Раймонд из Агуилерс был участником в и летописец Первого крестового похода (1096–1099). Во время кампании он стал капелланом графа Раймонда IV Тулузского, лидера провансальской армии крестоносцев. Его хроника, озаглавленная Historia Francorum qui ceperunt Iherusalem, которую он написал в соавторстве с Понами Балазуна, заканчивается событиями сразу же после захвата Иерусалима.
Все, что мы Информация о Раймонде взята из «Истории», идею которой он приписывает Понсу. Однако он, должно быть, был главным автором и завершителем, поскольку Понс умер до взятия Иерусалима. «История», вероятно, была написана по мере продвижения крестового похода, а предисловие было добавлено позже. Он был завершен перед смертью графа Раймонда в 1105 году.
Раймон, вероятно, родился во второй половине XI века в окрестностях Тулузы. "Aguilers" - это, вероятно, отсылка к деревне Aiguilhe. До крестового похода Раймон был мирским каноником (диаконом) собора Ле-Пюи. Вероятно, первоначально он путешествовал в окружении епископа Адемара Ле Пюи, папского легата. Существует предполагаемая хартия епископа Адхемара, в которой его канцлер именуется Раймондом Агильесским, но существование этой хартии и идентификация канцлера и каноника сомнительны. Раймон был рукоположен в священники во время осады Антиохии в 1098 году, а затем стал капелланом графа Раймонда и, таким образом, членом его семьи.
Раймон был человеком простого благочестия. Он сообщает, что был одним из первых, кто поверил утверждению Питера Варфоломея о том, что видел в видении местонахождение Святого Копья, и что он участвовал в раскопках, которые привели к его обнаружению. находка в церкви Святого Петра. Подлинность Священного Копья и видений Петра - главная тема его работы, хотя он признает, что Петр не прошел однозначно испытание огнем. Его рассказ частично относится к бедным крестоносцам и смутно относится к тем, кто покинул или покинул экспедицию (и их клятвы). У него был доступ к Gesta Francorum, которым он в какой-то мере пользовался, а его Historia использовалась в качестве источника Фулхером из Шартра для работы, которую он завершил в 1101 году. Эсхатологические элементы в на его рассказ, возможно, повлиял его доступ к знаменитым.