Розетта (фильм)

редактировать
Фильм Люка Дарденна, 1999 г., Жан-Пьер Дарденн
Розетта
Rosettaposter.jpg Постер фильма «Розетта»
РежиссерЖан-Пьер Дарденн. Люк Дарденн
ПродюсерЖан-Пьер Дарденн. Люк Дарденн
НаписалЖан-Пьер Дарденн. Люк Дарденн
В главной роли
МузыкаТомас Гаудер
КинематографияАлен Маркоен
Под редакциейМари-Элен Дозо
Производство. компанияLes Films du Fleuve
РаспространяетсяARP Sélection (Франция)
Дата выпуска
  • 22 сентября 1999 г. ( 1999-09-22) (Бельгия)
  • 29 сентября 1999 (1999-09-29) (Франция)
Продолжительность93 минуты
СтранаБельгия. Франция
ЯзыкФранцузский
кассовые сборы5,6 миллиона долларов

Розетта - бельгийско-французский фильм 1999 года, сценарий и режиссер Дарденн. братья. Это о подростке (которого играет Эмили Декен ), который живет в парке для автофургонов со своей алкоголичкой матерью. Пытаясь выжить и выбраться из своего положения, она предпринимает многочисленные попытки найти работу, которая позволила бы ей уйти от каравана и ее неблагополучной матери и вести стабильную жизнь.

Вопреки распространенному мнению, фильм не вдохновил на принятие нового, так называемого, «Розеттского закона» в Бельгии, запрещающего работодателям платить подросткам меньше минимальной заработной платы, и на другие реформы в сфере труда молодежи. В интервью Guardian братьям Дарденн Жан-Пьер объяснил заблуждение; «Нет, этот закон уже существовал, просто он еще не был принят, правда всегда менее интересна, чем вымысел».

Фильм получил множество наград, в том числе Золотая пальмовая ветвь и Лучшая женская роль на Каннском кинофестивале 1999 и получила признание критиков после выхода на экраны.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Актеры
  • 3 Прием
    • 3.1 Критический ответ
    • 3.2 Касса
  • 4 Награды и номинации
  • 5 См. Также
  • 6 Источники
  • 7 Дополнительная литература
  • 8 Внешние ссылки
Сюжет

Когда ее испытательный срок заканчивается без ее приема на работу, Розетта (Эмили Декенн ) вступает в жестокую борьбу со своим менеджером и полицейскими, когда она отказывается покинуть помещение.. Она возвращается домой в "Гранд-Каньон", фургон-парк, где она живет со своей матерью-алкоголичкой, которая чинит для нее изношенную одежду, чтобы продать ее в благотворительные магазины. Она вступает в физическую борьбу с матерью из-за того, что ее мать принимает подарки от мужчин за сексуальные услуги, а затем выкладывает ловушки для рыбы, чтобы переманить форель для пропитания. Не имея возможности получать пособие по безработице и отчаявшись найти работу, Розетта расспрашивает о вакансиях, пока не наткнется на подставку для вафель. Она дружит с рабочим Рике (Фабрицио Ронгионе ). Позже Розетта лечит себя от спазмов во время менструации обезболивающими и массирует кожу феном.

Рике неожиданно заходит в караванный парк, поражая Розетту. Он сообщает ей, что коллегу уволили и она может получить эту работу. распущенность ее матери в результате алкоголизма побуждает Розетту побуждать ее посетить реабилитационную клинику, чтобы они наконец могли жить лучше. Тем не менее, постоянные Отрицание ее матери ее наркомании вызывает ее мать бежать. Розетта решает остаться с Рике на ночь. Тем неловким вечером она обнаруживает вафельницу в его владении. Лежа в постели, она пытается убедить себя, что ее жизнь пошла нормально.

На работе ее заменяет через три дня владелец (Оливье Гурме ), потому что его сын не учился в школе, что привело к еще одному эмоциональному срыву. Розетта умеренно успокаивается, когда он говорит ей, что с ней свяжутся, если представится возможность. Она начинает новый, но бесплодный поиск работы, составляя компанию Рике во время работы.

Позже Рике падает в пруд, когда помогает Розетте с ее ловушками. Она наблюдает, как он мечется в мутной воде, и колеблется, прежде чем помочь ему. Позже она обнаруживает, что Рике продавал свои собственные вафли в рабочее время из-за того, что он предлагал ей работу под столом, помогая ему смешивать тесто. После недолгих размышлений она сообщает об этом хозяину. Розетта наблюдает, как Рике выбрасывается из трибуны и передается его фартук. Преданный и раненый, Рике преследует Розетту на своем мопеде, когда она пытается уклониться от него. В конце концов, он догоняет ее и требует ее мотива. Она заявляет, что хотела работу и не собиралась спасать его от воды.

Розетта встречает Рике как клиента, когда начинает свой первый день вместо него. Она возвращается домой и обнаруживает, что ее мать в состоянии алкогольного опьянения стоит перед караваном, поэтому Розетта затаскивает ее внутрь и укладывает спать. Она звонит своему боссу и сообщает ему, что на следующий день не будет на работе. Затем она включает газ, сначала чтобы приготовить яйцо, и оставляет газ включенным, пытаясь задушить себя и свою мать. Однако бензин заканчивается, и она идет к арендодателю стоянки для автофургонов, чтобы попросить еще одну канистру с бензином. Когда она с большим трудом тянет канистру с бензином, Рике на своем мопеде кружит вокруг нее. Розетта проходит небольшое расстояние, после чего падает на землю и плачет. Рике хватает ее за руку, чтобы поднять. Она поворачивается, чтобы посмотреть на него, медленно восстанавливая самообладание.

В ролях
Приемная

Критический ответ

Ведущая актриса Эмили Декенн в 1999 Каннский кинофестиваль

«Розетта» была выпущена, что вызвало исключительно положительные отзывы американской прессы и критиков, которые сослались на отсутствие музыкальной партитуры и использование портативной камеры на протяжении всего производства, что является основным фактором его общего уникального тона. Агрегатор рецензий Rotten Tomatoes сообщает, что 89% критиков дали фильму положительные отзывы со средней оценкой 7,6 из 10. На Metacritic, который присваивает рецензиям нормализованную оценку из 100 от основных критиков фильм получил в среднем 76 баллов на основе 19 обзоров, что указывает на «в целом положительные отзывы».

Дерек Элли из Variety отмечает, что фильм «Закреплен спектаклем. мрачная решимость и почти дикие инстинкты главной актрисы, «Розетта» - чрезвычайно маленький европейский художественный фильм от бельгийских братьев Люка и Жан-Пьера Дарденн, который оттолкнет столько зрителей, сколько покорит ». Стивен Холден из The New York Times дала более критический обзор из-за преобладающего мрака, заявив, что Розетта "настолько клинически оторвана от своего предмета, а ее сценарий настолько минимален, что мы никогда не чувствуем сильных страданий главного героя или даже узнать ее очень хорошо. Когда она впадает в отчаяние, фильм тяжелый, Тоска соцреалистов кажется более чем надуманной... Фильм не универсален, а клаустрофобен ». В своем обзоре для Boston Globe Джей Карр предполагает: «Мрачность Розетты не для всех, но это один из лучших фильмов года».

Роджер Эберт дал Розетте три. полторы звезды в Chicago Sun-Times, отмечая его "неореалистический, беспородный, мрачный, стилистически простой" характер. Далее он прокомментировал: «В этом фильме есть странная скрытая сила. Он не стремится вызвать наше сочувствие и не прилагает никаких усилий, чтобы изобразить Розетту красочной, победоносной или симпатичной. Это фильм экономического детерминизма, история молодой женщины, для которой работа - это счастье. Или так она думает, пока не найдет работу и не станет счастливее, возможно, потому, что она просто так и не научилась быть ». Питер Брэдшоу писал для The Guardian хвалил «Розетта» должна быть «строгим преображающим взглядом, странной и страстной актуальностью. Каждый раз, когда я смотрю ее, она становится все более трогательной, властной, исключительной. Это фильм, грация и лиризм которого принесли ему просто статус классики. : что-то поистине великолепное ». Джонатан Розенбаум, рецензирующий для Chicago Reader, высоко оценил фильм как проявление необычайной способности сохранять объективный взгляд на мир главного героя и« самое интуитивное кино. опыт прошлого года, в том числе «Все голливудские взрывы и феерии со спецэффектами».

Французская пресса также с энтузиазмом восприняла фильм. Жан-Пьер Дюфрен, рецензирующий для L'Express, настоятельно рекомендовал читателям Розетту независимо от поляризации из-за ее цепкого изображения молодежи, стремящейся сохранить свою целостность, выполняя обязанности взрослых, и эффективного использования камеры, чтобы уловить суть главного героя. Марин Ландро, написавшая для Телерама, дала дополнительную похвалу Розетте, отметив, что смена ролей между Розеттой и ее матерью свидетельствует о врожденном стремлении к детскому комфорту, поскольку оба поддаются давлению, испытываемому современным обществом.

Кассовые сборы

Фильм открылся на двух экранах в Нью-Йорке 5 ноября 1999 года и собрал 20 187 долларов, в конечном итоге за тринадцать недель в кинотеатрах собрал 266 665 долларов.

Награды и номинации

Фильм единогласно получил Золотую пальмовую ветвь и лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале 1999 года. Фильм также получил Премию Андре Кейвенса за лучший фильм от Бельгийской ассоциации кинокритиков (UCC) и Золотой пегас от 2000 Международной премии Флайано за Лучший режиссер. Представленная Бельгией Розетта не была номинирована на 72-ю церемонию вручения премии Оскар. Эмили Декенн выиграла премию CFCA в номинации «Самая многообещающая актриса» от Chicago Film Critics Association Awards вместе с Джулией Стайлз из 10 вещей, которые я ненавижу в тебе и была номинирована на звание «Самая многообещающая актриса» на 25-й церемонии вручения наград «Сезар».

. На церемонии награждения «Джозеф Плато» в 2000 году она была удостоена награды «Джозеф Плато» как лучшая бельгийская актриса, лучшая бельгийская актриса Режиссер, лучший бельгийский фильм и кассовые сборы, а Оливье Гурме был номинирован на лучшего бельгийского актера. Другие номинации включали Премию независимого духа за лучший иностранный фильм и European Film Awards за лучшую женскую роль и лучший фильм.

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 10:37:45
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте