Двигатель Sofim 8140 | |
---|---|
Обзор | |
Производитель | Sofim |
Также называется | Renault Двигатель S-типа |
Производство | – |
Компоновка | |
Valvetrain | SOHC 8v |
Модель 8140 была дизельным двигателем , изготовленным Sofim для автомобилей. Первоначально представленный как вихревая камера, дизельный двигатель без наддува, он в основном использовался в коммерческих транспортных средствах по всему миру.
Турбонаддув исходного двигателя, конструкция которого была завершена в 1974 году, затруднялось до 1985 года из-за ограничений оригинальной конструкции. Проблемы теплового потока с алюминиевой головкой и вихревыми камерами были в конечном итоге преодолены, но замедлили разработку.
Первые модели с прямым впрыском также появились в середине восьмидесятых.
Дополнительно к обозначению Fiat 8140 некоторые двигатели получили тег Renault (S8 для непрямого впрыска, S9 для прямого впрыска).
В начале был 2,0-литровый (1995 куб.см) четырехцилиндровый двигатель мощностью 65 л.с. (48 кВт), называвшийся Sofim 8144.65. Наряду с 2,4-литровым двигателем он использовался в легких коммерческих автомобилях, таких как Saviem SG2, OM Grinta и Fiat / Iveco Daily, а также в пассажирских такие автомобили, как модели Fiat 131 и 132. Он также использовался в Fiat Campagnola.
Оригинальный 2,4 л большой блок с объемом 2445 куб. См (149,2 куб. Дюйма), диаметр цилиндра x ход был 93 x 90 мм.
Тип двигателя | Рабочий объем куб.см | Максимальная мощность. л.с. (кВт) при об / мин | Максимальный крутящий момент. при об / мин | Схема и количество цилиндров | Клапан / количество клапанов | Автомобиль | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8140.61 | 2445 | 72 (53) / 4200 | 147 Нм (108 lb⋅ft) / 2400 | R4, IDI, без наддува | OHC / 8 | Fiat 131. Fiat 132. Fiat Argenta. Fiat Campagnola. Fiat Ducato. Iveco Daily | 1978-1983. 1978-1981. 1981-1985. 1979-1987. 1981-1989. 1978-1990 |
S8U 720/722 | 2445 | 71 (52) / 4200 | 150 Н · м (111 lb⋅ft) / 2200 | R4, IDI, без наддува | OHC / 8 | Renault Trafic. Renault Master | 1981–1989 |
8144,21 | 2445 | 92 (68) / 3800 | 216 Нм (159 lb⋅ft) / 2200 | R4, DI, с турбонаддувом | OHC / 8 | Fiat Argenta. Fiat Ducato. Iveco TurboDaily | 1983-1985. 1981-1989. 1980-1990 |
S8U 750 | 2445 | 92 (68) / 3800 | 216 Н · м (159 фунт-фут) / 2200 | R4, IDI, тур. с наддувом | OHC / 8 | Renault Master B90 | 1986–1990 |
8144.91 | 2445 | 101 (74) / 4100 | 217 Н Мкм (160 фунт-фут) / 2300 | R4, IDI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | OHC / 8 | Fiat Croma. Lancia Thema | 1985-1989. 1984-1988 гг. |
В 1990 г. была представлена модель 2,5 л с увеличенным на 2 мм до 92 мм ходом поршня, диаметр цилиндра остался неизменным и составил 93 мм, объём 2499 куб. (152,5 куб. Дюймов).
Тип двигателя | Рабочий объем куб.см | Максимальная мощность. л.с. (кВт) при об / мин | Максимальный крутящий момент. при об / мин | Схема и количество цилиндров | Клапан / количество клапанов | Автомобиль | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8140.07 | 2499 | 75 (55) / 4200. 76 (56) / 4000 | 162 Н · м (119 lb⋅ft) / 2200. 165 Н · м (122 lb⋅ft) / 2400 | R4, DI, без наддува | OHC / 8 | Fiat Ducato. Iveco TurboDaily. Renault Trafic. Renault Master. Renault Messenger. Tarpan Honker | 1989-1994. 1990-1994. 1990-1994. 1990-1997. 1990-1999. 1991-1996 |
8144.67 | 2499 | 75 (55) / 4200 | 162 Н · м (119 lb⋅ft) / 2200 | R4, IDI, без наддува | OHC / 8 | Fiat Croma | 1989–1996 |
S9U. (8140.67) | 2499 | 80 (59) / 4000 | 155 Н · м (114 фунт-фут) / 2200 | R4, IDI, без наддува | OHC / 8 | Renault Master. Opel Movano. Nissan Interstar | 1997-2000. 1998-2000. 1999-2000 |
8140.67 | 2499 | 84 (62) / 4200 | 164 Нм (121 lb⋅ft) / 2400 | R4, IDI, без наддува | OHC / 8 | Fiat Ducato | 1994–1999 |
8140,27 | 2499 | 95 (70) / 3800. 103 (76) / 3800 | 216 Н · м (159 фунт-фут) / 2000. 225 Н · м (166 lb⋅ft) / 2000 | R4, DI, с турбонаддувом | OHC / 8 | Fiat Ducato. Iveco TurboDaily. Renault Messenger. Tarpan Honker | 1989-1994. 1989-1994. 1989-1996. 1991-1996 |
S9U. (8140.27) | 2499 | 88 (65) / 3800. 94 (69) / 3800 | 200 Н · м (148 lb⋅ft) / 2200. 205 Н · м (151 lbft) / 2200 | R4, DI, с турбонаддувом | OHC / 8 | Renault Master | 1989-1990. 1990-1994 |
8140.47 | 2499 | 116 (85) / 3800 | 245 Н · м (181 lb⋅ft) / 2000 | R4, DI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | OHC / 8 | Fiat Ducato. Iveco TurboDaily. Renault Messenger | 1994-2002. 1994-2000. 1994-1996 |
8144.97 | 2499 | 116 (85) / 3900 | 245 Нм (181 lb⋅ft) / 2200 | R4, IDI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | OHC / 8 | Fia t Croma. Lancia Thema | 1989–1996 |
S8U-762. (8144.97) | 2499 | 113 (83) / 4000 | 240 N⋅ м (177 lb⋅ft) / 2000 | R4, IDI, с турбонаддувом, интеркулером | OHC / 8 | Renault Safrane | 1992–1996 |
Модель 2,8 л перемещает 2800 куб. См, имея больший диаметр цилиндра и ход поршня (94,4 x 100 мм).
Тип двигателя | Рабочий объем куб.см | Максимальная мощность. л.с. (кВт) при об / мин | Максимальный крутящий момент. при об / мин | Схема и количество цилиндров | Клапан / количество клапанов | Автомобиль | Годы выпуска |
---|---|---|---|---|---|---|---|
8140.63 | 2799 | 87 (64) / 3800. 85 (63) / 3800 | 180 Н · м (133 lb⋅ft) / 2000 | R4, IDI, без наддува | OHC / 8 | Fiat Ducato. Iveco Daily. Renault Mascott | 1998-2000. 1996-1999. 1999-2004 |
8140.23 | 2799 | 103 (76) / 3600. 106 (78) / 3600 | 240 Н · м (177 lbft) / 1900. 235 Н · м (173 lb⋅ft) / 1900. 250 Нм (184 фунт-фут) / 1800 | R4, DI, с турбонаддувом | OHC / 8 | Iveco Daily. Renault Messenger. Renault Mascott | 1996-2000. 1996-1999. 1999-2004 |
S9W. (8140.43) | 2799 | 115 (84) / 3600 | 260 Н М (192 lb⋅ft) / 1800 | R4, DI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | OHC / 8 | Renault Master. Opel Movano. Nissan Interstar | 1997-2000. 1998-2000. 1999-2000 |
8140,43 | 2799 | 118 (87) / 3600. 122 (90) / 3600 | 270 Н · м (199 lbft) / 1800. 285 Н · м (210 lbft) / 1800 | R4, DI, с турбонаддувом, с промежуточным охлаждением | OHC / 8 | Fiat Ducato. Citroën Jumper. Peugeot Boxer. Iveco Daily | 1997-2000. 1997-2000. 1997-2000. 1996-2000 |
8140.43S | 2799 | 127 (93,5) / 3600. 125 (92) / 3600 | 300 Н · м (221 lb⋅ft) / 1800. 290 Н · м (214 lb⋅ft) / 1800 | R4, DI, Common Rail, с турбонаддувом, интеркулером | OHC / 8 | Fiat Ducato. Citroën Jumper. Peugeot Boxer. Iveco Daily. Renault Mascott | 2000-2005. 2000-2005. 2000-2005. 2000-2006. 2000-2004 |
8140.43N | 2799 | 146 (107) / 3600 | 310 Н · м (229 lb⋅ft) / 1500. 320 Нм (236 lb⋅ft) / 1500 | R4, DI, Common Rail, с турбонаддувом, промежуточным охлаждением | OHC / 8 | Fiat Ducato. Citroën Jumper. Peugeot Boxer. Iveco Daily. Renault Mascott | 2000-2005. 2000-2005. 2000-2005. 2000-2006. 2000- 2004 |
После непрерывного развития в настоящее время эти двигатели известны как F1A (2,3 л) и F1C (3,0 л), доступные для морского и промышленного использования от Fiat Powertrain Technologies (FPT) и CNH Industrial (с 2012 г.) соответственно.