Боевая машина 90

редактировать
Тип боевой машины пехоты
Боевая машина 90
Stridsfordon 90 Revinge 2012-2.jpg Strf9040C в шведской службе
ТипБоевая машина пехоты
Место происхожденияШвеция
История обслуживания
В эксплуатации1993 – настоящее время
ИспользуетсяСм. Операторы
ВойныВойна в Афганистане. Миссия Организации Объединенных Наций в Либерии
История производства
ДизайнерHägglunds / Bofors
ПроизводительBAE Systems AB
Произведено1993 – настоящее время
№ постройкиc. 1,200
Технические характеристики
Масса23–35 тонн (от Mk0 до MkIII)
Длина6,55 м (21,5 фута)
Ширина3,1 м (10 футов)
Высота2,7 м (8 футов 10 дюймов)
Экипаж3 (командир, наводчик, водитель). 8 солдат

Основное. вооружение40-мм автоматическая пушка Bofors L / 70,. 35-мм / 50-мм автоматическая пушка Bushmaster (экспортные модели MkIII и MKIV). 30-мм автоматические пушки Bushmaster (экспортные модели MkI и MkII)
Вторичное. вооружение7,62-мм пулемет Ksp m / 39. 6 × 76-мм гранатометы
ДвигательScania DS14 14 литров дизель I6 или DC16 16 литров дизель двигатель V8. 550–810 л.с. (410–595 кВт) 2300 Нм
Мощность / масса17,65 кВт / т (24,1 л.с. / т)
ТрансмиссияАвтомат
Подвескаторсион
Эксплуатация. дальность полета320 км (200 миль)
Максимальная скорость70 км / ч (43 мили в час)

Боевая машина 90 (CV90; Sw. Stridsfordon 90, Strf90) принадлежит семье шведов гусеничная боевая машина es разработан шведским Defense Materiel Administration (Försvarets Materielverk, FMV), Hägglunds и Bofors в середине 1980-х - начале 1990-х годов и поступил на вооружение в Швеция в середине 90-х гг. Конструкция платформы CV90 постоянно эволюционировала от Mk0 до текущей MkIV с развитием технологий и в ответ на меняющиеся требования поля боя. Шведский вариант основной боевой машины пехоты оснащен башней производства Bofors, оснащенной 40-мм автоматической пушкой Bofors . Экспортные версии оснащены турелями Hägglunds серии E, вооруженными автоматической пушкой 30 мм или 35 мм Bushmaster.

Разработано специально для северных стран субарктический климат, машина обладает очень хорошей подвижностью в снегу и на заболоченных территориях, в то же время перевозя и поддерживая от шести до восьми полностью экипированных солдат. Другие варианты включают прямое наблюдение, командование и управление, зенитную установку, бронированную эвакуационную машину, радиоэлектронную борьбу и так далее. Турели CV90 и Hägglunds серии E находятся в постоянном развитии, на них затрачено более 4 миллионов часов, и они все еще производятся с современными решениями для защиты, вооружения и сетевых технологий. В настоящее время 1280 транспортных средств в 15 вариантах находится на вооружении семи стран-пользователей, четыре из которых являются членами НАТО, под BAE Systems Hägglunds AB.

Содержание

  • 1 История
  • 2 Дизайн
    • 2.1 Защита
    • 2.2 Мобильность
    • 2.3 Вооружение
    • 2.4 Прицел
  • 3 Производство
  • 4 Исследования
  • 5 Варианты
    • 5.1 Внутренний
    • 5.2 Экспортные версии
  • 6 Боевая служба
  • 7 Операторы
    • 7.1 Текущие операторы
    • 7.2 Потенциальные операторы
    • 7.3 Операторы только для оценки
  • 8 Технические характеристики вариантов (внутренние)
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Внешние ссылки

История

Во время холодной войны, в 1983 году, шведской армии требовались машины с высокой подвижностью, противовоздушной и противотанковой способностью, высокой живучестью и защитой. Проектная группа «Stridsfordon 90» была сформирована представителями шведских вооруженных сил (Försvarsmakten), FMV и шведской промышленности, в том числе Hägglunds и Bofors, которые в 1985 году завершили разработку «единой машины», созданной на основе модели ВВС концепт. В 1986 году были заказаны опытные образцы Strf 9040 и Strf 9025. Было построено пять прототипов, но до поставки в 1988 году версия 9025 была снята с производства. Эти прототипы были испытаны в ходе обширных испытаний в течение трех лет с 1988 по 1991 год, в течение которых были заказаны прототипы для специализированных вариантов (FOV, CC и ARV). Первые поставки начались в 1994 году.

CV90 претерпел четыре смены знака для удовлетворения различных требований заказчиков с упором на расширение возможностей.

CV90 Mk 0

Первый CV90 был доставлен в Швецию. Он был вооружен пушкой Bofors 40 / L70 в двухместной башне. Автомобиль имел обычную электрическую систему и был оснащен системами аппликации брони, но без них. Шведская армия заказала пять вариантов CV90. Требования шведского FMV к управлению сигнатурами были чрезвычайно сложными и привели к появлению множества новых конструктивных особенностей, которые были унаследованы всеми последующими поколениями (Mk 0-III). FMV также уделяет приоритетное внимание требованиям, чтобы обеспечить наилучший дизайн для удовлетворения потребностей пользователей. Кроме того, CV90 был сконструирован с учетом высокой надежности и простоты обслуживания с использованием только стандартных бортовых инструментов и призывников для обслуживания и эксплуатации.

CV90 Mk I

Следующий вариант CV90 известен как Mk I и был доставлен в Норвегию. CV90 Mk I выиграл норвежский конкурс на новую БМП у других современных БМП, таких как Bradley, Warrior и Pizarro / ULAN. Вариант CV90 Mk I имел недавно разработанную 30-мм башню из 2-х человек, которая была усовершенствована из 25-мм башни. CV90 Mk I была первой БМП с высокой вероятностью попадания в режимах подавления огня, как в движении, так и по воздушным целям. CV90 Mk I внес несколько улучшений по сравнению с оригинальным шведским CV90. Испытания на мобильность, надежность, летальность, боеспособность, эргономичность, долговечность и живучесть были проведены на этапе испытаний этих машин с хорошими результатами для CV90 Mk I.

CV90 Mk II

CV90 Mk I стал базой для следующий этап разработки, CV90 Mk II. CV90 Mk II производился в трех вариантах: БМП CV9030 CH (Швейцария) и БМП CV9030 FIN (Финляндия). Оба контракта были выиграны в соревновании с другими БМП. Разница между двумя вариантами заключается в основном в размере корпуса. Швейцарский вариант на 100 мм выше по передней части корпуса и на 70 мм выше по боевому отделению в корме. Принципиальное различие между Mk I и Mk II заключается в том, что Mk II был частично оцифрован и снабжен встроенной системой мониторинга здоровья и единиц (HUMS) вместе с интерактивными руководствами и инструкциями. Стандартное вооружение CV90 Mk II: Mk44 Bushmaster II автопушка.

CV90 Mk III

Вариант CV90 Mk III является дальнейшим развитием CV90 Mk II. Области, которые претерпели наибольшее развитие по сравнению с Mk II, - это летальность, боеспособность, электронная архитектура, живучесть и мобильность. Система вооружения была модернизирована до 35/50-мм пушки Bushmaster III со встроенным программатором дульных боеприпасов и рядом различных сценариев стрельбы в зависимости от настройки цели. Конструкция поста экипажа обеспечивает наводчику и командиру возможность постоянного наведения на цель (не нужно снимать голову с окуляра, чтобы видеть и управлять оборудованием).

Электронная архитектура была модернизирована для Mk III, чтобы быть полностью оцифрованной. Улучшения мобильности в области модернизированной подвески и соотношения мощности к весу были выполнены для того, чтобы справиться с увеличенной полной массой автомобиля. Повышенная живучесть была в основном в областях противоминной защиты и верхней атаки. Горизонтальная защита разработана так же, как и другие марки CV90, то есть системы аппликаций. Первый вариант Mk III, Mk III a, был доставлен в Нидерланды и Данию. Второй, самый современный вариант Mk IIIb, был доставлен в Норвегию.

CV90 Mk IV

CV90 MkIV оснащен новым двигателем, системой активной защиты, системой дополненной реальности iFighting, а его вес увеличен с 35 до 37 тонн, с местом для двух тонн дополнительных полезная нагрузка.

Дизайн

Различные требования заказчиков привели к появлению нескольких вариантов CV90, где основные различия заключаются в живучести и электронной архитектуре. Повышенная защита привела к увеличению снаряженной массы; Боевая масса машины увеличена с 23 до 35 тонн. Со все более мощными дизельными двигателями удельная мощность осталась примерно такой же. Систему гусеничной подвески модернизировали в несколько этапов.

Версия Mk III имеет цифровую электронную архитектуру с несколькими различными CAN-шинами и цифровыми сетями, и это первая БМП, включающая автоматическое средство защиты . Пакет, который классифицирует угрозы и в автоматическом режиме может стрелять дымом и / или из основного оружия для уничтожения или уклонения от целей, а также инструктирует водителя о потенциальных угрозах. На выставке Eurosatory 2010 была представлена ​​версия под названием Armadillo. Показанный Armadillo был версией бронетранспортера (APC). Базовое шасси может быть легко преобразовано в машину скорой помощи, машину управления или другие версии с башней.

Защита

Базовая броня CV9040 обеспечивает всестороннюю защиту от 14,5-мм бронебойных снарядов. Броневая защита по передней дуге классифицируется, но все модели от CV9040B и более поздних версий считаются защищенными от 30 мм APFSDS. Некоторые варианты, в том числе CV9030N, могут быть оснащены MEXAS, керамической аппликационной броней, обеспечивающей защиту от 30 мм APFSDS. Этот комплект брони предназначен для обеспечения повышенной защиты от самодельного взрывного устройства, пробивателя взрывного действия и бронебойных снарядов калибра 30 мм. Все CV90 оснащены вкладышем Spall, который закрывает внутренние пространства и обеспечивает защиту находящихся внутри войск от осколков и боеприпасов противопехотной артиллерии.

CV90 также может быть оснащен клеточной броней, которая обеспечивает защиту от тандемного заряда и кумулятивного заряда боеголовок. CV90 оснащен системой ядерной, биологической и химической фильтрации (NBC), сопровождаемой химическим детектором и системами детектора излучения. В CV90 также используются теплопоглощающие фильтры для временной защиты от тепловизора (TIS), усилителя изображения и инфракрасной камеры (IR). CV 90 был разработан, чтобы иметь очень низкую и очень компактную конструкцию, чтобы минимизировать радиолокационные и ИК-сигнатуры.

С каждым поколением CV90 увеличивалась полезная нагрузка и соответствующие уровни защиты. Уровень присущей противоминной защиты существенно повысился, чтобы в настоящее время уничтожать самые тяжелые (10 кг тротилового эквивалента) противотанковые мины.

В декабре 2016 года BAE Systems получила контракт от Нидерландов на испытания Israel Military Industries (IMI) Iron Fist система активной защиты на автомобилях CV9035. Iron Fist использует мультисенсорную систему раннего предупреждения, использующую как инфракрасные, так и радарные датчики, для развертывания средств противодействия мягкому и твердому уничтожению противотанковых ракет и ракет. Решение об интеграции должно быть принято к началу 2018 года.

Мобильность

CV90 Mk0 оснащен двигателем DSI14, разработанным Scania, который обеспечивает мощность 550 лошадиных сил ( HP), и он может развивать скорость до 70 километров в час. Базовый CV90 имеет максимальную дальность действия 320 километров (200 миль), но последнее поколение может достигать 600 километров (370 миль). CV90 предлагает более тихое движение для улучшения незаметности, большую скорость по хорошей местности и больший клиренс для защиты от мин и самодельных взрывных устройств.

BAE Systems рассматривает возможность модернизации CV90 с помощью гибридно-электрической двигательной установки, поскольку армии стремятся сократить расходы на топливо из-за экологических проблем и экономии топлива. Гибридно-электрический привод может снизить расход топлива на 10–30 процентов. Новая система также обеспечит увеличение мощности для движения автомобиля. Гибридно-электрический двигатель сочетает в себе стандартный дизельный двигатель с аккумуляторной батареей для обеспечения дополнительной мощности для движения транспортного средства или обеспечения дополнительной электроэнергии. BAE Systems Hägglunds использует знания, полученные в результате многолетних разработок гибридных электрических приводов для военных транспортных средств SEP и текущих гражданских гибридно-электрических проектов для лесозаготовительных машин, авиашоу и погрузчиков.

В апреле 2015 года компания BAE Systems оснастила CV90 системой подвески с активным демпфированием, заимствованной из Formula One гоночных автомобилей. Эта технология рассчитывает скорость автомобиля и прогнозирует местность впереди, а затем нагнетает давление в подвеске в независимых точках, чтобы поднять шасси и удерживать автомобиль в горизонтальном положении. Подвеска, которая была модифицирована для 38-тонной бронемашины, а не для гоночного автомобиля массой 700 кг (1500 фунтов), по сообщениям, увеличивает скорость на 30-40 процентов на пересеченной местности, опережая основные боевые танки, снижает тангажное ускорение машины на 40 процентов, обеспечивает большую маневренность и устойчивость для стрельбы на ходу, снижает утомляемость экипажа и снижает затраты на жизненный цикл.

Вооружение

Базовый CV90 оснащен двухместной башней, вооруженной с 40-мм автоматической пушкой Bofors и спаренным 7,62-мм пулеметом. CV90 также несет шесть 76-мм гранатометов, которые расположены в двух группах по три гранатомета; кластеры расположены по бокам башни. Гранатометы предназначены для дымовых гранат, но также могут быть заряжены различными боевыми гранатами.

Экспортные варианты CV90 оснащены револьверной головкой Hagglunds серии E, поставлено более 600 револьверных головок E30 и E35. BAE Systems Australia Limited представила предложение для LAND 400 Phase 3 - CV9035 с башней E35. Он обеспечивает высокую степень унификации с предложением BAE Systems LAND 400 Phase 2 CRV - AMV35 - за счет использования той же револьверной системы E35.

Прицел

CV90 оснащен универсальным противовоздушным и противовоздушным прицелом UTAAS от Saab. Дневная оптика, тепловизионная система (TIS) и усиление изображения поколения III. Варианты норвежской БМП, C2, Recce, Mortar и Combat Engineer поставляются с дистанционной боевой станцией Kongsberg Protector с дневным и ночным прицелом на 360 градусов, а также способностью охотника-убийцы.

Производство

Производство CV 90 началось в 1993 году, и по состоянию на 2014 год было заказано более 1200 автомобилей. В ноябре 2000 года Финляндия заказала 57 автомобилей CV9030. Общая стоимость составила 250 миллионов евро (стоимость 2008 года), или 4,42 миллиона евро за автомобиль. В июне 2004 года Финляндия совершила еще одну закупку, в результате чего общее количество заказанных автомобилей достигло 102. На этот раз стоимость одного автомобиля составила 2,92 миллиона евро (стоимость 2008 года). В декабре 2005 года Дания заказала 45 машин CV9035 по цене 188 миллионов евро или 4,18 миллиона евро за машину.

Нидерланды заказали 184 боевых машины плюс 8 инструкций CV9035. транспортных средств стоимостью 749 миллионов евро, или 3,9 миллиона евро за автомобиль. Первоначально Норвегия закупила 104 CV90 в 1990-х годах, купив новые автомобили и модернизируя старые в 2010-х. Норвежская армия использует 144 CV90, из которых 74 боевые машины, 16 инженерных машин, 16 многоцелевых машин, 21 разведывательная машина, 15 командирских машин и две учебные машины. Модернизация норвежских CV90 обошлась примерно в 10 миллиардов kr.

Исследования

В 2011 году компания Hägglunds (ныне BAE Systems AB ) продемонстрировала версию с инфракрасным камуфляжем под названием Adaptiv, состоящий из термоэлектрических пластин, способных отображать как множество различных объектов, таких как обычные автомобили, камни, деревья и т. Д., Перед ИК-видоискателем противника. Для покрытия CV90 требуется 1500 пластин по цене 100 долларов США за пластину.

Варианты

Эстония закупила 79 CV90 у Норвегии и Нидерландов

Внутренний

Разработано Hägglund / Bofors в сотрудничестве с FOA и FMV для Försvarsmakten как часть семейства Stridsfordon 90 (Strf 90) . Швеция изначально планировала использовать сочетание CV9040 и CV9025, испытания 25-мм башни проводились на шасси Ikv 91, но в конце концов остановились на 40-мм версии из-за гораздо большей универсальности более крупной калибр.

  • Stridsfordon (Strf) 9040 (SB1A3): исходная модель несет восемь солдат и оснащена 40-мм автопушкой Bofors . С ноября 1997 года орудие стало гиростабилизированным.

Версии обозначаются буквами A, B или C в зависимости от модернизации. Все, начиная с A, остаются в эксплуатации.

  • Strf 9040 : исходная серийная версия без стабилизации орудия и лиранский миномет. Постепенные улучшения в процессе производства, все они были модернизированы до стандарта Strf9040A.
  • Strf 9040A : Strf 9040 модернизирован с обширными модификациями шасси и внешней стабилизацией орудия в передней части башни. Больше места для хранения и улучшенные аварийные выходы уменьшили количество мест в десантном отделении до семи.
  • Strf 9040B : 9040A обновлен с улучшениями вооружения (новое программное обеспечение управления огнем, электрический ударник, полностью стабилизированная пушка с внутренней стабилизацией и резервным прицелом с видеокамерой для наводчика), улучшенная подвеска для большей точности и комфорта экипажа во время движения, новые приборы и новые ремни безопасности.
  • Strf 9040B1 : Strf9040B, модифицированный для международных миротворческих миссий, имеет программатор боеприпасов 3P, климат-контроль и Противоскользящий вкладыш.
  • Strf 9040C : модернизированная версия для обучения экипажа и международных операций. Согласно 9040B1 с дополнительной всесторонней броней, лазерной фильтрацией во всех перископах и кондиционированием воздуха для тропиков. Из-за большого размера и веса модификаций можно нести только шесть солдат.
CV9040 AAV
  • Luftvärnskanonvagn (lvkv) 9040 : Зенитная машина с радаром PS-95 от Thomson CSF Harfang (ныне Thales Group) и 40-миллиметровая автопушка с большой высотой, способная использовать программируемые боеприпасы. Он подключен к национальной сети ПВО ЛуЛИС. Три были обновлены до стандарта C. Также имеется демонстратор, получивший обозначение Lvkv 90-TD, оснащенный инфракрасным видеонаблюдением и полностью стабилизированным орудием для ведения огня на ходу.
  • Granatkastarpansarbandvagn (Grkpbv) 90120:, (Гусеничный бронированный миномет): CV 90 оснащены двумя 120-мм минометами. Корпуса 40 CV90 для этого проекта уже были закуплены к 2003 году и изначально предназначались для оснащения Patria Advanced Mortar System. По экономическим причинам заказ Patria был отменен, и машины были поставлены на хранение до тех пор, пока BAE Systems AB не получит в декабре 2016 года контракт на установку 120-мм минометов Mjölner на 40 CV90 для повышения огневой мощи механизированных батальонов.. Первые единицы должны были быть доставлены в январе 2019 года, а все 40 машин будут доставлены к 2020 году.

Командирские машины, машины передового наблюдения и эвакуации вооружены только пулеметом.

  • Stridsledningspansarbandvagn (Stripbv) 90, (Передовая командирская машина): используется командиром батальона и бригады для командования и управления. Две из них были модернизированы до стандарта C, но в 2011 году были выведены из эксплуатации.
  • Eldledningspansarbandvagn (Epbv) 90, (Передовая машина наблюдения): для управления артиллерийским и минометным огнем был установлен более совершенный ИК-датчик; восемь были модернизированы до стандарта C.
  • Bärgningsbandvagn (Bgbv) 90, (бронированная эвакуационная машина). Две 9-тонные лебедки обеспечивают максимальную грузоподъемность 72 тонны с помощью 4-ходовых шкивов. Три были обновлены до стандарта C. и по крайней мере один был использован в Афганистане.

Следующие версии не были приняты на вооружение шведской армии.

  • Störpansarbandvagn (Störpbv) 90, (Машина радиоэлектронной борьбы): У 9040A была заменена башня на неподвижный корпус, содержащий выдвижную мачту и боевую станцию ​​LEMUR. Планируется, что в 2002 году было произведено единичное производство до того, как серийное производство было отменено по экономическим причинам, и по состоянию на 2013 год проект все еще приостановлен.
  • Stridsfordon 9040/56 : Прототип CV 9040, оснащенный Bofors Противотанковая ракета RB56. Проблемы с выравниванием прицела не были решены, и единицы не заказывались.

Экспортные версии

Экспортные версии CV90 поставляются с проверенными в боях турелями BAE Systems Hägglunds серии E с вооружением от 30 до 120 мм. Подавляющее большинство из поставленных 600 турелей оснащено 30-мм или 35-мм пушками.

Финский прототип CV9030FIN CV90120-T, на основе которого был разработан макет PL-01
CV9030
Экспортный вариант с 30 мм Bushmaster II автопушка. Приняты Норвегией, Швейцарией и Финляндией. В BAE Systems Hägglunds исходная версия норвежского CV9030N известна как CV90 MK I. Финские автомобили CV9030FIN и швейцарские CV9030CH известны как CV90 MK II. CV90 MK II также доступен как CV9030 COM - Command Control Vehicle. Недавно модернизированные боевые машины пехоты, управления и разведки CV9030N для Норвегии известны как CV90 MkIIIb, и это наиболее совершенный вариант, находящийся на вооружении в настоящее время.
CV9035
На вооружении Пушка Bushmaster III 35/50. Принят Нидерландами как CV9035NL и Данией как CV9035DK. В BAE Systems Hägglunds CV9035 известен как CV90 MK III.
CV90105
Легкий танк, оснащенный 105-мм нарезной танковой пушкой / башней. Разработано Hägglunds (BAE Systems) и GIAT (Nexter). В более новой версии установлена ​​башня Cockerill XC-8.
CV90120-T
Легкий танк с танковой башней, оснащенной гладкоствольной 120-мм пушкой. (120-мм компактная танковая пушка RUAG)
CV90 CZ
Экспортный вариант, разработанный в сотрудничестве с VOP CZ, поставляемый на рынок Чехии, вариант с пилотируемой башней.
CV90 CZr
Экспортный вариант, разработанный в сотрудничестве с VOP CZ и продаваемый в Чешской Республике, с беспилотной башней с дистанционным управлением Kongsberg MCT-30, слегка приподнятой Корпус и перископическая система.
Armadillo
Версия бронетранспортера на модульном шасси CV90 Mk III. CV90 Armadillo может быть модифицирован в бронетранспортер, машину скорой помощи, центр управления и контроля, эвакуационную машину и многие другие варианты без турели по низкой цене благодаря до 80% общности между вариантами. В настоящее время построена только версия БТР, пять из которых были доставлены в Данию для испытаний.
CV90RWS STING
Боевая инженерия вариант, построенный на шасси CV90 Mk I. Это транспортное средство может быть оснащено минным плугом или минным катком, а также роботизированной рукой. 16 были заказаны норвежской армией.
CV90RWS Multi BK
вариант минометов, построенный на шасси CV90 Mk I. Эта машина оснащена минометной системой VingPos, оснащенной 81-мм минометом L16A2. 16 были заказаны норвежской армией.
CV90 MkIV
Модернизированный вариант, разработанный BAE, представленный в январе 2018 года, продается в Чешской Республике, а также существующим клиентам в качестве пакета обновления. Особенности включают двигатель Scania мощностью до 1000 лошадиных сил, трансмиссию X300 и увеличенную полезную нагрузку на 2 тонны. Система также включает компьютерную систему iFighting от BAE, которая, как утверждается, улучшает ситуационную осведомленность, помогает принимать решения, улучшает эргономику и обеспечивает автономную поддержку и удаленное управление.

Боевая служба

Шведский CV9040C на тренировках

Первое использование был вооружен шведскими силами ООН в Либерии в 2004 году, где было развернуто 13 Stridsfordon 9040C.

С момента начала производства в 1993 году CV90 оставался непроверенным в бою до ноября 2007 года, когда норвежская армия CV90. из 2-го батальона участвовал в тяжелых боях во время операции Harekate Yolo в Афганистане. В течение первой недели ноября норвежские ISAF силы из 2-го батальона и Kystjegerkommandoen, базирующиеся в Мазари-Шарифе, ответили на Талибан нападение на силы Афганской национальной армии в районе Гоурмах. Поскольку силы Талибана значительно превосходили численность сил Талибана, норвежцы использовали минометы и, в частности, CV90 для подавления атаки. В результате операции число жертв талибов неизвестно, но норвежские источники новостей говорят, что от 45 до 65 бойцов талибов могли быть убиты и гораздо больше ранены.

Норвежский CV9030 во время патрулирования в Афганистане.

CV90 позже широко использовался силами ISAF из батальона норвежской армии в мае 2008 г., когда батальон подвергся обстрелу из крупнокалиберных пулеметов и гранатометов со стороны боевиков Талибана во время операции «Карез в Бадгис Провинция. В результате нападения 13 боевиков Талибана погибли и неизвестное количество ранено. О жертвах союзников не сообщалось. В январе 2010 года норвежский солдат был убит в результате попадания CV9030 в большое СВУ в Гоурмахе, Афганистан.

В феврале 2010 года Дания отправила десять самолетов CV9035DK в Афганистан для пополнения своего контингента в провинции Гильменд. Датский контингент понес многочисленные потери с момента начала операций в провинции осенью 2006 года. Машины принадлежат датскому королевскому полку спасателей, базирующемуся в северной части Зиланда. Они работают вместе с автомобилями MOWAG Piranha IIIC, MOWAG Eagle IV, M113 G3DK и Leopard 2 A5DK, предоставленными Данией, в провинция Гильменд. К апрелю 2010 года два из десяти автомобилей были поражены СВУ, в обоих случаях защищавшие экипаж и пассажиров от травм. Транспортные средства потеряли два колеса и гусеницы и были отправлены обратно производителю в Швецию для дальнейшего расследования. 7 августа 2010 г. CV9035DK подорвался на СВУ в Афганистане, в результате чего двое солдат погибли и трое получили ранения. Взрыв был настолько мощным, что автомобиль перевернулся.

По состоянию на весну 2011 года Швеция эксплуатирует девять самолетов Strf 9040C в Афганистане. Шведские CV90 десятки раз участвовали в боях с повстанцами.

Операторы

Карта операторов CV-90 синим цветом

Текущие операторы

  • Дания : 45 CV9035DK. 10 переведены на международные операции.
  • Эстония : 44 CV9035NL приобретены в Нидерландах в декабре 2014 года. Теперь обозначается как CV9035EE. Первая поставка состоялась в 2016 году. В том же году Эстония заключила сделку с Норвегией о приобретении еще 35 излишков корпуса MK I. Поставки из Нидерландов завершены 1 апреля 2019 г.
  • Финляндия : 102 CV9030FIN (57 первая партия, 45 вторая партия).
  • Нидерланды : 193 CV9035NL (первоначальный заказ из 184 автомобилей увеличен до 193). Поставки завершены в 2011 году. В декабре 2014 года 44 CV9035NL были проданы в Эстонию.
  • Норвегия : 144 (заказано) CV90 (все варианты). 104 CV9030N были приобретены в 1994 году. 17 из них были позже модернизированы с кондиционированием воздуха, дополнительной противоминной защитой и камерами заднего вида и получили обозначение CV9030NF1. В апреле 2012 года Правительство Норвегии предложило обновить все CV90, находящиеся на вооружении Норвежской армии, в дополнение к приобретению дополнительных машин. В июне 2012 года было подписано соглашение с BAE Systems Hägglunds и Kongsberg Defense Aerospace на приобретение 144 новых / модернизированных машин, включая 74 боевых пехотных, 21 разведывательных, 15 командирских, 16 инженерных, 16 многоцелевых и две машины для обучения водителей.
  • Швеция : 549 машин, в том числе 42 CV9040C с дополнительной броней.
  • Швейцария : 186 CV9030CH

Потенциальные операторы

CV90 CZr с дистанционным боевым модулем MCT-30
  • Хорватия : Хорватская армия ищет замену 128 БМП M80A в своем арсенале; CV-90 и Puma - главные соперники. Хорватской армии требуется 108 машин: 88 боевых машин пехоты, 4 машины для обучения водителей, 8 бронированных машин скорой помощи и 8 командирских машин. Бюджет на автомобили еще не определен; однако прогнозируемая стоимость автомобилей составляет 400 миллионов евро. Хорватская версия также будет оснащена 30-мм пушкой и двумя противотанковыми гранатометами. Скорее всего, покупка этих машин ожидается после 2021 года.
  • Чешская Республика : Чешская армия рассматривает CV90 в качестве варианта замены БМП-2, которая в настоящее время находится на вооружении, но вскоре будет прекращено. BAE Systems и VOP CZ впервые представили два экспортных варианта для Чехии на Международной выставке технологий обороны и безопасности в Брно 31 мая 2017 года. В декабре 2018 года CV90 был включен в финальный список вместе с Puma., ASCOD и Lynx.
  • США : CV90 участвует в программе боевых машин нового поколения армии США.
  • Литва CV90 рассматривается как одна из возможных гусеничных БМП для Вооруженных сил Литвы.

Операторы только для оценки

Технические характеристики вариантов (внутренние)

Strf9040Strf9040AStrf9040BStrf9040CE / Stri90Lvkv90Bgbv90
Общий вес (т)22,823,123,127,622,42423,2
Длина (м)6,476,556,557,006,556,557,9
Ширина (м)3,103,173,173,423,173,173,17
Высота (м)2,52,712,712,752,713,452,65
Дорожный просвет (м)0,450,450,450,360,450,450,45
Экипаж3333374
Солдат / мест86–76–76–76--
Основное вооружениеBofors 40 мм L / 70BBofors 40 мм L / 70BcBofors 40 мм L / 70BcBofors 40 мм L / 70Bc-Bofors 40 мм L / 70Bb-
Вторичное вооружение7,62 мм Ksp m / 39B. Пулемет Ксп м / 39СКсп м / 39 C7,62-мм пулемет Ksp 58 Ksp m / 39CKsp m / 39CKsp m / 39C
Оборонительное снаряжениеSmoke dischargers 6× Galix
Additional equipmentIllumination mortars 2×-
Gun elevation (degrees)?−8 +35−8 +27−8 +27-−8 +50-
Main gun ammunition234234234120-234-
Turret weight (tons)3.83.93.94.93.54.9-
EngineScania DSI 14 turbodiesel V8
GearboxAllison/Perkins X-300-5 Automatic

See also

References

External links

Wikimedia Commons has media related to Hägglunds Combat Vehicle 90.
Последняя правка сделана 2021-05-15 06:18:20
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте