Роберт Судербург

редактировать

Роберт Чарльз Судербург (28 января 1936 г. в Спенсер, Айова - 22 апреля 2013 г. в Уильямстаун, Массачусетс ) был американским композитором, дирижером и пианистом.

Содержание
  • 1 Биография
  • 2 Музыкальный стиль
  • 3 Композиции (выборочный список)
  • 4 Дискография
  • 5 Источники
  • 6 Внешние ссылки
Биография

Сын джазового тромбониста (Ричардсон 1984, 885) Судербург изучал композицию у Пола Фетлера в Университете Миннесоты, где он получил степень бакалавра в 1957 году. Он учился в аспирантуре с Ричардом Донованом в Йельском университете (MM 1960), и с Джорджем Рохбергом в Пенсильванском университете, где он получил докторскую степень в 1966 году, защитив диссертацию на тему «Тональная сплоченность в Шоенберге Двенадцатитонный Музыка ».

После преподавания в колледже Брин-Мор, Филадельфийской музыкальной академии и в Пенсильванском университете в 1966 году он был назначен профессором Университета Вашингтон в Сиэтле, где он также стал заместителем директора современной группы Вашингтонского университета (Clarke 1967, 398) и преподавал там до 1974 года. С 1974 по 1984 год он был канцлером Школы искусств Северной Каролины, а в 1985 году поступил на музыкальный факультет Колледжа Уильямса в Уильямстауне, Массачусетс. Он занимал должность заведующего кафедрой с 1986 по 1995 год. В 1994 году он был назначен на указанную кафедру и продолжал преподавать до выхода на пенсию в 2001 году (Анон. 2001).

Композиции Судербурга были опубликованы Теодором Прессером и исполнялись на национальном и международном уровнях крупными оркестрами, ансамблями и сольными артистами, включая Филадельфийский оркестр, симфонические оркестры Сиэтла и Северной Каролины и Струнный квартет Филадельфии. Его работы и выступления были записаны, в частности, компаниями Columbia, Vox и Delfon. С 1985 года Судербург преподавал музыку в колледже Уильямс, в 1986 году стал постоянным композитором, а с 1986 по 1995 год занимал должность заведующего кафедрой музыки. В 2001 году он вышел на пенсию. Судербург дирижировал и преподавал в Брин-Мауре, Филадельфийской музыкальной академии., Пенсильванский университет и Городской университет Нью-Йорка. Он также был содиректором современной группы в Вашингтонском университете (1966–74) и президентом Корнуоллского института в Сиэтле (1984–85). Он работал во многих советах и ​​группах, в том числе в Группе композиторов Национального фонда искусств (NEA) с 1975 по 1981 год. Он получил стипендии, награды и призы, включая две стипендии Гуггенхайма, две стипендии NEA, многочисленные награды ASCAP, награды Рокфеллера. Foundation и Американского музыкального центра, награды USIA и др.

Музыкальный стиль

Ранние композиции Судербурга были серийными, но в конце 1960-х он отказался от двенадцатитонная техника и превратилась в сугубо личный, лирический, в основном неоромантический стиль. Его музыкальный язык в основном модальный, с преобладанием фригийского и лидийского, и иногда он принимает гаммы, характерные для незападных традиций, таких как японские кото музыка. Восходящие мажорные септэсы и минорные девятки являются предпочтительными мелодическими интервалами, а его гармонии часто включают звуки, производные от мажорной септэты и мажорной септы с добавлением четвертых аккордов. Он склонен использовать средний или медленный основной темп, но с активными и гибкими поверхностными ритмами, что предполагает импровизацию (Карлсен 2001).

Композиции (выборочный список)
  • Концертная месса, для хора SATB (1960)
  • Шесть моментов, для фортепиано (1962)
  • Кантата I (текст: Revelations), для сопрано и камерного оркестра (1963)
  • Кантата II (текст композитора), для тенора и камерного оркестра (1964)
  • Произведение на традиционные гимны, хор SATB, конгрегация, духовой хор (1965)
  • Хор на стихи Йейтса, сопрано, тенор, хор SATB и камерный оркестр (1966)
  • Камерная музыка I («Развлечения»), для скрипки и виолончели (1967)
  • Камерная музыка II («Драматические развлечения»), для струнного квартета (1967)
  • Оркестровая музыка I (1969)
  • Шоу, для детей-актеров и оркестра (1970)
  • Solo Music I, для скрипки (1971)
  • Камерная музыка III («Ночной сет»), для тромбона и фортепиано (1972)
  • Winds / Vents, для оркестра (1973)
  • Концерт «В зеркале времени» для фортепиано с оркестром (1974)
  • Камерная музыка IV («Ритуальная серия») для ансамбля ударных (1975)
  • Камера Music V ("Стивенсон"), для сольного голоса, струнного квартета и кассеты (1976)
  • Концерт для ударных (1977)
  • Voyage de nuit, концерт по Бодлеру, для голоса соло и камерного оркестр (1978)
  • Камерная музыка VI («Три части»), для скрипки и контрабаса (1980)
  • Концерт для арфы (1982, ред. 1989)
  • Камерная музыка VII («Церемонии»), для трубы и фортепиано (1984)
  • Камерная музыка VIII (Соната для трубы и фортепиано) (1988)
  • Соло Музыка II («Ритуальный цикл слов и танцев»), для альта (1989)
  • Камерная музыка IX («Дыхание и цирки»), для голоса, тромбона и фортепиано (1991)
  • Камерная музыка X («Развлекательные наборы»), для духового квинтета (1992)
  • Камерная музыка XI («Строфы ночи и рассвета по Бодлеру»), для духового квинтета (1992)
  • Церемониальная музыка, для духового квинтета (1993)
  • Fanfare for Bowdoin, для медного квинтета (1993)
  • Solo Music III ("Bill at Colonus"), для кларнета (1997)
  • Пять песен (американские тексты), для сольного голоса, детского хора и фортепиано (1997)
  • Камерная музыка XII («Концертные пассажи»), для духового квинтета (1998)
Дискография
  • Камерная музыка II («Драматические развлечения для струнного квартета»). Филадельфийский струнный квартет. Современный композитор в США. [США]: Turnabout, 1974. LP, TV-S 34524. С Джорджем Рохбергом: Струнный квартет № 2.
  • Камерная музыка III («Ночной сет»), для тромбона и фортепиано; Камерная музыка IV («Ритуальная серия»), для ансамбля ударных; Камерная музыка V («Стивенсон»), для голоса, струнного квартета и ленты. Стюарт Демпстер, тромбон; Роберт Судербург, фортепиано; Элизабет Судербург, сопрано; Струнный квартет Чомпи; Ансамбль ударных инструментов Мичиганского университета, дир. Чарльз Оуэн. Ньюарк, штат Нью-Джерси: Delfcon Recording Society, 1990. CD, DRS 2127.
  • Камерная музыка III («Ночной сет») для тромбона и фортепиано. Блюз, баллады и не только. Марк Хетцлер, тромбон ;. Summit Records DCD 668, 2015.
  • Камерная музыка IV («Ритуальная серия»). Первая постройка. Ансамбль ударных инструментов Университета Уинтропа, дир. Адам Сноу. [Рок-Хилл, Южная Каролина]: Eagle Editions, 2002. CD. С произведениями Рональда Ло Прести, Джона Кейджа, Боба Беккера, Камиллы Сен-Санса, Шарля Гуно, Мануэля де Фальи и Дэвида Роуза.
  • Камерная музыка VII («Церемонии»), для трубы и фортепиано. Смешанный разряд. Майкл Хилтон Туннелл, труба; Мем Туннелл, фортепиано. Колумбус, Огайо: Coronet, 1990. LP, LPS 3210. С произведениями Дональда Уайта, Дэвида Липтака.
  • Камерная музыка VII («Церемонии» и Камерная музыка VIII (Соната для трубы до мажор и фортепиано.). Trumpet Works. Чарльз Шлютер, труба; Дебора ДеВольф Эмери, фортепиано. White Plains, NY: Kleos Classics, 2003. CD, KL5126. С Жан Хубо, Соната для трубы и фортепиано; Поль Хиндемит, Соната для трубы и фортепиано.
  • Камерная музыка VII («Церемонии»), для трубы и фортепиано. Международная гильдия труб представляет Терри Эверсона. Терри Эверсон, труба; Сьюзан Новицки, фортепиано. Международная гильдия труб. CD, ITG 001. Выпущено в журнале Международной гильдии трубачей 16, № 1 (1991). С произведениями Питера Максвелла Дэвиса, Роберта Хендерсона, Жака Кастереда, Фишера Талла и Аарона Копленда.
  • Камерная музыка VII: («Церемонии») и камерная музыка VIII (Соната для трубы до мажор и фортепиано). Труба Bravura. Чарльз Шлютер, труба; Роберт Судербург, фортепиано. Энглвуд Клиффс, Нью-Джерси. : Vox Classics, 1995. CD, VOX 7513.
  • Камерная музыка VIII (Соната для трубы до мажор и фортепиано). Притча. Терри Эверсон, труба; Сьюзан Новицки, фортепиано. Херенвен, Голландия: De Haske Classical, 1997. CD, DHR 197.006. С музыкой Джозефа Туррина, Нормана Делло Джойо, Винсента Персичетти, Яна Кшивицки и Августы Рид Томас.
  • Камерная музыка XI («Строфы ночи и рассвета по Бодлеру») для духового квинтета. Строфы ночи и рассвета. Духовой квинтет штата Флорида. Камю, Вашингтон: Crystal Records, 1997. CD, 566. С музыкой Дж. С. Баха, Ричарда Писли, Джона Читама, Гвинет Уокер, Стивена Эверетта и Яна Кутсьера.
  • Концерт в зеркале времени, для фортепиано и оркестр. Бела Сики, фортепиано; Сиэтлский симфонический оркестр, дир. Милтон Катимс. Нью-Йорк: Одиссея, 1976. LP, Y 34140. С Уильямом Шуманом: Симфония №. 8.
  • «Sanctus», из концертной мессы Камерного хора Портлендского государственного университета, конд. Брюс Браун. Albany Records. CD, TROY 243. С работами Брайана Йохансона, Томаса Свободы, Сальвадора Бротона, Виджая Сингха и Нормана Динерштейна. Переиздано онлайн, Нью-Йорк: DRAM, 2007. Потоковое аудио, TR243. (Доступ по подписке)
  • Solo Music I, для скрипки без аккомпанемента, и Solo Music II: Ritual Cycle of Lyrics and Dance, для альта без аккомпанемента. Камерная музыка ХХ века Бравура. Элизабет Судербург, сопрано; Тимоти Бейкер, скрипка; Дональд Макиннес, альт; Рассел Миллер, фортепиано. Плезантвиль, Нью-Йорк: Kleos Classics, 2000. CD, KL 5106. С Чарльзом Мартином Лёффлером: Стихи Quatre, для голоса, альта и фортепиано, op. 5; Пауль Хиндемит: Соната для альта и фортепиано, соч. 11 нет. 4.
  • Voyage de nuit (Concerto d'après Baudelaire). Элизабет Судербург, сопрано; Пьемонтский камерный оркестр, дир. Николас Харсаньи. Turnabout, 1981. LP, TV 34776. С Бенджамином Бриттеном: Les illations, op. 18.
Источники
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:52:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте