Rocar DAC

редактировать
Rocar DAC (1979–2000)
DAC 112 UDM в Тыргу ​​Джиу.jpg Rocar DAC 112 UDM в Тыргу-Жиу, 15 июня 2019 г. На данный момент только в 3 городах Румынии все еще используются автобусы пожилого возраста: Сату-Маре, Крайова и Тыргу-Жиу.
Обзор
ПроизводительROCAR
Кузов и шасси
Двери1 дверь, 2 двери и 3 двери
Тип поластупенчатый вход
Шасси12 м жесткое или 17 м шарнирное
Силовой агрегат
Двигатель D2156 HMU 192 л.с. или 240 л.с. в версии с турбонаддувом
Выходная мощность192 л.с. с наддувом, 240 л.с. с турбонаддувом
Transmis sion 4 или 6 ступеней коробка передач
Размеры
Длина12 м жесткий, 17 м сочлененный
Хронология
Автобус Rocar 117UD в Тыргу ​​Джиу, 1996 г. постройки Rocar 212E троллейбус в Сучава DAC 117 UD (междугородный вариант) с метановыми газовыми баллонами, типичными для 1986 года в Румынии

Rocar DAC - серия автобусов и троллейбусов производства компании Autobuzul (позже Rocar ) из Бухарест <12.>, Румыния, между 1979 и 2000 годами. Они были доступны как в стандартных 12-метровых моделях, так и в шарнирно-сочлененных, 17-метровых моделях.

На протяжении большей части 1980-х и начала 1990-х годов эти автобусы и троллейбусы составляли основу городской транспортной сети Румынии, поскольку на протяжении 1980-х годов компаниям общественного транспорта не разрешалось ввозить любые типы транспортных средств.

Автобусы были спроектированы и построены в период острого дефицита, при этом основной упор был сделан на экономию материалов и простоту конструкции. Большинство автобусов этого типа не имели гидроусилителя или усилителя рулевого управления, и только небольшое количество автобусов, построенных в начале проекта (1979-1982 гг.), Использовали автоматические коробки передач, от которых отказались из-за высокой стоимости. Пассажирское пространство также было очень спартанским, не было внутреннего звука или систем отображения, сиденья были сделаны из фанеры, только более поздние модели были оснащены пластиковыми сиденьями, светильники были 6-8 маленьких 12-вольтных лампочки при недостаточном освещении.

В конце 1980-х некоторые были переоборудованы для работы на метане путем установки двух или трех газовых баллонов на крышах. После падения коммунистического режима автобусы были снова переоборудованы на дизель. Автобусы DAC оснащались венгерскими двигателями RABA- MAN или румынскими двигателями IABv мощностью 192 лошадиных сил DIN и 4- или 6-ступенчатой ​​передачей . коробка для максимальной скорости 65 км / ч. После 1990 года серия была немного улучшена по качеству, например, двигатели RABA, трансмиссия RABA, пластиковые сиденья (или иногда с виниловыми подушками обивки - в основном версии для автобусов, но также и некоторые городские версии), и многие модели были выше. Некоторые из них даже были оснащены люминесцентным освещением, но в очень редких случаях это дооснащение производилось в основном в гараже хозяев. Некоторые модели после 1990-х были оснащены двигателями, менее загрязняющими окружающую среду, и это было указано на автобусе.

В 1996 году Rocar начал замену модельного ряда новым модельным рядом Rocar DeSimon, который производился до банкротства компании в 2003 году (однако, Dac До 2000 года было построено 112 автобусов УДМ). Большинство автобусов Rocar DAC было снято с эксплуатации и заменено более современными автобусами. RATB по-прежнему использует их как грузовые автомобили или служебные автомобили, но уже не как легковые автомобили. Однако некоторые выжили благодаря небольшим транспортным компаниям, некоторым сельским службам и небольшим городам.

Троллейбусы, с другой стороны, показали себя лучше из-за более высокой стоимости покупки и меньшего износа, и по-прежнему являются обычным явлением в таких городах, как Клуж, Тыргу-Жиу или Киев, однако есть планы по их замене на более новую технику. В некоторых случаях срок службы троллейбусов превышал 25–30 лет.

Он также экспортировался, только как версия троллейбуса, в Болгарию (используется в Варне, Бургасе, Софии) и на Украине (Киев, Харьков, Днепропетровск), однако они были модифицированы и оснащены на месте другими двигателями и контроллерами, кроме в своей родной стране. Также отправлялись в качестве тестовых автомобилей в бывшую Югославию, Чехословакию и Венгрию, но не были приняты (вероятно, в основном из-за того, что в этих странах также были свои производители автобусов - IKARBUS, Škoda и Ikarus соответственно).

Содержание
  • 1 Модели
    • 1.1 Автобусы
    • 1.2 Троллейбусы
  • 2 См. Также
  • 3 Внешние ссылки
Модели

Автобусы

  • DAC 112 UDM - стандартная 12-метровая модель, применяемая для городских или пригородных маршрутов. Это была базовая модель для всех более поздних версий, доступная с двумя или тремя дверьми; выпускался с 1982 по 2000 год.
  • DAC 117 UD - шарнирно-сочлененная, 17-метровая модель, доступная с двумя или четырьмя дверями; построен между 1979 и 1998 годами.
  • DAC UDAN 2002 - попытка модернизации DAC 112 UDM путем замены двигателя и трансмиссии DAC 112 UDM на модель, соответствующую Euro 2, а также модернизация кузова. Только два были построены до того, как проект был признан неудачным. Оба управлялись РАТБ.

Троллейбусами

См. также
  • Портал автобусов
Внешние ссылки

СМИ, связанные с автомобилями Rocar на Викискладе

Последняя правка сделана 2021-06-04 07:27:03
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте