ASCOD Ulan / Pizarro | |
---|---|
Австрийский Улан | |
Тип | Боевая бронированная машина |
Место происхождения | Австрия и Испания |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 2002– настоящее время |
Технические характеристики | |
Масса | 26,3 тонны (29,0 коротких тонн) (Писарро) 28 тонн (31 короткая тонна) (Улан) |
Длина | 6,83 м (22 фута) |
Ширина | 3,64 м (12 футов) |
Высота | 2,43 м (8 футов) |
Экипаж | 3 + 8 пассажиров |
Броня | катаная стальная броня варианты для ВВ и композитная броня |
Основное вооружение | 30 мм Mauser MK 30/2 |
Вторичное вооружение | MG3 7,62 × 51 мм НАТО (Писарро) FN MAG 7,62 × 51 мм НАТО (Улан) |
Двигатель | Дизель 600 л.с. (Pizarro fase 1) 720 л.с. (Pizarro fase 2) 720 л.с. (Ulan) |
Подвеска | торсионная модель и Piedrafita поворотные амортизаторы AR01 a nd AR02. |
Максимальная скорость | Дорога: 72 км / ч |
ASCOD(Austrian Spanish Coоперация Dразработка) семейство боевых бронированных машин является продуктом соглашения о сотрудничестве между австрийской Steyr-Daimler-Puch AG (в 1998 году производство тяжелых вооруженных машин было распродано под названием Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug, который сейчас является производителем) и испанский General Dynamics Santa Bárbara Sistemas (обе компании теперь подразделения подразделения General Dynamics ). Семейство ASCOD включает LT 105, легкий танк , оснащенный 105-мм пушкой , пусковой установкой SAM, противотанковую ракету <135.>пусковая установка, миномет носитель, машина R&R, машина Command & Control, скорая помощь, артиллерийский наблюдатель и модель AIFV. На испанском языке машина называется «Писарро», а австрийская версия - «Улан».
ASCOD был разработан для замены старого легкие боевые бронированные машины австрийской и испанской армий, такие как БТР М113 и БТР Saurer. Ulan, австрийская версия Pizarro, станет гибким дополнением к их тяжелому Leopard 2 A4. Улан позволил бы австрийской армии быстро и эффективно разворачиваться на большие расстояния, особенно для операций в обозримом будущем, таких как проблемные точки для операций UN.
В 1982 году Steyr-Daimler-Puch Компания Spezialfahrzeug инициировала этап разработки концепции новой боевой машины пехоты. За этим последовали начальные переговоры с военными Греции, Норвегии и Швейцарии, чтобы найти желаемые требования для новой БМП. Решение о разработке новой БМП было принято после объявления Bundesheer о военных требованиях для Kampfschützenpanzer 90 (боевая боевая машина пехоты 90) в 1985 году. Исходя из этого, Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeug приступила к концепции транспортного средства; однако было ясно, что Австрия не будет заказывать новые БМП в ближайшие годы и что затраты на разработку превышают бюджет Steyr. Поэтому в 1988 году было подписано соглашение о сотрудничестве с испанской компанией Empresa National Santa Barbara S.A., в результате чего разработка была переименована в ASCOD (Austrian Spanish Cooperative Development). После этого была начата разработка ASCOD. Корпуса были изготовлены в Испании, а башни ASCOD (основанные на конструкции башни SP-30, использовавшейся на разведывательной версии Pandur ) были произведены Steyr в Австрии. Первый прототип был представлен в 1991 году в Севилье и испытан к 1992 году, производство стало возможным только четыре года спустя.
После многочисленных изменений требований во время этапа концепции и разработки ASCOD вес увеличился с первоначальных 18,8 т до 25,2 т и, наконец, 29,0 т. Первый прототип был испытан в Норвегии в 1993/94 году; однако Норвегия решила не покупать ASCOD и вместо этого предпочла шведский CV9030. После этих испытаний был построен слегка обновленный третий прототип, который по сути соответствует версии, наконец предложенной как ASCOD в Австрии, Испании и других странах. В 1994 году Испания решила заказать четыре предсерийных автомобиля после успешных испытаний прототипа. В 1996 году Испания заказала 144 автомобиля с обозначением «Писарро». По финансовым причинам, заказ Австрии на первые 112 автомобилей ASCOD не поступил до мая 1999 года. Обозначение "Ulan" используется для ASCOD в австрийских службах. Четыре предсерийных «Улана» были переданы австрийскому бундешеру в апреле 2001 года для участия в финальной квалификации. Официальная передача произошла в мае 2001 года. В 2002 году было доставлено 28 уланов, следующая партия из 36 - в 2003 году, а в 2004 году заказ был завершен. В отличие от оригинальных прототипов, «Улан» полностью производился в Австрии.
ASCOD был очень современным решением для обновления как австрийской, так и испанской брони. Чтобы представить это в перспективе, проект Писарро был частью более крупного проекта CORAZA (Project Armor), который должен был заменить испанские БТР M113, M60A3s и M110 артиллерийские орудия. К 2005 году австрийская армия была оснащена 112 машинами Ulan, а Испания - 144 (123 БМП и 21 C2V ).
В 2004 году министерство обороны Испании заказало еще 212 машин Pizarros (170 БМП, 5 C2V, 28 артиллерийское наблюдение, 8 эвакуационных, 1 инженерная машина) на сумму 707,5 млн евро, всего запланировано до 356 единиц. К 2010 году стоимость этой второй партии увеличилась до 845 млн евро.
Усовершенствованная машина ASCOD 2 была выбрана Министерством обороны Великобритании в марте 2010 года в качестве общей базовой платформы для машины Scout Specialist, которая позже была переименована в Ajax. результат британской программы Specialist Vehicle Program. Около 300 британских инженеров на заводе General Dynamics UK в Окдейле начали разработку Ajax на основе ASCOD 2 после получения контракта в 2010 году. ASCOD 2 Scout SV будет служить в качестве замена для автомобилей семейства CVR (T), включая FV107 Scimitar, FV103 Spartan и FV106 Sams на бронированной эвакуационной машине.
General Dynamics предложила ASCOD 2 в конфигурации APC для конкурса на замену датской M113. ASCOD 2 не был выбран, поскольку датская армия предпочла колесный вариант с Piranha 5.
ASCOD поступил на вооружение испанской и австрийской армий в 2002 году. получить свой первый ASCOD SV в 2020 году. Несмотря на то, что Испания была частью ISAF, Испания не развернула БМП Pizarro из-за отсутствия комплекта противоминной защиты.
Основным вариантом ASCOD является гусеничная боевая машина пехоты. Он имеет обычную компоновку с расположенным спереди двигателем и задним отсеком для демонтажа. Место водителя расположено в левой передней части корпуса, а командир и наводчик - в двухместной башне, расположенной немного не по центру. В заднем отсеке также есть два люка на крыше. Улан может нести восемь десантников, тогда как Писарро - только семь.
ASCOD устанавливает 30-мм маузер Автоматическая пушка МК-30/2 в полностью управляемой электромеханической башне. Сдвоенная 30-мм пушка с ленточным питанием, электрически стабилизированная в двух плоскостях, способна стрелять со скоростью до 770 выстрелов в минуту и точно поражать цели в движении. В качестве вторичного вооружения ASCOD несет пулемет калибра 7,62 мм; Испанский Pizarro оснащен пулеметом MG-3, тогда как Ulan оснащен пулеметом FN MAG. Улан несет 200 патронов калибра 30 мм и 600 патронов калибра 7,62 мм в башне, еще 205 патронов для 30-мм орудия и до 1290 патронов для пулемета калибра 7,62 мм хранятся внутри корпуса. Pizarro несет только 300 патронов для основного орудия. Это вооружение сопоставимо с вооружением M2 Bradley и CV90 и хорошо зарекомендовало себя в испытаниях норвежских машин, хотя в конечном итоге проиграло Шведский CV90.
Улан оснащен цифровой системой управления огнем производства Kollsman, в которой используются некоторые компоненты Kürassier A2 русская система управления огнем. Прицел наводчика производства Элбит обеспечивает 8-кратное увеличение в дневном канале. Интегрированный тепловизор имеет 2,8- и 8,4-кратное увеличение, доступное как наводчику, так и командиру. У командира фиксированный дневной прицел с 8-кратным увеличением. Pizarro использует систему управления огнем Mk-10 от Indra, которая имеет полный цифровой баллистический вычислитель, дневной канал, тепловой канал и лазерный дальномер. В будущих версиях Mk-10 будет установлен новый тепловизор VC2.
ASCOD состоит из нескольких катаных стальных броневых листов. Броня обеспечивает защиту от 14,5-мм бронебойных боеприпасов, выпущенных с дистанции 500 метров и более по лобовой дуге 60 °, со всей защитой от 7,62-мм боеприпасов. Кроме того, башня оснащена двумя рядами 76-мм многоцелевых гранатометов Wegmann , которые могут стрелять дымовыми гранатами для самозащиты, а также фугасными гранатами с осколочной боевой частью. на максимальную дальность до 50 метров (160 футов).
Pizarro дополнительно оснащен ограниченным количеством взрывоопасной реактивной брони SABBLIR вдоль лобовой дуги и может быть модернизирован позже. Реактивная броня SABBLIR увеличивает защиту от кумулятивных боеголовок, как это используется в реактивных гранатах. Улан был оснащен композитной броней MEXAS, которая увеличивает баллистическую защиту от 30-мм снарядов APFSDS, выпущенных с дальности 1000 м по дуге 30 ° вперед, и всестороннюю защиту от 14,5-мм бронебойно-зажигательных снарядов. (API) снаряды с дальности 500 м. Улан также оснащен противоскольными вкладышами, чтобы снизить потери в случае пробития брони.
С точки зрения мобильности испанский Pizarro оснащен двигатель MTU SV-183 TE22 мощностью 600 л.с. (450 кВт), а австрийский Ulan включает двигатель MTU 8V-199-TE20 мощностью 720 л.с. (540 кВт). Меньший испанский двигатель дает ему отношение мощности к массе 21, а больший - 25, что обеспечивает отличную мобильность обоих автомобилей. Обе версии используют гидромеханическую трансмиссию Renk HSWL 106C, а также подвеску на основе торсионной тяги и поворотных амортизаторов; спроектирован и изготовлен «Пьедрафита». ASCOD использует гусеницы типа 129 Diehl. Pizarro может развивать максимальную скорость 70 км / ч и максимальную скорость заднего хода 35 км / ч. Дорожный просвет ASCOD составляет 450 миллиметров (18 дюймов). Улан может разогнаться с 0 до 50 километров в час (31 миль в час) за 14 секунд. Он может преодолевать канавы длиной 2,3 метра (7 футов 7 дюймов), преодолевать стены 950 мм (37 дюймов) и преодолевать вброд реки глубиной 1,2 метра (3 фута 11 дюймов). Он способен двигаться с уклоном 75% и боковым уклоном 40%.
Шасси ASCOD использовалось для ряда автомобилей в испанском сервисе и многочисленные частные предприятия, разработанные для экспортного рынка. Помимо версии БМП, ASCOD предлагался как легкий танк и разведывательная машина. На легкий танк ASCOD Direct Fire можно установить несколько различных коммерческих башен с 105 или 120-мм танковыми орудиями. Ожидается, что он будет весить около 30 тонн.
Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge разработала улучшенную версию под названием Ulan 2; это, однако, никогда не было заказано австрийским правительством.
Улучшенная версия ASCOD, названная ASCOD 2, была разработана General Dynamics и представлена в 2004 году. ASCOD 2 использует более мощный MTU 8V Двигатель 199T21, который обеспечивает мощность 600 кВт (800 л.с.), вместе с трансмиссией Renk HSWL 256 B и гусеницами Diehl 1028. Он имеет увеличенную полную массу автомобиля на 38 тонн с потенциалом роста до 42 тонн. ASCOD 2 был представлен как БМП (с башней SP-30 оригинального ASCOD), как БТР с поднятой крышей и вооруженный пулеметом М2 (в дистанционной боевой станции BAE Lemur) и как специализированный БТР для городских боев. (обозначенный ASCOD PSO).
В июне 2008 года GDELS совместно с KMW анонсировали Donar, среднюю 155-мм самоходную артиллерийскую систему, основанную на автономной артиллерийской системе KMW Artillery Gun Module (AGM) интегрирован с шасси ASCOD 2. Опытный образец начал испытания мобильности и стрельбы в Германии.
В марте 2010 года Министерство обороны Великобритании объявило, что ASCOD 2 будет использоваться в качестве базы для машины Scout Specialist по программе FRES, которая позже была переименована в " Аякс ».
На выставке Eurosatory 2018 компания General Dynamics European Land Systems представила новый вариант ASCOD 2. Средний основной боевой танк (MMBT) ASCOD с полной массой 42 тонны является оснащался 120-мм башней итальянской Leonardo Defense Systems HITFACT. Он также вооружен 7,62-мм спаренным пулеметом, 7,62-мм пулеметом и 12,7-мм дистанционным боевым модулем на крыше. 120-мм гладкоствольная пушка соединена с компьютеризированной системой управления огнем, при этом командир и наводчик имеют стабилизированные дневные / тепловизионные прицелы с лазерным дальномером.
ASCOD Транспортное средство было выбрано Министерством обороны Великобритании в качестве общей базовой платформы, на которой будет разрабатываться Ajax. Этот выбор стал результатом британской программы Specialist Vehicle Program. Около 300 британских инженеров на заводе General Dynamics UK в Окдейле начали разработку Scout на базе ASCOD после получения контракта в 2010 году.
Эти автомобили являются заменой для автомобилей семейства CVR (T) : FV107 Scimitar (бронированный разведчик), FV103 Spartan (специальный бронетранспортер) и FV106 Samson (ремонтно-эвакуационная машина).
Блок 2 разведки, как ожидается, будет включать в себя скорую помощь, инженерную разведку и замену командования и управления для CVR (T) FV104 Samaritan (бронированная скорая помощь) и FV105 Sultan ( командирская машина).
Планируется, что Ajax будет включать следующие обновления:
Обычная боевая машина вес составляет 34 тонны.
Griffin II - легкий танк, предложенный для армии США в программе Mobile Protected Fire power.
Griffin III - вариант БМП, предложенный для США Армия в программе необязательных боевых машин в качестве замены M2 / M3 Bradley.
ASCOD Pizarro построен Santa Bárbara Sistemas. Имеется несколько вариантов:
ASCOD Ulanпостроена Steyr-Daimler-Puch Spezialfahrzeuge. Он включает в себя более мощный двигатель 530 кВт и другую систему управления огнем, созданную Коллсманом.