Voodoo3

редактировать
3dfx Voodoo3 бокс арт

Voodoo3 - это серия видеокарт для компьютерных игр, произведенная и разработанная 3dfx Interactive. Он был преемником высококачественной линейки Voodoo2 компании и во многом основывался на более старом продукте Voodoo Banshee. Voodoo3 был анонсирован на выставке COMDEX '98 и поступил на полки магазинов в начале 1999 года. Линия Voodoo3 была первым продуктом, произведенным объединенными STB Systems и 3dfx.

СОДЕРЖАНИЕ
  • 1 История
  • 2 Архитектура и производительность
  • 3 Скорость 3dfx
  • 4 Драйверы
  • 5 моделей
  • 6 конкурирующих чипсетов
  • 7 ссылки
История

Графическое ядро ​​Avenger изначально было задумано сразу после Banshee. Из-за неправильного управления со стороны 3dfx это привело к задержкам проекта Rampage следующего поколения, которые оказались фатальными для всей компании.

Avenger был выдвинут на передний план, поскольку предлагал более быстрое время выхода на рынок, чем уже отложенный Rampage. Avenger был не более чем ядром Banshee с добавленным вторым блоком наложения текстур (TMU) - тем же TMU, который Banshee потерял по сравнению с Voodoo2. Таким образом, Avenger был просто Voodoo2 со встроенным 128-битным 2D-видеоускорителем и вдвое большей тактовой частотой.

Архитектура и производительность
3dfx Voodoo3 2000 AGP 3dfx Voodoo3 2000 PCI 3dfx Voodoo3 3000 AGP

Многое было сделано из Voodoo3 (получившего название «Мститель») и его 16-битного ограничения цветопередачи. На самом деле это было довольно сложно, поскольку Voodoo3 работал с полной 32-битной точностью (8 бит на канал, 16,7 млн ​​цветов) в своих модулях отображения текстур и пиксельном конвейере, в отличие от предыдущих продуктов от 3dfx и других поставщиков, которые работали только в 16 -битовая точность.

Чтобы сэкономить пространство фреймбуфера, вывод рендеринга Voodoo3 был изменен на 16 бит. Это обеспечивает лучшее качество, чем работа в чистом 16-битном режиме. Однако по поводу того, что произошло дальше, возникли разногласия.

RAMDAC Voodoo3, который взял визуализированный кадр из фреймбуфера и сгенерировал отображаемое изображение, выполнил фильтр 2x2 box или 4x1 на размытом изображении, чтобы почти восстановить исходный 24-битный цветовой рендеринг. 3dfx заявила, что это эквивалентное «22-битное» качество. Таким образом, Voodoo3 в фреймбуферах не были представителем конечной продукции, и, следовательно, скриншоты не точно изобразить качество изображений Voodoo3, который был на самом деле гораздо ближе к 24-разрядным выходам от NVIDIA RIVA TNT2 и от ATI Rage 128.

Внутренняя организация Avenger не была сложной. Предварительная установка, в частности, включала ограничитель защитной полосы (в конечном итоге часть аппаратного преобразования и освещения), но пиксельный конвейер представлял собой обычный дизайн с одной проблемой и двумя текстурами, почти идентичный таковому в Voodoo2, но способный работать с 32-битными данными изображения. в отличие от чистого 16-битного вывода Voodoo2. Среди других замечательных особенностей Avenger - 128-битный ускоритель GDI, дебютировавший в Banshee. Этот 2D-движок позволил Voodoo3 считаться одной из самых высокопроизводительных видеокарт своего поколения.

Voodoo3 2000, 3000 и 3500 различались в основном тактовыми частотами (память и ядро ​​работали синхронно). Тактовые частоты составляли 143 МГц, 166 МГц и 183 МГц соответственно. В то время как это дало 3000 и 3500 заметное теоретическое преимущество в скорости закраски с множеством текстур по сравнению с их основным конкурентом, TNT2 с тактовой частотой 125 МГц, TNT2 почти вдвое превышал скорость заполнения с одной текстурой по сравнению с Voodoo3. Кроме того, Voodoo3 состоял из одного конвейера мульти-текстурирования, серия TNT состояла из двух одинарных конвейеров текстурирования. В результате Voodoo3 оказался в невыгодном положении в играх, не использующих множественное текстурирование. Платы 2000 и 3000 в целом различались поддержкой ТВ-вывода; Платы 3500 также несли ТВ-тюнер и имели широкий спектр видеовходов и выходов.

В то время современные игры с множеством текстур, такие как Quake III Arena и Unreal Tournament, считались территорией производительности Voodoo3, поскольку основным соревнованием Voodoo3 после выпуска была устаревшая RIVA TNT. Вскоре после этого появилась NVIDIA RIVA TNT2, и эти два продукта часто менялись местами в результатах тестов.

Хотя Voodoo3 был заменой Voodoo2, он часто уступал картам Voodoo2 SLI в прямых сравнениях.

Voodoo3 оставался конкурентоспособным по производительности на протяжении всей своей жизни, в конечном итоге полностью уступив NVIDIA GeForce 256 и ATI Radeon. Компания 3dfx создала злополучный Voodoo 5 для противодействия.

Скорость 3dfx

3dfx выпустила линейку бизнес-карт, ориентированных на ценность, на базе чипсета Voodoo3 Avenger. После покупки STB Systems 3dfx приобрела несколько популярных торговых марок. Velocity бренд обратился к системным интеграторам OEM в течение многих лет, с бортами, такие как S3 Graphics ViRGE VX -На STB Velocity 3D и NVIDIA RIVA 128 основанное Velocity 128 используется во многих системах OEM от таких компаний, как шлюз. Платы 3dfx Velocity поставлялись с 8 МБ ОЗУ по сравнению с 16 МБ на обычном Voodoo3. Кроме того, отключился один из блоков управления текстурой, что сделало доску более похожей на Банши. Энтузиасты обнаружили, что отключенный TMU можно включить простым изменением реестра. Тактовая частота платы была установлена ​​на уровне 143 МГц, как и у Voodoo3 2000.

Драйверы

Последним набором драйверов, официально выпущенным для Voodoo 3 на Win9x, была версия 1.07.00. Для Win2000 последняя версия 1.03.00. Поддержка двух мониторов с V1.1.3b для Mac OS 8 и 9. После того, как 3dfx закрыла двери, постоянные клиенты 3dfx разработали сторонние драйверы для Windows 98 / 98SE, Windows 2000 и XP.

Модели
Модель Запуск Fab ( нм ) Интерфейс шины Частота ядра ( МГц ) Тактовая частота памяти (МГц) Базовая конфигурация 1 Наполняемость объем памяти Соответствие API
M операций / с Мпикселей / с MTexels / с Размер ( МиБ ) Пропускная способность ( ГБ / с) Тип автобуса Ширина шины ( бит ) Direct3D OpenGL
Скорость 3Dfx 100 26 июля 1999 г. 250 AGP 2 × 143 143 1: 0: 1: 1 1 /1: 0: 2: 1 143 143 143 1 /286 8 2,288 SDR 128 6.0 1.1
Скорость 3Dfx 200 26 июля 1999 г. 250 AGP 2 × 143 143 1: 0: 1: 1 1 /1: 0: 2: 1 143 143 143 1 /286 12 2,288 SDR 128 6.0 1.1
3Dfx Вуду 3 1000 Март 1999 г. 250 AGP 2 ×, PCI 125 125 1: 0: 2: 1 125 125 250 8, 16 2 SDR 128 6.0 1.1
3Dfx Вуду 3 2000 7 апреля 1999 г. 250 AGP 2 ×, PCI 143 143 1: 0: 2: 1 143 143 286 16 2,288 SDR 128 6.0 1.1
3Dfx Вуду 3 3000 7 апреля 1999 г. 250 AGP 2 ×, PCI 166 166 1: 0: 2: 1 166 166 333 16 2,656 SDR 128 6.0 1.1
3Dfx Voodoo 3 3500 ТВ Июнь 1999 г. 250 AGP 2 × 183 183 1: 0: 2: 1 183 183 366 16 2,928 SDR 128 6.0 1.1

1 - Карты 3Dfx Velocity имеют только 1 рабочий TMU, включенный в играх OpenGL и Glide, но оба TMU работают в играх DirectX

Конкурирующие чипсеты
использованная литература
Последняя правка сделана 2024-01-11 06:06:21
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте