Роджер Линхардт

редактировать

Роджер Линхардт (23 июля 1903 г. - 4 декабря 1985 г.) был французским писателем и режиссером.

Ранние годы

Родившийся в буржуазной протестантской семье, этот блестящий студент философии очень скоро увлекся кино. Через двоюродного брата он начал работать в программе кинохроники Éclair Journal, а в 1934 году вместе с Рене Зубером основал собственную продюсерскую компанию, Les Films du Compas, позже известную как Roger Leenhardt Films.

Карьера

Как критик журнала Esprit, он считался одним из самых проницательных наблюдателей довоенной Франции и оказал сильное влияние на Андре Базена и вся «Nouvelle Vague».

Благодаря его серии статей, известной как «Маленькая школа зрителей», кино стало рассматриваться как искусство и язык как таковой. Линхардт также сотрудничал с другими журналами, такими как Fontaine, Les Lettres Françaises и l'Ecran françaises, в которых в 1948 году он произнес свой знаменитый клич: «Долой Форда! Да здравствует Вайлер!».

В 1949 году он способствовал созданию киноклуба Objectif 49, сопредседателем которого он был вместе с Робертом Брессоном и Жаном Кокто. Созданный для продвижения нового кинотеатра d'auteur, клуб привел к созданию в Биаррице Фестиваля проклятых фильмов [Festival des Films Maudits]. Начиная с 1950-х годов он председательствовал во Французской ассоциации продвижения кино [Association française pour la diffusion du cinéma], которая организовала передвижной фестиваль Cinéma Days [Les Journées du cinéma] (1953–1960). Наконец, в 1955 году Линхардт участвовал в создании «Тура» в рамках Международных дней кино [Journées internationales du film], который стал фестивалем туров. Фестиваль, специализирующийся на короткометражных фильмах, собрал ведущих режиссеров, в том числе Франсуа Трюффо, Крис Маркер, Аньес Варда, Жак Деми, Роман Полански, Роберт Энрико и другие.

Его документальные работы многочисленны, в том числе создание более 60 короткометражных фильмов и производство аналогичного количества. Его работы делятся на две основные категории: портреты великих писателей (например, Франсуа Мориак, Поль Валери, Виктор Гюго и т. Д.) И портреты знаменитых художники (например, Моне, Писсарро, Базиле и др.). Он также снял фильм о происхождении фотографии (Daguerre ou la Naissance de la Photography, 1964) и другой фильм об изобретении кино (Naissance du cinéma, 1946), шедевр педагогики и интеллекта. Пользуясь своим видением художника, Линхардт снял только три полнометражных игровых фильма: [fr ] (1948), [fr ] (1961) и, для телевидения, Une fille dans la Монтань (1964).

Кроме того, Роджер Линхардт снялся в трех фильмах как актер. В отпусках Les Dernières он учитель. Жан-Люк Годар выбрал его в качестве персонажа "Интеллекта" в Une femme mariée (1964) и Франсуа Трюффо выбрал его издателем в L'Homme qui aimait les femmes (1977).

Библиография
Последняя правка сделана 2021-06-04 08:21:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте