Толкая руки (фильм)

редактировать
Комедийно-драматический фильм 1991 года Энга Ли
Толкая руки
Толкающая рука.JPG Тайваньская обложка DVD
Традиционный 推手
Китайский Туи Шу
РежиссерЭнг Ли
ПродюсировалЭмили И-мин Лю. Фэн Чит Цзян
АвторАнг Ли. Джеймс Шамус
В главной роли
МузыкаТай-Ань Сю. Сяо-Сон Цюй
КинематографияЧон Линь
ОтредактировалЭнг Ли. Тим Скуайрес
продакшн. компанияCentral Motion Pictures. Ang Lee Productions
РаспространяетсяCentral Motion Pictures (Тайвань). Cinépix Film Properties (США)
Дата выпуска
  • 7 декабря 1991 г. (1991-12-07) (Тайвань)
  • апрель 1992 (1992-04) (WorldFest Houston )
Продолжительность105 минут
СтранаТайвань. США
ЯзыкКитайский язык. Английский

Pushing Han ds (Китайский : 推 手; pinyin : Tuī Shǒu) - комедийно-драматический фильм 1991 года , снятый тайваньским режиссером Энгом Ли, его полнометражный режиссерский дебют. Он начинается Сихунг Лунг как китайский Тайцзи-цюань мастер, живущий в Нью-Йорке, который изо всех сил пытается найти свое место в мире. В фильме показан контраст между традиционными китайскими представлениями о конфуцианских отношениях в семье и гораздо более неформальным западным акцентом на личности. Вместе с двумя последующими фильмами Энга Ли, Свадебный банкет (1993) и Ешь, пей, мужчина, женщина (1994), он составляет его трилогию «Отец знает лучше всех», каждый из которых имеет дело с конфликты между старшим и более традиционным поколением и их детьми, когда они сталкиваются с миром перемен.

Тайваньско-американское совместное производство было произведено независимо Ли и Тедом Хоупом, и в нем участвуют несколько частых соавторов Ли, в том числе сценарист Джеймс Шамус и редактор Тим Скуайрс. Он был выпущен в театральном масштабе на Тайване, но не получил широкого распространения в США в течение нескольких лет после успеха The Wedding Banquet и Eat Drink Man Woman. Он был хорошо принят критиками и заслужил несколько похвал, в том числе три Golden Horse Awards.

Содержание
  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Название
  • 4 Производство
    • 4.1 Разработка
    • 4.2 Кастинг
    • 4.3 Съемка
  • 5 Прием
  • 6 Похвалы
  • 7 См. Также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
  • 10 Дополнительная литература
Сюжет

Чу - пожилой китайский учитель тайцзи-цюань, который недавно эмигрировал из Пекина в Нью-Йорк, чтобы жить со своим сыном Алексом и его семьей. Чу считает жизнь в Америке сложной и отчужденной, он не говорит по-английски, а его американская невестка Марта не говорит на мандаринском, что делает взаимопонимание и общение практически невозможным с двуязычным Алекс вынужден действовать как переводчик. Марта, тем временем, находит Чу все более невыносимым, его шумный и неясный распорядок дня отвлекает ее от написания своего второго романа. Каждое воскресенье Чу преподает тай-чи в местном китайском культурном центре. Во время одного из таких занятий он знакомится с госпожой Чен, учителем кулинарии и товарищем экспатриантом из Пекина. Эти двое начинают сближаться из-за общего фона и схожих жизненных позиций.

Напряжение между Чу и Мартой нарастает во время его попытки вылечить ее желудочные спазмы с помощью чи непреднамеренно вызывает внутреннее кровотечение и заставляет ее быть ненадолго госпитализирован. Марта говорит своему мужу, что она терпеть не может быть фактическим опекуном Чу, и пытается убедить их принять предложение ее матери купить им дом побольше, чтобы Чу и она не жили вместе. Алекс объясняет, что он чувствует себя обязанным заботиться о своем отце в традициях конфуцианских семейных отношений, когда ребенок будет заботиться о родителях, когда они состарятся, как когда-то они заботились о них.

Однажды ночью, когда Алекса нет дома, Чу идет на прогулку вопреки желанию Марты. Когда он не возвращается домой раньше Алекса, сын предполагает, что он заблудился, и идет его искать. Когда он не может найти его, он страдает нервным срывом, обвиняет Марту и громит свою кухню перед уходом. Чу в конце концов возвращается домой без происшествий, и, несмотря на неспособность его и Марты понимать друг друга, им удается общаться и наводить порядок на кухне. Алекс возвращается домой несколько часов спустя, пьяный, и пытается разбить голову о стену ванной, прежде чем разглагольствовать Джереми о том, что ни Чу, ни Марта не заботятся о нем. После того, как Алекс протрезвеет, он решает Марте отправить своего отца в дом престарелых, но когда он идет сказать отцу, он находит его эмоционально обезумевшим из-за фотографии его жены. Чу признает, что во время Культурной революции бродячая группа красных гвардейцев напала на его семью вместо него, потому что он был мастером тайцзи-цюань, и они боялись бросить ему вызов. Чу защищал Алекса, но его жена была смертельно ранена, и он винит себя в ее смерти.

Семьи Чу и Чен отправляются на пикник. Группы идут в поход, но старики отстают. Затем у Чена происходит срыв, и она признается Чу, что ее дочь не хочет, чтобы она больше была рядом, что она слышала, как две стороны говорили о том, чтобы собрать своих родителей вместе, чтобы они покинули свои семьи. Понимая, что его сын не может жить с ним, Чу уезжает посреди ночи, оставив записку, в которой говорит своему сыну, что он намерен провести остаток своей жизни в одиночестве, практикуя самодисциплину.

Чу переезжает в небольшую квартиру в Чайнатауне и находит работу в ресторане посудомойкой, но его быстро отчитывают за свой возраст и медленную работу. В конце концов, владелец ресторана пытается уволить его, но Чу отказывается уходить и просит хозяина переместить его на полшага. Владелец пытается это сделать, но быстро понимает, что Чу - мастер тай-чи и его нелегко переместить. Он приказывает остальным своим подчиненным переместить его, но они не могут этого сделать, несмотря на все свои усилия. Уже испытывая отвращение к жестокому обращению хозяина с пожилым Чу, они все в знак протеста ушли. Владелец продолжает вызывать банду местных головорезов, чтобы попытаться устранить Чу, но он легко отбивает их всех. Небольшой армии полицейских требуется несколько часов, чтобы окончательно удалить Чу и взять его под стражу.

Алекс видит в новостях историю ареста своего отца и спешит в участок, где его держат, чтобы отвезти его домой. Чу стойко отказывается жить со своим сыном, потому что он не хочет быть обузой, а Алекс эмоционально признает, что все эти годы он пытался заработать достаточно денег, чтобы привести своего отца в Соединенные Штаты, чтобы он мог, наконец, иметь счастливую жизнь он всегда было отказано в Китае.

Некоторое время спустя Алекс, Марта и Джереми купили дом побольше и переехали в него, и Алекс полагал, что его отец приедет в гости, чтобы он мог увидеть своего внука. Алекс, который до сих пор демонстрировал незнание боевых искусств своего отца, демонстрирует жене технику «толкания руками». Тем временем пожилой Чу ведет уроки тайцзи в китайском квартале, куда его навестила госпожа Чен. Она говорит ему, что его защита от головорезов и полиции сделала его местным героем, и люди приезжают со всего города, чтобы посещать его занятия. Она говорит ему, что переехала и живет одна в квартире через дорогу от него. Она уходит, но Чу следует за ней и спрашивает, не делает ли она что-нибудь сегодня днем. Она отвечает нет.

В ролях
  • Сихунг Лунг на роль г-на Чу (C: 朱老, P: Zhū-lǎo), мастера тайцзи-цюань, который путешествует в США.
  • Бо З. Ван в роли Алекса Чу (T: 朱曉生, S: 朱晓生, P: Zhū Xioshēng), сына Чу, он действует как переводчик между г-ном Чу и Мартой, но он намеренно неправильно переводит, чтобы уменьшить напряженность между две стороны.
  • Деб Снайдер в роли Марты Чу (T: 瑪莎, S: 玛莎, P: Mǎshā), американки европейского происхождения. Марта, которая не говорит и не понимает китайского.
  • Ван Лай в роли г-жи Чен (T: 陳 太太, S: 陈 太太, P: Chén-tàitai), вдовы, которая работает инструктором по кулинарии в этом районе Китайский общественный центр.
  • Хаан Ли в роли Джереми Чу (C: 吉米, P: Jímǐ), сын Алекса и Марту.
  • Фанни Де Луз в роли Линды (T: 琳達, C: 琳达, P: Líndá), мать Марты.
  • Хун-Чанг Ван в роли босса Хуана, владельца ресторана в китайском квартале, где в итоге работает Чу.
  • Эмили И-Мин Лю в роли Чэнь И -цюань, взрослая дочь г-жи Чен.
Название

Название фильма относится к тренировке [толкания рук], которая является частью дедушкиной рутины тайцзи. Толкание руками - это тренировка для двух человек, которая учит учеников Тайцзи уступать перед лицом грубой силы. Учителя тайцзи-цюань подвергались преследованиям в Китае во время культурной революции, в результате чего семья деда распалась. Он отправил своего сына на Запад несколькими годами ранее, и, когда он мог, он переехал жить со своей семьей, надеясь продолжить с того места, где они остановились, но он был не готов к совершенно иной атмосфере Запада. Таким образом, "Pushing Hands" намекает на процесс адаптации к культурному шоку, который испытывает традиционный учитель при переезде в США.

Производство

Развитие

Режиссер тайваньского происхождения Энг Ли окончил Школу искусств Тиша Нью-Йоркского университета в 1984 году, но с тех пор не смог найти возможности для карьерного роста, работая почти полный рабочий день в качестве дома. -отец. В течение промежуточных шести лет он заинтересовался боевыми искусствами, в частности тай-чи, после прочтения романа уся «Цзянху цися чжуань» («История необычайно храброго странствующего»). Ли первым придумал фильм о старике и старухе, влюбленных на глазах у своих детей, но не начал писать сценарий, пока не узнал о конкурсе сценариев, проводимом Правительственным информационным бюро Тайваня. Ли начал писать в феврале 1990 года, когда занимался тай-чи в соседнем общественном колледже. В конце марта был представлен сценарий «Толкающих рук» вместе со сценарием для Свадебного банкета, который он уже написал. Его сценарии заняли первое и второе места соответственно.

Победившие сценарии привлекли к Ли внимание Сю Ли-конга, недавно получившего повышение в должности старшего менеджера крупной студии, который очень интересовался уникальным стилем и свежестью Ли. Сюй, первый продюсер, пригласил Ли на роль постановки «Толкающиеся руки». Фильм финансировала тайваньская продюсерская компания Central Motion Pictures, которая также занималась выпуском фильма внутри страны. Ли нанял Теда Хоупа и Джеймса Шамуса из Good Machine в качестве координатора производства в США. Из-за опасений по поводу международного рынка и американского персонажа Анг попросил Шамуса помочь переписать сценарий.

Кастинг

Главную роль г-на Чу сыграл Сихунг Лунг, ветеран тайваньского кино, телевидения и театра. На момент отбора он уже ушел из игры, но ему так понравился сценарий, что он вышел на пенсию, чтобы сыграть в нем главную роль. Он стал одним из постоянных сотрудников Ли, впоследствии снявшись в фильмах Свадебный банкет, Ешь, пей, мужчина, женщина (где он также играл персонажа по имени Чу) и Крадущийся тигр, «Скрытый дракон».

Съемки

«Хорошая машина» изначально рассчитывала, что период съемок фильма составит три недели, но по настоянию Ли Шамус и Хоуп изменили период съемок на четыре недели. Перед началом съемок съемочная группа в течение двух недель настраивалась и репетировала. В день съемок съемочная группа установила стол и благовония и провела церемонию гонга, практику, которую Ли продолжил в своих будущих проектах.

Фильм был полностью снят на натуре в Нью-Йорке, что сделало его первым тайваньским фильмом, полностью снятым в Соединенных Штатах. Резиденция Чу была домом, расположенным в районе Норт-Ривердейл в Бронксе. Анг попросил, чтобы в доме были очень большие окна, чтобы можно было фотографировать интерьер снаружи. Поскольку в доме не было мебели, команда перевезла мебель из Манхэттена, но Энга это не удовлетворило. Анг переместил свою мебель на сцену, которая позже была уничтожена в сцене, где Алекс громит кухню. Некоторые из картин, которые использовались в качестве декораций в доме, были подарены постановке другом Анга художником. Во время производства была украдена одна такая картина.

Сцены, происходящие в тюрьме, сняты в центре заключения в Йонкерсе. Во время съемок съемочной группе с энтузиазмом помогали многие иностранные китайские студенты, обучающиеся в США.

Прием

Фильм получил признание критиков как на Тайване, так и в США. Дональд Лайонс писал, что стиль съемок Ли демонстрирует «мастерство визуальной динамики внутренних пространств и их психического давления».

Награды
НаградаКатегорияНоминантРезультат
Кинофестиваль Golden Horse и награды Лучший полнометражный фильм Н / ДНоминация
Лучший режиссер Энг ЛиНоминация
Лучшая мужская роль Сихунг ЛунгВон
Лучшая актриса второго плана Ван ЛайВон
Лучший оригинальный сценарий Энг ЛиНоминация
Лучшая операторская работа Чон ЛиньНоминация
Лучший монтаж фильма Энг ЛиНоминация
Лучший оригинальный фильмТай-Ань СюйНоминация
Лучшая звукозаписьЧжи-Ченг ВанНоминация
Специальная награда жюриЦентральный КинофильмыВыигран
Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль Лучший фильмЭнг ЛиВыигран
Международный кинофестиваль в Амьене Лучший первый фильмЭнг ЛиВон
Международный кинофестиваль WorldFest-Houston Голд РемиЭнг ЛиВон
См. Также
  • flagТайваньский портал
  • Кинопортал
  • icon Портал 1990-х
Ссылки
Внешние ссылки
Дополнительная литература
  • Дариотис, Вэй Мин и Эйлин Фанг. «Разрушение банки соевого соуса: диаспора и перемещение в фильмах Энга Ли». в: Лу Шелдон Сяо-пэн (Сяопэн) (редактор). Транснациональные китайские кинотеатры: идентичность, национальность, гендер. University of Hawaii Press, 1 января 1997 г. ISBN 0824818458, 9780824818456.

Действие фильма происходит в Нью-Йорке]]

Последняя правка сделана 2021-06-02 11:14:27
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте