Королевский авиазавод FE1 | |
---|---|
Роль | Опытно-исследовательский самолет |
Производитель | Джеффри де Хэвилленд |
Дизайнер | Джеффри де Хэвилленд |
Первый полет | Сентябрь 1910 г. |
Основной пользователь | Королевский авиационный завод |
Количество построенных | 1 |
Royal Aircraft Factory FE1 был спроектирован и построен в 1910 году пионерской дизайнером Джеффри де Хэвилленд. Он использовал его, чтобы научиться летать в конце 1910 года. После того, как Де Хэвилленд был назначен помощником конструктора и летчиком-испытателем на армейском заводе воздушных шаров в Фарнборо (позже Королевский авиационный завод ) в декабре 1910 года, военное министерство купило самолет за 400 фунтов стерлингов. самолет получил обозначение FE1 ( F arman E xperimental).
После неудачи его первого самолета Джеффри де Хэвилленд начал строительство своего второго самолета, повторно используя двигатель, который он разработал для более ранней машины. Подобно Bristol Boxkite и нескольким другим современным британским проектам, он полностью повторял общие черты Farman III, представляя собой двухсекционный биплан - толкач с лифтом, установленным на стрелах перед крылом, пилот сидел на нижнем крыле непосредственно в перед двигателем, а за крыльями - второй руль высоты и руль направления. Боковое управление осуществлялось парой элеронов, установленных на верхнем крыле. Де Хэвилленд и несколько других пилотов летали на нем в Фарнборо, пока он не разбился летом 1911 года под управлением лейтенанта Теодора Дж. Риджа, который позже погиб, летая на SE1.
Разбитый FE1 был "перестроен" в августе 1911 года и получил название FE2. Фактически, это была «перестройка» только по названию, так как это была полностью новая конструкция, включающая несколько, если вообще какие-либо, компоненты оригинала (на этом этапе Фарнборо все еще не было разрешено строить самолеты с нуля). Двигатель Iris, серьезно поврежденный при крушении FE1, был заменен на 50-сильный. Гном роторный двигатель, два-местный гондолы был установлен, и на первый план-лифт был заменен одним, включенного в sesquiplane хвоста обычным способом. В этой форме было проведено множество испытаний, в том числе установка пулемета Максима и испытания гидросамолета с одним центральным поплавком. На тот момент FE2 был оснащен двигателем Gnome мощностью 70 л.с. (52 кВт).
В 1913 году конструкция FE2 была еще раз сильно переработана с новой обтекаемой гондолой, верхними панелями крыла, увеличившими размах до 42 футов (12,08 м), и измененным хвостовым оперением с уменьшенным рулем направления и хвостовым оперением, поднятым на верхние лонжероны. Гондола была теперь глубже и просторнее, а основные самолеты были идентичны таковым у BE2a. Gnome был заменен двигателем Renault V-8 с воздушным охлаждением мощностью 70 л.с. (52 кВт). Фактически, хотя завод теперь обычно строил оригинальные самолеты, это был еще один случай, когда в новой конструкции использовалось обозначение более старого. Он был потерян в результате крушения около Виттеринга 23 февраля 1914 года, когда пилот Р. Кемп потерял управление во время пикирования, Кемп не смог оправиться от "крутого спирального спуска", убив своего пассажира. В реконструированной конструкции не было достаточной площади киля, чтобы сбалансировать площадь борта гондолы.
Типы FE2a / b / d, выпущенные в количестве во время Первой мировой войны, имели ту же общую компоновку, но были значительно крупнее и снова имели совершенно новую конструкцию. Это двойное повторное использование обозначения FE2 вызвало серьезную путаницу среди авиационных историков.
Общие характеристики
Производительность