Трудовое перевоспитание

редактировать
Система административного задержания в материковом Китае

Фотография лагеря трудового перевоспитания Шаян в Провинция Хубэй, из архива музея Лаогай

Перевоспитание трудом (RTL ; упрощенный китайский : 劳动 教养; традиционный китайский : 勞動 教養; пиньинь : láodòng jiàoyǎng), сокращенно laojiao (упрощенный китайский: 劳教; традиционный китайский: 勞教; пиньинь: láojiào) был системой административного управления. содержание под стражей в материковом Китае. Система действовала с 1957 по 2013 год и использовалась для задержания лиц, обвиненных в мелких преступлениях, таких как мелкая кража, проституция и торговля незаконными наркотиками, as а также политические диссиденты, петиционеры и последователи Фалуньгун. Это было отдельно от гораздо более крупной системы лагерей лаогай.

Приговоры к перевоспитанию через труд обычно составляли от одного до трех лет с возможностью дополнительного продления на один год. Они были вынесены как форма административного наказания со стороны полиции, а не через судебную систему. Находясь в заключении, задержанные часто подвергались той или иной форме политического образования. Оценки количества задержанных RTL в любой год колеблются от 190 000 до двух миллионов. В 2013 году действовало около 350 лагерей RTL.

28 декабря 2013 года Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей отменил трудовое перевоспитание, и задержанные были освобождены. Однако правозащитные группы заметили, что на смену им пришли другие формы внесудебного задержания, причем некоторые бывшие лагеря RTL были переименованы в центры реабилитации наркоманов.

Содержание
  • 1 Трудовое перевоспитание и пенитенциарная система Китая
  • 2 История
    • 2.1 Статистика
  • 3 Задержания
    • 3.1 Осуждение и задержание
    • 3.2 Условия содержания
    • 3.3 Жизнь после освобождения
  • 4 Критика
    • 4.1 Возможности получения прибыли
  • 5 Отмена
  • 6 См. Также
  • 7 Примечания
  • 8 Ссылки
Трудовое перевоспитание и пенитенциарная система Китая

Китайская Народная Республика применяет несколько форм исправительных мер для людей, которые был арестован, одним из которых было трудовое перевоспитание. Исследовательский фонд Лаогай классифицирует перевоспитание трудом как подкомпонент в рамках лаогай («реформа трудом») системы уголовного правосудия, которая обычно относится к тюрьмам, тюремные фермы и трудовые лагеря для осужденных преступников. С другой стороны, трудовое перевоспитание относится к задержанию лиц, которые не считаются преступниками или совершили лишь незначительные правонарушения. Лица, задержанные в рамках трудового перевоспитания, содержались в учреждениях, отдельных от общей тюремной системы; кроме того, заключенные в этих учреждениях перевоспитания получают небольшую зарплату, которой нет у заключенных лаогаи, и теоретически у них более короткая продолжительность рабочего дня. Система лаогай намного шире, чем система трудового перевоспитания: в 2006 году Исследовательский фонд Лаогай выявил 1045 лагерей лаогай (по сравнению с 346 центрами перевоспитания). Обе системы, однако, предполагают исправительные работы и часто не позволяют судебные процессы или судебные слушания. Термин «трудовая реформа» или laogai был официально заменен словом «тюрьма» в 1994 году, а термин «центр перевоспитания» или láojiàosuǒ (劳教所) был заменен на «исправительный центр» в 2007 году.

Другие компоненты пенитенциарной системы включают центры содержания под стражей для лиц, ожидающих приговора или казни, и лагеря для несовершеннолетних для лиц, не достигших минимального возраста (который менялся с годами и в настоящее время может быть младше 14 лет). Ранее система включала такие компоненты, как опека и репатриация для лиц без вида на жительство ; «принудительное трудоустройство», которое не применялось широко с 1990-х годов; и «приют и расследование», система содержания под стражей лиц, находящихся под следствием, которая была отменена в 1996 году. Исследовательский фонд Лаогай также классифицирует психиатрические учреждения, или анкан, как форму содержания под стражей для политических диссидентов, хотя это официально не признано частью пенитенциарной системы лаогай.

История

Учреждения, подобные перевоспитанию через трудовые учреждения, но называемые "школами новой жизни" или "лагерями бездельников", существовали в начале 1950-х годов, хотя они не стали официальными до антиправых кампаний в 1957 и 1958 годах. В отчете Human Rights in China (HRIC) говорится, что повторно образование через труд было впервые использовано Коммунистической партией Китая в 1955 году для наказания контрреволюционеров, а в 1957 году было официально принято в качестве закона, который был введен в действие Министерством Общественная безопасность. Закон разрешал полиции приговаривать как мелких правонарушителей, так и «контрреволюционеров» или «антисоциалистических элементов» к заключению в трудовых лагерях без права на судебное слушание или судебное разбирательство, и не допускал судебного пересмотра до тех пор, пока наказание не было приведено в исполнение. Вначале не было ограничений на срок, на который могли быть приговорены заключенные, и только в 1979 году был установлен максимальный срок наказания в четыре года (три года заключения плюс продление на один год). В 1983 году управление и реализация системы трудового перевоспитания была передана от Министерства общественной безопасности Министерству юстиции.

, когда Фалуньгун был запрещен в материковом Китае в 1999 году. перевоспитание трудом стало обычным наказанием для практикующих. Некоторые правозащитные группы заявляют, что в период с 1999 по 2002 год было задержано около 10 000 членов Фалуньгун, причем только в 2001 году было задержано 5 000 человек. По последним оценкам, сотни тысяч последователей Фалуньгун заключены в тюрьмы в Китае, при этом по некоторым источникам до половины официального перевоспитания в трудовых лагерях составляют практикующие Фалуньгун. В некоторых трудовых лагерях практикующие Фалуньгун составляют большинство населения.

Было множество призывов к реформированию или замене системы. Еще в 1997 г. Рабочая группа ООН по произвольным задержаниям (WGAD) призвала Китай разрешить судебный контроль над задержаниями; в 2000 г. Комитет ООН против пыток рекомендовал отменить все формы административного задержания, в том числе трудовое перевоспитание; в 2004 году WGAD призвала к установлению прав на надлежащую правовую процедуру и адвоката для задержанных; а в 2005 году Специальный докладчик по вопросу о пытках призвал к полной отмене трудового перевоспитания. Известная смерть двух заключенных весной 2003 года вызвала в Китае множество призывов к реформе системы, но реформа не произошла сразу, хотя The China Daily сообщила, что существует «общее мнение» о необходимости реформы. Однако в марте 2007 года правительство Китая объявило, что отменяет систему трудового перевоспитания и заменяет ее более мягким набором законов. Согласно предложению, максимальный срок наказания будет снижен с четырех лет до 18 месяцев; центры перевоспитания будут переименованы в «исправительные центры», а их заборы и ворота сняты. Месяц спустя муниципалитет Чунцина принял закон, разрешающий адвокатам предлагать юридические консультации по перевоспитанию в трудовых спорах.

Однако многие правозащитные группы сомневались в эффективности предложенных реформ. говоря, что новые законы помогут только мелким преступникам, а не политическим заключенным, а реформы не отменят систему трудового перевоспитания. Исследовательский фонд Лаогай заявил, что снижение максимальной продолжительности содержания под стражей и изменение названий мест содержания под стражей не будет являться «фундаментальным изменением». Через девять месяцев после объявления о том, что законы будут переписаны, система трудового перевоспитания не была отменена; в декабре 2007 года группа ученых подготовила открытое письмо правительству, призывающее положить конец системе. Во время летних Олимпийских игр 2008 г. в Пекине поступали сообщения о том, что некоторые лица, подавшие заявки на разрешение протеста, были задержаны без суда; из них некоторые были приговорены к переводу на работу. В Универсальном периодическом обзоре Китайской Народной Республики Совета ООН по правам человека за сентябрь 2008 г. трудовое перевоспитание было указано как «неотложная проблема прав человека», а по состоянию на февраль 2009 г. большое количество трудовых лагерей перевоспитания все еще продолжалось.

Статистика

В отчетах о трудовом перевоспитании было трудно оценить количество людей в центрах перевоспитания, а общенациональная статистика в прошлом часто была недоступна. Какие данные стали доступными, часто сильно различаются.

Количество задержаний RTL в год и в целом
ИсточникГодКоличество задержанных. в данном годуКоличество заключенных. с момента основания
правительства КНР2009190,000
2003230,000
China Labor Bulletin 2007300000
Исследовательский фонд Лаогай 2006, 2008500000–2 миллиона
Не указано неправительственные организации 2003310 000
Права человека в Китае (организация) 2001200 000 (в 1990-е годы)
Human Rights Watch 1998230 000 (в 1997 году)
Синьхуа официальное информационное агентство20013,5 миллиона
China Daily 20076 миллионов

По оценкам, от 5 до 10 процентов этих задержанных являются политическими заключенными, и до 40 процентов, по оценкам, составляют преступники, совершающие преступления, связанные с наркотиками - в 1998 году почти треть известных лагерей перевоспитания были специально построены для содержания преступников, совершивших преступления, связанные с наркотиками.

The Chin По оценкам Daily, в 2007 году в Китае было 310 центров перевоспитания. В двухгодичном отчете Laogai Research Foundation за 2008 год перечислено 319 «подтвержденных» центров перевоспитания в Китае и 74 «неподтвержденных», но он также подсчитал, что фактическое количество таких центров может быть намного больше. Провинции с наибольшим количеством центров: Гуандун (31), Хэйлунцзян (21) и Хэнань (21). На заседании Совета ООН по правам человека в феврале 2009 г. китайское правительство заявило, что существует 320 центров. Провинции с наибольшим количеством центров перевоспитания включают Гуандун, Ляонин, Хэйлунцзян и Хэнань. В конце 2008 года насчитывалось 350 трудовых лагерей, в которых содержалось 160 000 заключенных.

Задержания

Осуждение и задержание

Приговор за перевоспитание трудом был обычно осуществляется полицией, а не судебной системой, поэтому лицам редко предъявляются обвинения или суды перед задержанием. Бюро общественной безопасности (отделения полиции) могут проводить административные задержания за "незначительные" нарушения, которые не считаются преступными деяниями; по крайней мере, один аналитик предположил, что местные службы общественной безопасности часто злоупотребляют своими полномочиями и задерживают людей за такие вещи, как личная месть. Лица также могут быть приговорены к перевоспитанию через труды судами, но доля лиц, которые предстают перед судом, а не сразу попадают под административное задержание, частично определяется тем, насколько эта провинция имеет возможности перевоспитания заключенных - провинций с большим перевоспитанием. - трудовое обучение, как правило, позволяет меньшему количеству заключенных проходить судебные процессы. В тех случаях, когда задержанным было позволено предстать перед судом, их адвокаты, по некоторым сообщениям, сталкивались с «запугиванием и жестоким обращением», а подсудимые иногда были осуждены на основании признательных показаний, которые были получены с помощью «пыток и сильного психологического давления». По крайней мере, в одном случае осужденных отправляли на трудовое перевоспитание даже после того, как суд признал их невиновными.

Большинство заключенных, прошедших перевоспитание в исправительных учреждениях, как сообщается, были наркоманами, мелкими преступниками, и проститутки, а также некоторые политические заключенные; Джеймс Сеймур также утверждал, что большинство людей, приговоренных к перевоспитанию трудом, являются выходцами из городских районов. Лица, пытающиеся покинуть страну нелегально, по возвращении также были приговорены к трудовому перевоспитанию. В периоды, предшествующие визитам иностранных высокопоставленных лиц или политически чувствительным годовщинам (например, годовщине протестов на площади Тяньаньмэнь в 1989 ), местные власти предположительно задерживали «нежелательных», таких как бездомные, умственно или физически инвалиды частные лица и трудовые мигранты. Один китайский специалист из RAND Corporation заявил, что полиция, столкнувшаяся с отсутствием «современных реабилитационных и лечебных программ, использует перевоспитание через трудовые приговоры для« складирования »лиц. за «растущее число социальных проблем».

Задержанные могут добиваться отмены их задержания посредством «административного пересмотра» (xingzheng fuyi, 行政 复议) решения или подачи «административного судебного процесса» (xingzheng Сусон 行政 诉讼) против Комитета по трудовому перевоспитанию, который их задержал. Однако, по мнению группы поддержки Китайские правозащитники, эти варианты неэффективны, и группы, наблюдающие за проверками и судебными разбирательствами, часто имеют те же интересы, что и комитет управления, который первоначально приказал задержать.

Условия в учреждениях

Рабочие исправительно-трудового лагеря Шаян; фото из архива музея Лаогай

Государственный департамент США назвал условия в тюрьмах «суровыми и часто унижающими достоинство» и сказал, что условия перевоспитания в исправительных учреждениях были аналогичными, сославшись на переполненные жилые помещения, некачественное питание и плохое медицинское обслуживание или его отсутствие. Заключенные в лагерях обязаны работать за небольшую плату или бесплатно; в то время как китайский закон требует, чтобы рабочий день тюремных рабочих был ограничен 12 часами в день, Государственный департамент Соединенных Штатов и Исследовательский фонд Лаогай предположили, что перевоспитание через трудовые заключенные заставляют работать дольше. В 2001 году социолог Дин Ройек подсчитал, что задержанные обычно работали шесть дней в неделю «в полной тишине». Большая часть труда, выполняемого в рамках перевоспитания задержанных на работе, направлена ​​на сельское хозяйство или производство товаров, многие из которых продаются на международном уровне, поскольку перевоспитание задержанных на производстве не считается официальными "заключенными" и, следовательно, не регулируется международными договорами. Они также выполняют различные работы: «от ухода за овощами и опорожнения ям для отходов до резки каменных блоков и строительных работ».

Хотя наркоманов якобы отправляют на перевоспитание трудом, чтобы вылечить их от зависимости, некоторые свидетельские показания предположил, что по крайней мере в некоторых центрах проводится незначительное "значимое лечение" и что наркоманы часто возвращаются к зависимости после освобождения из заключения.

Эти учреждения широко критиковались за физическое насилие, которое является сказал, чтобы продолжаться в них. Телесные наказания широко распространены, также считается, что в учреждениях широко распространены пытки и физическое насилие. В апреле 2003 года Чжан Бинь, заключенный в исправительном учреждении, был забит до смерти, как сообщается, другими заключенными и инспектором по труду. Смерть Чжана, а также смерть в марте 2003 г. заключенного Сунь Чжигана в тюрьме для содержания и репатриации вызвали в Китае призывы к реформе системы, хотя реформы были проведены не сразу.

Хотя в большинстве отчетов условия в лагерях перевоспитания описываются как «жестокие», есть некоторые утверждения о том, что с заключенными обращаются хорошо. Например, когда он был освобожден от трехлетнего тюремного заключения в 1999 году, диссидент Лю Сяобо сказал, что с ним обращались очень мягко, что ему разрешили проводить время за чтением и что условия были «довольно хорошими».

Принудительный труд может включать разбивание камней и сборку чехлов для автомобильных сидений и даже добычу золота в World of Warcraft.

Согласно Синьхуа, официального информационного агентства Коммунистической партии Китая, чуть более 50% заключенных, освобожденных из тюрьмы и прошедших трудовое перевоспитание в 2006 году, получили государственную помощь в виде денежных средств или помощь в поиске работы.

Жизнь после освобождения

Заключенные, освобожденные от перевоспитания в трудовых лагерях, могут по-прежнему не иметь возможности свободно путешествовать или видеться с другими людьми. Людям, которые остаются на перевоспитании трудом в течение 5 или более лет, может быть отказано в возвращении в свои дома, а за теми, кто это делает, может быть под пристальным наблюдением и не разрешается покидать определенные районы. Например, в июле 2003 г. освобожденный из-под стражи священник содержался под домашним арестом, а пятеро мужчин, пытавшихся навестить его, сами были задержаны.

Критика

перевоспитание через трудовая система подвергалась критике со стороны правозащитных групп, иностранных правительств и органов ООН, а также китайских юристов по правам человека. Некоторые китайские правительственные учреждения и реформаторы в правительстве также критиковали систему как неконституционную и выступали за ее реформу или отмену.

Хьюман Райтс Вотч заявила, что система «трудового перевоспитания» нарушает международное право, в частности статью 9 (4.) Международного пакта о гражданских и политических правах (МПГПП), который предусматривает, что «Любой, кто лишен свободы путем ареста или задержания, имеет право обратиться в суд, чтобы суд мог без промедления принять решение о законности его задержания...» Трудовое перевоспитание также подвергался критике со стороны многочисленных правозащитных групп за то, что не предлагал процессуальных гарантий обвиняемым, и за то, что их использовали для задержания политических диссидентов, учителей, Китайской домашней церкви лидеры и практикующие Фалуньгун. Более того, даже несмотря на то, что законом до 2007 года была указана максимальная продолжительность содержания под стражей в четыре года, по крайней мере в одном источнике упоминается система «удержания для работы в лагере», которая позволяла властям содержать заключенных в лагерях дольше, чем их официальные сроки заключения.

Трудовое перевоспитание стало предметом обсуждения не только среди иностранных правозащитных групп, но и среди ученых-юристов в Китае, некоторые из которых участвовали в разработке законов 2007 года, призванных заменить систему.

Помимо ученых-юристов, Верховный народный суд Китайской Народной Республики подверг критике систему. В свете повсеместного неодобрения системы HRIC в 2001 году призвал к полной отмене системы. Среди критических замечаний он упомянул тот факт, что формулировка перевоспитания посредством трудового законодательства была чрезмерно расплывчатой, что позволяло властям манипулировать ею; тот факт, что наказание в центрах перевоспитания было слишком суровым за совершенные преступления; жестокие условия в центрах перевоспитания; и вариативность перевоспитания по трудовому законодательству от одной провинции к другой. Китайское министерство юстиции также отметило, что система нарушила положения китайской конституции. Ван Гунъи, заместитель директора Института исследований в области правосудия при Министерстве юстиции, сказал, что система трудового перевоспитания противоречит нескольким положениям Конституции, Уголовно-процессуального закона и Международного пакта о гражданском и гражданском праве. Политические права, подписанные Китаем в 1998 году.

Хотя многие правозащитные группы и ученые-юристы как в Китае, так и за его пределами призывали к реформе или полной отмене трудового перевоспитания, органы безопасности Китая защищали использование системы как необходимое для поддержания социальной стабильности. В отчете за 1997 год в китайской газете Legal Daily приветствовалось перевоспитание трудом как средство «поддержания социального мира, предотвращения и сокращения преступности». В 2005 году Министерство общественной безопасности заявило, что трудовое перевоспитание помогает поддерживать верховенство закона и в основном используется для реабилитации нарушителей закона. В 2007 году, когда были разработаны новые законы, Министерство общественной безопасности выступило против предложения, разрешающего судебный надзор до исполнения наказания.

Возможности получения прибыли

В системе лаоцзяо работают десятки тысяч человек. людей. Прибыль осуществляется за счет продажи продуктов принудительного труда и сбора взяток, полученных для смягчения приговоров или для обеспечения того, чтобы родственники получали достаточное питание.

Отмена

Во время третьего пленума 18-го числа На съезде партии в Пекине 15 ноября 2013 года китайские официальные лица объявили, что планируют отменить систему трудового перевоспитания. Объявление было сделано после того, как серия историй о Трудовом лагере Масаньцзя привлекла внимание как международного, так и местного населения. Первым было широко разрекламированное письмо заключенного в Масаньцзя, которое , Портленд, Орегон женщина нашла спрятанной в коробке с украшениями на Хэллоуин. В письме перечислялись злоупотребления в лагере и просили о помощи. Во-вторых, небольшой журнал в Китае под названием Lens опубликовал 14-страничный отчет с подробным описанием жестокого обращения с женщинами в Масаньцзя. Онлайн-версия отчета быстро стала самой читаемой новостью в Китае. Эти две истории, а также продолжающееся давление со стороны международных неправительственных организаций, а также реформаторов в Китае ускорили объявление о прекращении системы.

Запланированная отмена системы, однако, подверглась критике со стороны правозащитных групп, при этом Amnesty International выпустила отчет под названием «Менять суп, но не лекарство». В отчете Amnesty делается вывод о том, что закрытие лагерей является позитивным шагом вперед для прав человека, но фундаментальные проблемы произвольного задержания остаются в Китае:

Многие политики и практики, которые привели к наказанию людей за мирное осуществление своих прав человека путем отправки они в RTL принципиально не изменились, а совсем наоборот. Существует множество свидетельств того, что такая политика и практика продолжают действовать в полную силу. Последняя кампания против Фалуньгун, начатая в начале этого года и рассчитанная на три года, показывает, что решимость КПК избавить Китай от этой духовной группы не ослабевает. Практикующие Фалуньгун по-прежнему подвергаются уголовному преследованию и отправляются в «центры« промывания мозгов »» и к другим формам произвольного задержания. Заявители также продолжают подвергаться преследованиям, насильно помещают в психиатрические учреждения и отправляют в «черные тюрьмы» и другим формам произвольного задержания. Правозащитники, защитники демократии, информаторы и другие политические активисты также все чаще становятся жертвами уголовного задержания, "черных тюрем", краткосрочных административных задержаний и насильственных исчезновений, а не RTL.

28 декабря 2013 г. Постоянный комитет Всекитайского собрания народных представителей отменил трудовое перевоспитание. Задержанные были освобождены без отбытия наказания.

См. Также
  • флаг Китайский портал
  • Правовой портал
Примечания
Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-03 09:43:02
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте