Рандомизация - это процесс создания чего-то случайным ; в различных контекстах это включает, например:
Рандомизация не случайна. Вместо этого случайный процесс - это последовательность случайных величин, описывающих процесс, результаты которого не следуют детерминированному шаблону, а следуют эволюции, описываемой распределениями вероятностей. Например, случайная выборка людей из совокупности относится к выборке, в которой каждый человек имеет известную вероятность быть выбранным. Это контрастирует с не вероятностной выборкой, где произвольно е выбрано.
Рандомизация используется в статистике и в азартных играх.
Рандомизация является основным принципом в статистической теории, важность которого подчеркивал Чарльз С. Пирс в «Иллюстрации к Логика науки »(1877–1878) и« Теория вероятного вывода »(1883). Вывод на основе рандомизации особенно важен при дизайне эксперимента и в выборке обследования. Первое использование «рандомизации», перечисленное в Оксфордском словаре английского языка, - это его использование Рональдом Фишером в 1926 году.
статистическая теория плана экспериментов, рандомизация включает случайное распределение экспериментальных единиц по группам лечения. Например, если в эксперименте сравнивается новое лекарство со стандартным лекарством, то пациенты должны быть распределены либо на новое лекарство, либо на стандартный контроль лекарств с использованием рандомизации. Рандомизация уменьшает смешение путем уравнивания так называемых факторов (независимых переменных ), которые не были учтены в плане эксперимента.
Выборка для опроса использует рандомизацию после критики предыдущих «репрезентативных методов» со стороны Ежи Неймана в его отчете 1922 года в Международный статистический институт.
Некоторые важные методы статистического вывода используют повторную выборку из наблюдаемых данных. Множественные альтернативные версии набора данных, которые «могли быть обнаружены», создаются путем рандомизации исходного набора данных, единственного наблюдаемого. Вариация статистики, рассчитанной для этих альтернативных наборов данных, указывает на неопределенность статистики, рассчитанной на основе исходных данных.
Рандомизация широко используется в области азартных игр. Поскольку плохая рандомизация может позволить опытному игроку воспользоваться преимуществами, эффективной рандомизации было посвящено много исследований. Классическим примером случайного выбора является тасование игральных карт.
Хотя исторически «ручные» методы рандомизации (такие как тасование карт, вытаскивание кусочков бумаги из мешка, вращение рулетки wheel) были распространены, в настоящее время в основном используются автоматизированные методы. Поскольку оба выбора случайных выборок и случайных перестановок могут быть сведены к простому выбору случайных чисел, сейчас наиболее часто используются методы генерации случайных чисел, причем оба аппаратно генераторы случайных чисел и генераторы псевдослучайных чисел.
Рандомизация используется в оптимизации для облегчения вычислительной нагрузки, связанной с надежными методами управления: выборка значений параметров неопределенности выбирается случайным образом, и надежность применяется только для этих значений. Этот подход приобрел популярность благодаря введению строгих теорий, которые позволяют контролировать вероятностный уровень устойчивости, см. оптимизация сценария.
Неалгоритмические методы рандомизации включают: