Операционное подразделение железной дороги (ROD) было подразделением из Королевских инженеров, сформированных в 1915 году для управления железными дорогами на многих театрах военных действий Первой мировой войны. Он состоял в основном из железнодорожных служащих и управлял железными дорогами как стандартной колеи, так и узкоколейки.
ROD использовали свою первую линию на участке линии Hazebrouck - Ypres. Работы выполняли бывшие сотрудники Лондонской и Северо-Западной железных дорог.
ROD реквизировало множество различных локомотивов у британских железнодорожных компаний и арендовало несколько бельгийских локомотивов, отправленных во Францию в 1914 году, но по мере затягивания войны принял Робинсон класса 8K 2-8-0 Great Central Railway в качестве стандартного грузового локомотива, чтобы стать ROD 2-8-0. Некоторые локомотивы были также приобретены у Болдуина в Соединенных Штатах.
. Они также работали с узкоколейными двигателями (поезда с шириной колеи или шириной 600 миллиметров (2,0 фута)).
После войны реквизированные локомотивы вернулись иностранным владельцам.
.