Шерлок-младший

редактировать
фильм 1924 года

Шерлок-младший
Sherlock jr poster.jpg Афиша театрального релиза
РежиссерБастер Китон
ПродюсировалДжозеф М. Шенк. Бастер Китон
АвторКлайд Брукман. Джин Хавез. Джозеф А. Митчелл
В главной ролиБастер Китон
МузыкаClub Foot Orchestra, Бет Кастер, Майлс Бойсен, Стив Кирк, Ник Фелпс, Шелдон Браунл
КинематографияБайрон Хоук. Элджин Лессли
ОтредактировалБастер Китон
Продакшн. компанияMetro Pictures Corporation
РаспространяетсяMetro-Goldwyn Pictures
Дата выпуска
  • 21 апреля 1924 г. ( 1924-04-21)
Продолжительность45 минут (5 барабанов)
СтранаСША
ЯзыкБез звука (английский intertitles )
Кассовые сборы$ 448 337

Шерлок-младший - американская немая комедия 1924 года режиссера и главной роли Бастера Китона и написано Клайдом Брукманом, Джин Хавез и Джозеф А. Митчелл. В нем представлены Кэтрин МакГуайр, Джо Китон и Уорд Крейн.

В 1991 году Шерлок-младший был выбран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как имеющие «культурное, историческое или эстетическое значение». В 2000 году Американский институт кино в рамках своей серии AFI 100 лет... поставил фильму 62 место в списке самых смешных фильмов всех времен (100 лет AFI... 100 смеха ).

Содержание

  • 1 Сюжет
  • 2 Состав
  • 3 Производство
  • 4 Прием
    • 4.1 Выпуск и критическая реакция
    • 4.2 Унаследованная версия
    • 4.3 Награды
  • 5 См. Также
  • 6 Ссылки
  • 7 Внешние ссылки

Сюжет

Файл: Sherlock Jr. (1924).webm Play media Шерлок-младший

Киномеханик и уборщик (Бастер Китон ) влюблен в красивую симпатичная девушка (Кэтрин МакГуайр ). Однако у него есть соперник, «местный шейх» (Уорд Крейн ). Денег особо нет. Киномеханик покупает коробку шоколадных конфет за 1 доллар, все, что он может себе позволить, и меняет цену на 4 доллара, прежде чем дать ей и кольцо. Шейх крадет и закладывает карманные часы отца девочки за 4 доллара. На вырученные деньги он покупает девушке коробку конфет по 3 доллара. Когда отец замечает, что его часы пропали, шейх незаметно сунул закладной в карман киномеханика. Киномеханик, обучающийся на детектива, предлагает раскрыть преступление, но когда залоговый билет оказывается в его кармане, его изгоняют из дома девушки.

Во время показа фильма о краже жемчужного ожерелья киномеханик засыпает и видит во сне, что он входит в фильм как детектив Шерлок-младший. Остальных актеров заменяют «настоящие» знакомые киномеханика. Сон начинается с того, что кража совершается злодеем (которого играет шейх) с помощью дворецкого (которого играет «наемник»). Отец девочки вызывает величайшего сыщика мира, и приходит Шерлок-младший. Опасаясь, что их поймают, злодей и дворецкий пытаются убить Шерлока с помощью нескольких ловушек, яда и сложной игры в бильярд с взрывающимся 13 мячом. Когда они терпят неудачу, злодей и дворецкий пытаются сбежать. Шерлок-младший выслеживает их до склада, но его численность меньше, чем у банды, которой злодей продавал ожерелье. Во время противостояния Шерлок обнаруживает, что они похитили девушку. С помощью своего помощника Джилетта Шерлоку-младшему удается спасти девушку и победить банду.

Когда он просыпается, появляется девушка, чтобы сказать ему, что они с отцом узнали личность настоящего вора после того, как пошли в ломбард, чтобы узнать, кто на самом деле заложил карманные часы. Когда на экране разыгрывается сцена примирения, киномеханик имитирует романтическое поведение актера.

В ролях

  • Бастер Китон на роль киномеханика / Шерлока-младшего - бедного молодого киномеханика, который хочет жениться на девушке. Он заинтересован в том, чтобы быть детективом, и когда он засыпает, он мечтает стать Шерлоком-младшим, величайшим детективом в мире.
  • Кэтрин МакГуайр в роли Девочки - дочери довольно богатого человека, которого киномеханик влюблен в. Во сне она должна быть спасена Шерлоком младшим
  • Джо Китоном в роли отца девушки - человека, который богаче большинства. Он не хочет, чтобы его дочь вышла замуж за вора. Во сне он очень богатый человек.
  • Эрвин Коннелли в роли наемника / Дворецкого - наемного мужчину отца девочки. Во сне он соучастник кражи ожерелья.
  • Уорд Крейн в роли местного шейха / злодея - бедного мерзавца, который смотрит на девушку. Он крадет карманные часы, и во сне он злодей, крадущий ожерелье.
  • Форд Уэст в роли менеджера театра / Джилетт, помощник Шерлока - босс киномеханика в реальном мире. Во сне он помощник.
  • Джейн Коннелли в роли Матери (в титрах)
  • Джордж Дэвис в роли Заговорщика (в титрах)
  • Дорис Дин в роли девушки, которая теряет доллар на улице Cinema (в титрах)
  • Кристин Фрэнсис в роли Candy Store Girl (в титрах)
  • Бетси Энн Хисл в роли Маленькой девочки (в титрах)
  • Кьюпи Морган в роли Conspirator (в титрах)
  • Стив Мерфи в роли Заговорщика (в титрах)
  • Джон Патрик в роли Заговорщика (в титрах)
  • Форд Уэст в роли Театрального менеджера / Gillette (в титрах)

Производство

Первоначально Производство под названием The Misfit началось в январе 1924 года в Лос-Анджелесе. Позже Китон сказал, что его персонаж, идущий на экран и попадающий в фильм, был «причиной создания всей картины... Только одна ситуация». После того, как Китон выбрала роль главной актрисы в фильме Три возраста, она заболела, и ее заменила многообещающая Keystone Studios актриса Кэтрин МакГуайр, который ранее снимался в «Безмолвном звонке» и был звездой вампас-бэби в 1923 году.

Китон изначально нанял Роско «Толстый» Арбакла в качестве сорежиссёра фильма. Китон обнаружил Арбакла, и его карьера зашла в тупик после того, как его обвинили в изнасиловании Вирджинии Рапп в 1921 году. Во время скандала и судебного разбирательства Арбакл потерял свой особняк и машины и оказался в долгу на 750 000 долларов. Китон хотел помочь своему старому другу и нанял Арбакла под псевдонимом «Уильям Гудрич». Считается, что идея фильма была дань уважения Оскару Генриху, судебно-медицинскому эксперту, участвовавшему в процессе изнасилования Арбакла. Съемки начались хорошо, и Арбакл был счастлив вернуться на съемочную площадку, но после того, как Китон исправил ошибку, которую допустил Арбакл, его отношение резко изменилось. Арбакл рассердился и оскорбил на съемочной площадке, кричал на актеров и, по словам Китона, «вспыхнул и рассердился... [скандал] только изменил его характер». В своей автобиографии Китон утверждал, что с Арбаклом было трудно работать, и договорился, чтобы он вместо этого снял Красную мельницу, чтобы Китон мог закончить фильм в одиночку. «Красная мельница» не начинала производство до 1927 года. Вторая жена Арбакла позже утверждала, что Арбакл поставил весь фильм и выдвинул все идеи для фильма.

В постановке была одна из самых известных пьес Китона. -установка аварий. В сцене, где Китон хватает струю воды во время прогулки по движущемуся товарному вагону, вода неожиданно обрушилась на Китона намного сильнее, чем ожидалось, бросив его на землю. Задняя часть шеи Китона ударилась о стальной поручень на земле, и он потерял сознание. Боль была настолько сильной, что Китону пришлось прекратить стрельбу в тот же день, и в течение нескольких недель у него были «ослепляющие головные боли», но он продолжал работать, имея хорошо известный высокий порог физической боли. Лишь в 1935 году врач на рентгеновском снимке заметил мозоль над переломом в верхнем позвонке Китона. Врач сообщил Китону, что девять лет назад он сломал себе шею во время аварии, но не осознал этого. Китон всегда выполнял свои собственные трюки, и это был не единственный несчастный случай на съемочной площадке. В другой сцене мотоцикл, на котором ехал Китон, заносило и врезалось в две камеры, сбив Эдди Клайна и бросив Китона на ближайшую машину.

Шерлок-младший был также самым сложным фильмом Китона для специальные оптические эффекты и трюки в камере. Самый известный трюк в фильме показывает, как Китон прыгает в маленький чемодан и исчезает. Позже Китон сказал, что это был старый трюк с водевилем, который изобрел его отец, и позже он исполнил его на Шоу Эда Салливана в 1957 году, но никогда публично не раскрыл, как он это сделал. Трюк был достигнут с помощью люка за чемоданом и актера, лежащего горизонтально в длинной одежде, скрывающей его отсутствующую нижнюю часть туловища, что позволило актеру плавно упасть вперед и идти, как если бы он всегда стоял вертикально. Китон позже сказал, что они «потратили очень много времени на съемку этих сцен». Съемки длились четыре месяца, в то время как у Китона обычно требовалось два месяца, чтобы закончить художественный фильм. Монтаж также был трудным и занимал больше времени, чем типичный фильм Китона. Позже Китон сказал историку кино Кевину Браунлоу : «Каждый оператор в этой компании не раз приходил смотреть эту картину, пытаясь выяснить, как, черт возьми, мы это сделали».

Китон изобразил ранний пример фильма в фильме в сцене сновидения. Шерлока переносят в семь разных сцен. Это было уникально для того времени, потому что сцены сохраняли непрерывность, а раньше режиссеры редко использовали эту стратегию. Китон и его оператор смогли сделать это, используя инструменты геодезиста, чтобы расположить Китона и камеру на нужных расстояниях и позициях, чтобы поддержать иллюзию непрерывности.

Прием

Освобождение и критическая реакция

Китон впервые представил фильм в Лонг-Бич, Калифорния. Хотя зрители ахнули от некоторых спецэффектов, смеха было очень мало, и Китон начал переделывать фильм, чтобы сделать его более смешным. Однако второй предварительный просмотр был более разочаровывающим, чем первый, и Китон продолжил сокращать фильм до очень короткого фильма с пятью барабанами. Продюсер Джозеф Шенк хотел, чтобы Китон добавил еще 1000 футов пленки (примерно 11 минут), но Китон отказался. Фильм был переименован в «Шерлок-младший» и выпущен 21 апреля 1924 года. Он заработал 448 337 долларов, что немного меньше, чем «Три возраста». Китон считал фильм "хорошим [но] не одним из самых больших", возможно, из-за того, что это была его первая настоящая неудача после 25-летней карьеры на сцене и на экране.

Добавление к фильму посредственные кассовые сборы фильма, Шерлок-младший получил смешанные критические отзывы. Он получил хорошие отзывы от New York Times, которые назвали его «одним из лучших экранных трюков, когда-либо использовавшихся в комедии», и Photoplay, который назвал его «редким и освежающим». Другие положительные сообщения пришли из The Los Angeles Times, The Washington Post и The Atlanta Construction. В отрицательные отзывы входила Picture Play, в которой писали, что она лишена «изобретательности и оригинальности». Variety написала, что это было так же смешно, как «операционная в больнице». Эдмунд Уилсон из The New Republic раскритиковал игру Китона за недостаточное развитие персонажей и фильм за слишком много «техники и трюков».

Наследие

В 2005 году, Time назвал Шерлока-младшего одним из 100 фильмов за все время. Журнал заявил: «Безупречный комик снимает безупречную немую комедию... Является ли это, как утверждали некоторые критики, примером примитивного американского сюрреализма? Конечно. Но давайте не будем вдаваться в подробности. Это более важно, великий пример американского минимализма - простые объекты и движения, которыми манипулируют небрежно сложными способами, чтобы вызвать неуклонно нарастающую волну смеха. Все это длится всего 45 минут, из которых ни одна секунда не теряется. В эпоху, когда большинство комедий сплошь затянуты и без удара, это самая сокровенная из добродетелей ».

Кинокритик Деннис Шварц писал, что« Шерлок-младший »-« одна из лучших немых комедий Бастера, известная своим обычным невозмутимым юмором, веселым фарсом и количеством очень забавные приколы, множество инновационных технических достижений и то, что он делал свои собственные трюки (включая опасный, когда он висел на лестнице, соединенной с огромным водным резервуаром, когда вода вылилась и смыла его на рельс рекламный трек, сломав ему шею почти до того, что сломал ее. Китон много лет страдал от сильной мигрени после того, как снял этот фильм).

«Гнилые помидоры» сообщили о 94% одобрении 17 критиков, со средней оценкой 9,7 / 10.

В 2012 г. занял 61-е место в списке лучших фильмов всех времен, отобранных членами Гильдии киноредакторов. Это оказало большое влияние на фильм Вуди Аллена 1985 года The Пурпурная роза Каира.

Через сорок минут после начала фильма Бастер нажимает на тормоза автомобиля, которым он управляет, в результате чего шасси останавливается, а тело продолжает двигаться. Этот кляп был повторно использован в фильме о Джеймсе Бонде 1987 года The Living Daylights.

1 января 2020 фильм вошел в общественное достояние в Соединенных Штатах.

Награды

В В 1991 году Шерлок-младший был отобран для сохранения в Национальном реестре фильмов США Библиотекой Конгресса как «культурно, исторически или эстетически значимый»

Фильм занял 62 место в рейтинге A Список merican Film Institute 100 лет AFI... 100 смехов (2000).

См. также

Источники

Библиография
  • Мид, Мэрион (1997). Бастер Китон: переход к делу (1-е изд.). Нью-Йорк: Da Capo Press. ISBN 0-306-80802-1.

Внешние ссылки

На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Шерлоком-младшим.
Последняя правка сделана 2021-06-08 05:00:07
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте