Бельгийские режиссеры, сценаристы и продюсеры
Братья Жан-Пьер Дарденн (французский: ; родился 21 апреля 1951 г.) и Люк Дарденн (родился 10 марта 1954 г.), вместе именуемые братьями Дарденн, являются Бельгийский кинодуэт. Они пишут, производят и направляют свои фильмы вместе.
Дарденны начали снимать повествовательные и документальные фильмы в конце 1970-х. Они привлекли международное внимание в середине 1990-х с серией La Promesse (Обещание). Они выиграли свою первую крупную международную кинопремию, когда Розетта выиграла Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале 1999 . Их работы, как правило, отражают левые темы и точки зрения.
В 2002 году Оливье Гурме получил премию «Лучший актер» в Каннах за фильм «Дарденны» Le Fils (Сын). В 2005 году они во второй раз выиграли Золотую пальмовую ветвь за свой фильм L’Enfant (Дитя), в результате чего они попали в элитный клуб, в котором тогда было всего семь человек. Их фильм Le Silence de Lorna (Молчание Лорны) получил приз за лучший сценарий на Каннском кинофестивале 2008 и осенью был выпущен в Европе. Их фильм Малыш с велосипедом получил Гран-при на Каннском кинофестивале 2011, получил одну номинацию на Золотой глобус и восемь Премию Магритта <133.>номинаций. Жан-Пьер был председателем жюри секций Cinéfoundation и Short Films на Каннском кинофестивале 2012. В 2015 году их фильм Deux jours, une nuit (Два дня, одна ночь) получил девять номинаций на Премию Магритта (три победы) и одну номинацию на премию Оскар за лучшую женскую роль . 133>для Марион Котийяр. Их фильм 2019 года Молодой Ахмед получил награду за лучшую режиссуру на Каннском кинофестивале 2019.
Содержание
- 1 Карьера
- 2 Фильмография
- 2.1 Характеристики
- 2.2 Документальные фильмы
- 2.3 Короткометражные фильмы
- 3 награды
- 4 награды и номинации
- 4.1 Премии BAFTA
- 4.2 Бельгийская ассоциация кинокритиков
- 4.3 Bodil Awards
- 4.4 Каннский кинофестиваль
- 4.5 César Awards
- 4.6 Давид ди Донателло
- 4.7 European Film Awards
- 4.8 Globes de Cristal Awards
- 4.9 Золотой глобус
- 4.10 Gopo Awards
- 4.11 Guldbagge Awards
- 4.12 Joseph Plateau Awards
- 4.13 Independent Spirit Awards
- 4.14 Lumières Awards
- 4.15 Lux Prize
- 4.16 Magritte Awards
- 4.17 Robert Awards
- 4.18 Другие награды организаций
- 4.19 Другие фестивальные награды
- 5 Ссылки
- 6 Библиография
- 7 Дополнительная литература
- 8 Внешние ссылки
Карьера
Братья Дарденн на
Каннском кинофестивале 2009 г..
Создатели глубоко натуралистических фильмов о жизни рабочего класса в Б. elgium братья Люк и Жан-Пьер Дарденн создали значительный объем работ с 1996 года. С La Promesse (The Promise) (1996), Rosetta (1999), Le Fils (Сын) (2002) и L'Enfant (The Child) (2005), фильмы Дарденн показывают молодых людей на периферии общества - иммигрантов, безработных, обитатели приютов. И Rosetta, и L'Enfant получили Золотую пальмовую ветвь на Каннском кинофестивале, это единственные два бельгийских фильма, когда-либо удостоенных этой награды.
Дарденны родились и выросли в Серане в Льеже, в Валлонии, франкоязычном регионе Бельгии. Жан-Пьер (родился в 1951 году) изучал драму, а Люк (родился тремя годами позже) изучал философию. В 1975 году они основали Derives, продюсерскую компанию, которая произвела около шестидесяти документальных фильмов, которые они сняли, прежде чем перейти к художественным. Эти фильмы охватывали такие темы, как польская иммиграция, сопротивление Второй мировой войне, всеобщая забастовка 1960 года. Однако их первые два полнометражных фильма сегодня редко смотрят: (1987) адаптировано из фильма Рене Калиски с участием Бруно Кремер и Je pense a vous (1992). Дарденны добились своего первого международного успеха с La Promesse (Обещание) в 1996 году.
В Розетте Дарденны сосредоточили свое внимание на философском, духовном, психологическом бремени безработицы. Эмили Декенн, которая раньше не снималась в кино и была удостоена премии за лучшую женскую роль на Каннском кинофестивале, - главный персонаж, молодая женщина, живущая со своей матерью-алкоголичкой в трейлерном парке. Фильм о поисках Розетты цели, и цель Розетты может быть найдена только через работу - она пробирается через периферию Сераинга в поисках самых черных должностей; она ловит рыбу в мутном, мутном потоке возле своего трейлерного парка. «Розетта» была первым бельгийским фильмом, получившим Золотую пальмовую ветвь в Каннах, опередив фильмы Дэвида Линча, Педро Альмодовара, Такеши Китано, и Рауль Руис. Фильм стал стимулом для принятия закона о труде, призванного защитить молодых рабочих, таких как Розетта, вскоре после выхода фильма. «Это была чистая случайность, - настаивает Жан-Пьер. - Законопроект уже был на рассмотрении, и министр воспользовался нашей наградой, чтобы назвать его законом Розетты. Но мы никогда не намеревались добиться изменения законов». Люк добавляет: «Конечно, мы всегда надеемся, что наши фильмы будут говорить с людьми, беспокоить их, но мы никогда не надеялись изменить мир».
Преступления и занятия снова занимают видное место в четвертом фильме Дарденн, L’Enfant (Ребенок). Фильм принес Дарденнам Золотую пальмовую ветвь Канн, вторую за семь лет. L'Enfant выиграла Премию Андре Кейвенса в 2005 году, в результате чего режиссеры Жан-Пьер и Люк Дарденн стали лауреатами премии в четвертый раз.
У братьев Дарденн есть постоянный штат сотрудников (для всех своих фильмов братья разделяют авторские и режиссерские работы), в том числе оператор Ален Маркоен и редактор Мари-Элен Дозо. Жереми Ренье играл Игоря в La Promesse, Бруно в L'Enfant, Клоди в Le Silence de Lorna (Молчание Лорны), Гая в Le gamin au vélo (Ребенок с велосипедом) и отца Брайана в Неизвестная девушка (La Fille inconnue). Оливье Гурме, главный герой Le fils, сыграл короткую роль детектива в L’Enfant. Как и Эмили Декенн из Розетты, Дебора Франсуа, семнадцатилетняя исполнительница главной роли в L’Enfant, появилась в своем первом фильме. Люк Дарденн описал их процесс работы с актерами следующим образом: «То, что мы делаем с актерами, также очень физическое. В день начала съемок мы не чувствуем себя обязанными делать все точно так, как они репетировали; мы делаем вид, что начинаем с нуля, чтобы мы могли заново открыть для себя то, что делали раньше. Инструкции, которые мы даем актерам, в первую очередь физические. Мы начинаем работать без оператора - только актеры, мой брат и я. Мы проводим их через блокировку, сначала затем другой, пробуя несколько разных версий. Они говорят, но не разыгрывают свои реплики. Мы не говорим им, каким должен быть тон их реплик; мы просто говорим, что мы увидим, как только камера начнет движение. ни оператора, ни звукорежиссера, ни освещения. Затем мы точно настраиваем все движения камеры и ритм кадра, что обычно занимает много времени. Выполнение этого позволяет нам изменять движения актеров или любые мелкие Детали."
Дарденны часто используют портативные камеры и используют доступный свет. В июне 2012 года братьев пригласили в Академию кинематографических искусств и наук.
. Их фильм 2014 года Два дня, одна ночь был выбран для участия в конкурсе на Palme d ' Или в разделе основного конкурса на Каннском кинофестивале 2014. Фильм получил девять номинаций на 5-й премии Магритта, выиграв три, включая лучший фильм и лучший режиссер. Марион Котийяр получила Номинация на премию «Оскар» за лучшую женскую роль за роль в фильме, первая номинация на «Оскар» за фильм братьев Дарденн.
В 2016 году состоялась премьера Неизвестной девушки (La Fille inconnue), в которой Адель Хенель в главной роли сыграла молодого врача, который позволяет дверному звонку своей маленькой клиники оставаться без ответа. вечером после рабочего дня, а затем он становится полон решимости выяснить личность молодой женщины, найденной мертвой поблизости, когда полиция видит по записи с камеры видеонаблюдения, что именно она звонила в дверь.
Их последняя особенность - Молодой Ахмед, фильм о бельгийском подростке, который стал приверженцем исламского экстремизма.
Фильмография
Характеристики
Документальные фильмы
Год | Название | Указано как | Примечания |
---|
Режиссеры | Сценаристы | Продюсеры |
---|
1978 | Le Chant du rossignol | Да | | | |
1980 | Pour que la guerre s'achève, les murs devraient s'écrouler | Да | Да | | |
1981 | П... не отвечает плюс | Да | Да | | Также кинематографисты и редакторы |
1982 | Leçons d'une Université Volante | Да | Да | | Также кинематографисты |
1983 | Регард Джонатан, Жан Луве, сын Эувр | Да | | | Также редакторы и операторы камеры |
1997 | Джиджи, Моника... и Бьянка | | | Да | Исполнительные продюсеры |
2000 | La Devinière | | | Да | Линейный продюсер |
2002 | Брук у Брука | | | Да | ТВ; сопродюсеры |
2002 | Romances de terre et d'eau | | | Да | |
2005 | Il fare politica | | | Да | |
2006 | Руанда, les collines parlent | | | Да | |
2007 | Почему мы не видим друг друга снаружи, когда светит солнце | | | Да | |
2009 | Дети без a Shadow | | | Да | Исполнительные продюсеры |
2012 | Un été avec Anton | | | Да | TV |
2013 | À ciel ouvert | | | Да | Сопродюсеры |
Короткометражки
Год | Название | Указано как | Примечания |
---|
Директора | Сценаристы | Продюсеры |
---|
1979 | Lorsque le bateau de Leon M. спускается в Мез для первой премьеры | Да | Да | | Документальное кино; также кинематографисты |
1987 | Il court, il court, le monde | Да | Да | | |
1999 | L'Héritier | | | Да | Исполнительные продюсеры |
2002 | Первая любовь | | | Да | |
2007 | Dans l'obscurité | Да | Да | | Фрагмент фильма-антологии В каждый свой кинотеатр |
2008 | Premier Jour | | | Да | |
2011 | Кровавые глаза | | Да | | |
Награды
- 2005: Большой крест Ордена Короны (Бельгия)
- 2008: Премия Кельна в рамках Кельнской конференции
Награды и номинации
Год | Номинированная работа | Категория | Результат |
---|
1997 | La Promesse | Лучший бельгийский режиссер | Выиграл |
1999 | La Promesse | Лучший бельгийский сценарий 1984– 1999 | Назначен |
2000 | Розетта | Лучший бельгийский режиссер | Выиграл |
2003 | Сын | Лучший бельгийский режиссер | Выиграл |
Лучший бельгийский сценарий | Номинация |
2006 | L'Enfant | Лучший бельгийский режиссер | Выиграл |
Лучший бельгийский сценарий | Выиграл |
Награды других организаций
Другие награды фестиваля
Список литературы
Библиография
- Себастьяно Джезу (редактор), Etica ed estetica dello sguardo. Il cinema dei fratelli Dardenne, Катания, 2006.
Дополнительная литература
- Luc Dardenne Au dos de nos images, 1991-2005, éditions du Seuil, Париж, 2005 (философский дневник о создании его фильмов и один своего брата)
- Люк Дарденн, Sur l'affaire humaine, Le Seuil, 2012.
- Люк Дарденн, Au dos de nos images: Tome 2, 2005-2014 (2015)
- Feuillère, Anne. «Дарденны берут на себя молчание Лорны». Проверено 22 марта 2008 г. 2007. Cineuropa, 10 октября 2007 г.
- Уэст, Джоан М., Уэст, Деннис. «Измерение человеческих отношений: интервью с Жан-Пьером Дарденном и Люком Дарденом». Cineaste, лето 2003, т. 28, выпуск 3.
- Бикертон, Эмили. «Искусство и политика братьев Дарденн». Cineaste, Весна 2006, Том. 31, выпуск 2.
- Ансен, Дэвид. "Пробуждение". Newsweek, 30 июня 1997 г., Vol. 129, выпуск 26.
- Кауфманн, Стэнли. «В жестоком городе». Новая Республика, 26 мая 1997 г., т. 216, выпуск 21.
- Куннин, Майкл. «Фильмы берут на себя большие проблемы силы и веры». Национальный католический репортер, 12.03.99, Vol. 36, выпуск 6.
- Смит, Гэвин. «Обещания выполнены». The Village Voice, 8 июня 1999 г., том
- Джонстон, Шейла. «Секрет успеха« Золотой пальмовой ветви »братьев Дарденн». The Independent, 17 марта 2006 г.
- Хоберман, Дж. «Деяния веры». The Village Voice, 8 января 2003 г., Vol. 48
- Скотт, А.О. «Отец и мальчик, убивший своего сына». The New York Times, 28 сентября 2002 г., Vol. 152 Выпуск 52255
- Клаванс, Стюарт. «Дикий ребенок». The Nation, 10 апреля 2006 г., т. 282 Выпуск 14.
- Вулфрис, Джим. "Реальность кусается." Социалистическое обозрение, декабрь 2008 г., выпуск 331.
- Май, Жозеф, «Жан-Пьер и Люк Дарденн». University of Illinois Press, 2010 ISBN 978-0-252-07711-1
- Crano, Rd, «Скрытый урбанизм в фильмах Жан-Пьера и Люка Дарденн, Film-Philosophy 13.1, апрель 2009 г.
- Дилле, Б. и Т. Пури, 'Оставшиеся места: Кино братьев Дарденн ', Фильм -Philosophy, 17.1, 2013, стр. 367–82.
- Оливье Дюшарм, Боевые фильмы. La résistance du cinéma des frères Dardenne, Montréal, Varia, 2017.
Внешние ссылки
| На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с братьями Дарденами. |