Тексель (графика)

редактировать
Фундаментальная единица карты текстуры Многоугольники Вороного для группы текселей. Вороной полигоны для группы текселей.

В компьютерной графике, тексель, элемент текстуры или пиксель текстуры является основной единицей карта текстуры. Текстуры представлены массивами текселей, представляющих пространство текстуры, так же, как другие изображения представлены массивами пикселей.

. Тексели также могут быть описываются областями изображения, которые получены с помощью простых процедур, таких как пороговая обработка. Тесселяция Вороного может использоваться для определения их пространственных отношений - деления делаются в средних точках между центроидами каждого текселя и центроидами каждого окружающего текселя для вся текстура. Это приводит к тому, что каждый центроид текселя имеет окружающий его многоугольник Вороного, который состоит из всех точек, которые находятся ближе к его собственному центроиду текселя, чем любой другой центроид.

Визуализация

Две разные функции проектора. Два разных проектора

При текстурировании трехмерной поверхности или поверхностей (процесс, известный как наложение текстуры ), средство визуализации сопоставляет тексели с соответствующими пикселями в выходном изображении. На современных компьютерах эта операция выполняется на графическом процессоре .

. Процесс текстурирования начинается с местоположения в пространстве. Местоположение может быть в мировом пространстве, но обычно оно находится в пространстве модели, поэтому текстура перемещается вместе с моделью. Функция проектора применяется к местоположению для изменения местоположения с трехэлементного вектора на двухэлементный вектор со значениями в диапазоне от нуля до единицы (uv ). Эти значения умножаются на разрешение текстуры, чтобы получить местоположение текселя. Когда запрашивается тексель, который не находится в позиции integer, применяется фильтрация текстуры.

Когда запрашивается тексель, находящийся за пределами текстуры, используется один из двух методов: зажим или перенос. Зажатие ограничивает тексель размером текстуры, перемещая его к ближайшему краю, если он больше, чем размер текстуры. Обтекание перемещает тексель с шагом в размере текстуры, чтобы вернуть его обратно в текстуру. Обертывание вызывает повторение текстуры; зажим приводит к тому, что он находится только в одном месте.

См. Также

Ссылки

Последняя правка сделана 2021-06-10 03:37:28
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте