Боевая машина 90 | |
---|---|
Strf9040C в шведской службе | |
Тип | Боевая машина пехоты |
Место происхождения | Швеция |
История обслуживания | |
В эксплуатации | 1993 – настоящее время |
Используется | См. Операторы |
Войны | Война в Афганистане. Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии |
История производства | |
Дизайнер | Hägglunds / Bofors |
Производитель | BAE Systems AB |
Произведено | 1993 – настоящее время |
№ постройки | c. 1,200 |
Технические характеристики | |
Масса | 23–35 тонн (от Mk0 до MkIII) |
Длина | 6,55 м (21,5 фута) |
Ширина | 3,1 м (10 футов) |
Высота | 2,7 м (8 футов 10 дюймов) |
Экипаж | 3 (командир, наводчик, водитель). 8 солдат |
Основное. вооружение | 40-мм автоматическая пушка Bofors L / 70,. 35-мм / 50-мм автоматическая пушка Bushmaster (экспортные модели MkIII и MKIV). 30-мм автоматические пушки Bushmaster (экспортные модели MkI и MkII) |
Вторичное. вооружение | 7,62-мм пулемет Ksp m / 39. 6 × 76-мм гранатометы |
Двигатель | Scania DS14 14 литров дизель I6 или DC16 16 литров дизель двигатель V8. 550–810 л.с. (410–595 кВт) 2300 Нм |
Мощность / масса | 17,65 кВт / т (24,1 л.с. / т) |
Трансмиссия | Автомат |
Подвеска | торсион |
Эксплуатация. дальность полета | 320 км (200 миль) |
Максимальная скорость | 70 км / ч (43 мили в час) |
Боевая машина 90 (CV90; Sw. Stridsfordon 90, Strf90) принадлежит семье шведов гусеничная боевая машина es разработан шведским Defense Materiel Administration (Försvarets Materielverk, FMV), Hägglunds и Bofors в середине 1980-х - начале 1990-х годов и поступил на вооружение в Швеция в середине 90-х гг. Конструкция платформы CV90 постоянно эволюционировала от Mk0 до текущей MkIV с развитием технологий и в ответ на меняющиеся требования поля боя. Шведский вариант основной боевой машины пехоты оснащен башней производства Bofors, оснащенной 40-мм автоматической пушкой Bofors . Экспортные версии оснащены турелями Hägglunds серии E, вооруженными автоматической пушкой 30 мм или 35 мм Bushmaster.
Разработано специально для северных стран субарктический климат, машина обладает очень хорошей подвижностью в снегу и на заболоченных территориях, в то же время перевозя и поддерживая от шести до восьми полностью экипированных солдат. Другие варианты включают прямое наблюдение, командование и управление, зенитную установку, бронированную эвакуационную машину, радиоэлектронную борьбу и так далее. Турели CV90 и Hägglunds серии E находятся в постоянном развитии, на них затрачено более 4 миллионов часов, и они все еще производятся с современными решениями для защиты, вооружения и сетевых технологий. В настоящее время 1280 транспортных средств в 15 вариантах находится на вооружении семи стран-пользователей, четыре из которых являются членами НАТО, под BAE Systems Hägglunds AB.
Во время холодной войны, в 1983 году, шведской армии требовались машины с высокой подвижностью, противовоздушной и противотанковой способностью, высокой живучестью и защитой. Проектная группа «Stridsfordon 90» была сформирована представителями шведских вооруженных сил (Försvarsmakten), FMV и шведской промышленности, в том числе Hägglunds и Bofors, которые в 1985 году завершили разработку «единой машины», созданной на основе модели ВВС концепт. В 1986 году были заказаны опытные образцы Strf 9040 и Strf 9025. Было построено пять прототипов, но до поставки в 1988 году версия 9025 была снята с производства. Эти прототипы были испытаны в ходе обширных испытаний в течение трех лет с 1988 по 1991 год, в течение которых были заказаны прототипы для специализированных вариантов (FOV, CC и ARV). Первые поставки начались в 1994 году.
CV90 претерпел четыре смены знака для удовлетворения различных требований заказчиков с упором на расширение возможностей.
CV90 Mk 0
Первый CV90 был доставлен в Швецию. Он был вооружен пушкой Bofors 40 / L70 в двухместной башне. Автомобиль имел обычную электрическую систему и был оснащен системами аппликации брони, но без них. Шведская армия заказала пять вариантов CV90. Требования шведского FMV к управлению сигнатурами были чрезвычайно сложными и привели к появлению множества новых конструктивных особенностей, которые были унаследованы всеми последующими поколениями (Mk 0-III). FMV также уделяет приоритетное внимание требованиям, чтобы обеспечить наилучший дизайн для удовлетворения потребностей пользователей. Кроме того, CV90 был сконструирован с учетом высокой надежности и простоты обслуживания с использованием только стандартных бортовых инструментов и призывников для обслуживания и эксплуатации.
CV90 Mk I
Следующий вариант CV90 известен как Mk I и был доставлен в Норвегию. CV90 Mk I выиграл норвежский конкурс на новую БМП у других современных БМП, таких как Bradley, Warrior и Pizarro / ULAN. Вариант CV90 Mk I имел недавно разработанную 30-мм башню из 2-х человек, которая была усовершенствована из 25-мм башни. CV90 Mk I была первой БМП с высокой вероятностью попадания в режимах подавления огня, как в движении, так и по воздушным целям. CV90 Mk I внес несколько улучшений по сравнению с оригинальным шведским CV90. Испытания на мобильность, надежность, летальность, боеспособность, эргономичность, долговечность и живучесть были проведены на этапе испытаний этих машин с хорошими результатами для CV90 Mk I.
CV90 Mk II
CV90 Mk I стал базой для следующий этап разработки, CV90 Mk II. CV90 Mk II производился в трех вариантах: БМП CV9030 CH (Швейцария) и БМП CV9030 FIN (Финляндия). Оба контракта были выиграны в соревновании с другими БМП. Разница между двумя вариантами заключается в основном в размере корпуса. Швейцарский вариант на 100 мм выше по передней части корпуса и на 70 мм выше по боевому отделению в корме. Принципиальное различие между Mk I и Mk II заключается в том, что Mk II был частично оцифрован и снабжен встроенной системой мониторинга здоровья и единиц (HUMS) вместе с интерактивными руководствами и инструкциями. Стандартное вооружение CV90 Mk II: Mk44 Bushmaster II автопушка.
CV90 Mk III
Вариант CV90 Mk III является дальнейшим развитием CV90 Mk II. Области, которые претерпели наибольшее развитие по сравнению с Mk II, - это летальность, боеспособность, электронная архитектура, живучесть и мобильность. Система вооружения была модернизирована до 35/50-мм пушки Bushmaster III со встроенным программатором дульных боеприпасов и рядом различных сценариев стрельбы в зависимости от настройки цели. Конструкция поста экипажа обеспечивает наводчику и командиру возможность постоянного наведения на цель (не нужно снимать голову с окуляра, чтобы видеть и управлять оборудованием).
Электронная архитектура была модернизирована для Mk III, чтобы быть полностью оцифрованной. Улучшения мобильности в области модернизированной подвески и соотношения мощности к весу были выполнены для того, чтобы справиться с увеличенной полной массой автомобиля. Повышенная живучесть была в основном в областях противоминной защиты и верхней атаки. Горизонтальная защита разработана так же, как и другие марки CV90, то есть системы аппликаций. Первый вариант Mk III, Mk III a, был доставлен в Нидерланды и Данию. Второй, самый современный вариант Mk IIIb, был доставлен в Норвегию.
CV90 Mk IV
CV90 MkIV оснащен новым двигателем, системой активной защиты, системой дополненной реальности iFighting, а его вес увеличен с 35 до 37 тонн, с местом для двух тонн дополнительных полезная нагрузка.
Различные требования заказчиков привели к появлению нескольких вариантов CV90, где основные различия заключаются в живучести и электронной архитектуре. Повышенная защита привела к увеличению снаряженной массы; Боевая масса машины увеличена с 23 до 35 тонн. Со все более мощными дизельными двигателями удельная мощность осталась примерно такой же. Систему гусеничной подвески модернизировали в несколько этапов.
Версия Mk III имеет цифровую электронную архитектуру с несколькими различными CAN-шинами и цифровыми сетями, и это первая БМП, включающая автоматическое средство защиты . Пакет, который классифицирует угрозы и в автоматическом режиме может стрелять дымом и / или из основного оружия для уничтожения или уклонения от целей, а также инструктирует водителя о потенциальных угрозах. На выставке Eurosatory 2010 была представлена версия под названием Armadillo. Показанный Armadillo был версией бронетранспортера (APC). Базовое шасси может быть легко преобразовано в машину скорой помощи, машину управления или другие версии с башней.
Базовая броня CV9040 обеспечивает всестороннюю защиту от 14,5-мм бронебойных снарядов. Броневая защита по передней дуге классифицируется, но все модели от CV9040B и более поздних версий считаются защищенными от 30 мм APFSDS. Некоторые варианты, в том числе CV9030N, могут быть оснащены MEXAS, керамической аппликационной броней, обеспечивающей защиту от 30 мм APFSDS. Этот комплект брони предназначен для обеспечения повышенной защиты от самодельного взрывного устройства, пробивателя взрывного действия и бронебойных снарядов калибра 30 мм. Все CV90 оснащены вкладышем Spall, который закрывает внутренние пространства и обеспечивает защиту находящихся внутри войск от осколков и боеприпасов противопехотной артиллерии.
CV90 также может быть оснащен клеточной броней, которая обеспечивает защиту от тандемного заряда и кумулятивного заряда боеголовок. CV90 оснащен системой ядерной, биологической и химической фильтрации (NBC), сопровождаемой химическим детектором и системами детектора излучения. В CV90 также используются теплопоглощающие фильтры для временной защиты от тепловизора (TIS), усилителя изображения и инфракрасной камеры (IR). CV 90 был разработан, чтобы иметь очень низкую и очень компактную конструкцию, чтобы минимизировать радиолокационные и ИК-сигнатуры.
С каждым поколением CV90 увеличивалась полезная нагрузка и соответствующие уровни защиты. Уровень присущей противоминной защиты существенно повысился, чтобы в настоящее время уничтожать самые тяжелые (10 кг тротилового эквивалента) противотанковые мины.
В декабре 2016 года BAE Systems получила контракт от Нидерландов на испытания Israel Military Industries (IMI) Iron Fist система активной защиты на автомобилях CV9035. Iron Fist использует мультисенсорную систему раннего предупреждения, использующую как инфракрасные, так и радарные датчики, для развертывания средств противодействия мягкому и твердому уничтожению противотанковых ракет и ракет. Решение об интеграции должно быть принято к началу 2018 года.
CV90 Mk0 оснащен двигателем DSI14, разработанным Scania, который обеспечивает мощность 550 лошадиных сил ( HP), и он может развивать скорость до 70 километров в час. Базовый CV90 имеет максимальную дальность действия 320 километров (200 миль), но последнее поколение может достигать 600 километров (370 миль). CV90 предлагает более тихое движение для улучшения незаметности, большую скорость по хорошей местности и больший клиренс для защиты от мин и самодельных взрывных устройств.
BAE Systems рассматривает возможность модернизации CV90 с помощью гибридно-электрической двигательной установки, поскольку армии стремятся сократить расходы на топливо из-за экологических проблем и экономии топлива. Гибридно-электрический привод может снизить расход топлива на 10–30 процентов. Новая система также обеспечит увеличение мощности для движения автомобиля. Гибридно-электрический двигатель сочетает в себе стандартный дизельный двигатель с аккумуляторной батареей для обеспечения дополнительной мощности для движения транспортного средства или обеспечения дополнительной электроэнергии. BAE Systems Hägglunds использует знания, полученные в результате многолетних разработок гибридных электрических приводов для военных транспортных средств SEP и текущих гражданских гибридно-электрических проектов для лесозаготовительных машин, авиашоу и погрузчиков.
В апреле 2015 года компания BAE Systems оснастила CV90 системой подвески с активным демпфированием, заимствованной из Formula One гоночных автомобилей. Эта технология рассчитывает скорость автомобиля и прогнозирует местность впереди, а затем нагнетает давление в подвеске в независимых точках, чтобы поднять шасси и удерживать автомобиль в горизонтальном положении. Подвеска, которая была модифицирована для 38-тонной бронемашины, а не для гоночного автомобиля массой 700 кг (1500 фунтов), по сообщениям, увеличивает скорость на 30-40 процентов на пересеченной местности, опережая основные боевые танки, снижает тангажное ускорение машины на 40 процентов, обеспечивает большую маневренность и устойчивость для стрельбы на ходу, снижает утомляемость экипажа и снижает затраты на жизненный цикл.
Базовый CV90 оснащен двухместной башней, вооруженной с 40-мм автоматической пушкой Bofors и спаренным 7,62-мм пулеметом. CV90 также несет шесть 76-мм гранатометов, которые расположены в двух группах по три гранатомета; кластеры расположены по бокам башни. Гранатометы предназначены для дымовых гранат, но также могут быть заряжены различными боевыми гранатами.
Экспортные варианты CV90 оснащены револьверной головкой Hagglunds серии E, поставлено более 600 револьверных головок E30 и E35. BAE Systems Australia Limited представила предложение для LAND 400 Phase 3 - CV9035 с башней E35. Он обеспечивает высокую степень унификации с предложением BAE Systems LAND 400 Phase 2 CRV - AMV35 - за счет использования той же револьверной системы E35.
CV90 оснащен универсальным противовоздушным и противовоздушным прицелом UTAAS от Saab. Дневная оптика, тепловизионная система (TIS) и усиление изображения поколения III. Варианты норвежской БМП, C2, Recce, Mortar и Combat Engineer поставляются с дистанционной боевой станцией Kongsberg Protector с дневным и ночным прицелом на 360 градусов, а также способностью охотника-убийцы.
Производство CV 90 началось в 1993 году, и по состоянию на 2014 год было заказано более 1200 автомобилей. В ноябре 2000 года Финляндия заказала 57 автомобилей CV9030. Общая стоимость составила 250 миллионов евро (стоимость 2008 года), или 4,42 миллиона евро за автомобиль. В июне 2004 года Финляндия совершила еще одну закупку, в результате чего общее количество заказанных автомобилей достигло 102. На этот раз стоимость одного автомобиля составила 2,92 миллиона евро (стоимость 2008 года). В декабре 2005 года Дания заказала 45 машин CV9035 по цене 188 миллионов евро или 4,18 миллиона евро за машину.
Нидерланды заказали 184 боевых машины плюс 8 инструкций CV9035. транспортных средств стоимостью 749 миллионов евро, или 3,9 миллиона евро за автомобиль. Первоначально Норвегия закупила 104 CV90 в 1990-х годах, купив новые автомобили и модернизируя старые в 2010-х. Норвежская армия использует 144 CV90, из которых 74 боевые машины, 16 инженерных машин, 16 многоцелевых машин, 21 разведывательная машина, 15 командирских машин и две учебные машины. Модернизация норвежских CV90 обошлась примерно в 10 миллиардов kr.
В 2011 году компания Hägglunds (ныне BAE Systems AB ) продемонстрировала версию с инфракрасным камуфляжем под названием Adaptiv, состоящий из термоэлектрических пластин, способных отображать как множество различных объектов, таких как обычные автомобили, камни, деревья и т. Д., Перед ИК-видоискателем противника. Для покрытия CV90 требуется 1500 пластин по цене 100 долларов США за пластину.
Разработано Hägglund / Bofors в сотрудничестве с FOA и FMV для Försvarsmakten как часть семейства Stridsfordon 90 (Strf 90) . Швеция изначально планировала использовать сочетание CV9040 и CV9025, испытания 25-мм башни проводились на шасси Ikv 91, но в конце концов остановились на 40-мм версии из-за гораздо большей универсальности более крупной калибр.
Версии обозначаются буквами A, B или C в зависимости от модернизации. Все, начиная с A, остаются в эксплуатации.
Командирские машины, машины передового наблюдения и эвакуации вооружены только пулеметом.
Следующие версии не были приняты на вооружение шведской армии.
Экспортные версии CV90 поставляются с проверенными в боях турелями BAE Systems Hägglunds серии E с вооружением от 30 до 120 мм. Подавляющее большинство из поставленных 600 турелей оснащено 30-мм или 35-мм пушками.
Финский прототип CV9030FIN CV90120-T, на основе которого был разработан макет PL-01Первое использование был вооружен шведскими силами ООН в Либерии в 2004 году, где было развернуто 13 Stridsfordon 9040C.
С момента начала производства в 1993 году CV90 оставался непроверенным в бою до ноября 2007 года, когда норвежская армия CV90. из 2-го батальона участвовал в тяжелых боях во время операции Harekate Yolo в Афганистане. В течение первой недели ноября норвежские ISAF силы из 2-го батальона и Kystjegerkommandoen, базирующиеся в Мазари-Шарифе, ответили на Талибан нападение на силы Афганской национальной армии в районе Гоурмах. Поскольку силы Талибана значительно превосходили численность сил Талибана, норвежцы использовали минометы и, в частности, CV90 для подавления атаки. В результате операции число жертв талибов неизвестно, но норвежские источники новостей говорят, что от 45 до 65 бойцов талибов могли быть убиты и гораздо больше ранены.
Норвежский CV9030 во время патрулирования в Афганистане.CV90 позже широко использовался силами ISAF из батальона норвежской армии в мае 2008 г., когда батальон подвергся обстрелу из крупнокалиберных пулеметов и гранатометов со стороны боевиков Талибана во время операции «Карез в Бадгис Провинция. В результате нападения 13 боевиков Талибана погибли и неизвестное количество ранено. О жертвах союзников не сообщалось. В январе 2010 года норвежский солдат был убит в результате попадания CV9030 в большое СВУ в Гоурмахе, Афганистан.
В феврале 2010 года Дания отправила десять самолетов CV9035DK в Афганистан для пополнения своего контингента в провинции Гильменд. Датский контингент понес многочисленные потери с момента начала операций в провинции осенью 2006 года. Машины принадлежат датскому королевскому полку спасателей, базирующемуся в северной части Зиланда. Они работают вместе с автомобилями MOWAG Piranha IIIC, MOWAG Eagle IV, M113 G3DK и Leopard 2 A5DK, предоставленными Данией, в провинция Гильменд. К апрелю 2010 года два из десяти автомобилей были поражены СВУ, в обоих случаях защищавшие экипаж и пассажиров от травм. Транспортные средства потеряли два колеса и гусеницы и были отправлены обратно производителю в Швецию для дальнейшего расследования. 7 августа 2010 г. CV9035DK подорвался на СВУ в Афганистане, в результате чего двое солдат погибли и трое получили ранения. Взрыв был настолько мощным, что автомобиль перевернулся.
По состоянию на весну 2011 года Швеция эксплуатирует девять самолетов Strf 9040C в Афганистане. Шведские CV90 десятки раз участвовали в боях с повстанцами.
Strf9040 | Strf9040A | Strf9040B | Strf9040C | E / Stri90 | Lvkv90 | Bgbv90 | ||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Общий вес (т) | 22,8 | 23,1 | 23,1 | 27,6 | 22,4 | 24 | 23,2 | |
Длина (м) | 6,47 | 6,55 | 6,55 | 7,00 | 6,55 | 6,55 | 7,9 | |
Ширина (м) | 3,10 | 3,17 | 3,17 | 3,42 | 3,17 | 3,17 | 3,17 | |
Высота (м) | 2,5 | 2,71 | 2,71 | 2,75 | 2,71 | 3,45 | 2,65 | |
Дорожный просвет (м) | 0,45 | 0,45 | 0,45 | 0,36 | 0,45 | 0,45 | 0,45 | |
Экипаж | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 7 | 4 | |
Солдат / мест | 8 | 6–7 | 6–7 | 6–7 | 6 | - | - | |
Основное вооружение | Bofors 40 мм L / 70B | Bofors 40 мм L / 70Bc | Bofors 40 мм L / 70Bc | Bofors 40 мм L / 70Bc | - | Bofors 40 мм L / 70Bb | - | |
Вторичное вооружение | 7,62 мм Ksp m / 39B. Пулемет | Ксп м / 39С | Ксп м / 39 C | 7,62-мм пулемет Ksp 58 | Ksp m / 39C | Ksp m / 39C | Ksp m / 39C | |
Оборонительное снаряжение | Smoke dischargers 6× Galix | |||||||
Additional equipment | Illumination mortars 2× | - | ||||||
Gun elevation (degrees) | ? | −8 +35 | −8 +27 | −8 +27 | - | −8 +50 | - | |
Main gun ammunition | 234 | 234 | 234 | 120 | - | 234 | - | |
Turret weight (tons) | 3.8 | 3.9 | 3.9 | 4.9 | 3.5 | 4.9 | - | |
Engine | Scania DSI 14 turbodiesel V8 | |||||||
Gearbox | Allison/Perkins X-300-5 Automatic |
Wikimedia Commons has media related to Hägglunds Combat Vehicle 90. |