Джулиан Стюард

редактировать
Джулиан Хейнс Стюард
Джулиан Стюард.jpg Неизвестный туземец (индеец-носитель) (возможно, информатор стюарда, вождь Луи Билли Принс) и Джулиан Стюард (1902–1972) у деревянного здания, 1940
Родившийся ( 1902-01-31 ) 31 января 1902 г. Вашингтон, округ Колумбия,
Умер 6 февраля 1972 г. (1972-02-06) (70 лет) Урбана, Иллинойс
Образование Бакалавр зоологии, Корнельский университет (1925)

Магистр антропологии, Калифорнийский университет, Беркли (1928)

Кандидат наук. доктор философии в области антропологии, Калифорнийский университет в Беркли (1929)
Род занятий Антрополог
Супруг (а) Дороти Нисвандер (1894–1998) (замужем в 1930–1932 годах); Джейн Кэннон Стюард (1908–1988) (замужем в 1933–1972 годах)
Дети Гэрриот Стюард

Майкл Стюард

два внука

Джулиан Хейнс Стюард (31 января 1902 - 6 февраля 1972) был американским антропологом, наиболее известным своей ролью в разработке «концепции и метода» культурной экологии, а также научной теории культурных изменений.

Содержание

  • 1 Ранняя жизнь и образование
  • 2 Карьера
  • 3 Работа и влияние
  • 4 ссылки

ранняя жизнь и образование

Стюард родился в Вашингтоне, округ Колумбия, где он жил на Монро-стрит, Северо-Запад, а затем на Макомб-стрит в Кливлендском парке.

В 16 лет Стюард оставил несчастливое детство в Вашингтоне, округ Колумбия, и поступил в школу-интернат в Дип-Спрингс-Вэлли, Калифорния, в Большом бассейне. Опыт Стюарда в недавно созданной подготовительной школе Дип-Спрингс (которая позже стала колледжем Дип-Спрингс ) высоко в Белых горах оказал значительное влияние на его академические и карьерные интересы. «Прямое взаимодействие» Стюарда с землей (в частности, пропитание за счет ирригации и скотоводства) и северных пайютов, которые там жили, стало «катализатором» его теории и метода культурной экологии. (Кернс 1999; Мерфи 1977)

Будучи студентом, Стюард проучился год в Беркли у Альфреда Кребера и Роберта Лоуи, после чего перешел в Корнельский университет, который окончил в 1925 году со степенью бакалавра наук. в зоологии. Хотя в Корнелле, как и в большинстве университетов того времени, не было факультета антропологии, его президент Ливингстон Фарранд ранее занимал должность профессора антропологии в Колумбийском университете. Фарранд посоветовал Стюарду продолжать заниматься антропологией в Беркли ( или, по словам Стюарда, его уже избранной «работой всей жизни») (Kerns 2003: 71–72). Стюард учился у Крёбера и Лоуи - и его преподавал Оскар Шмидер по региональной географии - в Беркли, где в 1929 году была принята его диссертация «Церемониальный шут американского индейца, исследование ритуальной клоунады и смены ролей».

Карьера

Стюард основал кафедру антропологии в Мичиганском университете, где преподавал до 1930 года, когда его сменил Лесли Уайт, с чьей моделью «универсальной» культурной эволюции он не согласился, хотя она стала популярной и приобрела популярность. отдел известности / известности. В 1930 году Стюард переехал в Университет штата Юта, который понравился ему своей близостью к Сьерра-Неваде и близлежащими возможностями археологических полевых исследований в Калифорнии, Неваде, Айдахо и Орегоне.

Исследовательские интересы Стюарда были сосредоточены на «существовании» - динамическом взаимодействии человека, окружающей среды, технологий, социальной структуры и организации труда - подход, который Крёбер считал «эксцентричным», оригинальным и новаторским. (EthnoAdmin 2003) В 1931 году Стюард, нуждающийся в деньгах, начал полевые работы на шошонах Большого бассейна под эгидой исследования распределения элементов культуры (CED) Крёбера; в 1935 году он получил назначение в Смитсоновское бюро американской этнографии (BAE), которое опубликовало некоторые из его наиболее влиятельных работ. Среди них: Социально-политические группы аборигенов бассейна и плато (1938), которые «полностью объяснили» парадигму культурной экологии и отметили отход от диффузионистской ориентации американской антропологии.

В течение одиннадцати лет Стюард стал весьма влиятельным администратором, редактируя Справочник индейцев Южной Америки. Он также работал в Смитсоновском институте, где в 1943 году основал Институт социальной антропологии. Он также работал в комитете по реорганизации Американской антропологической ассоциации и сыграл роль в создании Национального научного фонда. Он также активно участвовал в археологических исследованиях, успешно лоббируя Конгресс с целью создания Комитета по восстановлению археологических останков (начало того, что сегодня известно как «археология-утиль»), и работал с Гордоном Уилли над созданием проекта Вируской долины - амбициозного исследования. программа сосредоточена в Перу.

Стюард искал кросс-культурные закономерности, пытаясь понять законы культуры и культурных изменений. Его работа объяснила, что различия в сложности социальной организации ограничиваются средой в пределах диапазона возможностей. С точки зрения эволюции, он определил этот взгляд на культурную экологию как «полилинейный», в отличие от однолинейных типологических моделей, популярных в 19 веке, и «универсального» подхода Лесли Уайта. Самый важный теоретический вклад Стюарда пришелся на годы его преподавания в Колумбийском университете (1946–53).

Теоретически наиболее продуктивными годами Стюарда были 1946–1953 годы, когда он преподавал в Колумбийском университете. В это время Колумбия увидела приток ветеранов Второй мировой войны, которые посещали школу благодаря закону о военнослужащих. Стюард быстро сформировал кружок студентов, которые в дальнейшем оказали огромное влияние на историю антропологии, включая Сидни Минца, Эрика Вольфа, Роя Раппапорта, Стэнли Даймонда, Роберта Маннерса, Мортона Фрида, Роберта Ф. Мерфи, и оказали влияние на других ученых, таких как как Марвин Харрис. Многие из этих студентов участвовали в проекте Пуэрто-Рико, еще одном крупномасштабном групповом исследовании, посвященном модернизации в Пуэрто-Рико.

Стюард уехал из Колумбии в Иллинойский университет в Урбана-Шампейн, где он возглавлял факультет антропологии и продолжал преподавать до выхода на пенсию в 1968 году. Там он провел еще одно крупномасштабное исследование - сравнительный анализ модернизации в одиннадцати странах третьего мира. Результаты этого исследования были опубликованы в трех томах, озаглавленных « Современные изменения в традиционных обществах». Стюард умер в 1972 году.

Работа и влияние

Помимо роли учителя и администратора, Стюарда больше всего помнят за его метод и теорию культурной экологии. В течение первых трех десятилетий двадцатого века американская антропология с подозрением относилась к обобщениям и часто не желала делать более широких выводов из тщательно детализированных монографий, подготовленных антропологами. Стюард известен тем, что уводил антропологию от этого более партикуляристского подхода и развивал более номотетическое, социально-научное направление. Его теория «полилинейной» культурной эволюции исследовала способ адаптации общества к окружающей среде. Этот подход был более тонким, чем теория «универсальной эволюции» Лесли Уайта, на которую оказали влияние такие мыслители, как Льюис Генри Морган. Интерес Стюарда к эволюции общества также побудил его исследовать процессы модернизации. Он был одним из первых антропологов, исследовавших взаимосвязь национального и местного уровней общества. Он подверг сомнению возможность создания социальной теории, охватывающей всю эволюцию человечества; однако он также утверждал, что антропологи не ограничиваются описанием конкретных существующих культур. Стюард считал, что можно создавать теории, анализирующие типичную общую культуру, представляющую определенные эпохи или регионы. В качестве решающих факторов, определяющих развитие данной культуры, он указал на технологии и экономику, отметив при этом, что существуют вторичные факторы, такие как политические системы, идеологии и религии. Эти факторы подталкивают эволюцию данного общества одновременно в нескольких направлениях.

Исходя из научных знаний, Стюард первоначально сосредоточился на экосистемах и физической среде, но вскоре заинтересовался тем, как эти среды могут влиять на культуры (Clemmer 1999: ix). Именно во время обучения Стюарда в Колумбии, которое длилось до 1952 года, он написал, пожалуй, самые важные теоретические работы: «Культурная причинность и закон: пробная формулировка развития ранних цивилизаций (1949b)», «Областные исследования: теория и практика» »(1950),« Уровни социокультурной интеграции »(1951),« Эволюция и процессы »(1953a) и« Культурное исследование современных обществ: Пуэрто-Рико »(Steward and Manners 1953). Клеммер пишет: «В целом, публикации, выпущенные между 1949 и 1953 годами, представляют почти весь спектр интересов Стюарда: от культурной эволюции, предыстории и археологии до поиска причинно-следственных связей и культурных« законов »и кончая местными исследованиями, изучением природных явлений. современные общества и отношения местных культурных систем к национальным (Clemmer 1999: xiv) ». Мы ясно видим, что разнообразие подполей Стюарда, обширная и всесторонняя полевая работа и глубокий интеллект объединяются в форме блестящего антрополога.

Что касается работы Стюарда по Великому бассейну, Клеммер пишет: «... [его подход] можно охарактеризовать как точку зрения, согласно которой люди в значительной степени определяются тем, чем они зарабатывают себе на жизнь, что можно увидеть в его растущем интересе к изучению превращение садоводов-огородников в национальные пролетариаты в Южной Америке »(Clemmer 1999: xiv). Клеммер действительно упоминает две работы, которые противоречат его характерному стилю и раскрывают менее знакомый аспект его работы, а именно: «Аборигенные и исторические группы индейцев юта штата Юта: анализ и местные компоненты индейцев юта Уайт-Ривер» (1963b) и «Индейцы северных пайютов» (Стюард и Уиллер-Фогелин, 1954; Клеммер, 1999; xiv).

Рекомендации

  • Клеммер, Ричард О., Л. Дэниэл Майерс и Мэри Элизабет Радден, ред. Джулиан Стюард и Большой бассейн: создание антрополога. University of Utah Press, 1999. ISBN   978-0874809497.
  • ДеКэмп, Элиз. Джулиан Стюард. по состоянию на 4 декабря 2007 г.
  • Кернс, Вирджиния. 2003: 151 сцена из высокой пустыни: жизнь и теория Джулиана Стюарда University of Illinois Press. ISBN   978-0252076350
  • Маннерс, Роберт А. Джулиан Х. Стюард, доступ 4 декабря 2007 г.
  • Стюард, Джулиан Х. Теория культурных изменений. University of Illinois Press, 1990. ISBN   978-0252002953.
Последняя правка сделана 2023-04-04 05:32:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте