аварийный радиомаяк-указатель местоположения (EPIRB) представляет собой тип аварийного локатора-маяка, портативный радиопередатчик с питанием от батареи, использования в чрезвычайных ситуациях для определения местоположения самолетов, судов и людей, терпящих бедствий и нуждающихся в немедленной помощи. В случае чрезвычайной ситуации, такой как затопление корабля или крушение самолета, передатчик активируется и начинает непрерывный радиосигнал, который используется поисково-спасательными группами для быстрого определения места происшествия и оказания помощи. Сигнал обнаруживается спутниками, управляемыми международными консорциумом спасательных служб, COSPAS-SARSAT, которые могут обнаруживать аварийные радиомаяки в любой точке Земли, передающие сигнал бедствия на частоте 406 МГц COSPAS. Консорциум вычисляет положение маяка и быстро передает информацию в соответствующую местную организацию первого респондента, которая осуществляет поиск и спасание. Основная цель этой системы - помочь спасателям найти выживших в так называемый «золотой день» (первые 24 часа после травматических событий), в течение которого большинство выживших обычно можно спасти. Особенность, отличающаяся современным АРБ, заключается в том, что он содержит GPS-приемник и передает свое местоположение, обычно с точностью до 100 метров (330 футов), для облегчения определения местоположения. Предыдущие аварийные маяки без GPS могут быть локализованы с точностью до 2 км с помощью спутников COSPAS.
Стандартная частота современного АРБ составляет 406 МГц. Это международно регулируемая служба мобильной радиосвязи, которая помогает поисково-спасательным операциям обнаруживать и обнаруживать потерпевшие бедствие лодки, самолеты, и люди. Он отличается от спутниковой станции радиомаяков-указателей бедствия.
Первой системой этих радиомаяков был ELT 121,500 МГц, который был разработан как автоматический радиомаяк для разбитых военных самолетов. Эти радиомаяки были впервые использованы в 1950-х годах в вооруженных силах США, с начала 1970-х годов были разрешены для использования на многих типах самолетов коммерческой и общей авиации. Частота и формат сигнала, используемые маяками ELT. Не были разработаны для обнаружения системы с плохими данными определения местоположения с помощью больших задержек в обнаружении активированных маяков. Сеть спутникового обнаружения была построена после того, как маяки ELT уже стали повсеместно, первый спутник не запускался до 1982 года, и первый спутник не запускался до 1982 года. Позже технология была расширена и теперь распространяется на использование на судах в море (EPIRB) отдельных лиц (PLB и начиная с 2016 года, MSLD). Все они перешли от использования 121,500 МГц в качестве основной частоты к использованию 406 МГц, которая обеспечивает обнаружение и определения местоположения спутников.
С момента создания Коспас-Сарсат в 1982 году аварийные радиомаяки помогали спасать более 28000 человек в более чем 7000 аварийных ситуаций. Только в 2010 году система предоставила информацию, использованную для спасения 2388 человек в 641 аварийной ситуации.
Есть несколько типов аварийных маяки-локаторы, отличающиеся средой, для которых они были разработаны для использования:
Оповещения о бедствии передаются из ELT, EPIRB, SSAS и PLB обрабатываются Международной спутниковой системой для поиска и спасания ( SAR). Эти маяки передают пакет данных 0,5 секунды каждые 50 секунд, изменяясь в течение 2,5 секунд, чтобы избежать одновременной передачи нескольких маяков.
При активации вручную или автоматически при погружении или ударе такие маяки посылают сигнал бедствия. Сигналы отслеживаются во всем мире, и местоположение бедствия определяется не- геостационарными спутниками с использованием эффекта Доплера для трилатерации, а в более поздних EPIRB также GPS.
Слабо связанные устройства, включая поисково-спасательные транспондеры (SART), AIS-SART, лавинные трансиверы и RECCO не работают на част 406 МГц и отдельные в отдельных статьях.
Коспас-Сарсат - международная организация, которая была образцом международного сотрудничества во время даже холодной войны. SARSAT означает отслеживание с помощью спутников для поиска и спасания. КОСПАС (КОСПАС) - аббревиатура от русских слов «Со смическая С истема П ойска А варийных С удовлет »(Космическая Система Поиска Аварийных Судов), что переводится как« Космическая система для поиска терпящих бедствие судов ». Консорциум из России, США, Канады и Франции образовал организацию в 1982 году. С тех пор к ней присоединились еще 29 человек.
Спутники, используемые в системе:
Коспас-Сарсат устанавливает стандарты для радиобуев и вспомогательного оборудования, устанавливаемого на соответствующие метеорологические спутники и спутники связи, наземные станции и методы связи. Спутники передают данные радиомаяка своими наземными станциями, которые направляют их в главные центры управления каждой страны, которые могут инициировать спасательные операции.
Передача обычно открывается и обрабатывается следующим образом:
После получения спутниковых данных их пересылка любой подписавшей страны занимает менее минуты. Основное средство обнаружения и определения местоположения - спутники КОСПАС-САРСАТ. Однако часто используются дополнительные средства определения местоположения. Например, FAA требует, чтобы все пилоты контролировали частоту 121,500 МГц, когда это возможно, а USCG имеет сеть пеленгаторных станций вдоль береговых линий. Национальное управление океанических и атмосферных исследований поддерживает карту в режиме, близком к реальному времени, на которой показаны данные спасения SARSAT US.
Используется несколько систем с маяками разной стоимости, разными типами спутников и различная производительность. Перенос даже самых старых систем значительное повышение безопасности по отсутствием переноски.
Типы спутников в сети:
Когда Один из спутников КОСПАС-САРСАТ обнаруживает маяк, информация об обнаружении передается в одном из примерно 30 центров управления полетами программы, например, USMCC (в Суитленде, Мэриленд), где обнаруженное местоположение и данные маяка используются для определения того, какой Спасательный Координационный центр (например, PACAREA RCC береговой охраны США, в Аламеде, Калифорния) для прохождения предупреждения.
маяки 406 МГц с треком GPS с точностью 100 метров в 70% мира, ближайшего к экватору, и отправьте серийный номер, чтобы ответственный орган мог найти номера телефонов и уведомить регистратора (например, ближайших родственников) че тыре минуты.
Система GPS позволяет стационарным геостационарным спутникам связи с широким обзором увеличивать доплеровское положение, полученное спутниками низкой околоземной орбиты. Маяки EPIRB со встроенным GPS обычно называются GPIRB, для радиомаяков с указанием местоположения GPS или глобальных радиомаяков с указанием местоположения.
Однако спасение не может начаться, пока не будет доступен доплеровский трек. В спецификациях КОСПАС-САРСАТ указано, что местоположение маяка не считается "определенным", если не совпадают по крайней мере два доплеровских трека или если доплеровский трек не подтверждает кодированный (GPS) трек. Одного или нескольких GPS-треков недостаточно.
Маяк 406 МГц промежуточной технологии имеет всемирное покрытие, находится в пределах 2 км (зона поиска 12,5 км), уведомляет родственников и спасателей максимум за 2 часа (в среднем 46 минут), и у него есть серийный номер для поиска телефонных номеров и т. д. Это может занять до двух часов, потому что для определения местоположения маяка необходимо использовать движущиеся метеоспутники. Чтобы определить местонахождение маяка, его частота регулируется на уровне 2 частей на миллиард, а его мощность составляет пять ватт.
Оба вышеуказанных типа маяков обычно включают в себя вспомогательный маяк мощностью 25 милливатт на 121,5 МГц для управления спасательными самолетами.
Самыми старыми и дешевыми радиомаяками являются передатчики аварийного локатора (ELT) самолетов, которые передают анонимную трель в авиационном диапазоне на случай бедствия на части 121, 5 МГц. Частота часто контролируется коммерческими самолетами, но не контролируется спутником с 1 февраля 2009 года.
Эти сигналы могут быть обнаружены спутником только на 60% поверхности Земли, требуется до 6 часов для уведомлений, в пределах 20 км (12 миль) (зона поиска 1200 км), были анонимными, и их невозможно было найти, поскольку их частота составляет всего 50 частей на миллион, а сигналы транслировались с использованием только 75– 100 милливатт мощности. Покрытие было частичным, потому что спутник должен находиться в поле зрения как радиомаяка, так и наземной станции одновременно - спутники не сохраняли и не передавали информацию о начале радиобуя. Охват в полярного и южного полушария был плохим.
Ложные срабатывания сигнализации были обычным явлением, как маяк передает сигнал на авиационной аварийной частоте, и есть помехи от других электронных и электрических систем. Чтобы уменьшить количество ложных тревог, маяк подтверждался вторым прохождение испытания спутника, что могло легко замедлить испытание «случая» бедствия примерно до 4 часов (хотя в редких случаях могли быть предоставлены так что становится возможным наступление раскрытия.)
Система Коспас-Сарсат стала возможной благодаря обработке Допплера. Локальные пользовательские терминалы (LUT), обнаруживающие негеостационарные спутники, интерпретируют сдвиг частоты Доплера, слышимый спутниками LEOSAR и MEOSAR, когда они проходят через маяк, передающий на фиксированную структуру. Интерпретация определяет как азимут, так и диапазон. Дальность и пеленг измеряются по скорости изменения слышимой частоты, которая меняется как зависимости от пути спутника в космосе, так и от вращения Земли. Этот триангулирует положение маяка. Более быстрое изменение доплеровского сигнала указывает на то, что маяк находится ближе к орбите спутника. Если радиомаяк движется по направлению к спутнику или от него из-за вращения Земли, он находится на одной стороне или другой стороне спутника. Доплеровский сдвиг равен нулю между маяком и орбитой.
Если частота радиомаяка более точна, его можно определить более точно, экономя время поиска, современные радиомаяки 406 поэтому имеют точность до 2 частей на миллиард, что дает область поиска всего 2 квадратных километра по сравнению с более старыми радиомаяки с точности до 50 частей на миллион, с площадью поиска 200 квадратных километров.
Чтобы увеличить полезную мощность и обрабатывать несколько одновременных радиомаяков, современные радиомаяки 406 МГц передают пакетными сигналами и остаются без звука в течение примерно 50 секунд.
Россия разработала оригинальную систему, и ее вызвал желание разработанную улучшенную систему с частотой 406 МГц. Первоначальная система была блестящей адаптацией к низкокачественным маякам, специально разработанным для помощи при поисках с воздуха. На спутнике использовался простой и легкий транспондер, без цифровых записывающих устройств или других сложностей. Наземные станции слушали каждый спутник, пока он находился над горизонтом. Доплеровский сдвигался для определения местоположения маяка (ов). Несколько маяков были разделены, когда компьютерная программа проанализировала сигналы с помощью быстрого преобразования Фурье. Также использовалось два спутниковых прохода на радиомаяк. Это исключило ложные срабатывания сигнализации за счет использования двух измерений для проверки местоположения маяка с двух разных пеленгов. Это предотвратило ложные срабатывания УКВ-каналов, затронувшие один спутник. К сожалению, второй пролет спутника почти вдвое увеличил среднее время до уведомления спасательной службы. Однако время уведомления было намного меньше суток.
Приемники - это вспомогательные системы, устанавливаемые на несколько типов спутников. Это существенно снижает стоимость программы.
Метеорологические спутники, на которых установлены приемники SARSAT, находятся на орбитах "клубка пряжи" под углом 99 градусов. Максимальный период, в течение которого все спутники могут находиться вне зоны прямой видимости маяка, составляет около двух часов.
Первая группировка спутников была запущена в начале 1970-х гг. Советским Союзом, Канадой, Францией и США.
Некоторые геосинхронные спутники имеют приемники маяков. С конца 2003 года существует четыре таких геостационарных спутника (GEOSAR), которые покрывают более 80% поверхности Земли. Как и все геосинхронные спутники, они расположены выше экватора. Спутники GEOSAR не покрывают полярные шапки.
Так как они видят Землю в целом, они сразу же видят маяк, но не имеют движения, и, следовательно, нет доплеровского сдвига частоты для его определения. Однако, если маяк передает данные GPS, геостационарные спутники дают почти мгновенный отклик.
Аварийные радиомаяки, работающие на частоте 406 МГц, передают уникальный серийный номер из 15, 22 или 30 символов, называемый шестнадцатеричным кодом. Когда маяк приобретается, шестнадцатеричный код должен быть зарегистрирован в соответствующем национальном (или международном) органе. После того, как один из центров управления миссией обнаружил сигнал, эта регистрационная информация передается в Координационный центр спасения, который затем предоставляет соответствующему поисково-спасательному агентству важную информацию, такую как:
Регистрационная информация позволяет службам SAR быстрее начать спасательные операции. Например, если судовой номер телефона, указанный в регистрации, недоступен, можно предположить, что происходит реальное бедствие. И наоборот, эта информация предоставляет агентствам SAR быстрый и простой способ проверки и устранения ложных срабатываний (потенциально избавляя владельца радиобуя отзначительных штрафов за ложное оповещение).
Незарегистрированный радиобуй 406 МГц все еще несет некоторую информацию, например, в качестве производителя и серийного номера радиобуя, в некоторых случаях - MMSI или бортовой номер самолета / 24-битный адрес ИКАО. Несмотря на очевидные преимущества регистрации, незарегистрированный радиомаяк 406 МГц намного лучше, чем радиобуй 121,5 МГц; это потому, что шестнадцатеричный код, полученный от маяка 406 МГц, подтверждает подлинность сигнала как реального сигнала бедствия.
Маяки, работающие на частотах 121,5 МГц и 243,0 МГц, просто передают анонимный сигнал сирены и, таким образом, несут информацию о новой идентичности службам SAR. Такие радиомаяки теперь исключительно на наземный или воздушный мониторинг частоты.
СКЦ несут ответственность за географическую зону, известную как «поисково-спасательная зона ответственности» (SRR). SRR обозначены Международной организацией гражданской авиации (IMO) и Международной организацией гражданской авиации (ИКАО). RCC эксплуатируются в одностороннем порядке персоналом одной военной службы (например, ВВС или ВМС) или отдельной гражданской службы (например, национальной полиции или береговой охраны).
Эти международные контактные контакты поиска и спасания (SPOC) получают оповещения SAR от USMCC.
SPOC | SRR Name | Географический Покрытие | Агентство SAR |
---|---|---|---|
Бермуды Центр морских операций | БЕРМУДАСП | ||
Центральноамериканская корпорация служб навигации | COCESNA | ||
Колумбия | COLMSP | ||
Доминиканская Республика | DOMREPSP | ||
Эквадор | ECSP | ||
Гайана | GUYSP | ||
Мексика | MEXISP | ||
Мексика Телекоммуникации | MEXTEL | ||
Нидерландские Антильские острова | NANTSP | ||
Панама | PANSP | ||
Тринидад и Тобаго | TTSP | ||
Венесуэла | VZMCC | ||
Боливия | BOLSP | ||
Чили RCC | ChileRCC | ||
Парагвай | PARSP | ||
Уругвай | URSP |
NOAA США управляет Центром управления полетами США (USMCC) в Суитленде, штат Мэриленд.
Он рассылает отчеты о сигналах радиобуя одному или нескольким из этих RCC:
RCC | Имя SRR | Географическое покрытие | Агентство SAR | Номер телефона |
---|---|---|---|---|
Координационный центр спасения ВВС | AFRCC | наземная аварийная сигнализация в 48 штатах | Вспомогательный вспомогательный персонал ВВС США Гражданский воздушный патруль | |
Национальная гвардия авиакомпании Alaska Air управляет | AKRCC | во внутренних районах Аляски | Береговые маяки исследуются местным поиском. и спасательные службы на Аляске. | |
США Береговая охрана | Береговая охрана исследует прибрежные радиомаяки и спасает жертв. | |||
Береговая охрана Атлантического океана | LANTAREA | 757-398-6700 | ||
Район 1: Бостон, Массачусетс (RCC Boston) | CGD01 | (617) 223- 8555 | ||
Округ 5: Портсмут, Вирджиния (RCC Норфолк) | CGD05 | (757)398-6231 | ||
Округ 7: Майами, Флорида (RCC Майами) | CGD07 | (305)415-6800 | ||
Округ 8: Новый Орлеан, Лос-Анджелес (RCC Новый Орлеан) | CGD08 | (504)589-6225 | ||
Округ 9: Кливленд, Огайо (RCC Cleveland) | CGD09 | (216)902-6117 | ||
Район 11: Аламеда, Калифорния (RCC Alameda и координатор SAR в Тихом океане) | PACAREA | (510) 437-3701 | ||
Округ 13: Сиэтл, Вашингтон (RCC Сиэтл) | CGD13 | (206)220-7001 | ||
Округ 14: Гонолулу, Гавайи (RCC Гонолулу; действует как JRCC с DOD) | CGD14 | (808)535-3333 | ||
Район 17: Джуно, AK (RCC Джуно) | CGD17 | ( 907) 463-2000 | ||
США Сектор береговой охраны Сан-Хуан (RSC) (подсектор RCC Майами) | SANJN | (787) 289-204 2 | ||
США Сектор береговой охраны Гуама (RSC) (координаты SAR в рамках RCC Гонолулу) | MARSEC | (671)355-4824 |
На веб-странице береговая страница охраны США для EPIRB указано: «Вы можете быть оштрафованы за ложную активацию незарегистрированного EPIRB. Береговая охрана США обычно передает дела, связанные с активацией EPIRB без бедствия (например, в качестве обмана, грубой небрежности, небрежности или ненадлежащего хранения и обращения), в Федеральной комиссии по связи. FCC будет возбуждать дела на основании доказательств, предоставленных береговой охраной, и будет выпускать письма с предупреждениями или уведомлением о штрафах до 10 000 долларов ".
Канадское представительство Центр управления (CMCC) получает и рассылает оповещения о бедствии.
В Канаде Береговая охрана Канады и Служба поиска и спасания Канады (Королевские военно-воздушные силы Канады и Королевские военно-морские силы Канады ) являются участниками в совместных координационных центрах спасения; CCG управляет подцентрами морского спасения для разгрузки работы с JRCC
RCC | SRR Name | Географическое покрытие | SAR Agency |
---|---|---|---|
Объединенный координационный центр спасения Галифакс | HALIFAX | Поисково-спасательный регион Галифакса | |
Морской спасательный подцентр Квебек | Квебек Сити |
| |
Объединенный координационный центр спасения Трентон | ТРЕНТОН | Поисково-спасательный регион Трентона. AIRCOM также управляет Канадским центром управления полетами (CMCC) из JRCC Трентон | |
Объединенный координационный центр спасения Виктория | ВИКТОРИЯ | Поисково-спасательный регион Виктория | |
Морской спасательный подцентр ул. 458>, окружающие провинцию Ньюфаундленд и Лабрадор |
Великобритания, Министерство транспорта, Агентство морской и береговой охраны управляет Центром управления полетами (UKMCC), который принимает и распределяет сигналы бедствия.
В Соединенном Королевстве Ячейка приема и передачи сигналов бедствия Королевских военно-воздушных сил непрерывный мониторинг на частотах 121,5 МГц и 243,0 МГц с автотриангуляцией от сети наземных приемников на различных частотах.
В России операции обслуживает ФГУП «Морсвязьспутник».
В Гонконге операции поддерживает Гонконг. Морской центр Конга Координационный центр морских спасательных операций (MRCC)
В Индии операции поддерживаются Индийская организация космических исследований (ISRO) и Индийской береговой охраной. Морской спасательно-координационный центр Мумбаи (MRCC)
В Китае операции поддерживаются Управлением безопасности на море, Управлением гавани.
В Японии, операции поддерживаются береговой охраной Японии
Во Вьетнаме операции поддерживаются обслуживанием транспорта, Морской администрацией Вьетнама (VINAMARINE).
В Сингапуре операции поддерживаются гражданской авиацией Власти Сингапура.
В этой корейской операции поддерживаются Корейской береговой охраной.
В Индонезии осуществляется операция электронного национального агента САР Индонезии (BASARNAS).
Операции на Тайване поддерживаются компанией по развитию электросвязи (ITDC)
Из-за чрезвычайно большого количества ложных предупреждений на частота 121,500 МГц (более 98% всех предупреждений КОСПАС-САРСАТ) ИМО в конечном итоге потребовала прекратить обработку сигналов КОСПАС-САРСАТ на частоте 121,5 МГц. Совет ИКАО также согласился с этим запросом о поэтапном отказе, и Совет КОСПАС-САРСАТ решил, что будущие спутники больше не будут ретранслятор поиска и спасания (SARR) на частоту 121,5 МГц. С 1 февраля 2009 г. международная спутниковая система SAR Коспас-Сарсат обнаруживает только радиомаяки 406 МГц. Это влияет на все морские радиобуи (EPIRB), все авиационные радиомаяки (ELT) и все персональные радиомаяки (PLB). Другими словами, Коспас-Сарсат прекратил спутниковое обнаружение и обработка радиобуев 121,5 / 243 МГц. Эти старые маяки теперь появляются только наземными приемниками и самолетами.
EPIRB, которые не передают на 406 МГц, запрещены на лодках в США и во многих других юрисдикциях. Более подробную информацию о переключении на 406 МГц можно найти на странице Коспас-Сарсат, на странице 121,5 / 243 Phase-Out.
Несмотря на то, что пилотам и наземным станциям рекомендуется контролировать передачу на аварийных частотах, большинство радиомаяков 406 МГц должны быть оснащены 121,5 «хомерами». Кроме того, частота 121,5 МГц по-прежнему остается официальной частотой голосовых сигналов бедствия для воздушных судов в диапазоне УКВ.
Рекомендации по безопасности, выпущенные в сентябре 2007 года, Национальный совет по безопасности на транспорте США еще раз рекомендовал, чтобы FAA США требовало, чтобы все самолеты имели ELT 406 МГц. Впервые они рекомендовали это еще в 2000 году, и после решительного противодействия со стороны AOPA Федеральное управление гражданской авиации отказалось сделать это. Ссылаясь на две недавние аварии, одну с ELT на 121,5 МГц и одну с ELT на 406 МГц, NTSB заключает, что переключение всех ELT на 406 МГц является необходимой, перед которой нужно работать.
НАСА провело краш-тесты с небольшим
Передатчики аварийного локатора (АРМ) довольно дороги (использование в авиации (Средняя стоимость 1500–3000 США) локаторные радиомаяки. В коммерческих самолетах бортовой голосовой самописец или регистратор полетных данных содержит подводный локаторный маяк. В США ELT должны постоянно устанавливаться большинство самолетов авиации общего назначения, в зависимости от типа или места эксплуатации.
Спецификации ELT опубликованы в RTCA <360 При активации блоки 406 МГц передают 0,5 -секундный цифровой пакет мощностью 5 Вт каждые 50 секунд, изменяющийся в диапазоне ± 2,5 секунды несколькими случайным образом, чтобы избежать постоянных маяков нескольких ELT.
Как согласно 14 CFR 91.207.a.1, ELT, построен ные в соответствии с TSO-C91 (типа, описанного ниже как «Традиционный ELT, незарегистрированный ») не разрешен для новых установок с 21 июня 1995 г.; заменяющий стандарт был TSO-C91a. Кроме того, АРМ TSO-C91 / 91a заменяются / дополняются АРМ TSO C126 406, намного более совершенным того.
АРМ уникальные радиомаяки бедствия, которые имеют мониторы удара среди и активируются с помощью g-force.
Хотя мониторинг сигналов бедствия 121,5 и 243 МГц (класс B) со спутника прекратился в 2009 г., FAA не обязало модернизировать старые блоки ELT до 406 МГц в США. самолет. Транспортная служба Канады выдвинула предлагаемое нормативное требование, которое требует обновления, зарегистрированного в Канаде воздушных судов до ELT 406 МГц или системы альтернативных средств; однако выборные рекомендации лица отклонили рекомендацию Транспортной службы Канады относительно регулирования и попросили, чтобы Транспортная служба Канады разработала более свободный регламент. Недавняя информация указывает на то, что Transport Canada может разрешить частные полеты авиации общего назначения только с существующим ELT 121,5 МГц, если есть табличка, видимая всем пассажирам, с указанием того, что самолет не соответствует международным рекомендациям по перевозке аварийного оповещения на частоте 406 МГц. устройство и не обнаруживается спутниками в случае аварии.
В случае радиобуев 121,5 МГц частота известна в авиации как аварийная частота «VHF Guard», и все гражданские пилоты США (частные и коммерческие), согласно политике FAA, должны контролировать эту частоту, когда это возможно. Частота может использоваться радионавигационным оборудованием Автоматический пеленгатор (ADF), которое постепенно заменяется на VOR и GPS, но все еще встречается на многих самолет. ELT относительно большие, их можно разместить в кубе со стороной примерно 30 см (12 дюймов) и весить от 2 до 5 кг (от 4,4 до 11,0 фунтов).
ELT были впервые введены в действие в 1973 году техническим стандартным приказом FAA (TSO-C91). Первоначальный TSO-C91 и обновленный TSO-C91A были официально объявлены устаревшими со 2 февраля 2009 года, когда прием сигнала 121,5 МГц был отключен на всех спутниках SAR в пользу моделей C126 ELT с их 406 МГц Коспас-Сарсат маяков. Однако сигнал 121,5 МГц по-прежнему используется для пеленгования сбитого самолета.
Автоматические ELT имеют мониторы удара, активируемые g-force.
Датчики аварийного локатора ( ELT) для самолетов могут быть классифицированы следующим образом:
В рамках этих классов ELT может быть либо цифровым радиомаяком 406 МГц, либо аналоговым радиомаяком (см. ниже ).
Согласно Федеральному авиационному управлению США, наземные испытания ELT типа A, B и S следует выполнять в течение первых 5 минут каждого часа. Тестирование ограничено тремя звуковыми развертками. Устройства типа I и II (передающие на частоте 406 МГц) имеют функцию самотестирования и не могут быть активированы, кроме как в реальной аварийной ситуации.
специально разработанный аварийный радиомаяк-указатель местоположения (EPIRB) аварийное ELT, разработанное для использования на лодках и кораблях, базовые модели обычно дешевле, чем ELT (средняя стоимость составляет 800 долларов США). Таким образом, вместо использования датчика удара для активации маяка, он использует водочувствительное устройство или устройство для определения погружения, активирует и запускает плавающий маяк после того, как погружен на глубину от 1 до 4 метров. В дополнение к сигналу 406 МГц, предписанному C / S T.001, ИМО и ИКАО рабочая частота 121,5 МГц на другой частоте для поддержки большой установленной базы радиопеленгаторного оборудования 121,5 МГц.
RTCM (Радиотехническая комиссия для морских служб) специальные спецификации, относящиеся к устройствам EPIRB. Сигнал тревоги определяет как сигнал AM (излучения A3X и / или N0N), используемый тональный сигнал развертки в диапазоне от 1600 Гц до 300 Гц (вверх или вниз) с 2-4 развертками в секунду.
EPIRB с передатчиком AIS присваиваются номера MMSI в диапазоне 974yyzzzz.
Аварийные радиомаяки-указатели местоположения (EPIRB) подразделяются на следующие подклассы:
Признанные категории:
Устаревшие классы:
АРБ являются составной частью Глобальной морской системы связи при бедствии и безопасности (ГМССБ). Большинство коммерческих оффшорных судов с пассажирами нести саморазвертывающиеся АРБ, в то время как предлагаемые и пресноводные суда нет.
В рамках усилий США по подготовке пользователей радиобуев к завершению обработки спутниковой частоты 121,5 МГц FCC запретила использование EPIRB 121,5 МГц с 1 января 2007 г. (47 CFR 80.1051). См. Заявление NOAA о прекращении работы 121,5 / 243.
Автоматические EPIRB активируются водой. Некоторые АРБ также «разворачиваются»; Это означает, что они физически отходят от своего монтажного кронштейна на внешней стороне судна (обычно, погружаясь в воду).
Чтобы морской АРБ начал передачу сигнала (или «активировать»), ему сначала необходимо выйти из своей скобы (или «развернуть»). Развертывание может происходить либо вручную, когда кто-то должен физически снять его кронштейна, либо автоматически, когда давление воды заставит гидростатический блок отделить его кронштейна от кронштейна. Если он не выйдет из кронштейна, он не активируется. В кронштейне находится магнит, который управляет герконом предохранительным выключателем в АРБ. Это предотвращает случайную активацию, если устройство намокнет из-за дождя или морского транспорта.
После развертывания АРБ могут быть активированы в зависимости от обстоятельств либо вручную (член экипажа щелкаетателем), либо автоматически (при контакте воды с «морским выключателем» блока). Все современные АРБ обеспечивают оба метода активации. и поэтому помечены как «ручное и автоматическое развертывание и активация».
A Устройство гидростатического сброса или HRU - это механизм, активируемый давлением, предназначенный для автоматического срабатывания при выполнении определенных условий. В морской среде это происходит при погружении на максимальную глубину до четырех метров. Давление воды на диафрагму внутри герметичного кожуха вызывает разрезание пластмассового штифта, освобождая корпус удерживающего кронштейна и позволяя АРБ свободно плавать.
Гидростатический спусковой механизм EPIRBНекоторые общие характеристики HRU:
Подводный радиомаяк аварийного позиционирования (SEPIRB) - это АРБ, одобренный для использования на подводных лодках . Две из них установлены на борту и могут быть запущены из подводных сигнальных эжекторов .
Судовая система оповещения (SSAS) - это особая разновидность АРБ, предназначенная для оповещения судовых владелец (-и) возможного пиратства или террористической атаки. Таким образом, у них есть несколько отличных рабочих отличий:
Как и в случае с АРБ, RTCM использует спецификации для устройств SSAS.
Персональные маяки-локаторы (PLB) предназначены для использования людьми, путешествующими пешком, каякинг или другие виды деятельности на суше или в воде, если они не связаны или не связаны с самолетом или судном, оборудованным собственным АРМ или АРБ. Как и в случае с EPIRB, RTCM поддерживает спецификации для устройств PLB. PLB различаются по размеру от пачки сигарет до книги в мягкой обложке и весят от 200 г до 1 кг (от ⁄ 2 до 2 ⁄ 5 фунтов). Их можно приобрести у морских поставщиков, на предприятиях по ремонту самолетов и (в Австралии и США) в магазинах товаров для походов. Эти устройства имеют срок службы 10 лет, работают в диапазоне условий от -40 до 40 ° C (от -40 до 104 ° F) и передают от 24 до 48 часов.
Звук радиотелефонного радиомаяка, издаваемый PLB. и некоторые АРБ.Сигнал тревоги означает как сигнал AM (излучения A3X и / или N0N), сделанный тональный сигнал развертки в диапазоне от 300 Гц до 1600 Гц (вверх) с 2–4 развертками в секунду. PLB должны двигаться вверх.
Предупреждения PLB передаются в местные и местные агентства
Необходимо зарегистрировать конкретное лицо (в NOAA в США)
Требуется оборудование PLB для включения 406 МГц плюс частоту наведения на 121,5 МГц
С 2017 года PLB должен иметь внутренний GPS
Существует два типа внутренних локаторных радиомаяков (PLB):
Все PLB передают в цифровом режиме на 406 МГц. Существуют AIS PLB, которые передают на ОВЧ 70.
Персональные радиомаяки, работающие на 406 МГц, должны быть зарегистрированы. PLB не следует использовать в случаях, когда существует нормальное аварийное реагирование (например, 9-1-1 ).
Самым важным аспектом маяка в классификации режима передачи. Есть два допустимых режима передачи: цифровой и аналоговый. Там, где цифровое обычно имеет больший диапазон, аналоговое более надежно. Аналоговые маяки полезны для поисковых систем и самолетов SAR, хотя они больше не отслеживаются со спутника.
Все АРМ, все ПРБ и большинство АРБ должны иметь маломощный сигнал наведения, который идентичен исходному сигналу УКВ радиомаяка 121,500 МГц. Однако из-за большого количества ложных тревог, которые генерируют старые маяки, мощность передачи значительно снижена, поскольку передатчик VHF обычно использует ту же антенну, что и маяк UHF, излучаемый сигнал общего увеличения из-за присущей неэффективности передачи с антенной, не настроенной на передаваемый сигнал.
УВЧ-радиомаяки 406 МГц передают пакеты цифровой информации на орбитальные спутники и могут также содержать маломощный интегрированный аналоговый (121,500 МГц) радиомаяк. Их можно однозначно идентифицировать (через GEOSAR ). Усовершенствованные маяки кодируют в сигнал позиции GPS или ГЛОНАСС. Все радиомаяки с помощью триангуляции Доплера для подтверждения местоположения. Цифровые данные идентифицируют зарегистрированного пользователя. Телефонный звонок властей на зарегистрированный телефонный номер часто устраняет ложные срабатывания сигнализации (типичный случай - ложные срабатывания). Если есть проблема, данные о радиобуя направляют поисково-спасательные работы. Ни один маяк не игнорируется. Анонимные радиомаяки подтверждаются двумя доплеровскими треками перед началом поиска радиобуев.
Сообщение о бедствии, передаваемое маяком 406, содержит такую информацию, как:
Цифровое сообщение о бедствии, генерируемое маяком, соответствует в соответствии с указанными выше факторами и кодируется 30 шестнадцатеричными символами. Уникальный 15-значный цифровой идентификатор (15-шестнадцатеричный идентификатор) жестко запрограммирован во встроенном ПО радиобуя. Сигнал несущей 406,025 МГц модулируется плюс-минус 1,1 радиана с данными, закодированными с использованием манчестерского кодирования, что обеспечивает чистый нулевой сдвиг фазы, помогая определить местоположение доплеровского сигнала
Примеры шестнадцатеричных кодов выглядят следующим образом: 90127B92922BC022FF103504422535
Сигналы бедствия передают сигналы бедствия на следующих ключевых частотах; используемая частота определяет возможности радиомаяка. Распознанный радиобуй может работать на одной из трех (в настоящее время) спутниковых частот Коспас-Сарсат. В прошлом другие частоты также использовались в составе поисково-спасательной системы .
Частота канала (состояние)
В Северной Америке и Австралии (и в большинстве европейских юрисдикций) для работы АРБ не требуется специальной лицензии. В некоторых странах (например, в Нидерландах) требуется лицензия морского радиооператора. В следующих параграфах определены другие требования, касающиеся АРБ, АРМ и ПРБ.
Все радиомаяки аварийного оповещения, работающие на частоте 406 МГц, должны быть зарегистрированы; все суда и летательные аппараты, работающие в соответствии с правилами Международной конвенции по охране человеческой жизни на море (SOLAS) и Международной организации гражданской авиации (ICAO), должны зарегистрировать свои радиобуи. Некоторые национальные администрации (включая США, Канаду, Австралию и Великобританию) также требуют регистрации радиобуев 406 МГц.
Справочник Коспас-Сарсат по правилам использования радиобуев предусматривает статус правил использования радиобуев 406 МГц в конкретных странах и выдержки из некоторых международных правил, касающихся радиобуев 406 МГц.
В следующем списке показаны агентства, которые принимают 406 радиобуев по странам:
Некоторые нормативные и технические Технические характеристики управляют аварийными радиомаяками:
На рынке также есть другие персональные устройства, которые не соответствуют стандарту для устройств с частотой 406 МГц.
Устройство определения местоположения выжившего на море (MSLD) - это маяк-локатор для обнаружения человека за бортом. В США правила были установлены в 2016 году в 47 C.F.R. Часть 95
MOB-устройствам с DSC или AIS присваиваются номера MMSI в диапазоне 972yyzzzz.
MSLD может передавать на 121,500 МГц или на одном из следующих: 156,525 МГц, 156,750 МГц, 156,800 МГц, 156,850 МГц, 161,975 МГц, 162,025 МГц (жирный частоты, необходимые для Канады). Хотя иногда они определяются в тех же стандартах, что и радиобуев COSPAS-SARSAT, MSLD не могут быть обнаружены этой спутниковой сетью и вместо этого предназначены только для оборудования ближнего действия пеленгации, установленного на судне, на котором находится выживший. путешествовал.
Эти устройства отличаются от традиционных ретрансляторов РЛС (SART ), поскольку они передают сообщения AIS, содержащие точную информацию о местоположении GPS, и включают в себя GPS приемник и передатчик на VHF каналах AIS, поэтому они отображаются на судовых приемниках AIS. Они легкие и могут использоваться для оснащения надувных спасательных плотов..
Устройствам AIS-SART присвоены номера MMSI в диапазоне 970YYxxxx.
Эти устройства обычно называются SEND (спутниковое устройство аварийного оповещения), например, SPOT и inReach.
APRS используется радиолюбителями для отслеживания местоположения и отправки коротких сообщений. Большинство пакетов APRS содержат широту и долготу GPS, поэтому их можно использовать как для обычного, так и для аварийного отслеживания. Они также направляются в Интернет, где они архивируются в течение некоторого периода времени и доступны для просмотра другим пользователям. Существует несколько типов пакетов экстренной помощи, которые могут указывать на бедствие. Поскольку он является частью любительской радиослужбы, он ничего не стоит для передачи и использует обширную сеть, однако необходимо быть лицензированным радиолюбителем. Также нет гарантии, что отчет о пакете бедствия APRS будет виден или обработан аварийными службами. Радиолюбитель должен его увидеть и отправить дальше.