Римско-католическая архиепархия Апамеи была церковной провинцией католической Церковь в Княжестве Антиохия примерно с 1110 по 1149 год.
Расположенная на плато Джабаль аль-Сумак, Альбара была стратегически важным городом к юго-востоку от Антиохия в средние века. Крестоносцы захватили Антиохию 3 июня 1098 года. Папа Урбан II легат, Адхемар Ле Пюи восстановил греческую православную Патриарх города, Иоанн Оксит, и подтвердил власть Патриарха как над греческим, так и над латинским духовенством. Два самых важных лидера крестоносцев, Богемонд, принц Таранто, и Раймон IV, граф Тулузы, хотели закрепить за собой власть в Антиохии. Раймонд вторгся в Джабаль аль-Сммак и захватил Альбару 25 сентября 1098 года.
Альбара не был ортодоксальным епископским см., но Раймонд основал латинское епископство в город, который таким образом стал первой римско-католической епархией в Сирии. Посоветовавшись со своими капелланами и командирами, Раймон назначил провансальского священника, Петра Нарбонского, первым епископом Альбары. Капеллан Раймонда, Раймонд Агиллерский, записал, что войска Раймонда «благодарили Бога» после назначения Петра, потому что «они хотели, чтобы римский епископ в восточной церкви заботился об их делах». Историк Бернард Гамильтон предполагает, что Петр был фактически назначен по политическим и социальным причинам, потому что европейские правители конца XI века не могли управлять своими владениями без помощи высокопоставленных священнослужителей. Действительно, Раймонд подарил епископу половину Альбары и прилегающий регион, скорее всего, чтобы позволить Петру управлять всей территорией от его имени. Gesta Francorum - надежный современный первоисточник - записал, что Петр отправился в Антиохию, где Иоанн Оксит посвятил его.
племянник Боэмона, Танкред, правивший Антиохийским княжеством от имени Богемона с 1104 года, захватил Апамею в августе 1106 года. Апамея была православным митрополитом, занимавшим четвертое место среди суфражистов патриархов Антиохии. но никакие источники не предполагают присутствия православного святителя в городе во время его завоевания. Латинский Патриарх Антиохии, Бернар Валентский повысил Петра Нарбоннского до сана архиепископа и передал его кафедру Апамее. Первый сохранившийся документ, описывающий Петра как «архиепископа Альбары и архиепископа Фамии» (или Апамеи), был выпущен в 1110 году. Петр и его преемники использовали оба титула как синонимы в течение десятилетий, но ссылка на Альбару исчезла из их стиля примерно после 1144 года. Нет. документы относятся к светским правителям в Альбаре, предполагая, что архиепископы продолжали управлять городом и его регионом. Архиепископы Апамеи также имели епископов-суфражистов после того, как крестоносцы захватили Банияс и сделали его епископским престолом в 1109 году.
Нур ад-Дин захватил Апамею. в 1149 г., но оставался титулярным архиепископством. Титульный архиепископ жил в Латакии и в 1223 году имел в городе свою часовню. В том же году папа Гонорий III разрешил ему совершать мессу в часовне.