Рози Брайдотти (; родился 28 сентября 1954 г.) - современный философ и теоретик-феминист.
Содержание
- 1 Биография
- 1.1 Карьера
- 1.2 Четыре публикации о субъективности
- 1.3 Последние публикации
- 1.4 Достижения
- 1.5 Международная деятельность (2011 – настоящее время)
- 2 Библиография
- 2.1 Книги
- 2.2 Отредактированные тома
- 2.3 Переводы
- 2.3.1 Постчеловек
- 2.3.2 Транспозиции
- 2.3.3 Метаморфозы
- 2.3.4 Кочевые субъекты
- 2.3. 5 Паттерны диссонанса
- 3 Видеоинтервью и документы
- 4 Интервью
- 5 Лекции
- 6 Выступления
- 7 Источники
- 8 Внешние ссылки
Биография
Карьера
Брайдотти, имеющая итальянское и австралийское гражданство, родилась в Италии и выросла в Австралии, где получила степень Австралийского национального университета в Канберре. в 1977 году и был награжден университетской медалью по философии и университетской премией Тильярда. Затем Брайдотти продолжила свою докторскую работу в Сорбонне, где получила степень по философии в 1981 году. Она преподавала в Утрехтском университете в Нидерландах с 1988 года, когда она была назначена профессором-основателем женских исследований. В 1995 году она стала директором-основателем Нидерландской исследовательской школы женских исследований и занимала эту должность до 2005 года.
Брайдотти является пионером в европейских женских исследованиях: она основала межуниверситетскую сеть SOCRATES NOISE и тематическую Сеть женских исследований ATHENA, которой она руководила до 2005 года. Она была приглашенным профессором Leverhulme Trust в Birkbeck College в 2005-6; Профессор Жана Моне в Институте Европейского университета во Флоренции в 2002–2003 гг. и научный сотрудник школы социальных наук в Институте перспективных исследований в Принстоне в 1994 году. член-основатель Европейского консорциума гуманитарных институтов и центров (), 2008 г.; в 2010 году она была избрана членом Совета Консорциума гуманитарных центров и институтов (CHCI), а в 2014 году - членом Научного совета Национального совета научных исследований Франции. Брайдотти был директором-основателем Центра гуманитарных наук в Утрехтском университете (2007–2016), а в настоящее время является заслуженным профессором Утрехтского университета.
Брайдотти входит или входила в состав консультативных советов многих академических феминистских журналов, в том числе разницы, знаков, Международного форума женских исследований, и Feminist Formations.
Четыре публикации о субъективности
Публикации Брайдотти последовательно относились к континентальной философии на стыке с социальной и политической теорией, культурной политикой, гендером, теорией феминизма и исследованиями этничности. Ядро ее междисциплинарной работы состоит из четырех взаимосвязанных монографий о конституции современной субъективности с особым акцентом на концепции различия в истории европейской философии и политической теории. Философский проект Брайдотти исследует, как мыслить о различии позитивно, что означает выход за рамки диалектики, которая противостоит ей, и, таким образом, связывает ее отрицанием с понятием тождества.
Об этом свидетельствует философская повестка дня, изложенная в ее первой книге «Паттерны диссонанса: эссе о женщинах в современной французской философии», 1991 г., которая получает дальнейшее развитие в следующей трилогии. В следующей книге «Кочевые субъекты: воплощение и различия в современной феминистской теории», 1994, вопрос сформулирован более конкретно: можно ли понять гендерные, этнические, культурные или европейские различия вне смирительной рубашки иерархии и бинарной оппозиции? Таким образом, следующий том, Метаморфозы: к материалистической теории становления, 2002, анализирует не только гендерные различия, но и более категоричные бинарные различия между собой и другими, европейскими и иностранными, людьми и нечеловеческими (животные / окружающая среда / технологические другие)..
Вывод состоит в том, что систематическая амбивалентность структурирует современные культурные представления о глобализированном, технологически опосредованном, этнически смешанном, гендерно-сознательном мире, в котором мы сейчас живем. Следовательно, возникает вопрос, что нужно для создания адекватных культурных и политических репрезентаций быстро меняющегося мира и приближения к спинозовским представлениям об адекватном понимании.
Этический аспект работы Брейдотти о различиях выходит на первый план в последнем томе трилогии «Транспозиции: о кочевой этике», 2006. Здесь она рассматривает различные этические подходы, которые могут быть выработаны путем принятия различия и разнообразия. в качестве основной точки отсчета и сделать вывод о том, что можно многого добиться, отказавшись от веры в то, что политическое участие, моральное сочувствие и социальная сплоченность могут быть произведены только на основе идеи признания тождества.
Брайдотти приводит доводы в пользу альтернативного взгляда на субъективность, этику и эмансипацию и противопоставляет разнообразие постмодернистскому риску культурного релятивизма, одновременно выступая против принципов либерального индивидуализма. На протяжении всей своей работы Брайдотти утверждает и демонстрирует важность сочетания теоретических проблем с серьезным стремлением к созданию социально и политически значимых научных исследований, которые способствуют изменению мира. Продукция Брайдотти также включала несколько отредактированных томов. Ее работы были переведены в общей сложности на 19 языков, а все основные книги по крайней мере на трех языках, кроме английского.
Последние публикации
Ее последняя книга - Постчеловек (Polity Press, 2013). «Постчеловек» предлагает как введение, так и важный вклад в современные дискуссии о постчеловеке. По мере того, как традиционное различие между человеком и другими людьми стирается, обнажая ненатуралистическую структуру человека, «Постчеловек» начинает с исследования того, в какой степени постгуманистический ход вытесняет традиционное гуманистическое единство субъекта. Вместо того, чтобы воспринимать эту ситуацию как потерю когнитивного и морального самообладания, Брайдотти утверждает, что постчеловек помогает нам разобраться в нашей гибкой и множественной идентичности.
Затем Брайдотти анализирует нарастающие эффекты постантропоцентрической мысли, которые охватывают не только другие виды, но и устойчивость нашей планеты в целом. Поскольку современные рыночные экономики получают прибыль от контроля и превращения в товар всего живого, они приводят к гибридизации, стирающей категориальные различия между человеком и другими видами, семенами, растениями, животными и бактериями. Эти смещения, вызванные глобализацией культур и экономик, позволяют критиковать антропоцентризм, но насколько они надежны как индикаторы устойчивого будущего?
Постчеловек заключает, рассматривая последствия этих сдвигов для институциональной практики гуманитарных наук. Брайдотти обрисовывает в общих чертах новые формы космополитического неогуманизма, которые возникают из спектра постколониальных и расовых исследований, а также гендерного анализа и защиты окружающей среды. Задача постчеловеческого состояния состоит в том, чтобы воспользоваться возможностями для новых социальных связей и построения сообщества, одновременно стремясь к устойчивости и расширению прав и возможностей.
В 2011 году Брайдотти опубликовал две новые книги: обновленное и исправленное издание «Кочевые предметы» и сборник эссе «Кочевой теории». Портативный Рози Брайдотти. Сборник представляет собой основное введение в кочевую теорию Брайдотти и ее новаторские формулировки, которые связаны с Жилем Делезом, Мишелем Фуко, Люс Иригарей и множеством политических деятелей. и культурные вопросы. Тематически организованные эссе начинаются с таких понятий, как половые различия и воплощенная субъективность, а затем следуют исследования в области технонауки, феминизма, постсекулярного гражданства и политики утверждения.
Под влиянием таких философов, как Жиль Делез и особенно французского феминистского мыслителя Люс Иригарей, Брайдотти внес постмодернистский феминизм в Информацию. Возраст с ее представлениями о киберпространстве, протезах и существенности различий. Брайдотти также рассматривает, как идеи гендерных различий могут повлиять на наше восприятие деления человека / животного и человека / машины. Брайдотти также был пионером европейских перспектив в феминистской философии и практике и оказал влияние на [третью волну, а также постсекулярный феминизм].
Почести
3 марта 2005 г. Брайдотти был удостоен награды с Королевским рыцарством от королевы Беатрикс из Нидерландов ; в августе 2006 года она получила университетскую медаль от Лодзинского университета в Польше, а в мае 2007 года ей была присуждена почетная степень по философии в Хельсинкском университете. В 2009 году она была избрана почетным членом Австралийской академии наук. гуманитарные науки. С 2009 года она является членом правления CHCI (Консорциум гуманитарных центров и институтов). В 2013 году она получила почетную степень по философии в Университете Линчёпинга в Швеции. Брайдотти был избран членом Academia Europaea в 2014 году.
Международная деятельность (2011 – настоящее время)
- 2017: прочитал лекции Таннера о человеческих ценностях в гуманитарном центре Уитни, Йельский университет (1-3 марта 2017 г.).
- 2015 – настоящее время: назначен членом основной группы руководящего комитета Первой всемирной гуманитарной конференции, организованной CIPSH (Международный совет философии и науки), ЮНЕСКО и Льежский университет (Бельгия), 6–12 августа 2017 г. Председатели конференции: профессор Чао Геджин (Пекин) и профессор Роберт Халле (Льежский университет).
- 2014: избран членом научного совета Национального совета научных исследований Франции.
- 2012: Грант Фонда Меллона для международного совместного проекта «Религия и политическая принадлежность» с Университетом Портланд, штат Орегон; Университет Аризоны в Тель-Авиве, Китайский университет Гонконга и Университет Дьюка в США.
- 2011 - настоящее время: член-основатель Европейского консорциума гуманитарных институтов и центров ECHIC.
Библиография
Книги
- 1991, Паттерны диссонанса: эссе о женщинах в современной французской философии: Кембридж: Polity Press ; США: Routledge, стр. 316. Второе издание: 1996.
- 1994, в соавторстве с Эвой Чаркевич, Сабин Хауслер и Саския Виеринга: Женщины, окружающая среда и устойчивое развитие. К теоретическому синтезу, Лондон: Zed Books, стр. 220.
- 1994, Nomadic Subjects. Воплощение и сексуальное различие в современной феминистской теории. Кембридж: Columbia University Press, стр. 326.
- 1996, Madri, Mostri e Macchine, Rome: Manifesto Libri, с постфайлом Анны Марии Криспино. Второе издание, исправленное и дополненное, 2005 г.
- 2002, Nuovi soggetti nomadi, Roma: Luca Sossella editore, стр 201.
- 2002, Metamorphoses: Towards a Materialist Theory of Becoming, Кембридж: Polity Press, стр. 317.
- 2003, Baby Boomers: Vite Parallele dagli anni Cinquanta ai cinquant'anni, Florence: Giunti, стр. 191.
- 2004, Feminismo, diferencia sex y subjetividad nomade, Barcelona: Gedisa, pp. 234.
- 2004, Op doorreis: nomadisch denken in de 21ste eeuw, Амстердам: Boom, стр. 298.
- 2006, Transpositions: On Nomadic Ethics, Cambridge: Polity Press стр. 304.
- 2007, Egypt nomád térképei. Feminizmus a posztmodern után, Budapest: Balassi Kiado, pp. 137.
- 2009, La Философия, là où on ne l'attend pas, Paris: Larousse, С. 286.
- 2011a, Кочевые субъекты. Воплощение и сексуальные различия в современной феминистской теории, второе издание, Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета, стр. 334.
- 2011b, Nomadic Theory. Портативный Рози Брейдотти, Нью-Йорк: Columbia University Press, стр. 416.
- 2013, The Posthuman. Кембридж, Polity Press.
- 2017, Per Una Politica Affermativa. Милан:.
- 2017, Постчеловеческий феминизм. Cambridge, Polity Press.
Edited Volumes
- Приглашенный редактор «Специальный выпуск: De la parenté à l'eugénisme». Les Cahiers du Grif (на французском языке). Persée: Revues Scientifiques. 36 . 1987. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Приглашенный редактор «Специальный выпуск: женские исследования в Утрехтском университете». Международный форум женских исследований. ScienceDirect. 16(4). Июль – август 1993 г. doi : 10.1016 / 0277-5395 (93) 90020-a. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
- Een beeld van een vrouw. De visualisering van het vrouwelijke in een postmoderne cultuur, Kampen: Kok Agora, 1993, pp. 188.
- Poste restante. Feministische berichten aan het postmoderne. Kampen: Kok Agora, 1994, стр. 157.
- (Ed. with Suzette Haaksma), Ik denk dus zij is; De vrouwelijke intellectueel in literair en Historisch Perspectief, Kampen: Kok Agora, 1994, pp. 199.
- (Ред. С Ниной Ликке ) Между монстрами, богинями и киборгами. Феминистские конфронтации с наукой, медициной и киберпространством. Лондон: Zed Books, 1996, pp. 260.
- (Ed. With Gloria Wekker) Praten in het donker. Multiculturalisme en anti-racisme in feministisch Perspe. ctief. Кампен: Кок Агора, 1996, стр. 170.
- (Ред. С Габриэль Гриффин) «Мышление по-другому: читатель европейских исследований женщин», Лондон / Нью-Йорк: Zed Books, 2002, С. 405.
- (Ред. с Чарльзом Эше и Марией Хлавайовой) Граждане и субъекты: Нидерланды, например, Critical Reader / Каталог для голландского павильона на Биеннале в Венеции, 2007 Утрехт: BAK и Цюрих : JRP, pp. 334.
- (Ред. С Клэр Колбрук и Патриком Ханафином) Делёз и Ло. Forensic Futures, Лондон: Palgrave Macmillan, 2009, стр. 212.
- (Ed. With Claire Colebrook ) специальный выпуск Австралийских феминистских исследований, на: «Феминистка Timelines », Routledge Volume 24 Issue 59, 2009, pp. 142.
- The History of Continental Philosophy Volume 7, Durham: Acumen, 2010, pp. 398.
- (Ред. С Патриком Ханафином и Болетт Блаагард) После космополитизма, Нью-Йорк: Рутледж, 2012, стр. 188.
- (Ред. С Патрисией Пистерс) Возвращение к нормотивности вместе с Делезом, [Лондон и Нью-Йорк: Continuum], 2012, стр. 238.
- (Ред. С Риком Дольфайном) This Deleuzian Century, Leiden: Brill, 2015.
- (Ред. С Полом Гилроем ) Conflicting Humanities, London: Bloomsbury, 2016.
- (Ed. With Rick Dolphijn) Philosophy After Nature, Лондон и Нью-Йорк: Rowman Littlefield, 2017.
- (Под ред. С Марией Хлавайовой) The Posthuman Glossary, Лондон: Bloomsbury, 2017.
Translati ons
The Posthuman
- Турецкий перевод: Insan Sonrasi, Istanbul: Kolektif, 2014, pp. 240.
- Немецкий перевод: Posthumanismus: Leben jenseits des Menschen, Франкфурт / Нью-Йорк: Campus, 2014, стр. 215.
- Итальянский перевод: Il postumano. La vita oltre il sé, oltre la specie, oltre la morte, Рим: Derive Approdi, 2014, стр. 256..
- Польский перевод: Po człowieku, Warszawa: Wydawnictwo Naukowe PWN SA, 2014, стр. 380.
- Корейский перевод: 포스트 휴먼. Сеул: Acanet, 2015.
- Перевод на китайский язык: 后 人类 , пер. Gencheng Song, Издательство Хэнань, 2016.6
Транспозиции
- Итальянский перевод: Trasposizioni. Sull'etica nomade, Roma: Luca Sosella Editore, 2008, pp. 343.
- Испанский перевод: Transposiciones, Barcelona: Gedisa, 2009, pp. 414.
Метаморфозы
- Итальянский перевод: In Metamorfosi, Milano: Feltrinelli, 2003.
- Испанский перевод: Metamorfosis. Hacia una teoria materialista del devenir, Мадрид: Akal Ediciones, 2005
- Корейский перевод: Moonhwa Kwahak Sa., 2011
Кочевые подданные
- Греческий перевод: Νομαδικά Yποκείμενα: όνσιτμα: Ενστμα έμφυλη διαφορά στη σύγχρονη φεμινιστική θεωρία, Афины: Ниссос, 2014.
- Итальянский перевод: Soggetto Nomade, Рим: Donzelli <229.>Испанский перевод: Sujetos Nómades Corporización y Diferencia Sexual en la Teoria Feminista Contemporánea, Буэнос-Айрес, Барселона, Мексика: Paidos, 2000.
- Перевод на русский язык некоторых выдержек из кочевых субъектов: воплощение и сексуальное Различия в современной феминистской теории. В частности: «Введение: через кочевничество» (стр. 13–22) и глава 11: «Женские исследования и политика различий» (стр. 136–163). В кн.: Сергей Жеребкин (ред.) Антология западной теории гендерных исследований, II том учебника Введение в гендерные исследования, СПб. -Петербург: Центр гендерных исследований Алетейя и Харьков, 2001. Перевод Завена Баблояна.
- Перевод главы 8 на португальский язык: «A differença sex como um projecto politico nomada» в: Genero, Identitade e Desejo. Antologia Critica do Femminismo Contemporaneo, Лиссабон: Ediçoes Cotovia, 2002.
- Корейский перевод, ISBN 89-951903-8-8, 2005.
- Русский перевод главы 8: «Сексуальные различия как кочевой политический проект» в: Феминизм, искусство и теория. 1970-2000, Москва: Роспен, 2005.
- Польский перевод: Podmioty Nomadyczne. Ucieleśnienie I różnica seksualna w feminizmie współczesnym, Warszawa: Wydawnictwa Naukowe I Profesjonalne, 2009.
Patterns of Dissonance
- голландский перевод: Beelden van de leegte. Кампен: Кок Агора, 1991; Амстердам: издание в мягкой обложке Rainbow, 1995.
- Финский перевод: Riitasointuja. Тампере: Вастапайно, 1993.
- Итальянский перевод: Dissonanze. Le donne e la filosofia contemporanea. Milano: La Tartaruga, 1994.
Видеоинтервью и документы
- 2014, «Ценность гуманитарных наук», трейлер - ValueMedia.
- 2014, «Гражданство в долгу» : Рози Брайдотти о кризисе, капитале и жесткой экономии » - Видеоинтервью Андреа Мура.
- 2014 « Soggettività nomadi e vie di fuga postumane »: il video dell'incontro con Rosi Braidotti - Болонский университет.
- 2013, Почему имеет значение? - Бернский университет.
- 2011, 'London Riots. Разговор между Рози Брайдотти и Полом Гилроем - Утрехтский университет
- 2011, Intervista a Rosi Braidotti - Видеоинтервью Associazione ASIA.
- 2010, «В разговоре с Рози Брейдотти» - Проект вечного мира, режиссер Лаура Ханна из Hidden Driver Productions, Александра Лерман из ScribeMedia Arts Culture и Аарон Леви из.
- 2010 г., Документальный фильм «Что случилось с гендером» - Утрехтский университет, видеоинтервью Бад Брайи.
- 2009 г., выпущен полнометражный фильм в виде DVD о жизни и творчестве Брайдотти от Андреа Пето и венгерского продюсера Илоны Эрнади. Primatv Production.
- 2008, Video-Intervista a Rosi Braidotti - Видеоинтервью Аннамарии Тальявини, Server Donne.
Интервью
- 2017, Короткое интервью в Всемирная гуманитарная конференция в Льеже
- 2015, «Микрокосм Рози Брайдотти» - DUB, интервью Ивара Пела.
- 2014, Borrowed Energy - фриз, интервью Тимофея Вермёлена.
- 2013, 'Een sublieme uitdaging voor onze generatie' - Groene Amsterdammer, интервью Марджи Пруис.
- 2011, 'Ik ben een post-mens, dus ik ben' - [human.nl Human].
- 2009, Vrouwelijke hoogleraren: Het academische glazen plafond - Weekbladpers Tijdschriften, интервью с Паду Боэрстра.
- 2009, Rondgang: Hooggeleerde vrouwen nu / De tien beste van Nederland - Weekbladpers Tijdschriften, интервью с Паду Бурстра, Каролиной Ло Гальбо, Маурицем Мартейн и Томасом Ванесте.
- 2008, Делёз, феминизм, и Новый Европейский Союз: Интервью с Рози Брайдотти - [transit.berkeley.edu/ Transit] 4 (1), интервью Паскаль ЛаФонтейн.
- 2008, «Европа не Заставь нас мечтать » - Translate, интервью с Рутвицей Андрияшевичем.
- 2008, « Ook als er auto's branden in Overvecht moet de Universiteit zich laten horen »: Hoogleraar Rosi Брайдотти встретился с Центром гуманитарных наук более динамичным на факультете Geesteswetenschappen, DUB, интервью с Ксандером Бронкхорстом.
Лекции
- 2017, Лекции Таннера о человеческих ценностях 1: " Стремления постгуманиста », Йельский университет.
- 2017, Лекции Таннера о человеческих ценностях 2:« Мемуары постгуманиста », Йельский университет.
- 2016, Постчеловеческий феминизм, Институт исследований женщин, пола и сексуальности, Колумбийский университет.
- 2015, Основная лекция - Делёз и Конференция Гваттари, Кейптаун, Южная Африка.
- 2015, Основная лекция - Конференция по постгуманизму и обществу, Нью-Йорк.
- 2015, Постчеловек, слишком человечный? Культурно-политическая картография - University of East London.
- 2014, Vitalismo - Materia - Affermazione - University of Bologna.
- 2014, Мыслить как кочевник Предмет - ICI Berlin.
- 2014, Критический постгуманизм: основная лекция - Конференция Beyond the Human, Университет Джавахарлала Неру, Нью-Дели, Индия.
Выступления
Ссылки
Внешние ссылки