Рон Андервуд | |
---|---|
Родился | Рональд Брайан Андервуд. (1953-11-06) 6 ноября, 1953 (возраст 66). Глендейл, Калифорния, США |
Alma mater | Университет Южной Калифорнии |
Род занятий | Режиссер, продюсер и телевизионный режиссер |
Годы активный | 1980 – настоящее время |
Супруг (ы) | Сэнди Андервуд |
Дети | Лариса, Лана, Лорен |
Рональд Брайан Андервуд ( родился 6 ноября 1953 г.) - американский кинорежиссер, продюсер и телевизионный режиссер.
Андервуд родился 6 ноября 1953 года в Глендейле, Калифорния. В школе он жил на Цейлоне, ныне Шри-Ланка, в качестве студента по обмену межкультурных программ AFS. После окончания средней школы он непродолжительное время посещал Occidental College в качестве студента предварительной медицины, но перешел в Школу кино USC (сейчас Школа кинематографических искусств USC ), решив стать кинорежиссер. Андервуд специализировался на кинематографе, а второстепенное - на антропологии.
По завершении стажировки в Американском институте кино Андервуд начал работать штатным режиссером в компании Barr Films, специализирующейся на производстве учебных фильмов. Андервуд снял более сотни короткометражных фильмов, включая адаптацию рассказа Курта Воннегута «Олень в творчестве» с Деннисом Дуганом в главной роли. Режиссируя и продюсируя короткометражные фильмы для образовательного рынка, Андервуд продолжал работать в киноиндустрии. Одним из первых фильмов, над которым работал Андервуд, был Мир будущего (1976) в качестве помощника продюсера. В фильме снимались Блайт Даннер и Питер Фонда, актеры, которых он позже поставил в 2004 году. Во время съемок «Мира будущего» одной из его задач было присматривать за молодой Гвинет Пэлтроу. Вскоре после того, как Андервуд стал менеджером по местоположению в фильме Питера Хаямса, Один Козерог (1978). Другой ранней работой было исполнение роли помощника режиссера режиссера-новичка Дэвида Шмеллера в Tourist Trap, малобюджетном фильме ужасов. После этого он продолжал снимать и продюсировать образовательные фильмы в течение следующих семи лет. В 1986 году Андервуд зарекомендовал себя в качестве режиссера, когда его анимационный фильм Мышь и мотоцикл получил премию Пибоди, а двумя годами позже последовал сиквел Сбежавший Ральф, за что получил номинацию Daytime Emmy.
После того, как он начал работу на телевидении, Андервуд решил заняться режиссурой художественных фильмов. Его первая работа была Треморс с Кевином Бэйконом, Фредом Уордом и Реба Макинтайр в ее актерском дебюте. Написано и подготовлено его друзьями Брент Мэддок С. С. Уилсон, он был выпущен Universal Studios в 1990 году. Фильм был хорошо принят критиками и позже зарекомендовал себя как культовая классика.
Андервуд получил свой первый вкус коммерческого успеха в 1991 году City Slickers, в котором снимались Билли Кристал, Дэниел Стерн и Джек Пэлэнс, получивший премию Оскар за свою игру.. Фильм собрал 179 миллионов долларов по всему миру при бюджете всего в 27 миллионов долларов. Это был десятый по популярности фильм, выпущенный в 1991 году (пятый по популярности в США). Его следующий фильм, также написанный Брентом Мэддоком и С. С. Уилсон, Сердце и души (1993) снова был хорошо принят критиками, но с трудом в прокате (в общей сложности они составили 16 миллионов долларов в США). В нем снимались Роберт Дауни-младший, Элфри Вудард, Кира Седжвик, Чарльз Гродин, Том Сайзмор, Элизабет Шу и Дэвид Пэймер. За этим последовал фильм «Без слов» (1994) Роберта Кинга с Майклом Китоном и Джиной Дэвис в главных ролях.
Получив возможность снять высокобюджетный фильм Walt Disney Pictures в 1998 году, его попросили снять Майти Джо Янга, римейк фильма 1949 года. фильм. Фильм, в котором Шарлиз Терон в главной роли в главной роли, был номинирован на премию Оскар за визуальные эффекты и показал некоторые из самых сложных спецэффектов, которые когда-либо видели в фильмах. прокладывая путь для более поздних фильмов об обезьянах, таких как Питер Джексон Кинг-Конг (2005). Стоимость спецэффектов составила около 90 миллионов долларов.
Вслед за Майти Джо Янгом Андервуд начал работу над Эдди Мерфи выступал перед Приключениями Плутона Нэша. В фильме также снималась Розарио Доусон, и он снимался в Монреале, Канада. К несчастью для Андервуда, фильм был встречен во всем мире плохим приемом и провалился по кассовым сборам.
Андервуд вернулся к своим корням, снимая как малобюджетные фильмы, так и телевидение. Он направил Похищение Синатры (2003) для Showtime, за который Уильям Х. Мэйси был номинирован на Эмми, Back When We Were Grownups (2004) в Зал славы Hallmark, получивший звезду. Блайт Даннер номинированы на Золотой глобус и Эмми, и In the Mix (2005) с RB певец Ашер, Чазз Палминтери и Эммануэль Чрики для Lions Gate Entertainment. Он снял несколько фильмов на тему праздников для телевидения: Год без Санта-Клауса, Праздник в наручниках и Санта-Бэби. Он снял ряд эпизодических телевизионных драм, включая эпизоды Монах, Boston Legal, Reaper, Ugly Betty, Герои, Анатомия Грея, Уведомление о ожогах, Однажды в сказке, Отчаянные домохозяйки, Нэшвилл, Скандал, Агенты ЩИТА, Куантико, Хорошая борьба, Бойтесь ходячих мертвецов и Зло.
Год | Фильм | Примечания |
---|---|---|
1980 | Олень в работах | Также продюсер. Короткометражный фильм основан на рассказе Курта Воннегута из «Добро пожаловать в обезьяний дом» |
1990 | Tremors | Также писатель (Story). Создал шесть сиквелов и телесериал Syfy |
1991 | Городские пижоны | Выиграл Оскар за лучшую мужскую роль второго плана, Выиграл лучшую мужскую роль второго плана, номинирован на лучший фильм, лучший актер комедии / мюзикла 1992 года на премию "Золотой глобус" |
1993 | Сердце и души | Выиграл лучший актер, номинирован Лучший Dire ctor, лучший фэнтези-фильм, лучший сценарий, лучшая мужская роль второго плана и актриса второго плана 1994 Saturn Awards |
1994 | Speechless | Номинация на лучшую женскую роль в комедии / мюзикле 1995 Golden Globe Awards |
1998 | Mighty Joe Young | Ремейк одноименного фильма 1949 года , номинирован на премию «Оскар» за лучший визуальный эффект 1999 года |
2002 год | Приключения Плутона Нэш | Номинация на премию Раззи за худший режиссер |
2003 | Похищение Синатры | Номинация на роль второго плана 2004 г. Эмми Уильям Х. Мэйси |
2005 | Смешанное |
Год | Фильм | Примечания |
---|---|---|
1976 | Futureworld | Ассистент производства |
1978 | Один Козерог | Менеджер по местоположению |
1979 | Туристическая ловушка | Первый помощник режиссера |
1986 | Crawlspace | Ассоциированный продюсер |
Премия Гильдии режиссеров Америки :