Ричард Джонс | |
---|---|
Родился | 7 июня 1953 г. Лондон, Англия |
Занятие | Постановщик театра |
Ричард Джонс CBE (родился 7 июня 1953 г.) - британский театральный и оперный режиссер. Он родился в Лондоне, учился в Университете Халла и Лондонском университете. Проработав джазовым музыкантом, он провел 1982–83 годы в стипендии, работая с Шотландской оперой и Гражданским театром.
Его работа вызвала неоднозначную реакцию в британской прессе. Однако он также считается важной фигурой в мире театра и оперы, как было отмечено в интервью 2002 года, опубликованном в лондонской газете The Guardian:
Самые ранние постановки Джонса были для Фестиваля Батиньяно, Оперы Северной Ирландии и Оперы 80, ныне Английской гастрольной оперы. Он стал известен в 1987 году благодаря мировой премьере « Ночи в Китайской опере» Джудит Вейр для Кентской оперы и постановке « Миньон» на Уэксфордском фестивале. В целом, он работал со многими известными оперными труппами, в том числе поставил пять постановок для Королевского оперного театра Ковент-Гарден ; Лоэнгрин (Мюнхен) и Skin Deep для Opera North, Копенгагена и Брегенца); несколько для Глайндборнского фестиваля ; два для Франкфуртской оперы ; производства для Брюсселя, а также Оливье премии выигрывающей Гензель и Гретель для Уэльской национальной оперы. Оперы от Cavalleria Rusticana и Pagliacci до " От утра до полуночи", "Горькие слезы Петры фон Канта" и "Любовь к трем апельсинам" вышли на сцене Английской национальной оперы, в то время как Пеллеас и Мелисанда были представлены как для Opera North, так и для ENO в 1995 году. Производство было описано как «один из безупречных успехов Джонса», в то время как его кольцевой цикл 1993 года в Ковент-Гарден подвергся большой критике: «[его] встретили с удивлением, даже с презрением: одна газета назвала его« памятником яркой легкомысленности и банальности ». карикатура из мультфильма ". Клевки публики в первый вечер" Даса Рейнгольда "попали на первые полосы газет", - отметила Шарлотта Хиггинс в интервью 2002 года режиссеру.
Он был режиссером Амстердама и Мюнхена, в то время как « L'enfant et les sortilèges» выступали на сцене Парижской оперы. На летнем фестивале в Брегенце были представлены масштабные постановки « Бал-маскарад» и «Богема». « Воццек » Берга был поставлен в Берлине и в Валлийской национальной опере.
В 2013 году Джонс руководил постановкой оперы Бенджамина Бриттена « Глориана» в Королевском оперном театре в Лондоне к столетию со дня рождения Бриттена. Кроме того, американская премьера оперы Анна Николь была представлена Нью - Йорк Сити Опера в сентябре, возрождение его оригинального производства в Королевском оперном театре в Ковент - Гарден.
Театральная работа включает в себя пять спектаклей для Young Vic в Лондоне, от «Правительственного инспектора» до « Энни достань свой пистолет». «Черный снег» был направлен для Американского репертуарного театра, а также « Все хорошо, что хорошо кончается» для публичного театра в Нью-Йорке. В Лондоне « Богородицы» были представлены в Послах и Королевском придворном театре, а « Ла Бет» - в лондонском Вест-Энде и на Бродвее, где он был номинирован на премию Тони. На Бродвее были представлены постановки Джонса « Титаник» (мюзикл) и « Неправильная гора». Для Королевской шекспировской труппы Джонс поставил «Сон в летнюю ночь», который вызвал критическую реакцию, например, комментарии «Мир снов, разрушенный шумной суматохой этого вандала» и «Жалко недооцененный, гротескно продуманный, небрежно направленный и лишенный следующего: театральность, комедия и магия. ", который появился в интервью The Guardian. Хиггинс также отмечает, что постановка «теперь широко известна как пьеса, получившая худшие отзывы за всю историю RSC и из всех театральных постановок за последние 20 лет.
«Буржуа джентильхомм» и « Сказки из Венского леса » Одона фон Хорватса - в новой редакции Дэвида Харроуэра - были представлены Национальным театром в Лондоне.
В 2011 году Джонс направил Дэвида Harrower в Ревизора (после Гоголя Ревизор 1836) в Центре искусств Warwick и Лондона Young Vic Theater ; в постановке участвовали Джулиан Баррат и Дун Макичан.
Кроме того, опера Оффенбаха « Сказки Гоффмана» была поставлена для Баварской государственной оперы в Мюнхене. В спектакле основное внимание уделялось душевному состоянию поэта, усиленному выпивкой и курением трубки. Все три любви занимали физически похожие места, как будто их сказки существовали только в воображении Гофмана. Роландо Вильясон спел Хоффманна, вернувшись к вокальной форме после трудностей, а Диана Дамрау взяла на себя роли Олимпии, Антонии, Джульетты и, безмолвно, Стеллы. Его провел Константинос Каридис. Постановка также примечательна тем, что Анджела Брауэр исполнила главную роль Никлауса, постоянного спутника Хоффмана. Постановкой выступила Английская национальная опера, получившая наряду с хорошими отрицательные отзывы, что вызвало такую реакцию в британском журнале Opera :
В других обзорах использовались разные подходы.
Премия Evening Standard
Премия Оливье
«Дизайнер года» »
Премия Barclays / TMA
CBE
Примечания
Источники