Ральф Альберт Блейклок | |
---|---|
Ральф Блейклок, 1870 | |
Родился | (1847-10-15) 15 октября 1847 г.. Нью-Йорк |
Умер | 9 августа 1919 г. (1919-08-09) (71 год). Элизабеттаун, Нью-Йорк |
Гражданство | Американец |
Образование | В основном самоучка |
Известен | Живописью, Пейзажным искусством |
Ральфом Альбертом Блейклоком (15 октября 1847 - 9 августа 1919 г.) был романтиком американским художником, известным прежде всего своими пейзажами, относящимися к движению тонализм.
Лунный свет, ок. 1883–1889, Хай-музей, Атланта, ДжорджияРальф Блейклок родился в Нью-Йорке 15 октября 1847 года, в семье Кэролайн Олинарг (Керри) и Ральфа. Б. Блейклок, который родился в Англии. Его отец был успешным врачом. Изначально Блейклок решил пойти по его стопам, а в 1864 году начал учиться в Свободной академии города Нью-Йорка (ныне известной как Городской колледж ). Он бросил учебу после третьего срока, решив отказаться от формального образования. С 1869 по 1872 год он путешествовал один по американскому Западу, странствуя вдали от американских поселений и проводя время среди американских индейцев. По большей части художник-самоучка, он начал создавать грамотные пейзажи, а также сцены из жизни Индии, основываясь на своих записных книжках, которые он заполнял во время путешествий, а также на своих личных воспоминаниях и чувствах. Работы Блейклока выставлялись в Национальной академии дизайна.
Кора Бейли (ок. 1876 г.)В 1877 г. Блейклок женился на Коре Ребекке Бейли; у них было девять детей. В искусстве Блейклок был гением, но в деловых и денежных операциях он оказался неудачником. Ему было трудно, если не сказать сокрушительно, содержать жену и детей. В отчаянии он обнаружил, что продает свои картины по чрезвычайно низким ценам, намного ниже их известной стоимости. В надежде вывести свою семью из крайней нищеты, как сообщается, в день рождения его 9-го ребенка Блейклок предложил коллекционеру картину за 1000 долларов. Коллекционер сделал встречное предложение, и после отказа от предложенной суммы Блейклок оказался в ожесточенном споре со своей женой. После семейного спора Блейклок вернулся к покровителю и продал картину за гораздо меньшую сумму. Говорят, что побежденный и разочарованный, он сломался и разорвал деньги на куски. И вот именно после таких неоднократных неудачных деловых операций он начал страдать от крайней депрессии и, в конечном итоге, проявил симптомы психической слабости.
Блейклок впервые потерпел психическое расстройство в 1891 году, когда жил со своим братом в Гринпойнт, Бруклин. В поисках финансовой помощи он начал продавать свои картины, в том числе от 30 до 40, исполнителю водевиля Лью Блуму в период с 1889 по 1892 год. Его депрессия проявлялась в шизофренических иллюзиях, в которых он считал себя чрезвычайно богатым - возможно, в качестве компенсации за свои долгие годы. бороться за свою семью. В 1899 году у него случился последний срыв, и он провел почти все оставшиеся двадцать лет своей жизни в психиатрических больницах.
Почти сразу после того, как Блейклок попал в первую психиатрическую больницу, его работы начали получать признание. Через несколько лет картины, которые он когда-то продал за бесценок, были перепроданы за несколько тысяч долларов. В 1916 году Блейклок стал академиком Национальной академии дизайна. Тем временем Блейклок томился в психиатрической больнице Государственной гомеопатической больницы Мидлтауна, администрация и персонал которой не знали о его славе как художника и который считал его веру в то, что его картины находятся в крупных музеях, еще одним признаком его болезнь. Находясь в заключении, он продолжал рисовать тушью, раскрашивая обратную сторону картона и различные подставки, заменяя кисть корой и собственными волосами.
В 1916 году один из пейзажей Блейклока был продан на аукционе за 20 000 долларов, установив рекорд. за картину живого американского художника. Именно эта впечатляющая цена захватила воображение Сэди Филберт, которая заново изобрела себя как социально известная Беатрис Ван Ренсселер Адамс, чтобы обмануть богатых, убедив их сделать пожертвования на благотворительные цели, которые, по сути, послужили для ее обогащения.. Она основала и доила Фонд Блейклока, который должен был поддерживать безденежного художника и его малообеспеченное потомство. Она сообщила Харрисону Смиту, тогда еще молодому репортеру New York Tribune, о местонахождении Блейклока, и он отправился навестить Блейклока в приюте. Он нашел его в значительной степени ясным, хотя и заблуждался, что у него украли воображаемый «бриллиант императора Бразилии». Смит объяснил директору лечебницы, кто такой Блейклок, и сумел организовать доставку Блейклока и директора на Манхэттен, где проходила крупная ретроспектива работ Блейклока в галерее. Блейклок был потрясен изменениями, произошедшими в городе за два десятилетия с тех пор, как он видел его в последний раз, и был взволнован, увидев признание, которое получила его работа. Смит забил себе главную новость. (В отчете за 1945 год Смит добавил, что Блейклок незаметно сообщил ему, что некоторые из картин были подделками, но Смит решил не включать это в свой рассказ из-за вопроса о том, насколько он может полагаться на слова менее чем полностью вменяемый Блейклок.) Эти события привели к освобождению Блейклока из приюта под «опекой» Сэди Филберт, она же Беатрис Ван Ренсселер Адамс, которая доила его изо всех сил.
Он продолжал рисовать до своей смерти в возрасте 71 года 9 августа 1919 года.
Блейклок научился рисовать методом проб и ошибок и продолжал использовать импровизация как художественный прием на протяжении всей жизни. Он также был опытным музыкантом и использовал свои импровизированные фортепианные композиции в качестве вдохновения для своих картин. Он годами работал над картинами, создавая слои, а затем надрезая, соскабливая или стирая их.
Ранние пейзажи Блейклока зародились в стиле школы реки Гудзон. художников. Со временем он выработал более субъективный и интимный стиль. Его любимыми темами были изображения дикой местности и уединения; вызывающие воспоминания и эмоциональные картины освещенных моментов природы, лунных пейзажей и сумерек, а также индейских лагерей в уединении природы. На него также сильно повлияла французская барбизонская школа, художники которой также предпочитали темные леса и сильно обработанные поверхности. Техника Блейклока была очень личной, и благодаря его индивидуальному стилю его картины вызывали зрителя в светлое, почти иное мирское царство. В большинстве его картин пространству придается глубина за счет использования света; лунный свет чаще всего. Наряду со своим современником Альбертом Пинкамом Райдером, Ральф Альберт Блейклок был одним из самых индивидуальных американских художников своего времени.
Одна из его многочисленных картин под названием «Лунный свет» была продана по самой высокой цене, когда-либо заплаченной за работу живого американского художника в то время. К сожалению, его общественная известность и рост продаж произведений искусства никогда не приносили пользу ни его семье, ни ему самому. К 1903 году его работы были настолько подделаны, что он остается сегодня «пожалуй, самым подделанным» художником в Америке. Таков был последний иронический штрих к одной из самых трагических историй американского искусства.
Одиночество, 1869, Тусонский музей искусств
Индейский лагерь, 1870, Среднезападный музей американского искусства
Над облаками, c. 1875, Художественный музей Индианаполиса
Сансет, Наварро-Ридж, Калифорнийское побережье, 1870–1879, Смитсоновский музей американского искусства
Опушка леса, 1880–1890, Бруклинский музей
Вечер, 1880–1890, Музей Хаггина, Стоктон
Каноэ, 1880–1890, Музей Хаггина, Стоктон
Канадские индейские охотники, 1881, Герберт Художественный музей Ф. Джонсона
Лунный свет, Индейский лагерь, 1885–1890, Смитсоновский музей американского искусства
Лунный свет, 1885-1890, Художественный музей Колумбуса
Сигнальный огонь, 1885– 1890, Смитсоновский музей американского искусства
Лунная соната, 1889–1892 гг., Музей изящных искусств, Бостон
Лунный свет, 1886–1895 гг., Галерея искусств Коркорана
Лунный свет, c. конец 1880–1890-х годов, Коллекция Филлипса
Лунный свет на ручье, 1886–1895, Художественный музей Краннерта
Утренний свет, 1902 год, Художественный музей Индианаполиса
Примерно в 1886 году или после него Блейклок подружился с младшим художником Гарри Уотроусом, и он часто использовал свою студию в Шервудском здании студии. «На протяжении многих лет, когда Блейклок испытывал финансовые затруднения, Уотрус выполнял за него свои работы, продавая их арт-дилерам и коллекционерам, с чем Блейклок часто не мог справиться сам». Уотроус был «самым верным сторонником Блейклока как в продуктивные десятилетия 1880-х и 1890-х годов, так и в период его заключения» из-за психического заболевания. Примерно и после смерти Блейклока Уотрус начал рисовать пейзажи и ноктюрны, которые «по своему вызывающему воспоминанию настроению, смелым композициям и использованию светлых и темных контрастов... напоминают работы его друга Блейклока» и могут рассматриваться как элегические дань уважения.. Некоторые анекдоты о Уотроусе и Блейклоке рассказываются в книге American Paintings in the Metropolitan Museum of Art, Vol. III.
Слева: Сумерки (ок. 1919-1923, частное собрание), один из ноктюрнов Гарри Уотроуса, воздающий посмертное почтение. Справа: Лунный свет Блейклока (ок. 1888, Художественная галерея Йельского университета ).
Блейклок - ключевая фигура в сеттинге Пола Остера <74 Роман>Лунный дворец.
Картины Блейклока являются ключевым моментом сюжета в 2020 году «Я думаю о конце вещей».
Год | Название | Изображение | Коллекция | Комментарии |
---|---|---|---|---|
1885 | Лунный свет, холст, масло | Бруклинский музей, Бруклин, Нью-Йорк | Эта картина упоминается в романе Пола Остера Лунный дворец | |
1886 | Лунный свет (ок. 1886–95), холст, масло | вид | Галерея искусств Коркоран, Вашингтон, округ Колумбия | |
1885 | Лунный свет, Индийский лагерь (ок. 1885–1889), холст, масло | view | Смитсоновский музей американского искусства, Вашингтон, округ Колумбия |
Викискладе есть материалы, связанные с Ральфом Альбертом Блейклоком. |