Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение

редактировать
Официальное заявление Всемирной организации здравоохранения

Логотип Всемирной организации здравоохранения, органа, объявляющего ЧСЗМЗ

A Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение (PHEIC ) - это официальное заявление Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) о «чрезвычайном происшествии, которое считается общественным риск для здоровья других государств из-за международного распространения болезни и потенциально потребовать скоординированных международных ответных мер ", сформулированный, когда возникает ситуация, которая является" серьезной, внезапной, необычной или неожиданной ", которая" имеет последствия для общественного здравоохранения, выходящие за рамки национальных граница »и« может потребовать немедленных международных действий ». В соответствии с Международными медико-санитарными правилами (ММСП) 2005 г., штаты обязаны незамедлительно реагировать на ЧСЗМЗ. Декларация опубликована Комитетом ММСП по чрезвычайным ситуациям (EC) международных экспертов, который был разработан после вспышки атипичной пневмонии в 2002–03 гг.

с 2009 г. было шесть деклараций ЧСЗМЗ: пандемия H1N1 (или свиного гриппа) 2009 г., декларация полиомиелита 2014 г., вспышка Эболы в Западной Африке в 2014 г., Эпидемия вируса Зика в 2015–2016 годах, эпидемия Эболы Киву в 2018–2020 годах и продолжающаяся пандемия COVID-19. Рекомендации носят временный характер и требуют пересмотра каждые три месяца.

SARS, натуральная оспа, дикий тип полиомиелит и любой новый подтип человеческий грипп автоматически является PHEIC и поэтому не требует решения ММСП для объявления их таковыми. ЧСЗМЗ не ограничивается инфекционными заболеваниями и может охватывать чрезвычайную ситуацию, вызванную воздействием химического агента или радиоактивного материала. В любом случае, в пределах своей компетенции это «призыв к действию» и «крайняя мера».

Содержание
  • 1 Предпосылки
  • 2 Определение
  • 3 Сообщение о потенциальной проблеме
  • 4 Комитет по чрезвычайным ситуациям
  • 5 деклараций
    • 5.1 Декларация о свином гриппе 2009 г.
    • 5.2 Декларация о полиомиелите 2014 г.
    • 5,3 Декларация о вирусе Эбола 2014 г.
    • 5,4 Декларация о вирусе Зика 2016
    • 5,5 2018–20 гг. Декларация о вирусе Эбола Киву
    • 5,6 2019 г. –20 Объявление COVID-19
  • 6 Ответ
  • 7 Необъявление
    • 7.1 2013 MERS
  • 8 Неинфекционные события
  • 9 См. Также
  • 10 Ссылки
  • 11 Дополнительная литература
  • 12 Внешние ссылки
Предпосылки

Во всем мире существует множество систем эпиднадзора и ответных мер для раннего обнаружения и эффективного реагирования для сдерживания распространения болезней. Однако задержки по-прежнему происходят по двум основным причинам. Первый - это задержка между первым случаем и подтверждением вспышки системой здравоохранения, которая смягчается хорошим эпиднадзором посредством сбора, оценки и организации данных. Второй - когда есть задержка между обнаружением вспышки и повсеместным признанием и объявлением ее международной проблемой. Декларация обнародована Комитетом по чрезвычайным ситуациям (ЕС), состоящим из международных экспертов, действующих в рамках ММСП (2005 г.), которые были разработаны после вспышки атипичной пневмонии в 2002/2003 гг. В период с 2009 по 2016 год было четыре декларации ЧСЗМЗ. Пятая - эпидемия Эболы Киву в 2018–2020 годах, о которой было объявлено 17 июля 2019 года. Шестой - пандемия нового коронавируса 2019–2020 годов. Согласно Международным медико-санитарным правилам (ММСП) 2005 г., государства несут юридическую обязанность незамедлительно реагировать на ЧСЗМЗ.

Определение

ЧСЗМЗ определяется как:

чрезвычайное событие, которое, как установлено, представляет собой риск для здоровья населения других государств в результате международного распространения болезни и потенциально требует скоординированных международных ответных действий.

Это определение обозначает кризис общественного здравоохранения потенциально глобальный охват и подразумевает ситуацию, которая является «серьезной, внезапной, необычной или неожиданной», которая может потребовать немедленных международных действий.

Это «призыв к действию» и «крайняя мера».

Сообщение о потенциальной проблеме

У государств-членов ВОЗ есть 24 часа, чтобы сообщить ВОЗ о потенциальных событиях ЧСЗМЗ. Это не обязательно должно быть государство-член, которое сообщает о потенциальной вспышке, поэтому отчеты в ВОЗ также могут быть получены неофициально. Согласно ММСП (2005 г.), способы обнаружения, оценки, уведомления и сообщения о событиях были определены всеми странами во избежание ЧСЗМЗ. Также было принято решение о реагировании на риски для общественного здравоохранения.

Алгоритм принятия решения по ММСП помогает государствам-членам ВОЗ решить, существует ли потенциальная ЧСЗМЗ, и об этом следует уведомить ВОЗ. В случае подтверждения любых двух из четырех следующих вопросов следует уведомить ВОЗ:

  • Серьезно ли воздействие события на здоровье населения?
  • Является ли событие необычным или неожиданным?
  • Имеется ли место значительный риск международного распространения?
  • Существует ли значительный риск ограничений на международные поездки или торговлю?

Критерии ЧСЗМЗ включают список болезней, которые всегда подлежат уведомлению. SARS, оспа, дикий тип полиомиелит и любой новый подтип человеческого гриппа всегда относятся к ЧСЗМЗ и не требуют решения ММСП для объявления их как

Крупномасштабные чрезвычайные ситуации в области здравоохранения, привлекающие внимание общественности, не обязательно соответствуют критериям ЧСЗМЗ. ЭК не созывались, например, по вспышке холеры на Гаити, применению химического оружия в Сирии или ядерной катастрофе на Фукусиме в Японии.

Требуется дальнейшая оценка заболеваний, склонных к пандемиям, включая, помимо прочего, холеру, легочную чуму, желтую лихорадку, и вирусные геморрагические лихорадки.

Объявление ЧСЗМЗ может стать экономическим бременем для государства, столкнувшегося с эпидемией. Стимулы к объявлению эпидемии отсутствуют, и ЧСЗМЗ можно рассматривать как налагающее ограничения на торговлю в странах, которые уже испытывают трудности.

Комитет по чрезвычайным ситуациям

Чтобы объявить ЧСЗМЗ, Генеральный директор ВОЗ обязан принимать во внимание факторы, которые включают риск для здоровья человека и международное распространение, а также рекомендации международного комитета экспертов, Комитета ММСП по чрезвычайным ситуациям (EC), одним из которых должен быть эксперт, назначенный государством, в регионе которого происходит событие. ЕК создается вместо того, чтобы быть постоянным комитетом ad hoc.

. До 2011 г. имена членов ИК по ММСП не разглашались публично; после реформ сейчас они есть. Эти члены выбираются в зависимости от рассматриваемой болезни и характера события. Имена взяты из реестра экспертов ММСП. Генеральный директор принимает рекомендации ЕК после их технической оценки кризиса с использованием юридических критериев и заранее определенного алгоритма после анализа всех имеющихся данных о событии. После объявления ЕС затем дает рекомендации о том, какие действия следует предпринять Генеральному директору и государствам-членам для преодоления кризиса. Рекомендации носят временный характер и требуют рассмотрения раз в три месяца.

Декларации
Вирус гриппа H1N1

Декларация о свином гриппе 2009 г.

Весной 2009 г. новый грипп A Появился вирус (H1N1). Сначала он был обнаружен в Мексике (Северная Америка) и быстро распространился по США и миру. 26 апреля 2009 г., более чем через месяц после своего первого появления, было объявлено о первом PHEIC, когда пандемия H1N1 (или свиного гриппа) все еще находилась в фазе 3. В тот же день в течение трех часов веб-сайт ВОЗ посетили почти два миллиона человек, что потребовало создания собственного специализированного веб-сайта по пандемическому гриппу. На тот момент, когда H1N1 был объявлен как PHEIC, он имел место только в трех странах. Объявление H1N1 как PHEIC, таким образом, было рассмотрено как подпитка общественного страха. Однако исследование 2013 года, спонсируемое ВОЗ, показало, что, хотя пандемия H1N1 была аналогична по размеру сезонному гриппу, она привела к потере большего количества лет жизни из-за сдвига в сторону смертности среди лиц младше 65 лет.

Декларация полиомиелита 2014 года

Второй PHEIC была декларация полиомиелита 2014 года, выпущенная в мае 2014 года с возрождением дикого полиомиелита после его почти полного искоренения, считалось «чрезвычайным событием».

Глобальное искоренение полиомиелита было признано подверженным риску при небольшом количестве случаев в Афганистане, Пакистане и Нигерии.

В октябре 2019 г. продолжающиеся случаи дикого полиомиелита в Пакистан и Афганистан, в дополнение к новым случаям вакцинации в Африке и Азии, были рассмотрены и остаются ЧСЗМЗ. Срок его действия был продлен 11 декабря 2019 года.

Заявление об Эболе в 2014 году

Подтвержденные случаи заболевания Эболой были зарегистрированы в Гвинее и Либерии в марте 2014 года и в Сьерра-Леоне к маю 2014 года. В пятницу, 8 августа 2014 года. После появления Эболы в Соединенных Штатах и ​​Европе и в связи с уже интенсивной передачей вируса в трех других странах в течение нескольких месяцев ВОЗ объявила о проведении третьего ЧСЗМЗ в ответ на вспышку Эболы в Западной Африке. Позже один обзор показал, что прямое воздействие этой эпидемии на Америку усилило декларацию PHEIC. Это был первый PHEIC в условиях нехватки ресурсов.

Декларация о вирусе Зика 2016

1 февраля 2016 года ВОЗ объявила о своем четвертом PHEIC в ответ на кластеры микроцефалии и синдром Гийена-Барре в Северной и Южной Америке, которые в то время подозревались в связи с продолжающейся эпидемией вируса Зика в 2015–2016 годах. Более поздние исследования и данные подтвердили эти опасения; в апреле ВОЗ заявила, что «существует научный консенсус в отношении того, что вирус Зика является причиной микроцефалии и синдрома Гийена-Барре». Это был первый раз, когда ЧСЗМЗ была объявлена ​​по болезни, передаваемой комарами. Это заявление было отменено 18 ноября 2016 года.

Декларация об Эболе в Киву за 2018–20 гг.

В октябре 2018 года, а затем в апреле 2019 года ВОЗ не принимала во внимание 2018–20 Киву Эпидемия Эболы должна быть ЧСЗМЗ. Решение вызвало споры: Майкл Остерхольм, директор Центра исследований и политики в области инфекционных заболеваний (CIDRAP), разочарованно отреагировал на это и назвал ситуацию «канистрой с газом Эбола в ДРК. это просто ожидание совпадения », в то время как комиссия ВОЗ была единодушна в том, что объявление этого ЧСЗМЗ не принесет никаких дополнительных преимуществ. Совет не объявлять ЧСЗМЗ в октябре 2018 г. и апреле 2019 г., несмотря на то, что критерии для этого, казалось, соблюдались в обоих случаях, поставил под сомнение прозрачность ММСП ЕС. Было отмечено, что в заявлениях об эпидемии Эболы в Киву используются другие формулировки. В октябре 2018 года Европейская комиссия заявила, что «ЧСЗМЗ не следует объявлять в настоящее время». Однако в 13 ранее отклоненных предложениях об объявлении ЧСЗМЗ в результирующих заявлениях говорилось, что «условия для ЧСЗМЗ в настоящее время не выполняются» и «не является ЧСЗМЗ». В апреле 2019 года они заявили, что «на данном этапе нет дополнительных преимуществ от объявления PHEIC», что не является частью критериев PHEIC, изложенных в ММСП.

После подтвержденных случаев Эболы в в соседней Уганде в июне 2019 г. Тедрос Адханом, Генеральный директор ВОЗ, объявил, что 14 июня 2019 г. состоится третье совещание группы экспертов для оценки того, перешло ли распространение Эболы в ЧСЗМЗ. Был сделан вывод о том, что, хотя вспышка была вызвана чрезвычайной ситуацией в области здравоохранения в Демократической Республике Конго (ДРК) и в регионе, она не отвечает всем трем критериям ЧСЗМЗ. Несмотря на то, что число смертей достигло 1405 к 11 июня 2019 г. и 1440 к 17 июня 2019 г., причина отказа от объявления ЧСЗМЗ заключалась в том, что общий риск международного распространения считался низким, а риск нанесения ущерба экономике ДРК высоким.. Адханом также заявил, что объявление ЧСЗМЗ было бы неподходящим способом сбора денег на эпидемию. После визита в ДРК в июле 2019 года Рори Стюарт, министр DfID Великобритании, призвал ВОЗ объявить чрезвычайную ситуацию.

Признавая высокий риск распространения в столицу Северного Киву, Гома, призыв к декларации PHEIC был опубликован 10 июля 2019 года в Washington Post Дэниелом Люси и Рон Клейн (бывший координатор по реагированию на Эболу в США ). Они заявили, что «при отсутствии траектории к тушению вспышки возможен противоположный путь - серьезная эскалация. Риск распространения болезни в близлежащую Гому, Конго - город с населением в 1 миллион человек с международным аэропортом - или пересечение границы. в огромных лагерях беженцев в Южном Судане растет. Если останется ограниченное количество доз вакцины, любая из них станет катастрофой ". Четыре дня спустя, 14 июля 2019 года, случай заболевания Эболой был подтвержден в Гоме, где есть международный аэропорт и очень мобильное население. Впоследствии ВОЗ объявила о повторном созыве четвертого заседания ЕС 17 июля 2019 года, когда они официально объявили это «региональной чрезвычайной ситуацией, но ни в коем случае не глобальной угрозой» и объявили это ЧСЗМЗ без ограничений на торговлю или поездки. В ответ на заявление президент Демократической Республики Конго вместе с экспертной комиссией во главе с вирусологом взял на себя ответственность за непосредственное наблюдение за действиями, а в знак протеста против заявления министр здравоохранения Оли Илунга Каленга подал в отставку. Обзор ЧСЗМЗ был запланирован на пятом заседании ИК 10 октября 2019 г., и 18 октября 2019 г. он оставался ЧСЗМЗ до 26 июня 2020 г., когда было решено, что ситуация больше не представляет собой ЧСЗМЗ.

Декларация о COVID-19 на 2019–20 годы

Морфология SARS-CoV-2

30 января 2020 года ВОЗ объявила о вспышке COVID-19 с центром Ухань в центральном Китае, PHEIC. На дату объявления во всем мире было подтверждено 7818 случаев заболевания, затронувших 19 стран в пяти регионах ВОЗ. Ранее ВОЗ проводила заседания ЕС 22 и 23 января 2020 года по поводу пандемии коронавируса, но было определено, что в то время было слишком рано объявлять ЧСЗМЗ, учитывая отсутствие необходимых данных и (тогда) масштаб глобального воздействия.. ВОЗ признала распространение COVID-19 как пандемию 11 марта 2020 года. Европа, Иран, US, Южная Корея, Латинская Америка и Япония сообщили о резком росте случаев заболевания, и общее количество быстро превысило Китай. Третье совещание Комитета по чрезвычайной ситуации состоялось 30 апреля 2020 года, а четвертое - 31 июля 2020 года, и оба согласились с тем, что вспышка продолжает представлять собой ЧСЗМЗ.

Реагирование

В 2018 году изучение первых четырех деклараций (2009–2016 гг.) показало, что ВОЗ была отмечена как более эффективная в реагировании на международные чрезвычайные ситуации в области здравоохранения и что международная система реагирования на эти чрезвычайные ситуации была «надежной».

Другой обзор первых четырех заявлений, за исключением дикого полиомиелита, показал, что ответы были разными. О серьезных вспышках или о вспышках, угрожавших большему количеству людей, не поступало оперативное заявление PHEIC, и исследование предположило, что реакция была быстрее, когда американские граждане были инфицированы и когда чрезвычайные ситуации не совпадали с праздниками.

Нет. -декларации

2013 MERS

MERS-коронавирус Мировая вспышка MERS

PHEIC не была вызвана вспышкой ближневосточного респираторного синдрома (MERS) в 2013 году. Саудовская Аравия, MERS охватила более 24 стран и привела к более чем 580 смертельным случаям к 2015 году, хотя большинство случаев было в больницах, а не в устойчивом сообществе. В результате неясно, что представляет собой ЧСЗМЗ. По состоянию на май 2020 года было зарегистрировано 876 смертей.

Неинфекционные события

ЧЗМЗЗ не ограничивается только инфекционными заболеваниями. Он может охватывать события, вызванные химическими агентами или радиоактивными материалами.

Возникновение и распространение устойчивости к противомикробным препаратам, несомненно, может представлять собой ЧСЗМЗ.

См. Также
Список литературы
Дополнительная литература
Внешние ссылки
Найдите PHEIC или PHEIC в Wiktionary, бесплатном словаре.
Последняя правка сделана 2021-06-02 10:04:08
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте