Savage был линейкой продуктов PC графических чипсетов, разработанных S3.
На выставке E3 Expo 1998 года компания S3 представила первый продукт Savage, Savage3D . По сравнению со своим предшественником, производным от ViRGE (Trio3D ), Savage3D был технологическим скачком вперед. Его инновационный набор функций включал следующее:
К сожалению для S3, поставкам Savage3D мешали низкие производственные показатели. Только один крупный поставщик плат, Hercules, приложил реальные усилия для выпуска продукта Savage3D. Проблемы с производительностью S3 вынудили Hercules вручную выбрать пригодные для использования чипы из кремниевых пластин. В сочетании с плохими драйверами и отсутствием поддержки мультитекстурирования в чипе, Savage3D потерпел неудачу на рынке.
Savage 3D также отказался от поддержки S3D API от предшественника S3 ViRGE.
В начале 1999 года S3 удалила Savage3D и выпустила семейство Savage4. Многие ограничения Savage3D были устранены с помощью набора микросхем Savage 4.
Savage4 во многих отношениях был развитием технологии Savage 3D. S3 усовершенствовал чип, исправив аппаратные ошибки и оптимизировав чип для снижения затрат и повышения производительности. Они добавили однопроходное мульти-текстурирование, что означает, что плата может сэмплировать 2 текстуры на пиксель за один проход (а не один такт) через механизм рендеринга вместо того, чтобы вдвое уменьшить свою текстуру fillrate в играх с двойной текстурой, таких как Savage 3D. Savage4 поддерживал тогда новый AGP 4X, хотя и при более старой спецификации напряжения 3.3. Он был изготовлен по техпроцессу 250 нм, как и Savage 3D. Графическое ядро работало на частоте 125 МГц, а частота SDRAM платы - 125 МГц или 143 МГц (Savage4 Pro). Они могли быть оснащены 8-32 МиБ памятью. И хотя встроенный телевизионный кодировщик был исключен, ускорение DVD было достойным похвалы, и чип поддерживал раннюю версию интерфейса DVI для ЖК-дисплеев.
Часть с суффиксом «LT» отличалась пониженным энергопотреблением и, как и серия ATI Rage LT, предназначалась для ноутбуков. Тем не менее, это привело к появлению нескольких карт AGP, таких как S3 Savage4 8MB от Number Nine (на фото).
Savage4 добился многочисленных успехов в дизайне у поставщиков плат, включая Diamond Multimedia (Stealth III S540) и Creative Labs. Одноцикловая трилинейная фильтрация и сжатие текстур S3TC в серии Savage4 создали 3D-карту с исключительным качеством изображения. Однако, продолжая использовать 64-битную шину памяти, ограничивающую полосу пропускания, S3 гарантировал, что эта видеокарта никогда не будет показывать производительность при 32-битном цвете. Драйверы снова были проблемой для продукта S3; сдерживает общую производительность и вызывает проблемы совместимости с программным и аппаратным обеспечением.
Savage4 вряд ли мог сравниться с новым 3dfx Voodoo3, ATI Rage 128, Matrox G400 или NVIDIA Riva TNT2. В играх OpenGL, таких как Quake II, Savage4 работал примерно так же, как G400 с его медленной начальной поддержкой OpenGL, и сильно отставал от TNT2 и Voodoo3. В играх Direct3D, таких как Shogo: Mobile Armor Division, Savage 4 набирал почти на 50% меньше очков, чем TNT2 и Voodoo3 даже при низком разрешении , таком как 800x600. [1] Этот чип был очень популярен для бюджетных машин, на его основе было много обычных розничных продуктов, и OEM ПК побеждает.
Только возможность создания высококачественных текстур благодаря поддержке S3TC дала ему хорошее мнение игрового сообщества. Unreal Tournament и Quake III Arena, две популярные в то время игры, поставлялись со встроенной поддержкой S3TC. Сжатые текстуры были значительным улучшением по сравнению со стандартными текстурами, используемыми на всех других картах. Более того, S3TC позволил визуализировать эти гораздо более качественные текстуры с незначительным влиянием на производительность.
S3 разработал эти чипы для ноутбуков, но они также продавались как бюджетные видеокарты AGP. MX имел много общего с Savage4, но имел пониженную тактовую частоту и добавил встроенную функцию ТВ-выхода с дополнительным Macrovision. Savage IX был очень похож на MX, но имел 8 МБ SDRAM, интегрированную непосредственно в чип, что делало его еще более компактным.
В 1999 году Diamond и S3 объединились, и графический процессор Savage 2000 стал первым продуктом от объединенных компаний. Последняя графическая карта была выпущена в конце того же года под названием Diamond Viper II Z200.
. Графический процессор состоял примерно из 12 миллионов транзисторов, что примерно вдвое меньше количества транзисторов в NVIDIA GeForce 256.. Несмотря на такой низкий уровень сложности, он позиционировался как аналог серии NVIDIA GeForce 256. Savage 2000 поддерживал сжатие текстур S3TC в S3, аппаратный механизм преобразования и освещения под названием «S3TL» и был оснащен «QuadTexture Engine», способным обрабатывать один четырехтекстурированный пиксель за такт. или 2 пикселя с двойной текстурой за такт. 3D-движок имел скорость заполнения текстур, потенциально эквивалентную GeForce 256 при той же тактовой частоте. В конце 1999 года Savage 2000 и GeForce 256 были единственными видеокартами, ориентированными на компьютерные игры, с аппаратной поддержкой TL. Инженеры S3 заявили, что движок S3TL имеет те же функции, что и GeForce 256, и что он может отображать 2,5 миллиона подсвеченных и обрезанных треугольников в секунду. Однако S3TL поставлялся полностью нефункциональным, главным образом потому, что исходные драйверы были на основе Direct3D 6 (Direct3D 7 был первым выпуском с поддержкой HW TL). Savage 2000 была картой AGP 2X / 4X и имела внутренний 350 МГц RAMDAC. Diamond Viper II Z200 имел 32 МБ SDR SDRAM.
Первоначальные предварительные спецификации требовали тактовой частоты ядра 175 МГц с результирующей скоростью заполнения 700 миллионов текселей в секунду. Последняя карта работала на 50 МГц медленнее, при 125 МГц, что давало скорость заполнения 500 мегатекселей в секунду (лишь немного опережая GeForce 256). Что касается оперативной памяти, карта поставлялась с SDRAM 166 МГц с тактовой частотой 155 МГц. Конечный результат тестов показал, что производительность карты опережает предыдущее поколение карт (Matrox G400, ATI Rage Fury MAXX, NVIDIA RIVA TNT2, 3dfx Voodoo3 ), но он не всегда успевал за GeForce 256. Было обнаружено, что драйверы также содержат ошибки, из-за проблем с многочисленными играми.
Diamond в итоге выпустил драйверы с поддержкой S3TL в OpenGL и Direct3D. К сожалению, S3TL не работает должным образом. Это приводит к отсутствию текстур, ошибкам в геометрии и моделях и минимальному увеличению производительности. Неизвестно, являются ли проблемы результатом плохих драйверов или неисправного оборудования.
По-видимому, не желая тратить время и силы, необходимые для создания структурированной внутренней группы разработки драйверов, графическое подразделение S3 было продано VIA за 321 миллион долларов. В последующие годы S3 перегруппируется и создаст серию Chrome.
Savage XP был первым чипом, анонсированным перегруппировавшейся S3 в 2002 году. Мобильная версия должна была называться AlphaChrome, но в остальном был полностью идентичен. Savage XP был в основном отремонтированной версией Savage 2000 и считался слишком устаревшим. Он никогда не продавался, существуют только прототипы.
В результате продажи VIA за 321 млн долларов оборудование Savage превратилось в интегрированную графику материнской платы, первоначально как часть набора микросхем Twister, который имел встроенный графический процессор идентичен Savage4. По крайней мере, в этом отношении экономичное использование транзисторов в S3 оказалось весьма выгодным. Разработка Savage как дискретной карты была прекращена. Доминирующая доля рынка GPU, когда-то принадлежавшая S3, теперь в основном досталась NVIDIA с линейкой GeForce и ATI <58.>Radeon серии.
Гибрид Savage4 / Savage2000 ProSavage IGP входил в состав таких наборов микросхем, как KM133, PL133T, PM133T, KM266, P4M266 и KM333. Варианты под названием SuperSavage MX IX также использовались в ноутбуках. Также существует Prosavage DDR, единственное улучшение - это поддержка памяти DDR. Видеопамять можно установить с 8 МБ до 32 МБ, но уменьшить размер оперативной памяти, например, если ваша оперативная память составляет 512 МБ, а вы устанавливаете видеопамять на 32 МБ, операционная система будет читать только 480 МБ ОЗУ.
Диапазон IGP Savage был заменен CastleRock, который позже получил название UniChrome.
Chip | Pipeline. Pixel/TMU | Memory. часы | Память. интерфейс | Примечания |
---|---|---|---|---|
ProSavage (4/8 / DDR) | 1 x 2 | Системная RAM | 64-битный | он же Twister. Частота памяти соответствует выбранной системной скорости DDR. |
SuperSavage MX IX | 1 x 2 | Варьируется | 64/128-бит | Микросхемы для ноутбуков |
Хронологический порядок
Чип | Выпуск | Процесс кристалла | Тактовая частота ядра | Конвейер. Пиксель / TMU | Макс.скорость заполнения (МТ / с) | Тактовая частота памяти | Интерфейс памяти | Примечания |
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Savage 3D (86C390 / 86C391) | 6/1998 | 0,25 | 100-120 МГц | 1 x 1 | 100-120 | 120 МГц | 64- бит | AGP 2X или PCI. Версии: 390, 391 с Macrovision. |
Savage 4 LT (86C394) | 2/1999 | 0,25 | 110 МГц | 1 x 1 | 110 | 110 МГц | 64-бит | AGP 2X. |
Savage 4 GT (86C395) | 2/1999 | 0,25 | 110 МГц | 1 x 1 | 110 | 125 МГц | 64-бит | AGP 4X. |
Savage 4 Pro-M (86C396) | 0,25 | 110-125 МГц | 1 x 1 | 125-143 МГц | 64-бит | AGP 4X. | ||
Savage 4 Pro (86C397) | 2/1999 | 0,25 | 110-125 МГц | 1 x 1 | 125-143 МГц | 64-бит | AGP 4X или PCI. В Sav4 добавлено однопроходное мультитекстурирование. | |
Savage / MX (86C290) | 6/1999 | 0,18 | 100 МГц | 1 x 1 | 100 | 100 МГц | 64-бит | Ноутбуки. AGP 4X. |
Savage / IX (86C298) | 6/1999 | 0,18 | 100 МГц | 1 x 1 | 100 | 100 МГц | 128-бит | Ноутбуки. AGP 4X. Память 8 МБ встроена в тот же чип, что и графический процессор. |
Savage 4 Xtreme (86C398) | 8/1999 | 0,25 | 166 МГц | 1 x 1 | 166 | 166 МГц | 64-бит | AGP 4X. |
Savage 2000 (86C410) | 11/1999 | 0,18 / 0,22 | 125 МГц | 2 x 2 | 500 | 155 МГц | 128-бит | он же GX4. Гибридный процесс. AGP 4X. Нефункциональные TL. |