Корректирующее обслуживание - это задача обслуживания, выполняемая для выявления, локализации и устранения неисправности, чтобы что вышедшее из строя оборудование, машина или система могут быть восстановлены до рабочего состояния в пределах допусков или пределов, установленных для эксплуатационных операций.
Французский официальный стандарт определяет «корректирующее обслуживание» как обслуживание, которое проводится после обнаружения сбоя и направлено на восстановление актива до состояния, в котором он может выполнять свою предполагаемую функцию (NF Стандарт EN 13306 X 60-319, июнь 2010 г.).
Корректирующее обслуживание можно подразделить на «немедленное корректирующее обслуживание» (при котором работа начинается сразу после отказа) и «отложенное корректирующее обслуживание» (в котором работа задерживается в соответствии с заданным набором правил обслуживания).
технические стандарты, касающиеся корректирующего обслуживания, установлены в IEC 60050, глава 191 ° «Надежность и качество обслуживания»
NF EN 13306 X 60-319 - это подмножество из IEC 60050-191.
Решение о выборе корректирующего обслуживания в качестве метода обслуживания является решением, зависящим от нескольких факторов, таких как стоимость простоя, характеристики надежности и резервирования активов.
Этапы корректирующего обслуживания следующие: после отказа, диагностика - устранение детали, вызвавшей отказ - заказ замены - замена части - проверка работоспособности и, наконец, продолжение использования.
Основная форма корректирующего обслуживания - это пошаговая процедура. Отказ объекта запускает этапы. Современные технологии как использование Функции Индустрии 4.0 уменьшают неотъемлемые недостатки корректирующего обслуживания, например, предоставляя историю устройства, образцы неисправностей, рекомендации по ремонту или наличие запчастей.