Международные медико-санитарные правила

редактировать
Логотип Всемирной организации здравоохранения

Международные медико-санитарные правила (ММСП ), впервые принятые Всемирной ассамблеей здравоохранения в 1969 году и последний раз пересмотренной в 2005 году, являются юридически обязательным инструментом международного права, направленным на международное сотрудничество «в целях предотвращения, защиты от, контроля и обеспечения общественное здравоохранение ответные меры на международное распространение болезней способами, которые соизмеримы с рисками для здоровья населения и ограничены ими, и которые позволяют избежать ненужного вмешательства в международные перевозки и торговлю ". ММСП - единственный международно-правовой договор, в обязанности которого входит предоставление Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ) полномочий действовать в качестве главной глобальной системы эпиднадзора.

В 2005 г., после вспышки атипичной пневмонии в 2002–2004 гг., в предыдущие пересмотренные ММСП, начиная с 1969 г., было внесено несколько изменений. ММСП 2005 г. вступили в силу в июне 2007 г., и 196 обязательных стран признали, что определенные инциденты в области общественного здравоохранения, выходящие за рамки болезни, должны быть обозначены как Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение (PHEIC), поскольку они представляют значительную глобальную угрозу. Его первое полное применение было сделано в ответ на пандемию свиного гриппа в 2009 г..

Содержание
  • 1 История
    • 1.1 Всемирная ассамблея здравоохранения 1995 г.
    • 1.2 Международные медико-санитарные правила (2005 г.)
      • 1.2.1 Принципы, воплощающие ММСП (2005 г.)
    • 1.3 Женевское совещание 2010 г.
  • 2 Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение (PHEIC)
  • 3 Список экспертов по ММСП
  • 4 Временная структура
    • 4.1 Комитет по чрезвычайным ситуациям по ММСП
    • 4.2 Комитет по обзору ММСП
  • 5 Критика международных медико-санитарных правил
    • 5.1 Основные возможности
    • 5.2 Торговля и путешествия
    • 5.3 Отчетность о вспышках
  • 6 Совместные внешние оценки (JEE)
  • 7 См. также
  • 8 Ссылки
  • 9 Внешние ссылки
История

Первоначальные Международные медико-санитарные правила (ММСП) были основаны в 1969 году, но их основы можно проследить до середины XIX века, когда принимались меры обсуждались вопросы борьбы с распространением чумы, желтой лихорадки, оспы и особенно холеры через границы с минимальным вмешательством в мировую торговлю и коммерцию. Чтобы понять, что страны различаются в отношении своих санитарных правил и карантинных мер, первая из серии ранних международных санитарных конференций состоялась в Париже в 1851 году, в том же году, когда телеграфная связь был установлен между Лондоном и Парижем, и в нем приняли участие 12 стран, из которых 11 были европейскими государствами и три подписали получившуюся конвенцию. В XIX веке таких конференций было 10.

В 1948 г. была принята Конституция Всемирной организации здравоохранения. В 1951 году ВОЗ выпустила свои первые правила профилактики инфекционных заболеваний, «Международные санитарные правила», в которых основное внимание уделялось шести подкарантинным болезням; холера, чума, возвратный тиф, оспа, брюшной тиф и желтая лихорадка. В 1969 г. они были пересмотрены и переименованы в «Международные медико-санитарные правила».

Двадцать шестая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1973 г. внесла поправки в ММСП (1969 г.) в отношении положений о холере. В связи с глобальной ликвидацией оспы Тридцать четвертая сессия Всемирной ассамблеи здравоохранения внесла поправки в ММСП (1969 г.), чтобы исключить оспу из списка болезней, подлежащих регистрации.

Всемирная ассамблея здравоохранения, 1995 г.

В течение На сорок восьмой сессии Всемирной ассамблеи здравоохранения в 1995 г. ВОЗ и государства-члены согласились с необходимостью пересмотра ММСП (1969 г.). Пересмотр ММСП (1969) произошел из-за присущих ему ограничений, в частности:

  • узкий круг подлежащих уведомлению болезней (холера, чума, желтая лихорадка ). Последние несколько десятилетий были свидетелями появления и повторного появления инфекционных заболеваний. Появление «новых» инфекционных агентов Эбола Геморрагическая лихорадка в Заире (современная Демократическая Республика Конго) и повторное появление холеры и чумы в Южной Америке и Индии, соответственно;
  • зависимость от официального уведомления страны; и
  • отсутствие формального скоординированного на международном уровне механизма для предотвращения международного распространения болезней.

Эти проблемы возникли на фоне роста числа путешествий и торговли, характерного для 20-го века.

Международные медико-санитарные правила (2005 г.)

ММСП (2005 г.) вступили в силу, как правило, 15 июня 2007 г., и в настоящее время являются обязательными для 196 государств-участников, включая все 194 государства-члена (страны) ВОЗ.

Принципы, воплощающие ММСП (2005 г.)

ММСП (2005 г.) должны выполняться:

  1. При полном уважении достоинства, прав человека и основных свобод лиц;
  2. руководствуясь Уставом Организации Объединенных Наций и Уставом Всемирной организации здравоохранения;
  3. руководствуясь целью их универсального применения для защиты всех людей мира от международного распространения болезней;
  4. Государства имеют, в соответствии с Уставом Организации Объединенных Наций и принципами международного права, суверенное право принимать законы и применять их в целях защиты своего здоровья политики. При этом они должны поддерживать цель настоящих Правил.

Женевское совещание, 2010 г.

В 2010 г., на Совещании государств-участников Конвенции о запрещении разработки, Производство и накопление бактериологического (биологического) и токсинного оружия и их уничтожение в Женеве, санитарно-эпидемиологическая разведка была предложена как хорошо испытанное средство для улучшения мониторинг инфекций и паразитарных агентов для практического осуществления ММСП (2005 г.) с целью предотвращения и минимизации последствий естественных вспышек опасных инфекционных заболеваний, а также угрозы предполагаемого применения биологического оружия против государств-участников КБТО. Отмечена значимость санитарно-эпидемиологической разведки при оценке санитарно-эпидемиологической ситуации, организации и проведении профилактических мероприятий, выявлении и выявлении патогенных биологических агентов на объектах окружающей среды, проведении лабораторных анализов биологических материалов, тушении очагов инфекционных заболеваний, предоставлении консультативных услуг. и практическая помощь местным органам здравоохранения.

Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение (PHEIC)

Чрезвычайная ситуация в области общественного здравоохранения, имеющая международное значение, или PHEIC, определяется в ММСП (2005) как « чрезвычайное событие, которое определено как представляющее риск для здоровья населения других государств в результате международного распространения болезни и потенциально требующее скоординированных международных ответных мер ». Это определение подразумевает ситуацию, которая:

  • серьезная, внезапная, необычная или неожиданная;
  • имеет последствия для общественного здравоохранения за пределами национальной границы пострадавшего государства; и
  • могут потребовать немедленных международных действий.

С 2007 года Генеральный директор ВОЗ объявлял чрезвычайные ситуации в области общественного здравоохранения, имеющие международное значение, в ответ на следующее:

Список экспертов по ММСП

Список экспертов по ММСП, который регулируется статьей 47 ММСП, обслуживается DGWHO, который «составляет реестр, состоящий из экспертов во всех соответствующих областях знаний... Кроме того, [он / она] назначает одного члена по запросу каждого государства-участника».

Временная структура

Комитет ММСП по чрезвычайным ситуациям

Для объявления ЧСЗМЗ Генеральный директор ВОЗ должен принимать во внимание факторы которые включают риск для здоровья человека и международное распространение, а также рекомендации международного комитета экспертов, Комитета ММСП по чрезвычайным ситуациям (ЕС), одним из которых должен быть эксперт, назначенный государством, в рамках которого регион событие возникает. ЕК создается вместо того, чтобы быть постоянным комитетом ad hoc.

До 2011 года имена членов ИК по ММСП не разглашались публично; после реформ сейчас они есть. Эти члены выбираются в зависимости от рассматриваемого заболевания и характера события. Имена взяты из реестра экспертов ММСП. Генеральный директор принимает рекомендации ЕК после их технической оценки кризиса с использованием юридических критериев и заранее определенного алгоритма после анализа всех имеющихся данных о событии. После объявления ЧСЗМЗ ЕС дает рекомендации о том, какие действия следует предпринять Генеральному директору и государствам-членам для преодоления кризиса. Рекомендации носят временный характер и требуют рассмотрения раз в три месяца.

Комитет по обзору ММСП

Создание комитета по пересмотру ММСП является обязанностью DGWHO, который обеспечивает их уход и питание. Они выбираются из Комитета экспертов по ММСП и «при необходимости, из других экспертных консультативных групп Организации». Кроме того, DGWHO «устанавливает количество членов, которые будут приглашены на собрание, определяет его дату и продолжительность, а также созывает Комитет».

«DGWHO выбирает членов Комитета по обзору на основе принципов справедливого географического представительства, гендерного баланса, баланса экспертов из развитых и развивающихся стран, представления разнообразных научных мнений, подходов. практический опыт в различных частях мира и соответствующий междисциплинарный баланс ».

Критика международных медико-санитарных правил

Изменения в Международных медико-санитарных правилах в 2005 г. должны были привести к повышению глобальной безопасности и сотрудничества в области здравоохранения. Однако предполагаемые отсроченные и неадекватные ответные меры ВОЗ на эпидемию лихорадки Эбола в Западной Африке заставили международное сообщество вновь обратить внимание на Международные медико-санитарные правила. К 2015 г. 127 из 196 стран не смогли обеспечить восемь основных возможностей общественного здравоохранения и сообщить о событиях в области общественного здравоохранения, как указано. В многочисленных опубликованных отчетах групп высокого уровня была проведена оценка Международных медико-санитарных правил на предмет несоответствий и предложены меры, которые могут быть предприняты для улучшения будущих ответных мер на вспышки.

В одной публикации были рассмотрены семь из этих основных отчетов и определены области консенсуса по действие. В семи отчетах отмечалось, что неадекватное соблюдение Международных медико-санитарных правил ВОЗ является основной причиной медленного реагирования на Эболу. Они обнаружили три основных препятствия, которые способствовали плохому соблюдению требований:

  • основные возможности стран,
  • неоправданные ограничения на торговлю и поездки и
  • неспособность обеспечить быстрое информирование правительств о вспышках заболеваний.

Основной потенциал

ММСП требуют, чтобы страны оценили свои возможности по эпиднадзору за болезнями и ответным мерам, а также определили, могут ли они адекватно удовлетворить свои потребности. В семи отчетах об Эболе все согласны с тем, что возможности страны по самооценке недостаточны и что меры проверки необходимо совершенствовать. Существенной проблемой является недостаточный уровень основных возможностей в некоторых странах, и часто поднимается вопрос о том, как их использовать. В отчетах содержится несколько рекомендаций, призванных побудить правительства увеличить инвестиции в программы выявления вспышек и ответных мер. К ним относятся техническая помощь из внешних источников, обусловленная мобилизацией внутренних ресурсов, внешнее финансирование для стран с низким уровнем дохода, давление со стороны международного сообщества с целью увеличения инвестиций и учет готовности к вспышкам эпидемии как фактора в экономических оценках стран Международного валютного фонда, которые влияют на бюджет правительств. приоритеты и доступ к рынкам капитала.

Торговля и путешествия

Второй часто поднимаемый вопрос - обеспечение обоснованности ограничений на торговлю и поездки во время эпидемий. Из-за повышенного внимания и озабоченности общественности и средств массовой информации многие правительства и частные компании ограничили торговлю и поездки во время вспышки Эболы, хотя многие из этих мер не были необходимыми с точки зрения общественного здравоохранения. Эти ограничения усугубили финансовые последствия и затруднили работу гуманитарных организаций, направляющих поддержку в пострадавшие регионы.

В отчетах был достигнут широкий консенсус в отношении того, что сведение таких ограничений к минимуму имеет решающее значение для предотвращения дальнейшего ущерба странам, в которых происходят вспышки. Более того, если правительства предполагают, что отчетность приведет к ненадлежащим ограничениям на поездки и торговлю, они могут не решиться уведомить международное сообщество о вспышке. Среди предложенных потенциальных решений ВОЗ и ООН более настойчиво «называют и стыдят» страны и частные компании, которые налагают необоснованные ограничения на сотрудничество ВОЗ с Всемирной торговой организацией, Международной организацией гражданской авиации и Международной морской организацией в целях разработки стандартов и механизмов обеспечения соблюдения в торговле. и ограничения на поездки.

Отчетность о вспышках

Третья проблема соблюдения касается обязательства стран быстро сообщать о вспышках. В отчетах рекомендуется усилить это обязательство путем публикации ВОЗ, когда страны откладывают сообщение о подозреваемых вспышках. Напротив, также были рекомендованы механизмы, обеспечивающие быстрое получение странами оперативной и финансовой поддержки, как только они отчитываются. Новым подходом к поощрению раннего уведомления является Фонд Всемирного банка по чрезвычайному финансированию пандемии. Он был создан для обеспечения быстрого финансирования борьбы со вспышками и защиты стран от разрушительных экономических последствий вспышек с помощью программы страхования.

Совместная внешняя оценка (JEE)

A Совместная внешняя оценка (JEE ) - это «добровольный, совместный, многосекторальный процесс оценки возможностей страны по предотвращению, выявлению и быстрому реагированию. к рискам для здоровья населения, возникающим естественным путем, в результате умышленных или случайных событий ". JEE помогает странам выявлять критические пробелы в их системах биобезопасности, чтобы улучшить их и помочь предотвратить, выявить и быстро отреагировать на риски для здоровья населения (естественные, случайные или преднамеренные) в будущем. Разработанный Комитетом по обзору ММСП по второму расширению возможностей для создания национального потенциала общественного здравоохранения и по осуществлению ММСП, ВОЗ в сотрудничестве с партнерами и инициативами разработала процесс СОЭ и опубликовала первое издание инструмента в 2016 году. Второе издание был опубликован в 2018 году.

Анализ возможностей Австралии после эпидемии вируса Эбола в Западной Африке в 2013–2016 гг. показал, что страна обладает очень высоким уровнем потенциала реагирования. Национальный план действий Австралии по обеспечению безопасности в области здравоохранения на 2019-2023 гг. Был разработан для помощи в выполнении рекомендаций JEE.

См. Также
Ссылки
Внешние ссылки
Последняя правка сделана 2021-05-24 04:32:31
Содержание доступно по лицензии CC BY-SA 3.0 (если не указано иное).
Обратная связь: support@alphapedia.ru
Соглашение
О проекте