RIVA TNT2

редактировать
Nvidia RIVA TNT2
RIVA TNT2 Ultra GPU.jpg
Дата выпускаМарт 1999 г.; 21 год назад (март 1999 г.)
Кодовое имяNV5
Карты
начального уровняVanta, M64
Средний уровеньTNT2, Pro
High-endTNT2 Ultra
API поддержка
Direct3D Direct3D 6.0
OpenGL OpenGL 1.2
History
PredecessorRIVA TNT
ПреемникGeForce 256

RIVA TNT2 - это графический процессор , производимый Nvidia с начала 1999 года. Чип имеет кодовое название «NV5», потому что это пятый графический чип, разработанный Nvidia, после RIVA TNT (NV4). RIVA - это аббревиатура от R eal-time I nteractive V ideo и A nimation accelerator. Суффикс «TNT» относится к способности чипа работать с двумя текселями одновременно (TwiNTexel). Nvidia удалила RIVA из названия позже в течение срока службы чипа.

Содержание
  • 1 Обзор
  • 2 Сравнение продуктов
  • 3 Варианты
  • 4 Чипсет Aladdin TNT2
  • 5 Таблица наборов микросхем
  • 6 Конкуренция чипсеты
  • 7 Ссылки
  • 8 Внешние ссылки
Обзор
RIVA TNT2 VANTA GPU

Ядро TNT2 имеет ту же базовую схему с двумя конвейерами, что и RIVA TNT, но с некоторыми обновлениями, такими как большая поддержка текстур 2048x2048, поддержка 32-битного Z-буфера / трафарета, поддержка AGP 4X, до 32MB VRAM и сжатие процесса с 0.35 мкм до 0,25 мкм. Именно сокращение процесса позволило повысить тактовую частоту (с 90 МГц до 150+ МГц), что привело к существенному повышению производительности.

Недорогая версия, известная как TNT2 M64, была произведена с уменьшенным интерфейсом памяти со 128-битного до 64-битного. Иногда они назывались «Verto», продолжая название Verto, начатое с ориентированного на стоимость продукта RIVA на основе TNT. Этот набор микросхем превзошел более старый RIVA TNT, но при этом был менее дорогим в производстве. Они оказались довольно популярными на рынке OEM, поскольку большинство потребителей просто считали, что все карты TNT2 одинаковы.

Сравнение продуктов
Canopus RIVA TNT2 Ultra

Среди конкурентов RIVA TNT2 были 3dfx Voodoo2, 3dfx Voodoo3, Matrox G400, а также ATI Rage 128. Основным конкурентом TNT2 был Voodoo3, которому по сравнению с TNT2 не хватало 32-битного вывода цвета в 3D. Это было отличительной чертой TNT2, в то время как Voodoo3 продавался с предпосылкой превосходной скорости и совместимости с играми. 3dfx Glide API все еще был популярным в то время и часто работал быстрее и с лучшим качеством изображения, чем API, не заблокированные производителем Direct3D и OpenGL. Некоторые игры также обладали эксклюзивными 3D-функциями при использовании с Glide, в том числе Wing Commander: Prophecy, а популярный Unreal имел сложную историю разработки в отношении Direct3D и был связан с такими проблемами, как в этом режиме отсутствуют детали.

Карты Voodoo3 внутренне обрабатываются с 32-битной точностью глубиной цвета. Это снижается для 16-битного буфера кадра, который затем подвергается постобработке с помощью блочного фильтра 2x2 в RAMDAC, получившем название "22-битного эквивалента" в маркетинге. Хотя это приводит к заметно меньшему дизерингу, чем 16-битный вывод TNT2, он не эквивалентен реальному 32-битному выводу. Постобработка эффекта также означала, что при захвате кадрового буфера он не отображался, что приводило к ошибочным заявлениям, приравнивающим 16-битное качество TNT2 к Voodoo3, когда во многих играх того времени 16-битное качество Voodoo3 было ближе к 32-битному качеству TNT2 в практика. Однако 32-битный рендеринг стал намного более важным с более интенсивным использованием в играх альфа-смешивания и многопроходных эффектов.

Chaintech A-MX20 nVidia TNT2 (приблизительно 2001 г.)

Voodoo3 и TNT2 также отличаются тем, что Voodoo3 имеет один конвейер двойного текстурирования (1x2), тогда как TNT2 имеет два конвейера однотекстурирования (2x1).. Это означает, что в играх, которые одновременно накладывают только одну текстуру на поверхность многоугольника, TNT2 может быть более эффективным и быстрым. Однако, когда был запущен TNT2, однотекстурирование больше не использовалось в большинстве новых игр.

Один факт, который отмечали многие сайты, посвященные обзору оборудования, заключался в том, что TNT2 все еще может уступать двум 3dfx Voodoo2, работающим в режиме SLI. В играх, поддерживающих Glide API, настройки Voodoo2 SLI могли стабильно работать быстрее и предлагать лучшее качество изображения, чем TNT2. Карты Voodoo2 были выпущены больше года назад, но, если их объединить вместе, они все еще могли превзойти современные технологии Nvidia.

Варианты
Diamond Multimedia Viper V770 AGP, 32 МБ видеопамяти

Falcon Northwest, производитель высокопроизводительных ПК, и Guillemot, международный производитель видеокарт, одновременно Point сотрудничала при создании Falcon Northwest Special Edition Maxi Gamer Xentor 32 SE. Это была карта TNT2 Ultra, предназначенная для работы с рекордным ядром 195 МГц и столь же впечатляющей оперативной памятью 235 МГц. Это была несомненно самая высокочастотная из выпущенных моделей TNT2. Карта использовала особую чрезвычайно малую задержку (для того времени) 4.3 ns SDRAM для достижения высокой тактовой частоты RAM. Обычный Maxi Gamer Xentor 32 поставлялся с ядром с тактовой частотой 175 МГц и памятью с частотой 183 МГц или 195 МГц, в зависимости от того, с какими микросхемами ОЗУ поставляется плата.

Creative 3D Blaster TNT2 Ultra работает на стандартной частоте ядра 150 МГц и оперативной памяти 183 МГц. Однако Creative включила уникальный программный пакет, который позволял пользователю запускать программное обеспечение, использующее Glide от 3dfx. Эта оболочка, названная Unified, была не так совместима с играми Glide, как реальное оборудование 3dfx, но также была единственной доступной картой, кроме карты 3dfx, которая могла запускать программное обеспечение Glide. Эта оболочка Glide была очень медленной, не без проблем и довольно нестабильной. Основное использование оболочки заключалось в том, чтобы обеспечить 3D-ускорение игр, которые поддерживали только ускорители Glide 3D.

Hercules также оснастил свой Dynamite TNT2 Ultra более быстродействующими компонентами. Карта была с тактовой частотой ядра 175 МГц и памятью 200 МГц. Однако у карты не было выхода на ТВ.

Erazor III от ELSA работал на частотах, отличных от Ultra TNT2, но включал очки «3D Revelator» с затвором. Эти очки придавали играм вид, будто они выходят из экрана, и работали как с Direct3D, так и с некоторыми играми OpenGL.

Чипсет Aladdin TNT2

ALi интегрировал ядро ​​RIVA TNT2 в чипсет материнской платы Аладдин TNT2. Северный мост ALi M1631 с графическим ядром обычно работал в паре с южным мостом M1535D и был подготовлен для недорогих материнских плат Socket 370. Aladdin TNT2 поддерживает как локальный буфер кадра (4-32 МБ), так и режим унифицированной памяти. Буферная память кадров работала на частоте 150 МГц и использовала 64-битную шину. Внешний порт AGP 4x для отдельной видеокарты отсутствовал. Благодаря встроенному в локальный буфер кадра ядру TNT2 обеспечивала аналогичную скорость по сравнению с отдельными картами TNT2 M64 AGP. Основные производители материнских плат, такие как Asus, подготовили платы с Aladdin TNT2 и локальной памятью. Но чаще всего решение было известно по недорогим и некачественным платам без отдельной памяти. Такие платы, как PC-CHIPS M754LMR (используемый набор микросхем, переименованный в PC133 GfX Pro) были известны как низкой скоростью, так и низкой стабильностью. Графическая скорость TNT2 была ограничена отсутствием локального буфера кадра и медленным доступом к основной памяти.

Таблица наборов микросхем
Конкурирующие наборы микросхем
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-06-03 04:38:57
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте