Роберт Ф. Мерфи (антрополог)

редактировать

Роберт Фрэнсис Мерфи (3 марта 1924 г. - 8 октября 1990 г.) был американским антропологом и профессором антропологии в Колумбийском университете в Нью-Йорке с начала 1960-х по 1990 год. работа включала исследования мундуруку (мундуруку) людей Амазонки и туарегов Сахары.

Содержание
  • 1 Семья, образование, карьера
  • 2 Научный вклад в антропологию
  • 3 Инвалидность
  • 4 Стиль преподавания
  • 5 Другие публикации
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки
Семья, образование, карьера

Мерфи был потомком ирландских иммигрантов в третьем поколении и вырос в Фар-Рокавей, Квинс. Его бабушка работала на текстильной фабрике в Нью-Гэмпшире, а его мать изо всех сил пыталась вырастить пятерых маленьких детей с почти отсутствующим отцом в «кружевном занавесе ирландском» районе Квинс ; она страдала от рака груди, пока не умерла, когда Бобу было 14 лет.

Он записался в ВМС США во время Второй мировой войны, работая рядовым.. Он использовал G.I. Билл поступит в Колумбийский колледж в качестве бакалавра. Мерфи получил степень магистра искусств и доктора философии в антропологии в Колумбийском университете. Он познакомился со своей женой Иоландой на курсе физической антропологии в аспирантуре, и они поженились в Св. Павла в Колумбийском университете.

В 1952 году Мерфи намеревались провести годовые полевые исследования среди Мундуруку в тропических лесах Амазонки в Бразилии, где они, среди прочего, изучали динамику патрилинейного общества с матрилокальным местом жительства. Боб несколько лет преподавал в Калифорнийском университете в Беркли, прежде чем стал профессором Колумбийского университета. В начале 1960-х Боб и Иоланда вместе со своими двумя маленькими детьми Робертом и Памелой отправились в Сахару, чтобы провести вторую полевую работу среди туарегов из Нигера, где Боб, любивший парадоксы, смог изучить матрилинейное общество с патрилокальным местом жительства.

Мерфи умер от сердечной недостаточности 8 октября 1990 года в своем доме в Леонии, Нью-Джерси. У него остались жена Иоланда и двое их детей.

Научный вклад в антропологию

Студент Джулиана Стюарда культурная экология В свои ранние годы Мерфи был мыслителем-эклектиком, который привлекал к работе Маркса, Фрейда, Гегеля, Зиммеля и Шютца и воплощал идеи из различных областей теории антропологии - материалист, структуралист, и символический. Мерфи написал множество статей и книг, в том числе:

  • Индейцы трумаи в Центральной Бразилии (Монографии Американского этнологического общества) (1955) (на основе полевых заметок Бьюэлла Куэйна )
  • Ловцы и ловцы: параллельный процесс в Аккультурация (1956) Экономическое развитие и культурные изменения 4.
  • Матрильность и патрилинейность в обществе Мундуруку. Американский антрополог (1956) Том 58 (3: 3): 414-433
  • Религия Мундуруку ( Публикации Калифорнийского университета по американской археологии и этнологии) (1958)
  • Структура параллельных двоюродных браков (1959)
  • Наследие охотника за головами: социальные и экономические изменения среди индейцев мундуруку (1960)
  • Социальная дистанция и вуаль (о методах завесы туарегов) (1964)
  • Диалектика социальной жизни: тревоги и экскурсии в антропологической теории (1971)
  • Роберт Х. Лоуи (Лидеры современной антропологии) (1972)
  • Эволюция и экология: очерки социальной трансформации (1978, в соавторстве) с Джулианом Х. Стюардом и Джейн С. Стюард)
  • Американская антропология, 1946-1970: документы американского антрополога (2002)
  • Женщины леса (1974), в соавторстве с Иоланда (первый автор), теперь в выпуске к 30-летию (2004)

Маргарет Мид назвала Женщин Леса «салютом женскому освобождению в портрете очаровательного первобытного народа».

Инвалидность

В 1974 году Мерфи пережил трагический поворот событий, когда он начал терять контроль над моторикой нижних конечностей. У него была диагностирована доброкачественная, но медленно растущая опухоль спинного мозга, которая безжалостно приведет к нарушению его центральной нервной системы и большей потере телесных повреждений. функционирует следующие 16 лет своей жизни; в течение двух лет, к 1976 году, он был парализован и постоянно передвигался на инвалидной коляске. У Мерфи был «гнев жить», и он начал редактировать свои популярные лекции по культурной антропологии для нового учебника «Увертюра к социальной антропологии» (1979), позже переработанного во второе (1986) и третье (1989) издания перед своей смертью. Мерфи резко преобразовал свои научные усилия в антропологическое исследование параплегии, крупный проект, финансируемый Национальным научным фондом, о котором он писал в своей этнографии «поврежденного я», Безмолвное тело: Другой мир инвалидов (1987, 1990, 2001), получившее награду Лайонела Триллинга Колумбийского университета.

Стиль преподавания

Мерфи был харизматичным и необычайно популярный учитель среди студентов Колумбийского университета. Его острое чувство юмора и признание иронии поразили воображение тысяч студентов Колумбийского университета, и он регулярно вел большие классы размером с аудиторию, даже когда из-за своего состояния он вынужден был использовать моторизованное кресло-каталку и говорить через микрофон. Мерфи получил педагогические награды и многочисленные академические награды и был членом Мемориального фонда Джона Саймона Гуггенхайма в 1968 году.

Другие публикации

Мерфи, Роберт Ф.

  • 1970 Бассейновая этнография и экологическая теория. В языке и культуре западной части Северной Америки: очерки в честь Свена С. Лильеблада, под редакцией Эрла Х. Суонсона-младшего, стр. 152–171. Покателло: Издательство государственного университета Айдахо.
  • 1977 Введение: Антропологические теории Джулиана Х. Стюарда. В книге «Эволюция и экология: очерки социальной трансформации» под редакцией Джейн Кэннон Стюард и Р.Ф. Мерфи, стр. 1–40. Урбана: Университет штата Иллинойс Press.
  • 1981 Джулиан Стюард. В «Тотемах и учителях», под редакцией Сидела Сильвермана, стр. 171–204. Нью-Йорк: издательство Колумбийского университета.
  • 1981 (рецензия на книгу) «Путь шамана: руководство по силе и исцелению» Майкла Харнера. Автор [ы] обзора: Роберт Мерфи

Американский антрополог, New Series, Vol. 83, No. 3 (сентябрь 1981 г.), стр. 714–717

  • 1986 Социальная структура и половой антагонизм. Journal of Anthropological Research 42 (1986), 407-416.
  • 1987 American Anthropology. В перспективах культурной антропологии под редакцией Герберта Эпплбаума. Олбани: Государственный университет Нью-Йорка.

Мерфи, Роберт и Иоланда Мерфи

  • , 1960 г. Пропитание и общество шошонов-Бэннок Калифорнийский университет антропологических записей. Беркли: Калифорнийский университет Press, 16 (7): 293-338.
  • 1986 Северные шошоны и Бэннок. В Справочнике североамериканских индейцев: 11. Большой бассейн, под редакцией Уоррена Л. д'Азеведо, стр. 284–307. Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновский институт. Фрид, Мортон, Марвин Харрис и Роберт Мерфи, редакторы
  • Война 1967 года: антропология вооруженного конфликта и агрессии. Garden City, New York: Natural History Press.
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-04 06:08:04
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте