Толкая руки | |
---|---|
Тайваньская обложка DVD | |
Традиционный | 推手 |
Китайский | Туи Шу |
Режиссер | Энг Ли |
Продюсировал | Эмили И-мин Лю. Фэн Чит Цзян |
Автор | Анг Ли. Джеймс Шамус |
В главной роли |
|
Музыка | Тай-Ань Сю. Сяо-Сон Цюй |
Кинематография | Чон Линь |
Отредактировал | Энг Ли. Тим Скуайрес |
продакшн. компания | Central Motion Pictures. Ang Lee Productions |
Распространяется | Central Motion Pictures (Тайвань). Cinépix Film Properties (США) |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 105 минут |
Страна | Тайвань. США |
Язык | Китайский язык. Английский |
Pushing Han ds (Китайский : 推 手; pinyin : Tuī Shǒu) - комедийно-драматический фильм 1991 года , снятый тайваньским режиссером Энгом Ли, его полнометражный режиссерский дебют. Он начинается Сихунг Лунг как китайский Тайцзи-цюань мастер, живущий в Нью-Йорке, который изо всех сил пытается найти свое место в мире. В фильме показан контраст между традиционными китайскими представлениями о конфуцианских отношениях в семье и гораздо более неформальным западным акцентом на личности. Вместе с двумя последующими фильмами Энга Ли, Свадебный банкет (1993) и Ешь, пей, мужчина, женщина (1994), он составляет его трилогию «Отец знает лучше всех», каждый из которых имеет дело с конфликты между старшим и более традиционным поколением и их детьми, когда они сталкиваются с миром перемен.
Тайваньско-американское совместное производство было произведено независимо Ли и Тедом Хоупом, и в нем участвуют несколько частых соавторов Ли, в том числе сценарист Джеймс Шамус и редактор Тим Скуайрс. Он был выпущен в театральном масштабе на Тайване, но не получил широкого распространения в США в течение нескольких лет после успеха The Wedding Banquet и Eat Drink Man Woman. Он был хорошо принят критиками и заслужил несколько похвал, в том числе три Golden Horse Awards.
Чу - пожилой китайский учитель тайцзи-цюань, который недавно эмигрировал из Пекина в Нью-Йорк, чтобы жить со своим сыном Алексом и его семьей. Чу считает жизнь в Америке сложной и отчужденной, он не говорит по-английски, а его американская невестка Марта не говорит на мандаринском, что делает взаимопонимание и общение практически невозможным с двуязычным Алекс вынужден действовать как переводчик. Марта, тем временем, находит Чу все более невыносимым, его шумный и неясный распорядок дня отвлекает ее от написания своего второго романа. Каждое воскресенье Чу преподает тай-чи в местном китайском культурном центре. Во время одного из таких занятий он знакомится с госпожой Чен, учителем кулинарии и товарищем экспатриантом из Пекина. Эти двое начинают сближаться из-за общего фона и схожих жизненных позиций.
Напряжение между Чу и Мартой нарастает во время его попытки вылечить ее желудочные спазмы с помощью чи непреднамеренно вызывает внутреннее кровотечение и заставляет ее быть ненадолго госпитализирован. Марта говорит своему мужу, что она терпеть не может быть фактическим опекуном Чу, и пытается убедить их принять предложение ее матери купить им дом побольше, чтобы Чу и она не жили вместе. Алекс объясняет, что он чувствует себя обязанным заботиться о своем отце в традициях конфуцианских семейных отношений, когда ребенок будет заботиться о родителях, когда они состарятся, как когда-то они заботились о них.
Однажды ночью, когда Алекса нет дома, Чу идет на прогулку вопреки желанию Марты. Когда он не возвращается домой раньше Алекса, сын предполагает, что он заблудился, и идет его искать. Когда он не может найти его, он страдает нервным срывом, обвиняет Марту и громит свою кухню перед уходом. Чу в конце концов возвращается домой без происшествий, и, несмотря на неспособность его и Марты понимать друг друга, им удается общаться и наводить порядок на кухне. Алекс возвращается домой несколько часов спустя, пьяный, и пытается разбить голову о стену ванной, прежде чем разглагольствовать Джереми о том, что ни Чу, ни Марта не заботятся о нем. После того, как Алекс протрезвеет, он решает Марте отправить своего отца в дом престарелых, но когда он идет сказать отцу, он находит его эмоционально обезумевшим из-за фотографии его жены. Чу признает, что во время Культурной революции бродячая группа красных гвардейцев напала на его семью вместо него, потому что он был мастером тайцзи-цюань, и они боялись бросить ему вызов. Чу защищал Алекса, но его жена была смертельно ранена, и он винит себя в ее смерти.
Семьи Чу и Чен отправляются на пикник. Группы идут в поход, но старики отстают. Затем у Чена происходит срыв, и она признается Чу, что ее дочь не хочет, чтобы она больше была рядом, что она слышала, как две стороны говорили о том, чтобы собрать своих родителей вместе, чтобы они покинули свои семьи. Понимая, что его сын не может жить с ним, Чу уезжает посреди ночи, оставив записку, в которой говорит своему сыну, что он намерен провести остаток своей жизни в одиночестве, практикуя самодисциплину.
Чу переезжает в небольшую квартиру в Чайнатауне и находит работу в ресторане посудомойкой, но его быстро отчитывают за свой возраст и медленную работу. В конце концов, владелец ресторана пытается уволить его, но Чу отказывается уходить и просит хозяина переместить его на полшага. Владелец пытается это сделать, но быстро понимает, что Чу - мастер тай-чи и его нелегко переместить. Он приказывает остальным своим подчиненным переместить его, но они не могут этого сделать, несмотря на все свои усилия. Уже испытывая отвращение к жестокому обращению хозяина с пожилым Чу, они все в знак протеста ушли. Владелец продолжает вызывать банду местных головорезов, чтобы попытаться устранить Чу, но он легко отбивает их всех. Небольшой армии полицейских требуется несколько часов, чтобы окончательно удалить Чу и взять его под стражу.
Алекс видит в новостях историю ареста своего отца и спешит в участок, где его держат, чтобы отвезти его домой. Чу стойко отказывается жить со своим сыном, потому что он не хочет быть обузой, а Алекс эмоционально признает, что все эти годы он пытался заработать достаточно денег, чтобы привести своего отца в Соединенные Штаты, чтобы он мог, наконец, иметь счастливую жизнь он всегда было отказано в Китае.
Некоторое время спустя Алекс, Марта и Джереми купили дом побольше и переехали в него, и Алекс полагал, что его отец приедет в гости, чтобы он мог увидеть своего внука. Алекс, который до сих пор демонстрировал незнание боевых искусств своего отца, демонстрирует жене технику «толкания руками». Тем временем пожилой Чу ведет уроки тайцзи в китайском квартале, куда его навестила госпожа Чен. Она говорит ему, что его защита от головорезов и полиции сделала его местным героем, и люди приезжают со всего города, чтобы посещать его занятия. Она говорит ему, что переехала и живет одна в квартире через дорогу от него. Она уходит, но Чу следует за ней и спрашивает, не делает ли она что-нибудь сегодня днем. Она отвечает нет.
Название фильма относится к тренировке [толкания рук], которая является частью дедушкиной рутины тайцзи. Толкание руками - это тренировка для двух человек, которая учит учеников Тайцзи уступать перед лицом грубой силы. Учителя тайцзи-цюань подвергались преследованиям в Китае во время культурной революции, в результате чего семья деда распалась. Он отправил своего сына на Запад несколькими годами ранее, и, когда он мог, он переехал жить со своей семьей, надеясь продолжить с того места, где они остановились, но он был не готов к совершенно иной атмосфере Запада. Таким образом, "Pushing Hands" намекает на процесс адаптации к культурному шоку, который испытывает традиционный учитель при переезде в США.
Режиссер тайваньского происхождения Энг Ли окончил Школу искусств Тиша Нью-Йоркского университета в 1984 году, но с тех пор не смог найти возможности для карьерного роста, работая почти полный рабочий день в качестве дома. -отец. В течение промежуточных шести лет он заинтересовался боевыми искусствами, в частности тай-чи, после прочтения романа уся «Цзянху цися чжуань» («История необычайно храброго странствующего»). Ли первым придумал фильм о старике и старухе, влюбленных на глазах у своих детей, но не начал писать сценарий, пока не узнал о конкурсе сценариев, проводимом Правительственным информационным бюро Тайваня. Ли начал писать в феврале 1990 года, когда занимался тай-чи в соседнем общественном колледже. В конце марта был представлен сценарий «Толкающих рук» вместе со сценарием для Свадебного банкета, который он уже написал. Его сценарии заняли первое и второе места соответственно.
Победившие сценарии привлекли к Ли внимание Сю Ли-конга, недавно получившего повышение в должности старшего менеджера крупной студии, который очень интересовался уникальным стилем и свежестью Ли. Сюй, первый продюсер, пригласил Ли на роль постановки «Толкающиеся руки». Фильм финансировала тайваньская продюсерская компания Central Motion Pictures, которая также занималась выпуском фильма внутри страны. Ли нанял Теда Хоупа и Джеймса Шамуса из Good Machine в качестве координатора производства в США. Из-за опасений по поводу международного рынка и американского персонажа Анг попросил Шамуса помочь переписать сценарий.
Главную роль г-на Чу сыграл Сихунг Лунг, ветеран тайваньского кино, телевидения и театра. На момент отбора он уже ушел из игры, но ему так понравился сценарий, что он вышел на пенсию, чтобы сыграть в нем главную роль. Он стал одним из постоянных сотрудников Ли, впоследствии снявшись в фильмах Свадебный банкет, Ешь, пей, мужчина, женщина (где он также играл персонажа по имени Чу) и Крадущийся тигр, «Скрытый дракон».
«Хорошая машина» изначально рассчитывала, что период съемок фильма составит три недели, но по настоянию Ли Шамус и Хоуп изменили период съемок на четыре недели. Перед началом съемок съемочная группа в течение двух недель настраивалась и репетировала. В день съемок съемочная группа установила стол и благовония и провела церемонию гонга, практику, которую Ли продолжил в своих будущих проектах.
Фильм был полностью снят на натуре в Нью-Йорке, что сделало его первым тайваньским фильмом, полностью снятым в Соединенных Штатах. Резиденция Чу была домом, расположенным в районе Норт-Ривердейл в Бронксе. Анг попросил, чтобы в доме были очень большие окна, чтобы можно было фотографировать интерьер снаружи. Поскольку в доме не было мебели, команда перевезла мебель из Манхэттена, но Энга это не удовлетворило. Анг переместил свою мебель на сцену, которая позже была уничтожена в сцене, где Алекс громит кухню. Некоторые из картин, которые использовались в качестве декораций в доме, были подарены постановке другом Анга художником. Во время производства была украдена одна такая картина.
Сцены, происходящие в тюрьме, сняты в центре заключения в Йонкерсе. Во время съемок съемочной группе с энтузиазмом помогали многие иностранные китайские студенты, обучающиеся в США.
Фильм получил признание критиков как на Тайване, так и в США. Дональд Лайонс писал, что стиль съемок Ли демонстрирует «мастерство визуальной динамики внутренних пространств и их психического давления».
Награда | Категория | Номинант | Результат |
---|---|---|---|
Кинофестиваль Golden Horse и награды | Лучший полнометражный фильм | Н / Д | Номинация |
Лучший режиссер | Энг Ли | Номинация | |
Лучшая мужская роль | Сихунг Лунг | Вон | |
Лучшая актриса второго плана | Ван Лай | Вон | |
Лучший оригинальный сценарий | Энг Ли | Номинация | |
Лучшая операторская работа | Чон Линь | Номинация | |
Лучший монтаж фильма | Энг Ли | Номинация | |
Лучший оригинальный фильм | Тай-Ань Сюй | Номинация | |
Лучшая звукозапись | Чжи-Ченг Ван | Номинация | |
Специальная награда жюри | Центральный Кинофильмы | Выигран | |
Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль | Лучший фильм | Энг Ли | Выигран |
Международный кинофестиваль в Амьене | Лучший первый фильм | Энг Ли | Вон |
Международный кинофестиваль WorldFest-Houston | Голд Реми | Энг Ли | Вон |
Действие фильма происходит в Нью-Йорке]]