Радикальная прозрачность

редактировать

Радикальная прозрачность - это фраза, используемая в сферах управления, политики, разработки программного обеспечения и бизнеса для описания действий и подходов, которые радикально повысить открытость организационных процессов и данных. Его использование первоначально понималось как подход или действие, которое использует обширную сетевую информацию для доступа к ранее конфиденциальным данным организационного процесса или результатов.

Содержание
  • 1 История и использование
  • 2 Контексты
    • 2.1 Радикальная корпоративная прозрачность
    • 2.2 Радикальная политическая прозрачность
    • 2.3 Радикальная прозрачность образования
  • 3 См. Также
  • 4 Ссылки
  • 5 Дополнительная литература
История и использование

Современное использование термина радикальная прозрачность совпало с более широкое публичное использование информационных коммуникационных технологий, включая Интернет. в 1994 году утверждал, что «в эпоху сетевых технологий открытость побеждает, а централизованный контроль теряется». В своих статьях о Прозрачном обществе Дэвид Брин переосмыслил социальные последствия радикальной прозрачности. ремикс Оруэлла на 1984. Однако явный политический аргумент в пользу «радикальной прозрачности» впервые был приведен в статье 2001 Foreign Affairs об информационных и коммуникационных технологиях, способствующих экономическому росту в развивающихся регионах. В 2006 году Крис Андерсон из Wired написал в блоге о переходе от секретности к прозрачности, который произошел в культуре корпоративных коммуникаций, и выделил следующий шаг как переход к «радикальной прозрачности», где «весь процесс разработки продукта [ ] обнажена и открыта для покупателя ». К 2008 году этот термин использовался для описания платформы WikiLeaks, которая радикально децентрализовала власть, голоса и видимость корпоративных знаний, которые ранее были секретными.

Контексты

Радикальные корпоративные прозрачность

Радикальная корпоративная прозрачность, как философская концепция, будет включать устранение всех барьеров для свободного и легкого общественного доступа к корпоративной, политической и личной (обращение с людьми как корпорациями) информации и разработку законов, правил, социальных попустительство и процессы, которые способствуют и защищают такой результат.

Использование этих методов для «привлечения корпораций к ответственности на благо всех» было подчеркнуто в книге Тэпскотта и Тиколла «The Naked Corporation» в 2003 году. Радикальная прозрачность также была объяснена Дэном Гоулманом как управленческий подход, при котором (в идеале) все решения принимаются публично. Специфика этого подхода заключается в том, что новые технологии могут выявить влияние покупаемых продуктов на окружающую среду, чтобы побудить потребителей принимать обоснованные решения, а компании - реформировать свои методы ведения бизнеса.

В традиционном управлении связями с общественностью устранение ущерба подразумевает подавление публичной информации. Но, как заметил Клайв Томпсон в Wired, Интернет создал силу, ведущую к прозрачности: «Это интересный парадокс: экономика репутации создает стимул быть более открытым, а не менее. Поскольку интернет-комментарии неизбежны, единственный способ повлиять на них - быть их частью. Быть прозрачным, открываться, часто и часто размещать интересные материалы - единственный способ накопить положительные ссылки на Вы сами и тем самым напрямую повлияете на вашу репутацию в Google. Уклонение от рекламы или пиар-надувательство не сработают, потому что люди либо проигнорируют это, либо не будут ссылаться на него - или, что еще хуже, выделят спину и поместят эту критику в свой список Google жизни ». Марк Цукерберг высказал мнение, что« большая прозрачность должна способствовать более терпимому обществу, в котором люди в конечном итоге признают, что каждый иногда делает плохие или неприятные вещи ».

Радикальная политическая прозрачность

Была установлена ​​частичная форма радикальной прозрачности внесены в парламенты Вестминстерской системы через полные записи обсуждений в парламенте, записаны и опубликованы в так называемом Hansard, в то время как тексты предлагаемых законов и окончательных законов являются В принципе, публичные документы.

С конца 1990-х годов многие национальные парламенты решили публиковать все парламентские дебаты и законы в Интернете. Однако первоначальные тексты предлагаемых законов, а также обсуждения и переговоры по ним обычно происходят в парламентских комиссиях, которые редко бывают прозрачными, и между политическими партиями, которые очень редко бывают прозрачными. Более того, учитывая логическую и лингвистическую сложность типичных национальных законов, участие общественности затруднено, несмотря на радикальную прозрачность на формальном парламентском уровне.

Радикальная прозрачность также предлагалась в контексте государственных финансов и государственной экономики. В «Пропущенной информации» Сарокин и Шулькин развивают эту концепцию еще дальше, выступая за гиперпрозрачность процесса принятия государственных решений - ситуацию, когда все внутренние записи, электронные письма, протоколы собраний и другая внутренняя информация заранее доступны для общественности. Гиперпрозрачность отменяет текущую модель доступа со свободой информации только по запросу, вместо этого делая всю информацию доступной по умолчанию, если она не предоставляется для ограниченных исключений, таких как личная информация или национальная безопасность.

Радикальная прозрачность образования

Радикально прозрачный подход также проявляется в образовании. Открытые образовательные ресурсы (OER) - это свободно доступные, обычно документы и носители с открытой лицензией, которые полезны для преподавания, обучения, образования, оценки и исследований. Хотя некоторые люди считают использование открытого формата важной характеристикой OER, это не является общепризнанным требованием. Кроме того, онлайн-курсы становятся все более доступными для других. Одним из примеров являются новые и популярные массовые открытые онлайн-курсы (MOOC).

См. Также
Ссылки
Дополнительная литература
Последняя правка сделана 2021-06-03 05:57:39
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте