Рози Брайдотти

редактировать

Рози Брайдотти
Рози Брайдотти - Portrait.jpg Рози Брайдотти в Домтуин в Утрехтском университете.
Родился(1954- 09-28) 28 сентября 1954 (возраст 66). Латисана, Италия
Alma materАвстралийский национальный университет
Эра20-е - / Философия 21 века
РегионЗападная философия
Школа Континентальная философия. Материализм. Спинозизм. Постмодернистский феминизм
ИнститутыУтрехтский университет
Влияния

Рози Брайдотти (; родился 28 сентября 1954 г.) - современный философ и теоретик-феминист.

Содержание
  • 1 Биография
    • 1.1 Карьера
    • 1.2 Четыре публикации о субъективности
    • 1.3 Последние публикации
    • 1.4 Достижения
    • 1.5 Международная деятельность (2011 – настоящее время)
  • 2 Библиография
    • 2.1 Книги
    • 2.2 Отредактированные тома
    • 2.3 Переводы
      • 2.3.1 Постчеловек
      • 2.3.2 Транспозиции
      • 2.3.3 Метаморфозы
      • 2.3.4 Кочевые субъекты
      • 2.3. 5 Паттерны диссонанса
  • 3 Видеоинтервью и документы
  • 4 Интервью
  • 5 Лекции
  • 6 Выступления
  • 7 Источники
  • 8 Внешние ссылки
Биография

Карьера

Брайдотти, имеющая итальянское и австралийское гражданство, родилась в Италии и выросла в Австралии, где получила степень Австралийского национального университета в Канберре. в 1977 году и был награжден университетской медалью по философии и университетской премией Тильярда. Затем Брайдотти продолжила свою докторскую работу в Сорбонне, где получила степень по философии в 1981 году. Она преподавала в Утрехтском университете в Нидерландах с 1988 года, когда она была назначена профессором-основателем женских исследований. В 1995 году она стала директором-основателем Нидерландской исследовательской школы женских исследований и занимала эту должность до 2005 года.

Брайдотти является пионером в европейских женских исследованиях: она основала межуниверситетскую сеть SOCRATES NOISE и тематическую Сеть женских исследований ATHENA, которой она руководила до 2005 года. Она была приглашенным профессором Leverhulme Trust в Birkbeck College в 2005-6; Профессор Жана Моне в Институте Европейского университета во Флоренции в 2002–2003 гг. и научный сотрудник школы социальных наук в Институте перспективных исследований в Принстоне в 1994 году. член-основатель Европейского консорциума гуманитарных институтов и центров (), 2008 г.; в 2010 году она была избрана членом Совета Консорциума гуманитарных центров и институтов (CHCI), а в 2014 году - членом Научного совета Национального совета научных исследований Франции. Брайдотти был директором-основателем Центра гуманитарных наук в Утрехтском университете (2007–2016), а в настоящее время является заслуженным профессором Утрехтского университета.

Брайдотти входит или входила в состав консультативных советов многих академических феминистских журналов, в том числе разницы, знаков, Международного форума женских исследований, и Feminist Formations.

Четыре публикации о субъективности

Публикации Брайдотти последовательно относились к континентальной философии на стыке с социальной и политической теорией, культурной политикой, гендером, теорией феминизма и исследованиями этничности. Ядро ее междисциплинарной работы состоит из четырех взаимосвязанных монографий о конституции современной субъективности с особым акцентом на концепции различия в истории европейской философии и политической теории. Философский проект Брайдотти исследует, как мыслить о различии позитивно, что означает выход за рамки диалектики, которая противостоит ей, и, таким образом, связывает ее отрицанием с понятием тождества.

Об этом свидетельствует философская повестка дня, изложенная в ее первой книге «Паттерны диссонанса: эссе о женщинах в современной французской философии», 1991 г., которая получает дальнейшее развитие в следующей трилогии. В следующей книге «Кочевые субъекты: воплощение и различия в современной феминистской теории», 1994, вопрос сформулирован более конкретно: можно ли понять гендерные, этнические, культурные или европейские различия вне смирительной рубашки иерархии и бинарной оппозиции? Таким образом, следующий том, Метаморфозы: к материалистической теории становления, 2002, анализирует не только гендерные различия, но и более категоричные бинарные различия между собой и другими, европейскими и иностранными, людьми и нечеловеческими (животные / окружающая среда / технологические другие)..

Вывод состоит в том, что систематическая амбивалентность структурирует современные культурные представления о глобализированном, технологически опосредованном, этнически смешанном, гендерно-сознательном мире, в котором мы сейчас живем. Следовательно, возникает вопрос, что нужно для создания адекватных культурных и политических репрезентаций быстро меняющегося мира и приближения к спинозовским представлениям об адекватном понимании.

Этический аспект работы Брейдотти о различиях выходит на первый план в последнем томе трилогии «Транспозиции: о кочевой этике», 2006. Здесь она рассматривает различные этические подходы, которые могут быть выработаны путем принятия различия и разнообразия. в качестве основной точки отсчета и сделать вывод о том, что можно многого добиться, отказавшись от веры в то, что политическое участие, моральное сочувствие и социальная сплоченность могут быть произведены только на основе идеи признания тождества.

Брайдотти приводит доводы в пользу альтернативного взгляда на субъективность, этику и эмансипацию и противопоставляет разнообразие постмодернистскому риску культурного релятивизма, одновременно выступая против принципов либерального индивидуализма. На протяжении всей своей работы Брайдотти утверждает и демонстрирует важность сочетания теоретических проблем с серьезным стремлением к созданию социально и политически значимых научных исследований, которые способствуют изменению мира. Продукция Брайдотти также включала несколько отредактированных томов. Ее работы были переведены в общей сложности на 19 языков, а все основные книги по крайней мере на трех языках, кроме английского.

Последние публикации

Ее последняя книга - Постчеловек (Polity Press, 2013). «Постчеловек» предлагает как введение, так и важный вклад в современные дискуссии о постчеловеке. По мере того, как традиционное различие между человеком и другими людьми стирается, обнажая ненатуралистическую структуру человека, «Постчеловек» начинает с исследования того, в какой степени постгуманистический ход вытесняет традиционное гуманистическое единство субъекта. Вместо того, чтобы воспринимать эту ситуацию как потерю когнитивного и морального самообладания, Брайдотти утверждает, что постчеловек помогает нам разобраться в нашей гибкой и множественной идентичности.

Затем Брайдотти анализирует нарастающие эффекты постантропоцентрической мысли, которые охватывают не только другие виды, но и устойчивость нашей планеты в целом. Поскольку современные рыночные экономики получают прибыль от контроля и превращения в товар всего живого, они приводят к гибридизации, стирающей категориальные различия между человеком и другими видами, семенами, растениями, животными и бактериями. Эти смещения, вызванные глобализацией культур и экономик, позволяют критиковать антропоцентризм, но насколько они надежны как индикаторы устойчивого будущего?

Постчеловек заключает, рассматривая последствия этих сдвигов для институциональной практики гуманитарных наук. Брайдотти обрисовывает в общих чертах новые формы космополитического неогуманизма, которые возникают из спектра постколониальных и расовых исследований, а также гендерного анализа и защиты окружающей среды. Задача постчеловеческого состояния состоит в том, чтобы воспользоваться возможностями для новых социальных связей и построения сообщества, одновременно стремясь к устойчивости и расширению прав и возможностей.

В 2011 году Брайдотти опубликовал две новые книги: обновленное и исправленное издание «Кочевые предметы» и сборник эссе «Кочевой теории». Портативный Рози Брайдотти. Сборник представляет собой основное введение в кочевую теорию Брайдотти и ее новаторские формулировки, которые связаны с Жилем Делезом, Мишелем Фуко, Люс Иригарей и множеством политических деятелей. и культурные вопросы. Тематически организованные эссе начинаются с таких понятий, как половые различия и воплощенная субъективность, а затем следуют исследования в области технонауки, феминизма, постсекулярного гражданства и политики утверждения.

Под влиянием таких философов, как Жиль Делез и особенно французского феминистского мыслителя Люс Иригарей, Брайдотти внес постмодернистский феминизм в Информацию. Возраст с ее представлениями о киберпространстве, протезах и существенности различий. Брайдотти также рассматривает, как идеи гендерных различий могут повлиять на наше восприятие деления человека / животного и человека / машины. Брайдотти также был пионером европейских перспектив в феминистской философии и практике и оказал влияние на [третью волну, а также постсекулярный феминизм].

Почести

3 марта 2005 г. Брайдотти был удостоен награды с Королевским рыцарством от королевы Беатрикс из Нидерландов ; в августе 2006 года она получила университетскую медаль от Лодзинского университета в Польше, а в мае 2007 года ей была присуждена почетная степень по философии в Хельсинкском университете. В 2009 году она была избрана почетным членом Австралийской академии наук. гуманитарные науки. С 2009 года она является членом правления CHCI (Консорциум гуманитарных центров и институтов). В 2013 году она получила почетную степень по философии в Университете Линчёпинга в Швеции. Брайдотти был избран членом Academia Europaea в 2014 году.

Международная деятельность (2011 – настоящее время)

  • 2017: прочитал лекции Таннера о человеческих ценностях в гуманитарном центре Уитни, Йельский университет (1-3 марта 2017 г.).
  • 2015 – настоящее время: назначен членом основной группы руководящего комитета Первой всемирной гуманитарной конференции, организованной CIPSH (Международный совет философии и науки), ЮНЕСКО и Льежский университет (Бельгия), 6–12 августа 2017 г. Председатели конференции: профессор Чао Геджин (Пекин) и профессор Роберт Халле (Льежский университет).
  • 2014: избран членом научного совета Национального совета научных исследований Франции.
  • 2012: Грант Фонда Меллона для международного совместного проекта «Религия и политическая принадлежность» с Университетом Портланд, штат Орегон; Университет Аризоны в Тель-Авиве, Китайский университет Гонконга и Университет Дьюка в США.
  • 2011 - настоящее время: член-основатель Европейского консорциума гуманитарных институтов и центров ECHIC.
Библиография

Книги

Edited Volumes

  • Приглашенный редактор «Специальный выпуск: De la parenté à l'eugénisme». Les Cahiers du Grif (на французском языке). Persée: Revues Scientifiques. 36 . 1987. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Приглашенный редактор «Специальный выпуск: женские исследования в Утрехтском университете». Международный форум женских исследований. ScienceDirect. 16(4). Июль – август 1993 г. doi : 10.1016 / 0277-5395 (93) 90020-a. CS1 maint: ref = harv (ссылка )
  • Een beeld van een vrouw. De visualisering van het vrouwelijke in een postmoderne cultuur, Kampen: Kok Agora, 1993, pp. 188.
  • Poste restante. Feministische berichten aan het postmoderne. Kampen: Kok Agora, 1994, стр. 157.
  • (Ed. with Suzette Haaksma), Ik denk dus zij is; De vrouwelijke intellectueel in literair en Historisch Perspectief, Kampen: Kok Agora, 1994, pp. 199.
  • (Ред. С Ниной Ликке ) Между монстрами, богинями и киборгами. Феминистские конфронтации с наукой, медициной и киберпространством. Лондон: Zed Books, 1996, pp. 260.
  • (Ed. With Gloria Wekker) Praten in het donker. Multiculturalisme en anti-racisme in feministisch Perspe. ctief. Кампен: Кок Агора, 1996, стр. 170.
  • (Ред. С Габриэль Гриффин) «Мышление по-другому: читатель европейских исследований женщин», Лондон / Нью-Йорк: Zed Books, 2002, С. 405.
  • (Ред. с Чарльзом Эше и Марией Хлавайовой) Граждане и субъекты: Нидерланды, например, Critical Reader / Каталог для голландского павильона на Биеннале в Венеции, 2007 Утрехт: BAK и Цюрих : JRP, pp. 334.
  • (Ред. С Клэр Колбрук и Патриком Ханафином) Делёз и Ло. Forensic Futures, Лондон: Palgrave Macmillan, 2009, стр. 212.
  • (Ed. With Claire Colebrook ) специальный выпуск Австралийских феминистских исследований, на: «Феминистка Timelines », Routledge Volume 24 Issue 59, 2009, pp. 142.
  • The History of Continental Philosophy Volume 7, Durham: Acumen, 2010, pp. 398.
  • (Ред. С Патриком Ханафином и Болетт Блаагард) После космополитизма, Нью-Йорк: Рутледж, 2012, стр. 188.
  • (Ред. С Патрисией Пистерс) Возвращение к нормотивности вместе с Делезом, [Лондон и Нью-Йорк: Continuum], 2012, стр. 238.
  • (Ред. С Риком Дольфайном) This Deleuzian Century, Leiden: Brill, 2015.
  • (Ред. С Полом Гилроем ) Conflicting Humanities, London: Bloomsbury, 2016.
  • (Ed. With Rick Dolphijn) Philosophy After Nature, Лондон и Нью-Йорк: Rowman Littlefield, 2017.
  • (Под ред. С Марией Хлавайовой) The Posthuman Glossary, Лондон: Bloomsbury, 2017.

Translati ons

The Posthuman

  • Турецкий перевод: Insan Sonrasi, Istanbul: Kolektif, 2014, pp. 240.
  • Немецкий перевод: Posthumanismus: Leben jenseits des Menschen, Франкфурт / Нью-Йорк: Campus, 2014, стр. 215.
  • Итальянский перевод: Il postumano. La vita oltre il sé, oltre la specie, oltre la morte, Рим: Derive Approdi, 2014, стр. 256..
  • Польский перевод: Po człowieku, Warszawa: Wydawnictwo Naukowe PWN SA, 2014, стр. 380.
  • Корейский перевод: 포스트 휴먼. Сеул: Acanet, 2015.
  • Перевод на китайский язык: 后 人类 , пер. Gencheng Song, Издательство Хэнань, 2016.6

Транспозиции

Метаморфозы

  • Итальянский перевод: In Metamorfosi, Milano: Feltrinelli, 2003.
  • Испанский перевод: Metamorfosis. Hacia una teoria materialista del devenir, Мадрид: Akal Ediciones, 2005
  • Корейский перевод: Moonhwa Kwahak Sa., 2011

Кочевые подданные

  • Греческий перевод: Νομαδικά Yποκείμενα: όνσιτμα: Ενστμα έμφυλη διαφορά στη σύγχρονη φεμινιστική θεωρία, Афины: Ниссос, 2014.
  • Итальянский перевод: Soggetto Nomade, Рим: Donzelli <229.>Испанский перевод: Sujetos Nómades Corporización y Diferencia Sexual en la Teoria Feminista Contemporánea, Буэнос-Айрес, Барселона, Мексика: Paidos, 2000.
  • Перевод на русский язык некоторых выдержек из кочевых субъектов: воплощение и сексуальное Различия в современной феминистской теории. В частности: «Введение: через кочевничество» (стр. 13–22) и глава 11: «Женские исследования и политика различий» (стр. 136–163). В кн.: Сергей Жеребкин (ред.) Антология западной теории гендерных исследований, II том учебника Введение в гендерные исследования, СПб. -Петербург: Центр гендерных исследований Алетейя и Харьков, 2001. Перевод Завена Баблояна.
  • Перевод главы 8 на португальский язык: «A differença sex como um projecto politico nomada» в: Genero, Identitade e Desejo. Antologia Critica do Femminismo Contemporaneo, Лиссабон: Ediçoes Cotovia, 2002.
  • Корейский перевод, ISBN 89-951903-8-8, 2005.
  • Русский перевод главы 8: «Сексуальные различия как кочевой политический проект» в: Феминизм, искусство и теория. 1970-2000, Москва: Роспен, 2005.
  • Польский перевод: Podmioty Nomadyczne. Ucieleśnienie I różnica seksualna w feminizmie współczesnym, Warszawa: Wydawnictwa Naukowe I Profesjonalne, 2009.

Patterns of Dissonance

  • голландский перевод: Beelden van de leegte. Кампен: Кок Агора, 1991; Амстердам: издание в мягкой обложке Rainbow, 1995.
  • Финский перевод: Riitasointuja. Тампере: Вастапайно, 1993.
  • Итальянский перевод: Dissonanze. Le donne e la filosofia contemporanea. Milano: La Tartaruga, 1994.
Видеоинтервью и документы
Интервью
Лекции
Выступления
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:39:52
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте