрошенной истцами. Первоначальная апелляция S7 была отклонена судом 27 мая 2008 года. Новая апелляция S7 была удовлетворена в апреле 2009 года, и приговор был отклонен. Родственники пассажира обжаловали это решение, но их апелляция была отклонена в августе 2009 года. Они планируют подать апелляцию в суд более высокой инстанции.

Ссылки
Внешние ссылки
Внешние изображения
изображение icon Фотографии разбившегося Ту-134
изображение icon Фотографии разбившегося Ту-154
Последняя правка сделана 2021-07-16 10:13:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте