логотип STB (2018) | |
Обзор | |
---|---|
Владелец | Муниципалитет Бухареста |
Регион | Бухарест, Румыния |
Тип транспорта | Автобус. Троллейбус. Скоростной трамвай. Трамвай |
Количество линии | 116 автобусных маршрутов. 15 троллейбусных. 24 трамвайных маршрутов и трамвайных маршрутов |
Кол-во остановок | 2465 |
Ежедневное количество пассажиров | 1,18 миллиона пассажиров |
Ежегодное количество пассажиров | 438 миллионов пассажиров |
Главный исполнительный директор | Александру-Хазем Кансу |
Главный офис | Bulevardul Dinicu Golescu nr.1, сектор 1, București |
Веб-сайт | http://www.stbsa.ro/ |
Операция | |
Начало работы | 1909 |
Количество транспортных средств | 1147 автобусов, 297 тролейбусов, 486 трамваев и легкорельсовых транспортных средств |
Технические | |
Ширина колеи | 1435 мм (4 фута 8 ⁄ 2 in) |
Societatea de Transport București (STB ; английский: Buchare st Transit Corporation), является одним из основных операторов общественного транспорта в Бухаресте, Румынии, принадлежит муниципалитету Бухареста. С 1990 по 2018 год компания имела другой правовой статус и была известна как Regia Autonomă de Transport București (RATB).
СТБ управляет сложной сетью из автобусов, троллейбусов, легкорельсового транспорта и трамваев - фактически, СТБ работает весь общественный транспорт, кроме Бухарестского метро, которым управляет Metrorex. Ежедневно на STB ездят примерно 1 180 000 человек, из которых 540 000 едут на автобусах, 520 000 - на трамвае и трамвае, а 120 000 - на троллейбусах.
была введена новая система бесконтактных карт. Хотя СТБ полностью принадлежит городскому совету, СТБ является автономной компанией. 13 сентября 2018 года она стала публичной компанией (румынский: Societate pe acțiuni) и приняла свое нынешнее название (не путать с довоенным названием Societatea de Tramvaie BucureIIti). Муниципалитет Бухареста является единственным акционером компании, и ее акции не торгуются на фондовой бирже.
В составе СТБ действует URAC (Uzina de Reparații și Atelierele Centrale), секция, специализирующаяся на производстве и ремонте трамваев.
STB управляет 116 регулярными автобусными маршрутами на 1278 км (794 миль), 15 регулярными троллейбусными маршрутами на 130 км (81 миль) и 24 регулярными маршрутами легкорельсового транспорта и трамвая на 243 км. (151 миль) по Бухаресту и его окрестностям.
Существует единый билет для всех видов транспорта вокруг Бухареста; в том числе метро, автобус, трамвай, скоростной трамвай, троллейбус.
Первоначальный STB появился 14 апреля 1908 года. как 40-летняя концессия, целью которой была электрификация всех трамвайных линий в Бухаресте. Он унаследовал парк конных трамваев и более современных электрических трамваев. Вплоть до 1930-х годов это был единственный вид общественного транспорта в Бухаресте, работал только трамвай, пока не появились автобусы Leonida-Renault / Chevrolet / Henschel. В 1936 году СТБ меняет свое название на SCTB (Societatea Comunală de Tramvaie București).
После Второй мировой войны, в 1948 году, он переходит в собственность румынского государства и меняет свое название на ITB (Întreprinderea de Transport București). Несмотря на некоторые достижения в конце 1940-х - начале 1950-х годов (выпуск первого троллейбуса в 1949 году, а также выпуск первого послевоенного трамвая Electroputere V54 ), он столкнулся с различными проблемами из-за очень низкого среднего скорость, перенаселенность из-за быстрого расширения города - все это послужило оправданием для строительства метро в 1953 году. Несмотря на это, проект метро был отложен из-за хрупкости экономики румынского государства в 1950-х годах.
1960-е принесли эпоху, которая помогла расширить ITB. Были введены первые современные троллейбусы местного производства (Rocar TV2E в 1958 г. и TV20E в 1970 г.), а также введены в эксплуатацию автобусы Karosa и TV. Начиная с 1970-х годов, компания приобрела более современные автомобили, такие как V3A в 1971-1972 гг., Автобусы Leyland Royal Tiger Worldmaster (изготовленные Hargaaz и Merkavim в Израиле) в 1969 г. в 1973-1974 гг. - автобусы Ikarbus Zemun IK4 из Югославии, трамваи Tatra T4R из Чехословакии и автобусы Ikarus 260 и 280 из Венгрии в 1974 году. пик сети RATB поддерживался в период с 1977 по 1982 год до того, как было построено Бухарестское метро. Автобусы и троллейбусы Rocar DAC были представлены в 1979 году, чтобы заменить некоторые из старых материалов, которые использовались ITB, датируемых 1950-ми и 1960-ми годами.
Однажды в 1980-х годах сеть заметила спад, в основном потому, что, по мнению городских планировщиков, маршруты ITB не могли проходить по тому же маршруту, что и линии метро. Это, в сочетании с массовым сносом домов в 1980-х годах, привело бы к полному изменению формы трамвайной и троллейбусной сети и введению так называемого Макси-такси. Самым заметным результатом стало исчезновение троллейбусного коридора Север-Юг в 1987 году, когда метро было построено, и с его открытием осталась небольшая сеть в районе Берчены. Предполагалось, что это будет «локальная сеть», отключенная от основной сети, которая пересекает весь город, и будет использоваться в небольших районах, с планом применить ее ко всему городу и удалить основную троллейбусную сеть. Трамвайная сеть также претерпела серьезные изменения, что заметно, если сравнить карту сети ITB 1984 года с картой 1992 года.
В 1990 году, после румынской революции 1989 года, ITB была реорганизована в RATB (Regia Autonomă de Transport București), которая заботилась об автобусах, троллейбусах и трамваях в городе, унаследовав автопарк 1970-х и 1980-х годов. В то же время службы такси и макси-такси были разделены, что впервые позволило им управлять частными операторами. В течение 1990-х годов компания медленно модернизировала свой парк, начиная с автобусов Ikarus 260 с 1991 года, затем продолжая модернизацию трамваев V3A в 1993 году, DAF SB220 -Hispano Carrocera / ELVO / Castrosua в 1994 году, Rocar DeSimon в 1995 году и Ikarus 415T в 1997-2002 годах. В то же время RATB приобрел подержанные автомобили, переданные в дар из различных городов Западной Европы, такие как Saviem SC10U из Парижа, Saurer 5DUK-A из Женевы, Rathgeber m4.65 / m5.65 из Мюнхена и Duewag T4 из Франкфурта. За это время он также унаследовал несколько редких моделей, сделанных Рокаром в районе Джурджулуй, а также еще несколько редких экземпляров, созданных другими. Последними подержанными автомобилями были Renault PR100 из Лиона в 2004 году и 40 автобусов IVECO TurboCity U480 из Милана в 2006 году.
RATB столкнулся с сокращением количества эксплуатируемых автомобилей с 2000-х годов, когда ROCAR- Автомобили DAC, которые эксплуатировались с 1979 года, были сняты с производства, и их заменили 1000 автобусов Mercedes-Benz Citaro, привезенных в период с 2006 по 2009 год. В 2007 и 2008 годах компания приобрела 100 троллейбусов Astra Citelis. Начиная с 2009 года, RATB начал выводить из эксплуатации свои последние экземпляры DAF, Rocar DeSimon и IVECO, которые все еще используются, большинство из них было снято 11 марта 2011 года. Несколько других были оставлены в эксплуатации до 1 декабря 2013 года, когда оставшиеся автобусы DAF SB220 были полностью сняты. С тех пор автобусный парк RATB состоит только из автобусов Mercedes. Последние трамваи, выпущенные в 1980-х годах, также были выведены из эксплуатации в 2007 (V3A) и 2010 (V2A), их заменили трамваями с частично низким полом. С 2011 года началось серийное производство трамвая Bucur LF, одного из самых современных, курсирующих на данный момент в городе. Начиная с 2015 года первые экземпляры Икарус 415Т были утилизированы. Несмотря на это, RATB имеет относительно плохое обслуживание, некоторые экземпляры простаивают на складах более 3 лет из-за отсутствия денег на запчасти. Никакой замены стареющего флота не объявлено.
13 сентября 2018 года РАТБ был снова реорганизован и изменил свое название на СТБ, вернув старое название, которое оно использовало первоначально после 82 лет отсутствия. Первые новые автобусы STB были введены в эксплуатацию 1 декабря 2018 года, в частности, автобусы турецкого производства, которые выпускаются в вариантах с шарнирно-сочлененной рамой и с шарнирно-сочлененной рамой (также являются первыми новыми сочлененными автомобилями компании после вывода из эксплуатации последнего сочлененного DAC. троллейбусы 2007 г.). Это введение было отмечено спорами из-за продолжающихся поломок автобусов и дефектов различных компонентов (дверей, труб отопления и т. Д.), При этом жители Бухареста критиковали качество сборки и контракт, подписанный при подозрительных обстоятельствах (обвинения в коррупции). В 2019 году планируется ввести в эксплуатацию немногим более 400 таких автобусов.
Текущая окраска была принята в 1996 году и использовалась в использовать с тех пор. Он в целом белый, а на трамваях имеет желтую полосу под фарами.
Самая старая ливрея, которую можно проследить, восходит к 1940-м годам, когда на трамваях использовали золотую охру. В 1950-х годах, с образованием ITB, была принята ливрея кремового цвета для нижней (нижней) и верхней (от окон до крыши) частей, в то время как остальная часть была окрашена в темно-красный цвет. У троллейбусов темно-красная краска использовалась только для нижней части и небольшой полосы под окном. В автобусах часть под окнами была полностью темно-красной, а часть над ними - кремовой. В качестве альтернативы на троллейбусах некоторые модели TV20E были окрашены в светло-синий цвет вместо темно-красного.
С 1979 года, с появлением дизельных автобусов и троллейбусов DAC, ливрея была изменена: в ней была изменена окраска телевизионных троллейбусов, где темно-красный стал кремовым и наоборот, и полоса была перемещена к середине автобуса по отношению к ее размещению по высоте. В это время голубую ливрею начали наносить на некоторые из новых троллейбусов. В 1986 году ливрея была снова изменена, чтобы иметь унифицированный дизайн с толстой кремовой полосой посередине и общим красным корпусом (в трамваях это было наоборот), после ряда экспериментальных ливрей в период с 1985 по 1987 год. Однако, к 1990 году не все автомобили были окрашены.
Первая ливрея RATB была применена в 1991 году, она должна была быть переходной, пока не будет найден лучший дизайн. Большинство старых автомобилей были окрашены в общую желтую ливрею, которая впервые была представлена на новых автобусах Ikarus 260, привезенных из Венгрии, однако ливрея Ikarus была стандартной для автобусов 260 и 280, разработанных в 1970-х годах. Тем не менее, большинство отремонтированных автомобилей не продавались с этой ливреей до 1997 года. В это время, вплоть до 2006 года, RATB начал экспериментировать с различными ливреями, потому что общее ощущение «свободы» означало, что водители могли персонализировать свои автомобили. Как уже говорилось ранее, нынешняя ливрея STB / RATB появилась в 1996 году после экспериментов на трамваях V3A-93. Большинство трамваев и автобусов с красочными ливреями (например, трамваи V3A-FAUR приехали с завода окрашенными в розовый цвет, а у трамваев V3A-M2000 была кроваво-красная передняя часть, в то время как на некоторых троллейбусах DAC была реклама различных продуктов, которые покрывали их) были перекрашены в эту ливрею, за исключением троллейбусов Ikarus, которые сохранили заводскую окраску, и трамваев Bucur LF с серебристым и оливково-зеленым дизайном.
Для новых автобусов Otokar была принята новая окраска с белой крышей, черной полосой окон и бирюзово-синим кузовом. Синий цвет отражает использование синего цвета для автобусных маршрутов на официальных картах за последние 50 лет.
Текущий логотип был принят один раз с изменением названия компании в 2018 году, тогда как старый логотип RATB возник в 1983 году, когда был принят новый логотип ITB.
На Викискладе есть средства массовой информации, связанные с Societatea de Transport București и Трамваи URAC. |