Откровения (Элвин Эйли)

редактировать
Откровения «Отведи меня к воде» в исполнении Театра танца Элвина Эйли в 2011 году.

Revelations - самая известная работа хореографа современного танца Элвина Эйли. Это также фирменная работа Американского театра танца Элвина Эйли, премьера которого была расширена (продолжительностью более часа) в 1960 году, когда Эйли было 29 лет. Установленный на спиричуэл, госпел и блюз, созданный под влиянием христианского воспитания хореографа, он представляет собой видение исторического афроамериканского опыта с точки зрения церкви. Три части последней 36-минутной переработанной версии изображают страдания рабства («Паломник скорби»), радость крещения («Отведи меня к воде») и хоровое церковное празднование («Двигайтесь, участники, двигайтесь»)..

Используя современные танцевальные техники Лестера Хортона, бывшего наставником Эйли, Марты Грэм и Дорис Хамфри, танец также находится под влиянием изучения движений Асадаты Дафора, Кэтрин Данэм и Перл Примус.

Revelations был представлен в Белом доме во многих случаях, в том числе на президентских инаугурации в Джимми Картер и Билл Клинтон, и она также являлась частью церемонии открытия для 1968 Олимпийских игр в Мехико.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 Предпосылки
  • 2 Работа
    • 2.1 Раздел 1 - Паломник скорби
    • 2.2 Раздел 2 - Отведи меня к воде
    • 2.3 Раздел 3 - Перемещение, участники, перемещение
  • 3 Подробная информация о производительности
    • 3.1 Музыка
      • 3.1.1 «Паломник скорби»
      • 3.1.2 «Отведи меня к воде»
      • 3.1.3 «Переместить, члены, переместить»
  • 4 оригинальных танцора
  • 5 ссылки
  • 6 Внешние ссылки
Задний план

Элвин Эйли родился в 1931 году в Роджерсе, штат Техас. Его воспитывала молодая мать-одиночка по имени Лула Элизабет. Из-за Великой депрессии и расовой сегрегации возникла большая борьба за поиск работы, и они оба были вынуждены часто переезжать. В результате Эйли провел первые двенадцать лет своей жизни в разных маленьких городках Техаса, и только его мать обеспечивала семью. Эйли вырос на стереотипном черном бедном Юге и нашел убежище в церкви. Описывая свое детство, Эйли сказал: «Тогда я был несчастен и чувствовал себя очень одиноким». Когда Эйли было 11 лет, его мать решила переехать в Лос-Анджелес, штат Калифорния, с намерением найти работу. Элвин последовал за ним вскоре после того, как он остался в Техасе на короткое время, чтобы закончить учебный год.

Найдя свое место в Калифорнии в средней школе Томаса Джефферсона, Эйли увлекся ликованием, поэзией и языком. В 18 лет его хорошая подруга Кармен Де Лаваллад познакомила его с танцором Лестером Хортоном, который позже стал наставником Эйли по танцам. Когда Эйли присоединился к танцевальной школе Хортона в возрасте 22 лет, он познакомился с широким спектром танцевальных стилей. Во время учебы в школе Эйли сильно прогрессировала, и когда в 1953 году Хортон внезапно умер, Эйли стала новым художественным руководителем компании. Пять лет спустя, в возрасте 27 лет, Эйли основал Американский театр танца Элвина Эйли, чтобы представить свое видение почитания афроамериканской культуры через танец.

Работа

Revelations - хореографическая работа Американского театра танца Элвина Эйли. Впервые он был спродюсирован Элвином Эйли в Нью-Йорке, штат Нью-Йорк, 31 января 1960 года, когда Эйли было всего 29 лет.   Revelations иллюстрирует историю, традиции, веру и верования афроамериканской культуры, рассказывая историю афроамериканской веры и упорства от рабства к свободе через серию танцев под спиричуэлы, евангелия и блюз. Это произведение, воспитанное пылкой христианкой, было вдохновлено его днями, проведенными в прославлении христианства песнями и молитвами в крошечной баптистской церкви на горе Олив, а также работами Лэнгстона Хьюза и Джеймса Болдуина, двух афроамериканских авторов и общественных деятелей.

Эйли планировал, что танец станет второй частью его обширного вечернего обзора афроамериканской музыки, который был начат в 1958 году с его работы « Блюз-сюита», хотя это так и не было реализовано в полной мере. На премьере пьеса изначально состояла из 10 разделов, живого вокального припева и длилась более часа и включала 2 солистов. Разделы были удалены по мере развития работы, и обширный тур, спонсируемый Министерством США в 1962 году, вынудил Эйли передать музыку для Revelations к записи. Затем танец превратился в трехчастный формат, который мы наблюдаем сегодня, и продолжительностью 36 минут. Оригинальная партитура включала партии гитары, перкуссии, скрипки и голоса. Пьеса была расширена за счет включения частей для клавишных, ударных и электрического баса.

Эйли не танцевал во время мировой премьеры, но, когда начался переезд в труппу, он исполнил некоторые из ее групповых частей как соло.

Откровение разделено на три раздела: «Паломник скорби», «Отведи меня к воде» и «Двигайся, члены, двигайся».

Раздел 1 - Паломник скорби

Первый раздел «Паломник скорби» начинается в полной тишине. Когда сцена загорается, становятся очевидными землистые цвета костюмов и фона. Эти тусклые цвета символизируют землю, поскольку намерения Эйли заключались в том, чтобы изобразить людей, пытающихся подняться с земли. Движения этих танцоров также добавляют к изображению подъема. В хореографии много вытянутых рук, люди тянутся вверх, чтобы подняться. Схватки, хореографические в пьесе, изображают силу, которую эти люди должны приложить, чтобы попытаться освободиться, однако они не могут достичь этой свободы, что демонстрируют танцоры, падающие на колени. Помимо падения на колени, в этой части танца больше всего работы на полу и заземленных движений, что символизирует низкое душевное состояние персонажей. Во время дуэтной части этого раздела неоднократно поется слова «Fix me Jesus», показывая, что эти танцоры просят о помощи. «Странник печали» также представляет птицу, пытающуюся освободиться, но никогда не бывает. В этом танце много командной работы.

Раздел 2 - Отведи меня к воде

Следующая часть танца «Отведи меня к воде» частично связана с духовным «Бродом в воде», который обычно использовался рабами, чтобы сигнализировать о запланированном побеге с берега реки. Танец передает церемониальное крещение с акцентом на чистоту. Большая группа танцоров, одетых в белое, выходит на сцену как агенты крещения - ветка дерева, чтобы подметать землю, и белая ткань, чтобы очистить небо, - ведут процессию к потоку очищения. Это можно увидеть с помощью белых и бледно-голубых костюмов, лент на сцене и фона, поскольку белый цвет символизирует чистоту, небеса и свет. Под звуки "Wade in the Water" религиозный лидер, несущий большой зонтик, крестит молодую пару у реки, представленной ярдами вздымающегося синего шелка, натянутого на сцене. Лирика, а также вращение рук и шелка усиливают важность воды в этом танце. Белый зонт символизирует воду и крещение. Это движение является приземленным, но не работой на полу, являясь примером средней стадии между горем и радостью. В этой части пьесы также есть много чего, что показывает, как эти танцоры все еще жаждут и борются, чтобы достичь радости. За шумной церемонией следует медитативное соло «Я хочу быть готовым», в котором рассказывается о приготовлениях набожного человека к смерти. Созданное Эйли в сотрудничестве с ее оригинальным танцором Джеймсом Трайтом, соло основано на упражнениях, заимствованных из техники современного танца Хортона.

Раздел 3 - Перемещение, участники, перемещение

Последний раздел, озаглавленный «Двигайтесь, члены, двигайтесь», посвящен освободительной силе госпела 20-го века. Это самый позитивный и воодушевляющий раздел, так как он прославляет церковь и ее людей. Как заявили Мур и ДеФранц, «мужчины встают со своих стульев, чтобы присоединиться к танцу, пропуская переходные состояния повседневных жестов, чтобы начать плавную, тесно синкопированную фразу ограничивающего джазового танца». Эта секция включает движущее мужское трио " Sinner Man " и секцию "Yellow", действие которой происходит в южной баптистской сельской церкви. Восемнадцать танцоров в желтых костюмах разыгрывают церковную службу с веерами и стульями. Землистые, но яркие тона костюмов, такие как желтый и белый, символизируют радостную природу произведения. Шляпы и вееры используются для проведения церковной службы, а быстрая и веселая музыка добавляет позитива. Движения в этом разделе в основном вертикальные, и в этом разделе больше прыжков, чем в других разделах. Растянувшись на сцене с гордо поднятым торсом, танцоры олицетворяют радость веры, содержащуюся в сложных шагах, выполняемых в унисон. Его можно легко определить как наиболее активную часть, поскольку танцоры, наконец, достигают состояния счастья. В этом разделе также больше всего танцоров, передающих большой праздник.

Детали производительности
  • Продолжительность: 36 минут
  • Премьера
    • Компания: Нью-Йорк, Концертный зал Кауфмана, 92-я улица YM-YWHM, 1960 г.
    • Мир: Нью-Йорк, Концертный зал Кауфмана, 92-я улица YM-YWHM, 1960
  • Костюмы: костюмы для раздела Rocka My Soul, переработанный Барбарой Форбс
  • Декор и костюмы: Оригинальный декор и костюмы Лоуренса Мальдонадо; Декор и костюмы в стиле Возрождения от Ves Harper
  • ОСВЕЩЕНИЕ: Никола Чернович
  • МУЗЫКА: Разные исполнители
  • МУЗЫКАЛЬНЫЙ СТИЛЬ: Традиционные спиричуэлы

Музыка

«Паломник скорби»

I Been 'Buked - Музыка в аранжировке Холла Джонсона *

Didn't My Lord Deliver Daniel - Музыка в аранжировке Джеймса Миллера +

Fix Me, Jesus - Музыка в аранжировке Холла Джонсона *

«Отведи меня к воде»

Процессия / Честь, Честь - Музыка адаптирована и аранжирована Говардом А. Робертсом

Уэйд в воде - Музыка адаптирована и аранжирована Говардом А. Робертсом

Эпизод Эллы Дженкинс "Уэйд в воде" / "Человек спустился к реке" - оригинальная композиция Эллы Дженкинс.

I Wanna Be Ready - Музыка в аранжировке Джеймса Миллера +

"Двигайтесь, участники, двигайтесь"

Sinner Man - Музыка в обработке и аранжировке Говарда А. Робертса

The Day is Past and Gone - Музыка в аранжировке Ховарда А. Робертса и брата Джона Селлерса

You May Run On - Музыка в аранжировке Ховарда А. Робертса и брата Джона Селлерса

Rocka My Soul in the Soul of Abraham - Музыка адаптирована и аранжирована Говардом А. Робертсом.

Оригинальные танцоры

Лоретта Эбботт, Мерл Дерби, Джоан Дерби, Джей Флетчер, Тельма Хилл, Джин Хобгуд, Натениэль Хорн, Герман Хауэлл, Минни Марсалл, Дон Мартин, Нэнси Реди, Корен Ричардсон, Джульетта «Джери» Сеньиус, Элла Томпсон, Джеймс Труитт и Мирна Уайт.

Рекомендации
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2023-04-13 11:59:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте