Schützenpanzer Puma | |
---|---|
Модель серии | |
Тип | Боевая машина пехоты |
Место происхождения | Германия |
История обслуживания | |
На службе | 2015 – настоящее время |
Используется | немецкой армией |
История производства | |
Конструктор | Krauss-Maffei Wegmann. Rheinmetall Landsysteme |
Разработан | 1996–2009 |
Стоимость единицы | 8,85 миллиона евро (без ракет и лазерного оружия) |
Произведено | 2009 – настоящее время |
№ постройки | 332 на 30.04.2020 |
Технические характеристики | |
Масса | 31,45 т (уровень A). 43 т (уровень C) |
Длина | 7,6 м |
Ширина | 3,9 м (бронированный) |
Высота | 3,6 м |
Экипаж | 3 + 6 |
Броня | модульная AMAP композитная броня |
Основное. вооружение | 30 мм / ПРО автопушка. 400 снарядов |
Вторичное. вооружение | 5,56-мм пулемет HK MG4, который будет заменен на 7,62-мм MG5. 2000 ro unds. Spike LR противотанковая управляемая ракета;. 6-зарядный 76-мм гранатомет |
Двигатель | дизель MTU V10 892, 11,1 литра. 800 киловатт (1100 л.с.) при 4250 об / мин |
Мощность / масса | 18,6 кВт / т |
Подвеска | гидропневматическая |
Эксплуатационная. дальность полета | 460 км (дорога) |
Максимальная скорость | 70 км / ч (дорога) |
Puma - это немецкая боевая машина пехоты (БМП) ( Schützenpanzer или сокращенно SPz), предназначенный для замены устаревших БМП Marder, находящихся на вооружении немецкой армии. Производство первой партии из 350 автомобилей началось в 2010 году и планируется завершить к третьему кварталу 2020 года. Вторая партия из 210 автомобилей Pumas получила финансирование. Массовое производство началось 6 июля 2009 года. За этот проект отвечают компании Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall Landsysteme, которые создали совместное предприятие в форме Projekt System Management GmbH (PSM). Puma - одна из самых защищенных в мире БМП, при этом обладающая высоким удельным весом. SAIC предложила производную Puma в качестве своего соперника в теперь отмененной американской программе GCV Infantry Fighting Vehicle.
The Puma (ранее также называвшаяся Igel (ёжик) и Panther) начался как продолжение немецкого проекта "NGP" 1996 года (Neue Gepanzerte Plattformen, "Новые бронированные платформы"). Его цель состояла в том, чтобы собрать идеи для общей базовой машины, которую можно было бы использовать для различных задач, включая задачу APC, БМП, ПВО и замену и оказание помощи ОБТ на передовой. Проект NGP был завершен в 2001 году.
Извлеченные уроки были включены в новую тактическую концепцию под названием neuer Schützenpanzer («новая БМП») в 1998 году. Планирование Puma как преемника Marder началось в 2002 году. В том же году Немецкая армия (Heer) разместила заказ на поставку пяти опытных машин, а также их услуги по логистике и обучению в конце 2004 года. 8 ноября 2007 года бюджет составил 3 евро. миллиардов долларов на приобретение 405 Pum (за исключением пяти Pum, которые уже были доставлены немецкой армии для испытаний).
Другие страны проводят аналогичные разработки, подчеркивая общность, модульность и возможность быстрого развертывания на основе сопоставимой доктрины, которая также был предметом обсуждения в НАТО. Примерами таких боевых машин являются американская GCV Infantry Fighting Vehicle, британская FRES и немецко-голландская Boxer MRAV.
6 декабря 2010 года первые две серийные машины были передана немецкому Bundesamt für Wehrtechnik und Beschaffung.
Puma успешно прошла холодные испытания в Норвегии в 2012 году. В августе 2013 года две модели Pum были доставлены по воздуху в Объединенные Арабские Эмираты. для испытаний в жаркую погоду. Испытания включали пригодность для операций в жаркую погоду, стрельбу и маневры в пустыне, а также оценку огневой мощи и мобильности. В ходе испытаний были измерены профили температуры внутри автомобиля, а затем сравнивались с температурой окружающей среды.
13 апреля 2015 года Федеральное управление оборудования, информационных технологий и технической поддержки Бундесвера (BAAINBw) предоставило разрешение использования БМП Puma. Это начало программу «обучения инструкторов» на первых семи машинах и дополнительных машинах до конца года, когда будет создан учебный центр, чтобы провести трехмесячный курс обучения танковых гренадеров мотострелковых рот. со своими Пумами. Puma официально поступила на вооружение немецких вооруженных сил 24 июня 2015 года.
Учитывая преклонный возраст нынешних БМП Marder, а также потому, что мировой рынок не предлагает никаких транспортных средств, сопоставимых с спецификации, по которым построена Puma, за приобретение новых автомобилей единогласно проголосовал бюджетный комитет Бундестага.
. Ожидается поставка 350 Pum, заменяющих более 40-летних Marders должен быть завершен к 2020 году. Полная оперативная готовность будет достигнута к 2024 году. Немецкая армия потратит 500 миллионов евро на модернизацию 40 машин «Пумы» к 2023 году с более эффективным вооружением, а также коммуникационными технологиями, способными быстро предоставить изображение ситуации и GPS координаты до истребителей.
Существуют положения для систем жесткого или мягкого поражения для поражения вражеских ПТУР или РПГ или для будущей активной / реактивной брони. Также с правой стороны башни есть крепления и интерфейсы для включения ПТУР.
Большой запас веса и компактная кабина делают его очень привлекательным для модификации. Наиболее важные элементы расположены в передней части, полу и боковых стенках, которые могут остаться неизменными при такой модификации кабины.
Пума, хотя внешне не сильно отличается от существующих БМП, включает в себя ряд достижений и новейших технологий. Наиболее очевидным из них является встроенная возможность гибкого крепления различной брони (подробности см. Ниже). Другой особенностью является компактная, цельная кабина экипажа, которая обеспечивает прямое взаимодействие экипажа («лицом к лицу»; например, замена водителя или стрелка в случае неотложной медицинской помощи) и сводит к минимуму защищаемый объем. Кабина кондиционирована, NBC защищена внутренними ядерными и химическими датчиками и имеет систему пожаротушения с использованием нетоксичных веществ. В моторном отсеке есть собственная система пожаротушения. Единственным компромиссом почти прямоугольной кабины является рабочее место водителя, расположенное в выступе перед наводчиком, перед башней.
Одной из мер для достижения цельной кабины является использование беспилотной башни с двойной асимметрией (см. Фото): в то время как башни с небольшим смещением от центра являются обычным явлением для БМП, башня Puma находится слева - с правой стороны машины, а основная пушка установлена с правой стороны башни и, следовательно, на средней оси корпуса, когда башня находится в переднем положении.
Внешний корпус (без башни) очень гладкий и низкий, чтобы минимизировать ловушки для выстрела и общую визуальную заметность. Вся боеспособная машина в базовой комплектации будет транспортироваться по воздуху на тактическом авиалайнере Airbus A400M. Его экипаж из 3 + 6 человек сопоставим с другими транспортными средствами сопоставимого веса, такими как американская БМП M2 Bradley, такая же, как у Marder, но меньше, чем 3 + 8 у CV9030 и CV9035.
Основное вооружение - Rheinmetall 30 мм MK 30-2 / ABM (Air Burst Munitions) автопушка, имеющая скорострельность 200 выстрелов в минуту и эффективную дальность стрельбы 3000 м. Меньший патрон 30 × 173 мм обеспечивает значительные преимущества в снижении веса, например, по сравнению с орудием Bofors 40 мм, установленным на CV9040, из-за гораздо меньшего размера боеприпасов. и вес. Система ленточной подачи также дает большое количество снарядов, готовых к стрельбе, в то время как 40-мм калибр предлагает всего 24 выстрела в магазине. Это не проблема для CV9040, но вынудит Puma покинуть поле боя для перезарядки беспилотной башни.
В настоящее время есть два типа боеприпасов, напрямую доступных через двойную подачу боеприпасов автопушки. Один из них - подкалиберный, стабилизированный оребрением APFSDS -T (T для трассирующего снаряда), с высокими пробивными способностями, в основном для использования против средней бронетехники. Второй - полноразмерный многоцелевой боеприпас с кинетической энергией-синхронизирующим взрывателем (KETF), разработанный с возможностью воздушной вспышки (в зависимости от настройки взрывателя) для выброса конуса суббоеприпасов. Тип боеприпаса можно выбрать для каждого выстрела, так как оружие стреляет с открытого затвора, что означает, что патрон не вставляется, пока не будет нажат спусковой крючок. Боекомплект - 400 патронов; 200 готовых к пожару и 200 на хранении.
Пума из танково-гренадерского батальона 33 во время учений с боевой стрельбой на учебном полигоне Берген-Хоне в 2016 году.Поддержание веса в пределах 35-тонного также привело к до меньшего калибра для вспомогательного вооружения - спаренного с ним 5,56-мм пулемета HK MG4, стреляющего со скоростью 850 выстрелов в минуту и эффективной дальностью стрельбы 1000 м. Боекомплект - 2000 патронов; 1000 готовых к стрельбе и 1000 на хранении. Хотя это оружие меньше, чем стандартное вторичное вооружение западных стран (пулемет калибра 7,62 мм ), оно дает преимущество, заключающееся в том, что экипаж может использовать боеприпасы в своем индивидуальном огнестрельном оружии. В ситуациях, когда меньшая дальность и бронепробиваемость патронов калибра 5,56 мм являются проблемой, высокий боекомплект основного орудия позволяет экипажу машины вместо этого использовать один или два выстрела к основному орудию. В корпусе пушки также можно разместить пулемет 7,62 мм MG3. В ближайшие годы MG4 будет заменен на MG5
. Для борьбы с основными боевыми танками, вертолетами и объектами инфраструктуры, такими как бункеры, немецкие машины Puma будут оснащены установленной на башне EuroSpike Spike LR. пусковая установка, несущая две ракеты. Ракета Spike LR имеет эффективную дальность действия до 4000 м и может запускаться в режиме «Огонь и забыть» или «Огонь и наблюдение».
Помимо обычных дымовых гранатометов на 8 выстрелов, в задней части машины есть 76-мм гранатомет на 6 выстрелов для ближней обороны. Основная задняя дверь открывается наполовину, что позволяет двум пассажирам вести разведку и стрелять из средней защиты.
Puma была разработана для размещения дополнительной брони, изначально планировалось предложить три класса защиты, которые полностью или частично взаимозаменяемы. Класс защиты A - это базовая машина, боеспособная масса которой составляет 31,5 метрических тонны, которую можно транспортировать по воздуху на A400M. Класс защиты C состоит из двух больших боковых панелей, которые закрывают почти все бока машины и действуют как юбки гусениц, почти полностью закрытого кожуха башни и броневых листов для большей части крыши машины. Боковые панели представляют собой смесь композитной и разнесенной брони. Это добавляет к весу брутто около 9 тонн. Первоначально был также класс защиты B, предназначенный для перевозки по железной дороге. Однако стало очевидно, что класс C находится в пределах ограничений по весу и габаритам для перевозки поездом / кораблем, поэтому класс B был списан.
Puma защищена композитной броней AMAP, модуль AMAP-B используется для защиты от угроз кинетической энергии, а AMAP-SC обеспечивает защиту от кумулятивных зарядов.
Группа из четырех самолетов A400M могла направить три «Пумы» класса A в театр, при этом четвертый самолет перевозил комплекты брони класса C и простое подъемное оборудование. Pumas можно было довести до класса брони C за короткое время.
Базовая броня может противостоять прямым попаданиям 14,5-мм российских снарядов, самого мощного HMG патрона, широко используемого сегодня (и вдвое более мощного, чем западный де-факто стандартный патрон.50 BMG ). Лобовая броня обеспечивает защиту от снарядов среднего калибра и кумулятивных снарядов. В классе защиты C фланги Puma усилены до примерно того же уровня защиты, что и передняя часть, а броня крыши способна выдерживать артиллерийские и минометные обстрелы.
Компоненты MUSS: ИК-постановщик помех, УФ-датчики, дозатор противотуманных гранатПумы немецкой армии будут оснащены системой мягкого уничтожения Multifunktionales S elbstschutz- S ystem (многофункциональная система самозащиты), MUSS, способная поражать ПТУР.
Вся машина защищена от тяжелых фугасов (до 10 кг) и снаряд заряжается снизу, сохраняя при этом дорожный просвет 450 мм. Практически все оборудование в кабине, включая сиденья, не имеет прямого контакта с полом, что повышает безопасность экипажа и повышает техническую безопасность. Все люки в крыше кабины имеют боковые сдвиги, что упрощает их открытие вручную, даже если они закрыты мусором. Выхлоп смешивается со свежим воздухом и выходит из задней левой части. Вместе со специальной краской, подавляющей ИК-излучение, это направлено на снижение тепловых характеристик БМП.
Еще одна мера безопасности экипажа заключается в том, что основные топливные баки размещаются за пределами корпуса машины и монтируются в тяжелой броне внутри шасси ходовой части. Хотя это может представлять более высокий риск пробития танков, маловероятно, что оба танка будут пробиты одновременно, что позволит машине отступить в более безопасное место в случае прорыва. Внутри машины также есть сборный резервуар, который действует как резервный резервуар на случай повреждения двойного резервуара.
Большое количество запросов на изменение и бюрократических требований привели к увеличению затрат.
Puma предлагает улучшенную ситуационную осведомленность. Полностью стабилизированный перископ на 360 ° (PERI) с шестью различными ступенями масштабирования обеспечивает прямую стеклянную оптическую связь с командиром или наводчиком. Поскольку это оптическая линия, ее нужно было разместить по центру башни, что является одной из причин, по которой основная пушка установлена на башне не по центру. С помощью дополнительной камеры CCD изображение с этой линии также может быть передано в сеть бортового компьютера и отображено на всех электронных дисплеях в автомобиле. Кроме того, перископ предлагает режим оптронного тепловизора и широкоугольную камеру с тремя ступенями масштабирования для помощи водителю, а также лазерный дальномер. Весь массив способен на охотник-убийца ; у командира также есть 5 блоков обзора.
Оптика наводчика, которая может быть полностью защищена сдвижным люком, установлена соосно с основным орудием. У наводчика есть тепловизионная камера и лазерный дальномер (такие же, как на PERI), а также оптронный дневной прицел, закругленный с обзорным и стеклянным блоком. В драйвере их три, а также усилитель изображения и один дисплей для оптронной подачи изображения. Даже в пассажирской кабине есть люк и три обзорных блока в задней правой части автомобиля, один из которых установлен на поворотной опоре. В задней части салона также есть два электронных дисплея.
В общем, у Puma есть пять дополнительных внешних камер сзади в поворотных креплениях для защиты, когда они не используются. За исключением стеклянного оптического перископа, доступного только для командира и наводчика (но косвенно через ПЗС-камеру), все оптронные изображения могут отображаться на каждом электронном дисплее в машине. Положения задней кабины позволяют пассажирам быть более активными, чем раньше, при оказании помощи экипажу транспортного средства либо непосредственно через смотровые блоки и люки, либо путем наблюдения за одним или несколькими оптико-электронными сигналами. Весь экипаж имеет доступ к бортовому переговорному устройству.
Традиционно ожидается, что БМП взаимодействуют с основными боевыми танками (ОБТ) на поле боя. На самом деле многие БМП недостаточно мобильны, чтобы успевать за темпами ОБТ. Puma стремится закрыть этот пробел с помощью нескольких ключевых технологий. Во-первых, его компактный и легкий дизельный двигатель MTU необычайно силен при номинальной мощности 800 кВт, что может сделать его самым мощным двигателем, используемым на БМП на сегодняшний день. Даже при максимальной массе в 43 т в классе защиты C он имеет более высокое соотношение кВт / т, чем ОБТ Leopard 2, который он должен дополнить.
Прототипы транспортных средств имеют развязанную ходовую часть с пятью опорными колесами и используют гидропневматическую подвеску для улучшения проходимости по пересеченной местности при одновременном снижении нагрузки на экипаж и материалы за счет ограничения вибраций и шума. Опорные катки асимметричны, установлены ближе друг к другу спереди. Это сделано для противодействия тяжелому балансу передней части, неизбежному из-за тяжелой лобовой брони, а также двигателя и трансмиссии, которые также расположены спереди. Стальные гусеницы шириной 500 мм производства Diehl имеют новую конструкцию и легче, чем предыдущие конструкции.
Серийные автомобили будут иметь ходовую часть с шестью опорными колесами, расположенную симметрично, как показано на фотографиях, опубликованных производителем.
Предлагаются немецкой армией в качестве дополнения к Leopard 2 и возможность производства его по лицензии FAMAE.
Хорватская армия рассматривает возможность замены 128 БМП M80A в своем арсенале, CV-90 и Puma - главные соперники. Хорватской армии требуется 108 машин, 88 боевых машин пехоты, 4 машины для обучения водителей, 8 бронированных машин скорой помощи и 8 командирских машин. Бюджет на 108 автомобилей еще не определен, однако прогнозируемая стоимость транспортных средств составляет 400 миллионов евро. Хорватская версия также будет оснащена 30-мм пушкой и спаренными противотанковыми гранатометами. Вероятная покупка указанных машин ожидается после 2021 года.
Армия армии США искала новое семейство машин для замены стареющего парка, состоящего из БТР M113 и M2 Bradleys с программой BCT Ground Combat Vehicle Program. С модификацией Puma удовлетворяла техническим требованиям программы наземных боевых машин BCT и предлагалась SAIC и Boeing. Команда SAIC-Boeing не получила контракт на разработку технологий для своего автомобиля на базе Puma в августе 2011 года, а затем подала протест. В декабре 2011 года в протесте было отказано на основании опасений по поводу силовых средств защиты автомобиля, в первую очередь предлагаемой системы активной защиты и брони днища, а также 20 значительных слабых мест, которые предлагали потенциальные решения, которые были признаны неадекватными. 2 апреля 2013 г. Бюджетное управление Конгресса опубликовало отчет, в котором рекомендовалось закупить существующие боевые машины пехоты вместо разработки новой машины для программы GCV. Покупка Puma сэкономила 14,8 миллиарда долларов и была названа самой производительной машиной. Армия ответила, сказав, что ни одна из существующих машин не может соответствовать требованиям для замены Bradley.
Австралийская армия ищет «конные средства ближнего боя» в рамках программы закупок LAND400 Phase 3. БМП Puma - один из потенциальных претендентов. В ноябре 2018 года Project System Management GmbH (PSM), совместное предприятие Krauss-Maffei Wegmann и Rheinmetall, объявила, что Puma не будет участвовать в проекте Land 400 Phase 3.
Министерство национальной обороны США учитывая закупку техники, предназначенной для сопровождения Leopard 2 в бою. CV90, Puma и Véhicule blindé de combat d'infanterie были наиболее вероятными кандидатами на эту роль. Был рассмотрен контракт на 108 с опционом еще на 30. С тех пор проект был закрыт.
Чешская армия хочет купить 210 новых боевых машин пехоты на 2 млрд евро. в период с 2019 по 2024 год. Все они заменят устаревшие БМП-2 в БМП и вспомогательных вариантах. Вероятно, будет вариант еще на 100 машин. В июне 2017 года пять типов БМП (две версии CV90, Lynx, ASCOD и Puma) были оценены в течение девятидневного тестирования. По неофициальной информации чешского генерального штаба, Puma может быть выбрана на основании ее «технологического превосходства». В декабре 2018 года Puma вошла в шорт-лист вместе с ASCOD, CV90 и Lynx. В октябре 2019 года было объявлено, что Puma снимается с конкурса. Производитель заявил, что требования чешской армии потребуют дорогостоящей модернизации существующей Puma, которую он не хотел проводить.
Венгерские силы обороны планировали закупить 200 новых боевых машин пехоты между 2020 и 2026 годами. Все они должны были заменить устаревшие БТР БТР-80. В конце концов венгерское правительство выбрало Lynx.
На Викискладе есть медиафайлы, связанные с Puma (IFV). |