Пурпурная роза Каира | |
---|---|
Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Вуди Аллен |
Продюсировал | Роберт Гринхат |
Автор | Вуди Аллен |
В главной роли | |
Музыка | Дик Хайман |
Кинематография | Гордон Уиллис |
Отредактировал | Сьюзан Э. Морс |
Распространено | Orion Pictures |
Дата выпуска |
|
Продолжительность | 82 минуты |
Страна | США |
Язык | Английский |
Бюджет | 15 миллионов долларов |
Кассовые сборы | $ 10 631 333 |
Пурпурная роза Каира - американский романтический фантастический фильм комедия 1985 года, написанный и снятый Вуди Аллен, и в главных ролях Миа Фэрроу, Джефф Дэниэлс и Дэнни Айелло. Вдохновленный Шерлоком-младшим, Хеллзапоппином и Пиранделло «Шесть персонажей в поисках автора », это рассказ о киногерой по имени Том Бакстер, который покидает одноименный художественный фильм и попадает в реальный мир.
Фильм был выпущен 1 марта 1985 года. Он получил премию BAFTA за лучший фильм, а Аллен получил несколько номинаций на сценарии, в том числе на премию Оскар, Премия BAFTA и Премия Гильдии писателей Америки. Аллен назвал его одним из лучших своих фильмов, наряду с Воспоминания о звездной пыли и Match Point.
Установить в Нью-Джерси во время Великой депрессии в 1935 году фильм рассказывает историю Сесилии (Миа Фэрроу ), неуклюжей официантки, которая ходит в кино, чтобы спастись от уныния. жизнь и жестокий брак без любви с Монахом (Дэнни Айелло ), от которого она неоднократно пыталась расстаться.
Последний фильм, который видит Сесилия, - это вымышленный фильм RKO Radio Pictures «Пурпурная роза Каира». Это история богатого манхэттенского драматурга по имени Генри (Эдвард Херрманн ), который отправляется в экзотический отпуск в Египет с товарищами Джейсоном (Джон Вуд ) и Ритой (Дебора Раш ). Находясь в Египте, эти трое встречаются с археологом Томом Бакстером (Джефф Дэниэлс ). Тома возвращают на «сумасшедшие выходные на Манхэттене», где он по уши влюбляется в Китти Хейнс (Карен Эйкерс ), певицы в Копакабане.
После того, как Сесилия несколько раз просматривает фильм, Том, заметив ее, ломает четвертую стену и выходит из черно-белого мира внутренней пленки в полноцветный реальный мир - другая сторона киноэкрана. Он говорит Сесилии, что она его привлекает после того, как заметил, что она наблюдает за ним так много раз, и она водит его по своему городу Нью-Джерси. Позже он берет ее в фильм, и они отлично проводят вечер в городе в фильме. Двое влюбляются. Но уход персонажа из фильма вызвал некоторые проблемы. В других экземплярах фильма другие пытались выйти за пределы экрана. Продюсер фильма узнает, что Том покинул фильм, и он летит через всю страну в Нью-Джерси с актером Гилом Шепардом (Джефф Дэниэлс ) (актер «из реальной жизни» играет роль Тома в фильме). Это создает необычный любовный треугольник с участием Тома, Гила и Сесилии. Сесилия должна выбирать между ними, и она решает выбрать настоящего человека Гила, а не фантазийную фигуру Тома. Она отказывается от возможности вернуться с Томом в его мир, предпочитая остаться с Гилом и жить «настоящей» жизнью. Затем она окончательно уходит от мужа.
Но признание Гила в любви к Сесилии было ложным - он ухаживал за ней только для того, чтобы заставить Тома вернуться в фильм и тем самым спасти свою голливудскую карьеру. Гил бросает Сесилию, и его видно тихо мучимый чувством вины, когда он летит обратно в Голливуд. Оставшись без любовника, работы или дома, Сесилия снова погружается в пенистый эскапизм Голливуда. В последней сцене Сесилла сидит одна в кинотеатре и смотрит, как Фред Астер и Джинджер Роджерс танцуют под песню «Cheek-to-Cheek» в фильме Top Hat, отважно пытаясь забыть свое ужасное положение и теряясь в фильме.
Майкл Китон изначально был приглашен на роль Тома Бакстера / Гила Шепарда, поскольку Аллен был его поклонником. Работа. Позже Аллен почувствовал, что Китон, которому пришлось сократить зарплату, чтобы работать с режиссером, был слишком современен и его трудно было принять в роли того периода. Двое полюбовно расстались после десяти дней съемок, и Дэниелс заменил Китона в роли.
Несколько сцен с участием Тома и Сесилии происходят в парке развлечений острова Бертран, который закрылся незадолго до начала производства фильма. Многие внешние сцены были сняты в Пирмонте, штат Нью-Йорк, в деревне на реке Гудзон, примерно в 15 милях к северу от моста Джорджа Вашингтона. Фасады магазинов были фальшивыми, что отражало обстановку эпохи депрессии. Он также был снят в ресторане Raritan Diner в Южном Амбойе, Нью-Джерси. Вуди Аллен закрыл театр Кент на Кони-Айленд-авеню в Бруклине, районе, в котором он вырос, чтобы снимать там фильмы.
Во время редкого появления на публике в Национальном кинотеатре в 2001 году Вуди Аллен назвал «Пурпурную розу Каира» одним из немногих своих фильмов, которые в итоге оказались «довольно близкими к фильму». что я хотел сделать », когда он намеревался это написать. Аллен предоставил более подробную информацию о происхождении фильма в комментарии, который он сделал годом ранее, во время пресс-конференции для Small Time Crooks :
«Пурпурная роза» - фильм, который я просто запер в комнате. [писать].... Я написал это, и на полпути оно никуда не ушло, и я отложил это в сторону. Я не знала, что мне делать. Я поигрался с другими идеями. Только когда много времени спустя меня осенила идея, что настоящий актер приезжает в город, и ей приходится выбирать между [экранным] актером и настоящим актером, и она выбирает настоящего актера, а он ее бросает, вот и настало время стал настоящим кино. Раньше этого не было. Но все это было изготовлено.
Пурпурная роза Каира открылась в Северной Америке 1 марта 1985 года в трех кинотеатрах, где собрала 114 095 долларов в его первые выходные. Впоследствии ее общая валовая прибыль в США составила 10 631 333 долларов.
Purple Rose of Cairo получила положительные отзывы, и в настоящее время имеет рейтинг одобрения 92% по Rotten Tomatoes, исходя из в 36 обзорах, со средним баллом 7,9 из 10, с консенсусом критиков сайта: «Беззаботная и милая, Пурпурная роза Каира - одна из наиболее изобретательных и очаровательно причудливых картинок Вуди Аллена». Фильм также получил 75 баллов из 100 на Metacritic на основе семи критиков, что указывает на «в целом положительные отзывы».
Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму четыре звезды из четырех, написав: «Пурпурная роза Каира смелая и остроумная, в ней много хорошего смеха, но самое лучшее в фильме - это то, как Вуди Аллен использует ее, чтобы поиграть с очень сущность реальности и фантазии ». Time Out также дал положительную оценку фильму, сказав, что« звездная пара, Фэрроу и Дэниелс, творят чудеса с фантастическими эмоциями, в то время как руководство Аллена уделяет достаточно внимания, остроумия и тепло, чтобы сделать его по-настоящему трогательным ». Винсент Кэнби из The New York Times написал некоторые из самых ярких современных похвал, сказав:« Мое восхищение мистером Алленом распространяется на всех, кто связан с Пурпурная роза Каира - все актеры, включая мистера Дэниэлса, мистера Айелло, Дайанн Уист и действующих лиц фильма; Стюарт Вюрцель, художник-постановщик, и особенно Гордон Уиллис, оператор-постановщик, который с огромным удовольствием имитирует внешний вид фильма, в который влюблена Сесилия, а также создает стиль, соответствующий тем депрессивным временам, которые обрамляют интерьер фильма ". В заключение Кэнби заявил: «Я рискну: я не могу поверить, что год принесет что-то, что могло бы сравниться с« Пурпурной розой Каира ». 84 минуты - это коротко, но почти каждая из этих минут полна блаженства. "
Премия | Категория | Тема | Результат |
---|---|---|---|
Премия Оскар | Лучший оригинальный сценарий | Вуди Аллен | Номинация |
BAFTA Awards | Лучший фильм | Роберт Гринхат | Выиграл |
Вуди Аллен | Выиграл | ||
Лучший оригинальный сценарий | Выиграл | ||
Лучшая актриса | Миа Фэрроу | Номинация | |
Лучшие специальные визуальные эффекты | R / Greenberg Associates | Номинация | |
Премия Бодила | Лучший неевропейский фильм | Вуди Аллен | Выигран |
Премия BSFC | Лучший сценарий | Выигран | |
Каннский кинофестиваль | Приз ФИПРЕССИ | Выигран | |
Casting Society of America | Artios Премия за лучший кастинг за художественный фильм, комедию | Джульет Тейлор | Номинация |
César Awards | Лучший иностранный фильм | Вуди Аллен | Выиграл |
Fotogramas de Plata | Лучший зарубежный фильм | Получил | |
Французский синдикат кинокритиков | Приз критиков за лучший иностранный фильм | Получил | |
Золотой глобус Награды | Лучший фильм - мюзикл или комедия | Роберт Гринхат | Номинация |
Лучший сценарий | Вуди Аллен | Выигран | |
Лучший актер - музыкальный фильм или Комедия | Джефф Дэниэлс | Номинация | |
Лучшая женская роль - комедия или мюзикл | Миа Фэрроу | Номинация | |
Премию Hochi Film | Лучший фильм на иностранном языке | Вуди Аллен | выиграл |
премию ALFS | фильм года | выиграл | |
премию Mainichi Film | лучший иностранный фильм | Вуди Аллен | Выиграл |
Премию NSFC | Лучший фильм | Роберт Гринхат | 2-е место |
Лучший сценарий | Вуди Аллен | 2-е место место | |
Гильдия сценаристов Америки | Лучший сценарий, написанный непосредственно для экрана | Номинация |
Фильм был признан одним из «100 лучших фильмов всех времен» Тимом e журнал.