Техническое значение обслуживания включает в себя функциональные проверки, обслуживание, ремонт или замену необходимых устройств, оборудования, машин, инфраструктуры здания и вспомогательных инженерных сетей в промышленных, коммерческих и жилых объектах. Со временем это стало включать в себя несколько формулировок, описывающих различные рентабельные методы поддержания оборудования в рабочем состоянии; эти действия происходят либо до, либо после сбоя.
Функции технического обслуживания часто называют техническим обслуживанием, ремонтом и капитальным ремонтом (MRO), и MRO также используется для технического обслуживания, ремонта и операций. Со временем терминология технического обслуживания и ТОиР стала стандартизироваться. Министерство обороны США используют следующие определения:
Техническое обслуживание строго связано со стадией использования продукта или технической системы, в которую должно быть включено понятие ремонтопригодности. В этом сценарии ремонтопригодность рассматривается как способность элемента при установленных условиях использования сохраняться или восстанавливаться до состояния, в котором он может выполнять свои требуемые функции, с использованием предписанных процедур и ресурсов.
В некоторых областях, таких как техническое обслуживание самолетов, термины « техническое обслуживание, ремонт и капитальный ремонт» также включают осмотр, восстановление, изменение и поставку запасных частей, принадлежностей, сырья, клеев, герметиков, покрытий и расходных материалов для технического обслуживания самолетов на этапе использования. В международной гражданской авиации техническое обслуживание означает:
Это определение охватывает все виды деятельности, для которых авиационные правила требуют выдачи документа о допуске к техническому обслуживанию (свидетельство о возобновлении эксплуатации воздушного судна - CRS).
Ремонт дорогиМорской и воздушный транспорт, морские сооружения, промышленные предприятия и отрасли управления объектами зависят от технического обслуживания, ремонта и капитального ремонта (MRO), включая программы планового или профилактического обслуживания лакокрасочного покрытия для поддержания и восстановления покрытий, нанесенных на сталь в средах, подверженных воздействию эрозии, коррозии и загрязнение окружающей среды.
Основные виды обслуживания, подпадающие под MRO, включают:
Архитектурная консервация использует ТОиР для сохранения, восстановления, реставрации или реконструкции исторических структур из камня, кирпича, стекла, металла и дерева, которые соответствуют исходным составляющим материалам, где это возможно, или с использованием подходящих полимерных технологий, когда это не так.
Профилактическое обслуживание ( PM) - это «рутина для периодических проверок» с целью «замечать небольшие проблемы и устранять их до того, как разовьются серьезные». В идеале «ничего не ломается».
Основная цель PM состоит в том, чтобы оборудование могло переходить от одного планового обслуживания к следующему плановому обслуживанию без каких-либо сбоев, вызванных усталостью, небрежностью или нормальным износом (элементы, которые можно предотвратить), что позволяет достичь планового обслуживания и технического обслуживания по состоянию за счет замены изношенные компоненты до того, как они действительно выйдут из строя. Работы по техническому обслуживанию включают частичный или полный капитальный ремонт в указанные периоды, замену масла, смазку, незначительные корректировки и т. Д. Кроме того, рабочие могут регистрировать износ оборудования, чтобы знать, как заменить или отремонтировать изношенные детали, прежде чем они вызовут отказ системы.
New York Times привела пример «машины, которая не смазывается по графику», которая работает «до тех пор, пока не сгорит подшипник». Контракты на профилактическое обслуживание, как правило, представляют собой фиксированные затраты, тогда как ненадлежащее техническое обслуживание приводит к переменным расходам: замене основного оборудования.
Основными задачами PM являются:
Профилактическое обслуживание или профилактическое обслуживание ( PM) имеет следующие значения:
Другие термины и сокращения, относящиеся к PM:
Плановое профилактическое обслуживание (PPM), более часто называемое просто плановым обслуживанием ( PM) или плановым обслуживанием, представляет собой любую разновидность планового обслуживания объекта или единицы оборудования. В частности, плановое техническое обслуживание - это плановое посещение для обслуживания, проводимое компетентным и подходящим агентом, чтобы убедиться, что элемент оборудования работает правильно и, следовательно, избежать любых незапланированных поломок и простоев.
Ключевым фактором, определяющим, когда и почему выполняется эта работа, является время, и это связано с тем, что услуга, ресурс или объект недоступны. Напротив, техническое обслуживание по состоянию не зависит напрямую от возраста оборудования.
Плановое техническое обслуживание заранее запланировано и может основываться на датах, наработках оборудования или пройденном расстоянии.
Детали, которые требуют планового обслуживания с фиксированными интервалами, обычно из-за износа или фиксированного срока хранения, иногда называются интервалом смены времени или элементами TCI.
Методы профилактического обслуживания разработаны, чтобы помочь определить состояние оборудования в процессе эксплуатации, чтобы оценить, когда следует проводить техническое обслуживание. Такой подход обещает экономию затрат по сравнению с плановым или ограниченным по времени профилактическим обслуживанием, потому что задачи выполняются только тогда, когда это оправдано. Таким образом, это рассматривается как техническое обслуживание на основе состояния, выполняемое на основе оценок состояния разрушения элемента.
Главное обещание профилактического обслуживания - обеспечить удобное планирование корректирующего обслуживания и предотвратить неожиданные отказы оборудования.
Прогнозирующая замена - это замена элемента, который все еще функционирует должным образом. Обычно это политика замены, основанная на налоговых льготах, когда дорогостоящее оборудование или партии недорогих по отдельности предметов поставки удаляются и передаются в дар в соответствии с прогнозируемым / фиксированным сроком хранения. Эти предметы передаются в учреждения, освобожденные от налогов.
Кратко описанное техническое обслуживание по состоянию ( CBM) - это техническое обслуживание, когда возникает необходимость. Несмотря на то, что в хронологическом порядке он намного старше, он считается одним разделом или практикой в более широкой и новой области прогнозного обслуживания, где используются новые технологии искусственного интеллекта и возможности подключения и где аббревиатура CBM чаще используется для описания `` мониторинга на основе состояния '', а не само обслуживание. Техническое обслуживание CBM выполняется после того, как один или несколько индикаторов показывают, что оборудование выходит из строя или что его производительность ухудшается.
Эта концепция применима к критически важным системам, которые включают активное резервирование и отчеты о сбоях. Это также применимо к некритичным системам, в которых отсутствует избыточность и отчеты об ошибках.
Техническое обслуживание по состоянию было введено, чтобы попытаться поддерживать правильное оборудование в нужное время. CBM основан на использовании данных в реальном времени для определения приоритетов и оптимизации ресурсов обслуживания. Наблюдение за состоянием системы называется мониторингом состояния. Такая система будет определять состояние оборудования и действовать только тогда, когда техническое обслуживание действительно необходимо. Разработки последних лет позволили обширно оснастить оборудование контрольно-измерительными приборами, и вместе с более совершенными инструментами для анализа данных о состоянии сегодня обслуживающий персонал более чем когда-либо может решить, в какое время проводить техническое обслуживание какой-либо части оборудования. В идеале техническое обслуживание по состоянию позволит обслуживающему персоналу делать только правильные вещи, сводя к минимуму стоимость запасных частей, время простоя системы и время, затрачиваемое на техническое обслуживание.
Несмотря на свою полезность, использование CBM сопряжено с рядом проблем. Прежде всего, что наиболее важно, первоначальная стоимость CBM может быть высокой. Это требует доработки контрольно-измерительной аппаратуры. Часто стоимость достаточного количества инструментов может быть довольно высокой, особенно на уже установленном оборудовании. Беспроводные системы снизили начальную стоимость. Поэтому установщику важно решить, насколько важны инвестиции, прежде чем добавлять CBM ко всему оборудованию. Результатом этой стоимости является то, что первое поколение СВМ в нефтяной и газовой промышленности сосредоточены только на вибрации в тяжелом вращении оборудования.
Во-вторых, внедрение CBM приведет к серьезным изменениям в том, как выполняется обслуживание, и, возможно, во всей организации обслуживания в компании. Организационные изменения в целом сложны.
К тому же техническая сторона этого не всегда так проста. Даже если некоторые типы оборудования можно легко наблюдать, измеряя простые значения, такие как вибрация (смещение, скорость или ускорение), температура или давление, нетривиально превратить эти измеренные данные в практические знания о состоянии оборудования.
Поскольку системы становятся более дорогими, а контрольно-измерительные приборы и информационные системы становятся более дешевыми и надежными, CBM становится важным инструментом для оптимального управления заводом или производством. Улучшение работы приведет к снижению производственных затрат и меньшему использованию ресурсов. А меньшее использование ресурсов может стать одним из самых важных факторов в будущем, когда экологические проблемы станут более важными с каждым днем.
Более приземленный сценарий, в котором можно создать ценность, - это мониторинг состояния двигателя вашего автомобиля. Вместо того, чтобы менять детали через заранее определенные промежутки времени, автомобиль сам может сказать вам, когда что-то нужно заменить, на основе дешевых и простых инструментов.
Политика Министерства обороны заключается в том, что техническое обслуживание на основе условий (CBM) должно быть «реализовано для повышения гибкости и оперативности обслуживания, повышения эксплуатационной готовности и снижения общих затрат на владение в течение всего жизненного цикла».
CBM имеет ряд преимуществ перед плановым обслуживанием:
Его недостатки:
Сегодня CBM из-за своей стоимости не используется для менее важных частей оборудования, несмотря на очевидные преимущества. Однако его можно найти везде, где требуется повышенная безопасность, и в будущем он будет применяться еще шире.
Корректирующее обслуживание - это вид обслуживания, который используется для оборудования после поломки или неисправности, часто является самым дорогостоящим - изношенное оборудование может не только повредить другие детали и вызвать множественные повреждения, но и косвенные затраты на ремонт и замену, а также потерю доходов из-за простоев во время капитального ремонта. может быть значительным. Восстановление и восстановление поверхностей оборудования и инфраструктуры, поврежденных эрозией и коррозией, в рамках программ корректирующего или профилактического обслуживания включает традиционные процессы, такие как сварка и напыление металла в пламени, а также технические решения с использованием термореактивных полимерных материалов.
Совсем недавно достижения в области сенсорных и вычислительных технологий привели к профилактическому обслуживанию ( PdM). Эта стратегия обслуживания использует датчики для мониторинга ключевых параметров в машине или системе и использует эти данные в сочетании с проанализированными историческими тенденциями для непрерывной оценки состояния системы и прогнозирования поломки до того, как она произойдет. Эта стратегия позволяет выполнять техническое обслуживание более эффективно, поскольку получают более свежие данные о том, насколько продукт близок к отказу.
Эта статья включает материалы, являющиеся общественным достоянием, из документа Управления общих служб : «Федеральный стандарт 1037C». (в поддержку MIL-STD-188 )