Серия ATI Rage

редактировать
Серия видеокарт
Серия ATI Rage
Дата выпуска1996; 24 года назад (1996)
Кодовое имяЯрость
Карты
Начального уровня3D Rage, 3D Rage II, XL, Pro
Среднего уровня128 VR, 128 GL
High-end128 Pro
EnthusiastFury MAXX
API поддержка
OpenGL OpenGL 1.0
История
Предшественниксерии Mach
ПреемникRadeon 7000 серии

ATI Rage(стилизованный под RAGEили rage) - это серия графических чипсетов, предлагающих графический интерфейс пользователя (GUI) 2D-ускорение, видеоускорение и 3D-ускорение. Он является преемником серии 2D-ускорителей ATI Mach.

Содержание

  • 1 3D RAGE (I)
  • 2 3D RAGE II (II +, II + DVD, IIc)
  • 3 3D RAGE Pro
  • 4 RAGE LT (ноутбук) и RAGE LT Pro ( рабочий стол)
  • 5 RAGE XL
  • 6 RAGE 128 (начального и среднего уровня)
  • 7 Rage 128 Pro / Rage Fury (high-end) и Rage Fury MAXX (энтузиаст)
    • 7.1 Альтернативный рендеринг кадров на RAGE Fury MAXX
  • 8 Rage 6 (теперь называется RADEON)
  • 9 Rage Mobility (ноутбуки)
  • 10 моделей
    • 10.1 Настольные модели
    • 10.2 Специализированные карты Apple (на основе RAGE 128 GL chip)
  • 11 См. также
  • 12 Ссылки
    • 12.1 Общие
  • 13 Внешние ссылки

3D RAGE (I)

Исходный чип 3D RAGE (также известный как Mach64 GT) был основан на ядре Mach64 2D с новыми функциями 3D и ускорением MPEG-1. 3D RAGE был выпущен в апреле 1996 года. 3D RAGE использовался в видеоплате ATI 3D Xpression. Кроме того, этот чип был интегрирован в линейку IBM Aptiva 2176 с корпусом Stealth и поставлялся с бесплатной копией Mech Warrior II, которая работала с этим графическим чипом только для демонстрации его возможностей. Память на этом интегрированном чипе составляла колоссальные 2 мегабайта, но это не имело большого значения, потому что многие игры в то время использовали программный рендеринг, если только вы не были достаточно осведомлены о компьютерах, чтобы включить аппаратное ускорение в настройках.

3D RAGE II (II +, II + DVD, IIc)

Графическая карта ATI 3D Rage II DVD ATI 3D Rage II + со снятой панелью Vertex M1 PCI-карта ATI Rage IIc

Второе поколение Rage (также известное как Mach64 GT-B) предлагало примерно в два раза большую производительность в 3D. Его графический процессор снова был основан на модернизированном графическом интерфейсе пользователя Mach64, который обеспечивал оптимальную производительность в 2D с использованием одноцикловой памяти EDO или высокоскоростной SGRAM. Чип 3D Rage II был усовершенствованной, совместимой по выводам версией ускорителя 3D Rage. Микросхема, совместимая с шиной PCI второго поколения, повысила производительность 2D на 20 процентов и добавила поддержку воспроизведения MPEG-2 (DVD). Чип также имел поддержку драйверов для Microsoft Direct3D и Reality Lab, QuickDraw 3D Rave, Criterion RenderWare и Argonaut BRender.. Драйверы OpenGL доступны для профессионального сообщества 3D и CAD, а драйверы Heidi доступны для пользователей AutoCAD. Драйверы также доступны в операционных системах, включая Windows 95, Windows NT, Mac OS, OS / 2 и . Linux. ATI также поставила чип ImpacTV, сопутствующий ТВ-кодеру для RAGE II.

RAGE II был интегрирован в несколько компьютеров Macintosh, включая первую версию Macintosh G3 (Beige), Power Mac 6500. В IBM-совместимых ПК несколько материнских плат и видеокарты также использовали набор микросхем, включая: 3D Xpression +, 3D Pro Turbo и оригинальный All-in-Wonder.

3D Rage IIc была последней версией ядра Rage II и предлагала дополнительную поддержку AGP. Rage IIc был интегрирован в один компьютер Macintosh, оригинальный iMac G3 / 233 (Rev. A.).

  • Технические характеристики Rage II + DVD:
    • ядро ​​60 МГц
    • до 83 МГц память SGRAM
    • Пропускная способность памяти 480 МБ / с
    • DirectX 5.0

3D RAGE Pro

чип RAGE Pro ATI Xpert @ Play, AGP, 8 МБ ОЗУ ATI Xpert @ Work, PCI, 8 МБ ОЗУ

ATI внесла ряд изменений в 3D RAGE II: новый механизм настройки треугольника , коррекция перспективы улучшения, туман поддержка и реализация прозрачности, поддержка зеркального освещения и улучшенное воспроизведение видео и поддержка DVD. Чип 3D Rage Pro был разработан для ускоренного графического порта Intel (AGP ) и использует преимущества текстурирования в режиме выполнения, конвейерной обработки команд, адресации боковой полосы и полного 2-кратного режима. протоколы. Первоначальные версии полагались на стандартные конфигурации видеопамяти: до 8 MiB SGRAM или 16 МБ WRAM, в зависимости от модели.

RAGE Pro предлагал производительность в диапазоне Nvidia RIVA 128 и 3dfx ускорителя Voodoo, но, как правило, не соответствовало или превзойти своих конкурентов. Это, в дополнение к (раннему) отсутствию поддержки OpenGL, негативно сказалось на продажах того, что было рекламировано как надежное игровое решение. В феврале 1998 года ATI представила на рынке OEM версию Rage Pro с 2x AGP и попыталась заново изобрести Rage Pro для розничного рынка, одновременно переименовав чип в Rage Pro Turbo и выпустив новый набор драйверов Rage Pro Turbo. (4.10.2312), что предположительно увеличило производительность на 40%. На самом деле, ранние версии нового драйвера показали повышенную производительность только в тестах, таких как Ziff-Davis '98 и. В играх действительно страдала производительность. Несмотря на неудачное внедрение, название Rage Pro Turbo прижилось, и в конечном итоге ATI смогла выпустить обновленные версии драйвера, которые обеспечили заметное повышение производительности в играх, однако этого все еще было недостаточно, чтобы вызвать большой интерес у энтузиастов ПК.

3D Rage Proв основном продавался на розничном рынке как Xpert @ Work или Xpert @ Play, с той лишь разницей, что телевизор. -out порт в версии Xpert @ Play. Это также был встроенный графический чипсет в рабочие станции Sun Ultra 5/10, их первая компьютерная модель, предлагающая стандартные аппаратные компоненты ПК, а также встроенный графический чипсет. второй ревизии Macintosh G3 (Beige).

RAGE LT (ноутбук) и RAGE LT Pro (настольный компьютер)

чип Rage LT ATI Rage LT Pro AGP, 8 МБ SDRAM

Rage LTили Mach64 LTчасто использовался на материнских платах и ​​в мобильных приложениях, таких как ноутбуки. Этот чип конца 1996 года был очень похож на Rage II и поддерживал то же кодирование приложений. Он интегрировал низковольтный передатчик дифференциальной сигнализации (LVDS) для портативных ЖК-дисплеев и расширенное управление питанием (поблочное управление питанием). RAGE LT PRO, основанный на 3D RAGE PRO, был самым первым мобильным графическим процессором, использующим AGP.

Он предлагал отфильтрованное коэффициентометрическое расширение, которое автоматически настраивало изображения до полноэкранного размера. ATI ImpacTV2 + интегрирован с чипом RAGE LT PRO для поддержки многоэкранного просмотра; т.е. одновременный вывод на телевизор, ЭЛТ и ЖК-дисплей. Кроме того, RAGE LT PRO может управлять двумя дисплеями с разными изображениями и / или частотой обновления с использованием интегрированных двойных независимых контроллеров CRT.

Rage LT Proчасто использовался в настольных видеокартах, которые имели порт VESA Digital Flat Panel для цифрового управления некоторыми настольными ЖК-мониторами..

После того, как ATI прекратила выпуск RAGE LT, ATI использовала Rage 128 и Rage 128 Pro в качестве базового чипа для своей новой мобильной графики Mobility.

RAGE XL

Rage XLбыла недорогой картой на базе RAGE Pro. Как маломощный чип с возможностью ускорения 2D и 3D, Rage XL использовался на многих графических картах низкого уровня. Он также был замечен на материнских платах Intel совсем недавно, в 2004 году, и все еще использовался в 2006 году для серверных материнских плат. На смену Rage XLпришла ATI ES1000для использования на сервере.

Чип был, по сути, Rage Proс усадкой, оптимизированный, чтобы быть очень недорогим для приложений, где требовался только базовый вывод графики.

RAGE 128 (начальный и средний уровень)

чип Rage XL чип Rage 128 ATI Rage 128GL, 32 МБ SGRAM

В непрекращающейся борьбе за создание самого быстрого и Усовершенствованный 3D-ускоритель, ATI представила RAGE 128. Чип был анонсирован в двух вариантах: RAGE 128 GL и RAGE 128 VR. Помимо более низкой цены чипа VR, основное отличие заключалось в том, что первый был полностью 128-битным, в то время как VR, по-прежнему являвшийся 128-битным процессором внутри, использовал 64-битный интерфейс внешней памяти.

  • Magnum- системная плата для OEM-производителей с 32 МБ SDRAM.
  • Rage Fury- память SDRAM 32 МБ и такая же производительность, как и у Magnum, эта дополнительная карта продавалась для игр для ПК.
  • Xpert 128- 16 МБ памяти SDRAM и, как и другие, использовал чип RAGE 128 GL.
  • Rage Orion- дизайн RAGE 128 GL, специально предназначенный для Mac OS с памятью SDRAM 16 МБ, OpenGL и QuickDraw 3D / поддержка RAVE, по сути, это специфичный для рынка Xpert 128. Эта карта поддерживала больше и различные разрешения видео, чем более поздние версии RAGE 128 для Mac. Эта карта продавалась для игр Macintosh.
  • Nexus 128- Также специально для Mac дизайн RAGE 128 GL, но с 32 МБ ОЗУ, аналогично Rage Fury. Эта карта была нацелена на профессионалов в области графики.
  • Xclaim VR 128- Также специально для Mac дизайн RAGE 128 GL с памятью SDRAM 16 МБ, но включал захват видео, видеовыход, поддержку ТВ-тюнера и QuickTime ускорение видео.
  • Xpert 2000- дизайн RAGE 128 VR с использованием 64-битного интерфейса памяти.

Rage 128был совместим с Direct3D 6 и OpenGL 1.2. Он поддерживал многие функции предыдущих чипов RAGE, такие как настройка треугольника, ускорение DVD и ядро ​​ускорителя VGA / GUI.

RAGE 128добавил обратное дискретное косинусное преобразование (IDCT )ускорение в репертуар DVD. Это был первый рендерер с двойным текстурированием от ATI, который мог выводить два пикселя за такт (два пиксельных конвейера ). Процессор был известен своим хорошо работающим режимом 32-битного цвета, но также его плохо сглаживаемым 16-битным режимом; как ни странно, RAGE 128 был ненамного быстрее в 16-битном цвете, несмотря на более низкие требования к пропускной способности.

В 32-битном режиме RAGE 128 более чем соответствовал RIVA TNT, а Voodoo 3 вообще не поддерживал 32-битный режим. Чип должен был конкурировать с NVIDIA RIVA TNT, Matrox G200 и G400 и 3dfx Voodoo 3.

ATI реализовала метод кэширования, который она назвала Twin Cache Architecture(TCA) с Rage 128. Rage 128 использовал 8 kB буфер для хранения текселей, которые использовались 3D-движком. Чтобы еще больше повысить производительность, инженеры ATI также включили кеш-память размером 8 КБ пикселей, используемую для записи пикселей обратно в буфер кадра .

Rage 128 Pro / Rage Fury (high-end) и Rage Fury MAXX (энтузиаст)

ATI Rag e 128 Pro DVI, 32 МБ SGRAM

Позже ATI разработала преемника оригинальной Rage 128, получившего название Rage 128 Pro. Этот чип имеет несколько улучшений, в том числе усовершенствованный механизм настройки треугольников, который удвоил пропускную способность геометрии до восьми миллионов треугольников / с, улучшенную фильтрацию текстур, сжатие текстур DirectX 6.0, AGP 4x, поддержку DVI и чип Rage Theater для композитного и S-Video. TV-in. Этот чип использовался на игровых платах Rage Fury Pro и на бизнес-ориентированном Xpert 2000 PRO. Rage 128 Pro в целом равнялся Voodoo 3 2000, RIVA TNT2 и Matrox G400, но ему часто мешали его более низкие тактовые частоты (часто 125 МГц) при конкуренции с high-end Voodoo3 3500, TNT2 ultra и G400 MAX.

Альтернативный рендеринг кадров на RAGE Fury MAXX

ATI Rage Fury MAXX, 2x 32 МБ SDRAM

Плата Rage Fury MAXXсодержала два чипа Rage 128 Pro в альтернативном кадре Конфигурация рендеринга (AFR) позволяет почти вдвое увеличить производительность. Как следует из названия, AFR обрабатывает каждый кадр на независимом графическом процессоре. Эта плата должна была конкурировать с NVIDIA GeForce 256, а затем с 3dfx Voodoo 5. Карты GeForce 256 с памятью DDR все же легко вышли на первое место. Хотя в то время было несколько игр, которые поддерживали аппаратное преобразование, отсечение и освещение (T&L), отсутствие у MAXX аппаратного T&L поставило бы его в невыгодное положение, когда таких игр стало больше. широко распространен.

Позже ATI обнаружила, что операционные системы Windows NT 5.x (Windows 2000, XP) не поддерживают двойные графические процессоры AGP в том виде, в котором они были реализованы ATI. NT поместила их обоих на шину AGP и переключилась между ними, так что плата могла работать только как один Rage 128 Pro с производительностью карты Rage Fury. Оптимальной ОС для Rage Fury MAXX является Windows 98 / ME. Windows 95 и Mac OS не поддерживались.

Rage 6 (теперь называется RADEON)

Графический ускоритель Rage 128 Pro был последней версией архитектуры Rage и последним использованием бренда Rage. В то время как следующая итерация изначально носила кодовое название Rage 6, ATI решила переименовать ее в Radeon (это имя все еще используется AMD до сих пор после приобретения ATI.)

Rage Mobility (ноутбуки )

ATI Rage Mobility-M от ноутбука Fujitsu Lifebook серии P

Rage Mobility пришла на смену Rage LT и Rage LT Pro Практически все версии Rage использовались в мобильных приложениях, но были и некоторые специальные версии. чипы, которые были оптимизированы для этого. Это были первые графические решения ATI, получившие название Mobility. Такие чипы включали:

  • RAGE MobilityC / EC / L / M2, (RAGE Pro-based) ( Компенсация движения)
  • RAGE MobilityP /M /M1(RAGE Pro-based) (Motion Compensation, IDCT)
  • RAGE Mobility 128 /M3/ M4(На основе RAGE 128 Pro) (компенсация движения, IDCT)

Модели

Номер оригинальной эталонной карты (RAGE 128 Pro): 109-60600-10

Настольные модели

  • Начальный уровень
    • 3D RAGE
    • 3D RAGE II / II + DVD / IIc
    • 3D RAGE XL
    • 3D RAGE Pro / Xpert @ Play / Xpert @ Home
  • Средний диапазон
    • RAGE Magnum (OEM-графика для рабочих станций)
    • RAGE 128 VR / Xpert 2000 Pro
    • RAGE 128 GL / Xpert 128
  • High -Конец
    • RAGE 128 Pro
    • RAGE 128 Ultra (OEM-версия 128 Pro)
  • Enthusiast
    • RAGE Fury Pro (Single Rage 128 Pro)
    • RAGE Fury MAXX (Dual Rage 128 Pro с процессором Theater Chip)

Специальные карты Apple (на базе чипа RAGE 128 GL)

  • Xclaim VR 128
  • Nexus 128
  • Rage Orion

См. Также

Ссылки

Общие

Внешние ссылки

На Викискладе есть материалы, связанные с к Видеокарты серии ATI Rage .
Последняя правка сделана 2021-06-08 15:14:12
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте