Раду Берчану | |
---|---|
Министр транспорта и инфраструктуры | |
В офисе . 22 декабря 2008 г. - 3 сентября 2010 | |
Премьер-министр | Эмиль Бок |
Предыдущий | Людовик Орбан |
Преемник | Анка Боагиу |
В должности . 22 августа 2006 г. - 5 апреля 2007 г. | |
Премьер-министр | Кэлин Попеску-Тэричану |
Предыдущий | |
Преемник | Людовик Орбан |
Министр сельского хозяйства. Исполняющий обязанности | |
Действующий . 1 октября 2009 г. - 23 декабря 2009 г. | |
Премьер-министр | Эмиль Бок |
За ним последовал | Илие Сарбу |
Преемник | |
Министр промышленности и торговли | |
В должности . 17 апреля 1998 - 28 ноября 2000 | |
Премьер-министр | Раду Василе. Мугур Исэреску |
Предыдущий | Мирча Чумара |
Преемник | Дан Иоан Попеску |
Личные данные | |
Дата рождения | (1953-03-05) 5 марта 1953 (67 лет). Рымнику Вылча, Румыния |
Национальность | Румын |
Политическая партия | Демократическая Либеральная партия |
Супруг (ы) | Михаэла-Маринела Берчану |
Дети | Виктор (род. 1981). Андрей (1984 г.р.) |
Alma mater | Политехнический университет Бухареста |
Профессия | Инженер |
Раду Мирча Берчану (румынское произношение: ; родился 5 марта 1953 г.) - румынский инженер и политик. Член Демократической либеральной партии (PD-L), он был членом палаты депутатов Румынии от уезда Долж с 1990 по 2004 год, и заседал в Сенате Румынии с 2004 по 2012 г. (за исключением периода с апреля по декабрь 2008 г.), представляя тот же округ. В кабинетах Раду Василе и Мугура Исэреску он был министром промышленности и торговли с 1998 по 2000 год; в первом кабинете Кэлина Попеску-Тэричану он был министром транспорта, строительства и туризма с 2006 по 2007 год; а в кабинете Эмиля Бока он был министром транспорта и инфраструктуры с декабря 2008 года по сентябрь 2010 года. С октября по декабрь 2009 года он также исполнял обязанности министра сельского хозяйства после политического кризиса, который привел к уходу Социал-демократической партии из правительства.
В 1978 году он женился на Михаэле-Маринеле Бэдырча (р. 1954). У пары есть два сына, Виктор (1981 г.р.) и Андрей (1984 г.р.).
Он родился в Рымнику Вылча ; его отец был летчиком, а мать медсестрой. После завершения среднего образования в 1972 году в городской теоретической средней школе имени Василе Роайтэ (ныне "Мирча чел Бэтран") он поступил в Политехнический институт из Бухареста, где изучал аэрокосмический дизайн и получил высшее образование. в 1978 году. Он также прошел курсы по парламентаризму в Канаде в 1990 году и по демократическим институтам в Соединенных Штатах в 1991 году. После университета Берчану работал инженером в Крайова с 1978 по 1981 год в центре летных испытаний. С 1984 по 1989 год работал инженером на авиазаводе города. С 1980 по 1989 год он преподавал в средней промышленной школе в Крайове.
Он также занимался масштабным моделированием и получил призы за свои корабль и самолет модели. В 80-е годы он создал кружок любительского моделирования для студентов, в котором участвовал будущий литературный критик. Согласно мемуарам Митчиевича о жизни при коммунистическом режиме, эти обстоятельства позволили Берчану посещать семинары в различных странах Восточного блока, "и, вероятно, таким образом он имел возможность участвовать в некоторых бишницах [ грубо говоря, серый рынок сделки] ».
Сразу после румынской революции 1989 года Берчану вошел в политику. В декабре 1989 г. - январе 1990 г. он был вице-президентом Совета Фронта национального спасения округа Долж. С февраля по май 1990 г. он был президентом своего округа, а также входил в главный совет в Бухаресте.. С момента ее основания в феврале 1990 года до своей отставки в 2012 году, чтобы уступить место более молодому руководству, он возглавлял отделение PD-L округа Долж и его предшественницу, Демократическую партию (PD), одним из основателей которой он был. На выборах мая 1990 года он выиграл место в Палате, сделав это снова в 1992, 1996 и 2000 годах. Находясь там, он занимал должность вице-президента организации в разное время с 1992 по 2004 год. На выборах 2004 г. до апреля 2008 г. он заседал в Сенате и был там вице-президентом. Затем он ушел в отставку, чтобы баллотироваться на июньских местных выборах в качестве президента Совета графства Долж, и, получив место в качестве советника графства, потерпел поражение с перевесом 42-33,8 в соцсети. Демократический кандидат. На парламентских выборах в ноябре 2008 года Берчану вновь занял свое место в Сенате, а в следующем месяце был назначен министром транспорта. С октября 2009 года, когда социал-демократы покинули кабинет из-за политического кризиса, до декабря, когда был утвержден новый кабинет, он также исполнял обязанности министра сельского хозяйства.
После повторного вступления в должность министра в 2008 году, Берчану объявил строительство автомагистрали своим приоритетом (несмотря на серьезные сокращения бюджета, вызванные финансовым кризисом ), хотя и признал плохое состояние национальных дорог и государственной железной дороги Кэйле Ferate Române (CFR), а также необходимость сосредоточить внимание на аэропортах (таких как аэропорт Брашова, который в настоящее время строится). Он пообещал завершить строительство автомагистрали A2 к 2011 году (несмотря на обещание 2006 года завершить ее к лету 2008 года), а также автомагистрали Бухарест- Брашов, а также Бухарест- Калафат. один (заканчивающийся мостом Калафат-Видин ) к 2014 году. Это означало, что планы строительства двенадцати скоростных дорог должны были быть отменены. Он также запланировал почасовой поезд от Гара-де-Нор до Отопени с автобусным трансфером до ближайшего аэропорта. Он резко критиковал своего предшественника Людовика Орбана, которого он обвинил в том, что он потратил значительные суммы денег на исследования скоростных дорог, «ни один метр» которых не был построен при Орбане (и который, как защитник автострады, он высмеивал как устаревшее). Он объявил о планах крупной реструктуризации CFR, включая потенциальные увольнения 12 000 сотрудников, в чем он снова обвинил предыдущее правительство. Орбан открыл ответный огонь, назвав транспортный бюджет на 2009 год «жестоким издевательством» с точки зрения развития инфраструктуры, обвинив Берчану в блокировке проекта Калафат-Видин и в том, что он «не пошевелил пальцем» по Крайове- Питешти скоростной дорогой, и заявляя о своем «личном ощущении», что дни Берчану на посту министра сочтены. Его уволили через полтора года после перестановок в кабинете министров. В апреле 2012 года Берчану объявил о своем решении уйти из политики, и он не баллотировался на декабрьских выборах.
Богатство Берчану привлекло внимание: в 2008 году его заявленные активы включали банковские счета на сумму более евро 800 000, три квартиры (в том числе одна в Испании ), Toyota RAV4 и Mercedes-Benz W220. В 2006 году он обнародовал свой 300-страничный файл Securitate, в котором говорится, что коммунистическая тайная полиция преследовала и угрожала ему и его жене осенью 1989 года за то, что они якобы намеревались бежать из страны с использованием дельтаплан построил. Он отметил, что представил «декларации на сумму около двух картриджей», что он был почти исключен из румынской коммунистической партии в 1981 году и что, несмотря на то, что он был первым членом партии в своей семье, он был известен за его антиправительственную позицию и никогда не информировал своих коллег по работе.
В 2000 г. президент Франции Жак Ширак присвоил звание кавалера ордена национальный дю Мерит на Берчану. В своей партии он был секретарем, вице-президентом по организационным вопросам и вице-президентом. Он также был делегатом румынского парламента в Совете Европы (1996–1998, 2000–2006, 2007–2008).